Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.05.2014 N 266-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года N 196-р "Об утверждении Плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 266-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 196-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)"

В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)":
1. Внести в распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года № 196-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области внести изменения в действующие планы мероприятий ("дорожные карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 30.04.2013 № 196-р
(в редакции
распоряжения Правительства
Ленинградской области
от 30.05.2014 № 266-р)
(приложение)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)"

1. Общее описание "дорожной карты"

Настоящая "дорожная карта" включает краткий анализ состояния сферы социальной защиты населения Ленинградской области, цели, ожидаемые результаты, контрольные показатели, а также план мероприятий, который позволит обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления услуг в сфере социальной защиты населения.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания.
В настоящее время система социального обслуживания населения Ленинградской области включает 51 учреждение социального обслуживания населения, в том числе 16 государственных учреждений и 35 муниципальных учреждений.
Выполнение переданных государственных полномочий по предоставлению социального обслуживания населения осуществляется за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области, выделяемых муниципальным образованиям. Финансирование государственных казенных учреждений стационарного обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с утвержденными сметами.
Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области ежегодно доводятся контрольные цифры по социальному обслуживанию населения до муниципальных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области.
В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в Ленинградской области в 2005-2007 годах реализованы меры, направленные на оптимизацию деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе внедрен единый подход к определению категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, утверждены критерии потребности в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Виды и количество предоставляемых услуг определяются комиссией учреждения социального обслуживания на основании карты оценки способности к самообслуживанию, в соответствии с которой составляется индивидуальный план обслуживания. Подобным образом определяется индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Индивидуальный план обслуживания содержит перечень необходимых гарантированных услуг, а также ежемесячные результаты предоставления услуг.
Кроме того, внедрена модель повременной нагрузки на социальных работников в отделениях социального обслуживания на дому, утверждены нормы временных затрат на предоставление социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые услуги) в отделениях социального обслуживания на дому и специализированных отделениях обслуживания на дому. Внедрение модели повременной нагрузки позволило в условиях 40-часовой рабочей недели увеличить на 10-30 проц. число обслуживаемых одним социальным работником (6-8 человек на селе и 11-15 человек в городе).
Внедрена система 4-уровневого контроля качества государственных услуг по предоставлению социального обслуживания населения, который осуществляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области, органами социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждениями (организациями) социального обслуживания населения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получателями государственных услуг по предоставлению социального обслуживания.
В Ленинградской области разработан алгоритм построения системы внутреннего контроля по предоставлению социального обслуживания, включающий стандарты требований к ведению делопроизводства, правилам и порядку предоставления социальных услуг в соответствии с государственными стандартами.
Внедрена автоматизированная информационная система центров социального обслуживания. Автоматизация рабочих мест специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволила вести в автоматизированном режиме личное дело обслуживаемого клиента, учет социальных услуг, включая количество, периодичность, стоимость предоставленных услуг каждому клиенту, а также размер оплаты за предоставленные услуги и их результативность. Утверждены и введены в действие административные регламенты по предоставлению услуг социального обслуживания.
Проведена оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания. Количество муниципальных учреждений социального обслуживания уменьшилось с 52 до 35 учреждений. Штатная численность работников отрасли с 2005 по 2014 год сократилась на 2651 человек (с 8877 человек до 6226 человек), или на 29,9 проц. Итогом проведенной оптимизации является более рациональное использование имеющейся материально-технической базы, бюджетных средств, кадрового потенциала.
В целях повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в 2012-2013 годах реализована долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области", в рамках которой проведен капитальный ремонт кровли и жилых помещений трех государственных стационарных учреждений. В плановом порядке выполнен капитальный ремонт теплосетей в главном корпусе Лодейнопольского дома-интерната и в двух спальных корпусах Волховского психоневрологического интерната. Выполнен капитальный ремонт административного корпуса в Будогощском психоневрологическом интернате, спального корпуса и пищеблока в Волховском психоневрологическом интернате, бани-прачечной в Кировском психоневрологическом интернате, учебного и спального корпусов в Волосовском психоневрологическом интернате. Кроме этого, выполнен в полном объеме ремонт кровли спальных корпусов в Сясьстройском психоневрологическом интернате и Кировском психоневрологическом интернате.
Учитывая отсутствие очереди в детские дома-интернаты и наличие очереди в психоневрологические интернаты, осуществлено перепрофилирование Ленинградского областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания "Волосовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в Волосовский психоневрологический интернат для лиц от 18 до 36 лет. Создание Волосовского психоневрологического интерната позволило снизить очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Ленинградской области на 60 человек (22,5 проц.). В учреждении созданы условия для социализации проживающих граждан молодого возраста и реализации программ по обучению их профессиональным навыкам подсобных и рабочих специальностей, навыкам по уходу за тяжелобольными людьми.
В 2013 году доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, составила 96 проц., в том числе на дому - 98 проц.
В Ленинградской области работает 21 мобильная бригада по оказанию социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также организована работа восьми мобильных бригад по социальному обслуживанию несовершеннолетних, в том числе семей с детьми-инвалидами, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Отработана социальная технология бригадного метода предоставления услуг на дому в городских условиях на мобильной основе с использованием диспетчерской службы. За 2013 год осуществлено 3194 выезда, посещено 143 муниципальных образования, из которых 64 проц. - сельские поселения.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания.
С 2011 года в муниципальных районах Ленинградской области реализуется социально-просветительский проект "Университет третьего возраста", в рамках которого организовано обучение по различным направлениям: компьютерная грамотность, здоровьесберегающие технологии, краеведение, правоведение, иностранные языки, народное творчество, религиоведение, садоводство и огородничество, психологические знания. Обучение прошли более 7000 граждан пожилого возраста.
В муниципальных районах более 1000 граждан пожилого возраста приняли активное участие в реализации социально значимых проектов. Так, в Бокситогорском, Всеволожском и Подпорожском муниципальных районах активистами проекта "Университет третьего возраста" реализованы социальные проекты по грантам благотворительного фонда "Ладога" на сумму более 500,0 тыс. рублей.
В целях повышения качества и эффективности оказываемых учреждениями социальных услуг в 2013 году разработана система показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников.
При комитете по социальной защите населения Ленинградской области создан общественный совет. Решением общественного совета одобрена система общих показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области.
Организована работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками (руководителями и сотрудниками) учреждений социального обслуживания населения в связи с переходом на эффективный контракт.

2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения
Ленинградской области

2.1. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, причинами которого являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии, отсутствие системы профессионального обучения и системы повышения квалификации социальных работников. Кроме того, существует конкуренция по привлечению работников в социальную сферу между учреждениями социального обслуживания Ленинградской области и учреждениями Санкт-Петербурга.
В 2013 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области составила 18289,8 рубля, социальных работников - 16267,9 рубля, или 55,0 проц. от средней заработной платы в экономике Ленинградской области (29565 рублей).
Среднесписочная численность работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области на конец 2013 года составила 6226 человек, социальных работников - 958 человек.
2.2. По данным Федеральной службы государственной статистики, прогнозируется увеличение численности населения Ленинградской области старше трудоспособного возраста с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 проц.). Таким образом, население Ленинградской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем более 95 проц. домов-интернатов расположены в зданиях постройки 1960-1970 годов и требуют постоянного ремонта. Из 163 зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в собственности Ленинградской области, требуют капитального ремонта 26 зданий (15,9 проц.). Муниципальные центры социального обслуживания также расположены в приспособленных зданиях, введенных в эксплуатацию, как правило, более 30-40 лет назад, что не в полной мере соответствует требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора. Стационарные учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 4,0-5,7 кв. метра спальной площади при нормативе 6-8 кв. метров (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Для снижения очереди в стационарные учреждения социального обслуживания и соблюдения санитарных и противопожарных требований необходимы строительство новых учреждений, капитальный ремонт существующих зданий, замена до 60 проц. технологического оборудования.
2.3. Существует очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания - дома-интернаты для престарелых и инвалидов и в психоневрологические интернаты. Динамика очереди в дома-интернаты за последние четыре года выглядит следующим образом: в 2011 году очередь составляла 345 человек, в 2012 году - 361 человек, в 2013 году - 383 человека, в 2014 году - 286 человек. Около 70 проц. граждан нуждаются в направлении в стационарные учреждения психоневрологического профиля.
Рост очереди в 2012 и 2013 годах был, в первую очередь, связан с ликвидацией коек сестринского ухода в учреждениях здравоохранения Ленинградской области.
Очередь в детский дом-интернат для умственно отсталых детей в настоящее время отсутствует.
Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области в настоящее время составляет 20,53 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. По прогнозным показателям уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области может достигнуть 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста.
Перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Ленинградской области предусмотрено:
завершение строительства комплексного здания "Кингисеппского психоневрологического интерната";
завершение реконструкции комплексного здания "Волховского психоневрологического интерната".
Таким образом, с учетом введения в эксплуатацию зданий "Кингисеппского психоневрологического интерната" и "Волховского психоневрологического интерната", а также с учетом развития некоммерческого сектора показатель обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания для взрослых - не менее 30 мест на 10 тыс. жителей, а в стационарных организациях социального обслуживания для детей-инвалидов - не менее 20 мест на 10 тыс. жителей является завышенным для Ленинградской области.
Актуальным показателем будет являться уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области - 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста.
2.4. Рынок социальных услуг в Ленинградской области недостаточно развит. Незначительным является участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора экономики - социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
В 2013 году только 1,0 проц. населения получили услуги социального обслуживания в негосударственном секторе (1122 человека, из них 106 человек - услуги социального обслуживания на дому и 1016 человек - услуги полустационарных и нестационарных отделений).
В Ленинградской области государственные услуги по предоставлению социального обслуживания гражданам оказывают 16 государственных учреждений, 35 муниципальных учреждений. В области действуют 18 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе шесть организаций, предоставляющих услуги на условиях государственного (муниципального) заказа.

3. Цели "дорожной карты"

3.1. Приведение нормативной правовой базы Ленинградской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде, престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до уровня средней заработной платы по Ленинградской области.
3.4. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области.
3.5. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников учреждений социального обслуживания в труде.
3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем.
4.2. Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников, среднего медицинского персонала.
4.4. Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), развитие системы предоставления социальных услуг населению на платной основе в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Повышение уровня оплаты труда социальных работников в 2017 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100 проц. от средней заработной платы по Ленинградской области.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинградской области, которыми предусмотрено строительство объектов социального обслуживания населения, что позволит увеличить коечную мощность,
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых областному бюджету Ленинградской области,
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания,
развития стационарзаменяющих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. Контрольные показатели успешной реализации
"дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,
в том числе:
Проц.
96,5
97,1
97,6
98,7
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
Проц.
96,2
96,6
96,9
100,0
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
Проц.
92,2
93,5
93,8
95,1
99,8
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
Проц.
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
Проц.
96,0
97,0
98,0
99,0
100,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
Проц.
98,0
98,2
99,2
99,6
100,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
Проц.
1,0
1,5
3,0
3,7
4,4
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), подлежащих капитальному ремонту, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)
Проц.
15,3
14,7
12,2
9,7
8,9
8,1
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
Проц.
8,6
8,7
11,3
12,5
13,7
13,7

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" приведены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)"

7. План мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Детальный анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения
Доклад о результатах деятельности комитета по социальной защите населения Ленинградской области, итогах и перспективах развития отрасли социальной защиты населения
Ежегодно, 1 квартал
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
1.2
Мониторинг оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения с целью:
выявления неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценки бизнес-планов учреждений по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на платной основе;
оценки возможности перевода обеспечивающих услуг на аутсорсинг
Внесение изменений в предельную штатную численность учреждений социального обслуживания населения, подготовка рекомендаций по развитию предпринимательской деятельности учреждений.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно, 1 квартал
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
1.3
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение и актуализация паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению выявленных недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление имущества
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
1.4
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания на предмет удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг)
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу).
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее чем до 95 проц.
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
1.5
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
Ежеквартально
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), государственные и муниципальные учреждения
1.6
Проведение заседаний балансовых комиссий по анализу эффективности расходования государственными учреждениями социального обслуживания населения средств, полученных из областного бюджета и от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Разработка рекомендаций для государственных учреждений социального обслуживания населения. Оптимизация и сокращение бюджетных расходов
Ежегодно, февраль
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
1.7
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Подготовка аналитической записки и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу). Подготовка рекомендаций по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление гарантированных социальных услуг
Ежегодно, январь-июль
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, государственные и муниципальные учреждения
1.8
Анализ внедрения административных регламентов предоставления социальных услуг населению
Принятие оперативных мер по внесению в случае необходимости изменений в действующий порядок предоставления услуг социального обслуживания населения
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения
2.1
Разработка и принятие законодательных и нормативных правовых актов Ленинградской области в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
I-II квартал 2014 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.1.1
Разработка и принятие областного закона "О социальном обслуживании населения и утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области"
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
I-II квартал 2014 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.1.2
Разработка и принятие постановления Правительства Ленинградской области "Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг".
Установление нормативов обслуживания для работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
I-II квартал 2014 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.1.3
Разработка и принятие постановления Правительства Ленинградской области "О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
I-II квартал 2014 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.1.4
Разработка и принятие постановления Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.1.5
Разработка и принятие постановления Правительства Ленинградской области "Об утверждении размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)"
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
I-II квартал 2014 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.1.6
Разработка и принятие постановления Правительства Ленинградской области "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации социального обслуживания и социального сопровождения"
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
I-II квартал 2014 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.1.7
Разработка и принятие постановления Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 года № 420 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации" (в части утверждения размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания)
Формирование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
2014 год
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.2
Приведение нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
2014 год
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
2.3
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Снижение очередности на получение социальных услуг, создание конкурентной среды
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения
3.1
Реализация подпрограмм государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Ленинградской области":
Совершенствование социальной поддержки семьи и детей;
Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Ленинградской области;
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области на 2014-2015 годы
Повышение доступности и качества социальных услуг. Повышение уровня удовлетворенности граждан предоставляемыми социальными услугами
2014-2016 годы
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы исполнительной власти - соисполнители подпрограмм
3.2
Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе доставка препаратов на дом
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, которым учреждениями социального обслуживания предоставляется услуга по доставке лекарственных препаратов на дом. Представление отчета о совместной работе в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области
3.3
Изучение, обобщение и внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Аналитическая записка. Рекомендации органам социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) с учетом рекомендаций и нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
3.4
Организация деятельности и анализ опыта работы "университетов третьего возраста" в муниципальных учреждениях социального обслуживания
Увеличение охвата активных пожилых людей мероприятиями, проводимыми "университетами третьего возраста"
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Увеличение объема коечных мощностей в стационарных учреждениях социального обслуживания (в 2014 году на 35 мест - Волосовский психоневрологический интернат).
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Привлечение некоммерческих организаций для размещения заказов на стационарное социальное обслуживание
Ежегодно, февраль
4.2
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет предоставления субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ленинградской области
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
2014-2016 годы
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
4.3
Изучение и внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области передового опыта работы учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг населению в учреждениях социального обслуживания
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
4.4
Внедрение стационарзаменяющих технологий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам ("Приемная семья для пожилых людей", "Служба сиделок") в практику работы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области
Охват социальными услугами к 2018 году не менее трех процентов граждан в общем числе граждан, получивших социальные услуги в учреждениях стационарного социального обслуживания
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
4.5
Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования социальных услуг
Повышение производительности труда в учреждениях социального обслуживания при предоставлении социальных услуг
С 2015 года, далее - ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
4.6
Реализация пилотного проекта по внедрению норм труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Нормативный правовой акт об утверждении норм труда работников учреждений социального обслуживания населения
2014 год
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
4.7
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Внедрение систем нормирования труда во всех учреждениях социального обслуживания населения
2015 год
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
4.8
Проведение методических семинаров и совещаний по вопросу оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения
2014 год
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
4.9
Анализ работы действующих на территории Ленинградской области социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Распространение лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания. Повышение доступности и качества предоставления социальных услуг
Постоянно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1
Внедрение в Ленинградской области независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги населению, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
5.2
Рассмотрение вопросов по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания на заседании общественного совета при комитете по социальной защите населения. Обеспечение и организационно-техническое сопровождение деятельности общественного совета
Подготовка и направление в государственные и муниципальные учреждения социальной защиты населения предложений и рекомендаций по повышению качества обслуживания населения, формирование рейтингов учреждений
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
5.3
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для проведения независимой оценки
Осуществление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
С 2015 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
5.4
Обеспечение деятельности попечительских (наблюдательных) советов в учреждениях социального обслуживания населения
Деятельность попечительских (наблюдательных) советов обеспечена во всех учреждениях социального обслуживания
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
5.5
Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование системы независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, составление рейтингов их деятельности
Ежегодная публикация рейтингов учреждений социального обслуживания, утверждение планов по улучшению качества работы учреждений
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
5.6
Обеспечение доступности и открытости информации об учреждениях и услугах сферы социального обслуживания населения Ленинградской области
Повышение информированности населения об учреждениях и услугах сферы социального обслуживания населения Ленинградской области. Создание сайта www.pus.gov.ru
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
5.7
Организация информационно-разъяснительной работы о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения Ленинградской области, проведении независимой оценки и качестве работы учреждений
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
5.8
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
5.9
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
Правовой акт комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
2014 год
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
5.10
Организация работы по проведению аттестации специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Разработка регламента по порядку формирования аттестационной комиссии и проведению аттестации работников.
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
5.11
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения Ленинградской области, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения Ленинградской области
Постоянно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1
Участие в мероприятиях по повышению заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"



6.1.1
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации социальных работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения.
Повышение доли прошедших обучение работников (курсы повышения квалификации, семинары, совещания) не менее чем на 30 проц.
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
6.1.2
Проведение мониторинга данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.1.3
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания за счет укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, интенсификации труда с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Сокращение численности работников учреждений социального обслуживания населения
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
6.1.4
Расчет потребности и учет расходов на повышение заработной платы социальных работников при формировании бюджета Ленинградской области в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Корректировка динамики повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания с учетом достигнутого в 2013 году и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году
Областные законы об утверждении бюджета Ленинградской области на 2014 и последующие годы. Увеличение в 2017 году соотношения заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Ленинградской области до 100 проц.
Ежегодно (второй квартал)
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.1.5
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда социальных работников, занятых на должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также по внедрению эффективного контракта с участием профсоюзов
Выступления и публикации в средствах массовой информации, интервью с руководителями и специалистами комитета по социальной защите населения Ленинградской области и органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях разъяснения подходов и ключевых действий по повышению оплаты труда работников в сфере социального обслуживания, занятых на должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), руководители учреждений социального обслуживания, отраслевой профсоюз
6.1.6
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Обсуждение предварительного доклада на заседании Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Ленинградской области
Ежегодно 1 июля и 31 декабря
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.1.7
Проведение анализа лучшей практики по повышению оплаты труда социальных работников, занятых в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области. Распространение лучшей практики в муниципальных и государственных учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области
Информационно-аналитическое письмо в учреждения социального обслуживания населения
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
6.1.8
Приведение трудовых договоров руководителей и работников учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Повышение эффективности деятельности руководителей и работников учреждений социального обслуживания
2014 год; далее - постоянно с вновь назначаемыми руководителями
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждения социальной защиты населения
6.2
Организация контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", включая представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, в том числе в сети Интернет
Исключение случаев коррупции, 100 проц. размещение деклараций в сети Интернет
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.3
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Ленинградской области в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по поэтапному переводу работников на эффективный контракт
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Ленинградской области
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), руководители муниципальных и государственных учреждений социального обслуживания
6.4
Повышение квалификации работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда в связи с внедрением эффективного контракта
Повышение эффективности исполнения обязанностей работниками учреждений социального обслуживания
2014-2015 годы
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
6.5
Подготовка предложений в нормативный правовой акт об увеличении (индексации) оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания Ленинградской области
Проект нормативного правового акта Ленинградской области
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.6
Изучение лучшего опыта работы учреждений социального обслуживания по внедрению эффективного контракта
Информационно-аналитическое письмо
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
6.7
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)
Локальный акт комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Поддержание соотношения. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.8
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40 проц.) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения и определение целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания
Локальный акт комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Поддержание предельной доли средств оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40 проц.) Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.9
Установление предельного (не более 4 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения социального обслуживания населения и средней заработной платы работников основного персонала
Поддержание установленного уровня. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.10
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания населения путем организации проведения областного этапа всероссийского конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" и участия во всероссийском этапе конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания
Ежегодно, первый квартал
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)
6.11
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.12
Проведение методических семинаров и совещаний по вопросу внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Проведение разъяснительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
2014 год, сентябрь-декабрь
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
6.13
Внедрение профессиональных стандартов, проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг
С 2015 года
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа)





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Ленинградской области на 2013-2018 годы"

Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: Ленинградская область

Категория работников: Социальные работники

№ п/п
Наименование показателей
2012 год факт
2013 год факт
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014-2016 годы
2014-2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на одного работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
9,3
12,4
13,0
15,2
15,7
16,3
16,8


2
Число получателей услуг, чел.
10044
11919
12315
14048
14517
15002
15497


3
Среднесписочная численность отдельной категории работников, чел.
1077
958
944
922
922
922
922


4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
1733907
1751135
1763923
1775555
1786851
1797613
1808440


5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, проц.

47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0


7
по Ленинградской области, проц.
43,8
55,0
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0


8
Средняя заработная плата работников по Ленинградской области, руб.
26309,9
29564,5
32850,0
36000,0
39450,0
43500,0
47850,0


9
Темп роста к предыдущему году, проц.

112,4
111,1
109,6
109,6
112,4
111,7


10
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, руб.
11511,1
16267,9
19053,0
24660,0
31165,5
43500,0
47850,0


11
Темп роста к предыдущему году, проц.

141,3
117,1
129,4
126,4
139,6
110,0


12
Доля от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, проц.

2,2
2,5
2,8
3,1
3,4
3,4


13
Размер начислений на фонд оплаты труда, проц.
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302


14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн руб.
193,7
243,5
281,0
355,2
448,9
626,6
689,3
1085,2
2401,1
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн руб. <*>, в том числе:

49,8
37,5
111,7
205,5
383,1
445,8
354,7
1183,7
16
за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб.

44,5
30,5
101,8
191,5
361,8
422,4
323,8
1108,0
17
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн руб., из них:









18
от реструктуризации сети, млн руб.









19
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн руб., включая:









объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн руб.









объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн руб.









20
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн руб.









21
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб.









22
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ленинградской области на соответствующий год, млн руб.









23
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб.
(строка 19 + строка 24 + строка 25)









24
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, проц. (строка 20 / строка 26 x 100)









25
Среднесписочная численность иных работников, чел.









26
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.










--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.


------------------------------------------------------------------