Постановление Правительства Ленинградской области от 21.08.2014 N 379 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 379

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 АВГУСТА 2001 ГОДА № 78 "О ПОРЯДКЕ
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ,
РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года № 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области Патраева К.Н.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 21.08.2014 № 379

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 АВГУСТА 2001 ГОДА № 78
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ,
РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области на основании данных, представленных органами исполнительной власти Ленинградской области:".
2. Подпункт "г" пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"г) программу создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений на следующий финансовый год с указанием органов исполнительной власти Ленинградской области, ответственных за исполнение;".
3. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. На основании утвержденного плана развития государственного сектора экономики Ленинградской области разрабатывать, утверждать и в установленные сроки доводить до органов исполнительной власти Ленинградской области индивидуальные задания по перечислению подведомственными им предприятиями части чистой прибыли в областной бюджет Ленинградской области и части дохода подведомственных им учреждений от разрешенной деятельности, приносящей доход.".
4. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. В двухмесячный срок разработать, утвердить и довести до органов исполнительной власти Ленинградской области методические указания по заполнению формы отчета руководителей предприятий (приложение 3) и учреждений (приложение 4) о результатах хозяйственной деятельности в минувшем финансовом году.".
5. Пункты 7.2 и 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.2. В установленные сроки доводить до органов исполнительной власти Ленинградской области уведомления о бюджетных ассигнованиях, в том числе на содержание и развитие подведомственных предприятий и учреждений на соответствующий финансовый год, а также об изменении бюджетных ассигнований.
7.3. В установленном порядке осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, которые проводят органы исполнительной власти Ленинградской области, а также подведомственные им предприятия и учреждения.".
6. Пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Незамедлительно информировать Губернатора Ленинградской области и Контрольно-счетную палату Ленинградской области о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, которые были допущены органами исполнительной власти Ленинградской области, предприятиями и учреждениями.".
7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Органам исполнительной власти Ленинградской области, в ведомственной принадлежности которых находятся предприятия и учреждения:".
8. В приложении 1 (Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области):
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение определяет функции и порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (далее - предприятия и учреждения).";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Предприятия и учреждения подведомственны органам исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим от имени Правительства Ленинградской области функции учредителей этих юридических лиц. Ведомственная принадлежность предприятий и учреждений соответствующим органам исполнительной власти Ленинградской области определяется Правительством Ленинградской области путем издания соответствующих распоряжений и на основании этих распоряжений отражается в положениях об органах исполнительной власти Ленинградской области.";
3) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Органы исполнительной власти Ленинградской области:";
4) подпункт "ж" пункта 1.6.2 изложить в следующей редакции:
"ж) утвержденный органом исполнительной власти Ленинградской области план финансово-хозяйственной деятельности создаваемого предприятия или смета доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год;";
5) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В целях создания и реорганизации предприятия (учреждения) орган исполнительной власти Ленинградской области:";
6) подпункт "в" пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"в) указание на орган исполнительной власти Ленинградской области, которому предприятие (учреждение) будет подведомственно;";
7) подпункт "е" пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"е) поручение органу исполнительной власти Ленинградской области в установленном порядке разработать и утвердить устав предприятия (учреждения), а также заключить трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения);";
8) пункт 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Орган исполнительной власти Ленинградской области в течение двух месяцев после издания распоряжения:";
9) пункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Руководитель предприятия (учреждения) в месячный срок со дня поступления на счета предприятия (учреждения) финансовых средств, в том числе в счет оплаты его уставного фонда (предусмотренных сметой доходов и расходов), осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленные за ним, и направляет копии свидетельств о государственной регистрации прав в Леноблкомимущество и орган исполнительной власти Ленинградской области.";
10) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В целях ликвидации предприятия (учреждения) орган исполнительной власти Ленинградской области:";
11) подпункт "в" пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"в) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, которому предприятие (учреждение) было подчинено;";
12) пункты 3.1.2 и 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Разрабатывает пояснительную записку к проекту распоряжения в соответствии с пунктом 1.7.2 настоящего Положения и направляет проект распоряжения в установленном порядке в Правительство Ленинградской области.
После издания распоряжения Правительства Ленинградской области о ликвидации предприятия (учреждения) орган исполнительной власти Ленинградской области в трехдневный срок письменно уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации, и в двухнедельный срок принимает решение о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее состава и председателя комиссии.
3.1.3. В состав ликвидационной комиссии включаются представители органа исполнительной власти Ленинградской области и Леноблкомимущества, руководитель, главный бухгалтер и иные работники ликвидируемого предприятия (учреждения). В состав ликвидационной комиссии могут включаться представители иных органов исполнительной власти Ленинградской области (по согласованию с их руководителями).
При недостаточности денежных средств на счетах ликвидируемого казенного предприятия (учреждения) для погашения его кредиторской задолженности в состав ликвидационной комиссии в качестве председателя в обязательном порядке включается представитель Комитета финансов Ленинградской области. В иных случаях председателем ликвидационной комиссии при ликвидации казенного предприятия (учреждения) назначается представитель органа исполнительной власти Ленинградской области.
При ликвидации предприятия (учреждения) председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) предприятия (учреждения) либо представитель органа исполнительной власти Ленинградской области. Заместителем председателя ликвидационной комиссии назначается представитель Леноблкомимущества.
О формировании ликвидационной комиссии уведомляется орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.";
13) пункты 3.3.1 и 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия (учреждения) в десятидневный срок представляет органу исполнительной власти Ленинградской области в двух экземплярах копии:
а) устава предприятия (учреждения);
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующей территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
3.3.2. Орган исполнительной власти Ленинградской области после получения копий документов, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения, в трехдневный срок в письменной форме информирует Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации.";
14) абзацы второй и третий пункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"После согласования с указанными органами представляет промежуточный ликвидационный баланс органу исполнительной власти Ленинградской области и Леноблкомимуществу для утверждения.
Передает в упорядоченном состоянии документы Архивного фонда Российской Федерации и документы по личному составу предприятия (учреждения) на хранение в государственный архив или в муниципальный архив по месту государственной регистрации юридического лица либо в архив органа исполнительной власти Ленинградской области.";
15) пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Ликвидационный баланс с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляется на утверждение органу исполнительной власти Ленинградской области и в Леноблкомимущество. После утверждения ликвидационного баланса составляет акт о передаче имущества Ленинградской области, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, иному юридическому лицу, указанному в распоряжении Правительства Ленинградской области о ликвидации предприятия (учреждения). Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым закрепляется это имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и представляется в Леноблкомимущество для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества Ленинградской области.".
9. В приложении 2 (Положение о порядке координации, регулирования и контроля деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области):
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение определяет функции органов исполнительной власти Ленинградской области и порядок их взаимодействия при осуществлении координации, регулирования и контроля деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (далее - предприятия и учреждения).";
2) пункты 1.1 и 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Органы исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными правовыми актами Ленинградской области на основании положений об органах исполнительной власти Ленинградской области осуществляют функции по управлению подведомственными им предприятиями (учреждениями).
К ведению органов исполнительной власти Ленинградской области в отношении подведомственных предприятий относится:
согласование создания филиалов и представительств;
согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
согласование осуществления заимствований;
согласование сделок с движимым имуществом казенного предприятия;
согласование решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
утверждение сметы доходов и расходов предприятия;
согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора.
Руководители органов исполнительной власти Ленинградской области несут персональную ответственность за выполнение этих функций и за достоверность представляемых в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области плановых и отчетных данных о деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
1.2. Руководители государственных предприятий, учреждений несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах о результатах их финансово-хозяйственной деятельности, планах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, сметах доходов и расходов казенных предприятий и учреждений, представляемых в соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области.";
3) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Леноблкомимущество совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области, переданного предприятиям и учреждениям.";
4) пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Органы исполнительной власти Ленинградской области осуществляют назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в соответствии с условиями трудового договора, заключаемого с руководителем предприятия (учреждения), и настоящим Положением.
2.2. Заключение трудового договора с руководителем предприятия (учреждения) орган исполнительной власти Ленинградской области осуществляет в порядке, установленном постановлением Губернатора Ленинградской области от 1 февраля 2000 года № 32-пг "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) в Ленинградской области".";
5) подпункт "д" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"д) фактический отказ руководителя предприятия (учреждения) исполнить правомерные требования и указания органа исполнительной власти Ленинградской области, Леноблкомимущества, контролирующих и надзирающих органов;";
6) пункты 2.4 и 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.4. Органы исполнительной власти Ленинградской области в недельный срок с даты заключения трудового договора с руководителем предприятия (учреждения) направляют копию трудового договора в Леноблкомимущество.
2.5. Руководители органов исполнительной власти Ленинградской области несут персональную ответственность за своевременное заключение и расторжение трудовых договоров, за соответствие заключенных трудовых договоров требованиям федерального законодательства и нормативных правовых актов Ленинградской области, за соблюдение порядка и условий заключения и расторжения трудовых договоров, а также за соблюдение условий этих трудовых договоров.";
7) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Руководитель предприятия разрабатывает и до 1 апреля представляет для утверждения в орган исполнительной власти Ленинградской области и Леноблкомимущество план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на предстоящий год.";
8) пункты 3.3 - 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3. Орган исполнительной власти Ленинградской области вправе возвратить план на доработку и назначить новый срок для его повторного представления, но не позднее 15 апреля текущего года.
3.4. Утвержденный органом исполнительной власти Ленинградской области план направляется не позднее 1 мая текущего года в Леноблкомимущество, а также в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с приложением предложений по размеру чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в областной бюджет Ленинградской области. В случае если в установленные сроки органом исполнительной власти Ленинградской области план не утвержден, план утверждается Леноблкомимуществом и до 1 июня направляется в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с приложением предложений по размеру чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в областной бюджет.
3.5. После утверждения Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области размера части чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в областной бюджет Ленинградской области в следующем финансовом году, орган исполнительной власти Ленинградской области или Леноблкомимущество (если им утвержден план финансово-хозяйственной деятельности) направляет информацию об утвержденном размере части чистой прибыли вместе с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности предприятию для исполнения.
3.6. Корректировка в течение финансового года индивидуальных заданий предприятиям по перечислению предприятием (учреждением) части чистой прибыли (дохода) в областной бюджет Ленинградской области осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области на основании обоснованных предложений органа исполнительной власти Ленинградской области или Леноблкомимущества.";
9) пункты 4.1.1 и 4.1.2 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области и в Леноблкомимущество копии документов бухгалтерской отчетности.
4.1.2. Ежегодно до 1 апреля текущего года направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в минувшем финансовом году по форме, утвержденной Правительством Ленинградской области (далее - отчет), с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности.";
10) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Орган исполнительной власти Ленинградской области:";
11) пункты 4.3 и 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Если индивидуальное задание предприятию по перечислению части прибыли в областной бюджет Ленинградской области в течение года не выполняется, орган исполнительной власти Ленинградской области обязан рассмотреть вопрос о применении дисциплинарного взыскания к руководителю предприятия и направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области обоснованные предложения о мерах по увеличению прибыльности предприятия.
4.4. Если предприятие два года подряд не выполняет индивидуальное задание по перечислению части прибыли в областной бюджет Ленинградской области, орган исполнительной власти Ленинградской области обязан досрочно расторгнуть трудовой договор с руководителем предприятия и направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области предложения по реорганизации предприятия, его ликвидации или преобразованию предприятия в открытое акционерное общество или учреждение.";
12) абзац первый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. В бюджетную заявку, направляемую в орган исполнительной власти Ленинградской области, включаются:";
13) абзац первый пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Губернатор Ленинградской области или уполномоченные им руководители органов исполнительной власти Ленинградской области в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Ленинградской области, утверждают и направляют руководителям учреждений для исполнения:";
14) пункты 6.1.1 и 6.1.2 изложить в следующей редакции:
"6.1.1. Ежеквартально в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности в орган исполнительной власти Ленинградской области и в Леноблкомимущество.
6.1.2. До 1 апреля текущего года направляет в орган исполнительной власти Ленинградской области отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности учреждения в минувшем финансовом году по форме, утвержденной Правительством Ленинградской области (далее - отчет), с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности.";
15) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Орган исполнительной власти Ленинградской области:";
16) пункты 6.3 и 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.3. Если смета доходов и расходов учреждения в течение года не выполняется, профильный орган исполнительной власти Ленинградской области обязан рассмотреть вопрос о причинах ее невыполнения и о необходимости применения дисциплинарного взыскания к руководителю этого учреждения, а также направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области обоснованные предложения о мерах по улучшению финансирования учреждения.
6.4. Если по вине руководителя учреждения смета доходов и расходов учреждения не исполняется в течение двух лет, выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации или Ленинградская область привлечена к субсидиарной ответственности по долгам учреждения на сумму более 200 минимальных размеров оплаты труда, орган исполнительной власти Ленинградской области обязан досрочно расторгнуть трудовой договор с руководителем учреждения и направить в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области обоснованные предложения о целесообразности реорганизации или ликвидации этого учреждения.".
10. В приложении 3 (Отчет руководителя государственного унитарного предприятия Ленинградской области о результатах хозяйственной деятельности) в разделе 1 наименование показателя с кодом строки 14 изложить в следующей редакции:
"Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, заключившего трудовой договор".
11. В приложении 4 (Отчет руководителя государственного учреждения Ленинградской области о результатах хозяйственной деятельности) в разделе 1 наименование показателя с кодом строки 13 изложить в следующей редакции:
"Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, заключившего трудовой договор".
12. Наименование приложения 5 изложить в следующей редакции:
"Перечень органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им государственных унитарных предприятий Ленинградской области".
13. В приложении 6:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Перечень органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им государственных учреждений Ленинградской области";
2) дополнить пунктами 19 и 19.1 следующего содержания:

"
19.
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
19.1.
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Центр развития региональных проектов Ленинградской области"
".


------------------------------------------------------------------