Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2014 N 467 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 945"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 467

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 13.07.2011 № 945

В целях обеспечения эффективного развития транспортной системы Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 № 945 "О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года" следующие изменения:
1.1. Раздел "Введение" приложения № 1 к постановлению после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечения трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы Санкт-Петербурга".
1.2. Раздел 1 приложения № 1 к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Четвертая задача Стратегии - совершенствование системы обеспечения транспортной отрасли трудовыми ресурсами, которые должны обеспечить проектирование и реализацию проектов развития транспортной системы Санкт-Петербурга, эксплуатацию транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предоставление транспортно-логистических и других услуг, рост уровня профессиональной подготовки и квалификации работников транспорта, улучшение их материального и социального обеспечения, создание безопасных условий труда".
1.3. Раздел 2 приложения № 1 к постановлению дополнить подразделом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Обеспечение трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы Санкт-Петербурга

Задачи развития транспортной системы Санкт-Петербурга могут быть решены только при условии обеспечения отрасли достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов. Для реализации стратегических целей развития транспортной системы Санкт-Петербурга необходимо обеспечить подготовку специалистов и трудовых ресурсов по следующим направлениям:
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области проектирования и реализации проектов развития транспортных систем;
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области эксплуатации транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области предоставления транспортно-логистических услуг и других сервисов транспортного обслуживания;
развитие обеспечения трудовыми ресурсами в области управления транспортным комплексом;
развитие технических, технологических и других видов знаний трудовых ресурсов до уровня, обеспечивающего реализацию целей Стратегии.
Государственное регулирование в сфере кадрового обеспечения видов транспорта направлено на подготовку, привлечение и закрепление квалифицированных кадров и включает:
совершенствование программы подготовки кадров в соответствии с изменяющимися требованиями рынка и повышение качества подготовки специалистов;
совершенствование системы подготовки и дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и переподготовки) специалистов для транспортной отрасли в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
совершенствование программ подготовки и повышения квалификации персонала, а также широкое применение специализированных тренажеров для подготовки специалистов различных видов транспорта;
создание системы наставничества и преемственности в сфере транспорта;
формирование в организациях управленческих кадров, мотивированных на достижение корпоративных стратегических целей;
содействие в укреплении и развитии социального партнерства.
Основными мероприятиями в области развития трудовых ресурсов являются:
обеспечение транспорта на всех уровнях профессионально подготовленными работниками массовых профессий, специалистами и руководителями, ориентированными на длительные трудовые отношения и развитие профессиональной карьеры;
подготовка специалистов-управленцев широкого профиля и развитие у персонала всех видов транспорта высокого уровня компетенции для работы в условиях единой транспортной системы Санкт-Петербурга, активного взаимодействия видов транспорта, логистических комплексов и единых технологических цепочек и высоких стандартов качества;
содействие созданию корпоративных систем управления персоналом, ориентированных на мотивированный и эффективный труд работников, повышение его качества, производительности труда и активное участие в технической модернизации и инновационном развитии транспорта;
создание эффективных моделей образовательных организаций, внедряющих в процесс образования науку и производство;
совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений.
Для выполнения указанных мероприятий необходимо:
организовать переход на долгосрочное перспективное планирование подготовки специалистов, в том числе по новым направлениям подготовки (специальностям) в области логистики, транспортных услуг, межтранспортного взаимодействия и других областях, предоставив полный образовательный цикл, начиная с подготовки квалифицированных рабочих и работников со средним профессиональным образованием, и все виды непрерывного обучения;
обеспечить подготовку специалистов по мобилизационной подготовке на каждом виде транспорта;
расширить практику предоставления рабочих мест для прохождения производственной и преддипломной практики учащимися профессиональных образовательных организаций;
развивать систему стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций;
укреплять связи между работодателями и образовательными организациями;
развивать систему профессиональной подготовки рабочих массовых профессий, техников, мастеров и иных специалистов на основе сохранения и укрепления системы среднего профессионального образования;
проводить молодежную политику, направленную на повышение престижности профессий сферы транспорта, стимулирование трудоустройства выпускников учебных заведений по специальности и установление с ними длительных стабильных трудовых отношений, а также на мотивацию приобретения качественных знаний и практических навыков;
разработать и развивать соответствующие механизмы мониторинга, анализа и принятия решений, инструменты контроля и целевые ориентиры, позволяющие придать планомерный и более эффективный (с точки зрения затрат) характер деятельности по управлению трудовыми ресурсами на транспорте".
1.4. Приложение № 2 к постановлению дополнить разделом 6 следующего содержания:

"
6. Обеспечение трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы Санкт-Петербурга
6.1
Разработка Плана мероприятий по обеспечению трудовыми ресурсами развития и функционирования транспортной системы
2014 г.
КТ,
КТЗН,
КО,
КНВШ
".

1.5. Примечание приложения № 2 к постановлению после цифр "5.5," дополнить цифрами "6.1,".
1.6. Принятые сокращения приложения № 2 к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"КО - Комитет по образованию
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Маркова О.А.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


------------------------------------------------------------------