Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 05.09.2014 N 104-р "Об утверждении Регламента Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. № 104-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1041 "О Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Регламент Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
А.И.Котов





УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от 05.09.2014 № 104-р

РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - жалобы).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
1.3. Комитет рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - субъекты осуществления закупки) при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

2. Требования к жалобе и сроки ее подачи

2.1. Жалобу вправе подать в Комитет любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в любое время после размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и(или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений.
Жалоба на действия (бездействие) субъекта осуществления закупки, связанная с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.
2.2. Жалоба должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
указание на закупку;
указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта осуществления закупки, доводы жалобы.
2.3. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба должна быть подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.4. Жалоба подается в письменной форме.
Место нахождения Комитета:
Вознесенский проспект, д. 16, Санкт-Петербург, 190000
Тел. (812)315-51-52, факс (812)570-35-54
E-mail: info@cedipt.spb.ru
График работы Комитета: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.5. Датой поступления жалобы является дата ее регистрации в Комитете.

3. Порядок рассмотрения жалобы

3.1. В течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы:
3.1.1. Должностное лицо Отдела контроля в сфере закупок Комитета (далее - ответственное лицо) проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным статьей 105 Закона № 44-ФЗ, осуществляет подготовку и направляет на подпись председателю Комитета:
проект решения Комитета о приеме жалобы к рассмотрению - в случае соответствия жалобы требованиям статьи 105 Закона № 44-ФЗ;
проект решения Комитета о возвращении жалобы без рассмотрения - при наличии оснований для возвращения жалобы.
3.1.2. Председатель Комитета подписывает проект решения Комитета.
3.2. Комитет вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
3.3. Требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем Комитета и должно содержать дату и место выдачи требования, наименование и адрес Комитета; информацию о лице, которому выдается требование; основания выдачи требования, предписание о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
3.4. В день принятия решения о возвращении жалобы без рассмотрения ответственное лицо направляет решение Комитета в адрес лица, подавшего жалобу, включает информацию о жалобе и принятом решении в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанной информации осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - официальный сайт в сфере закупок).
3.5. Решение о принятии жалобы к рассмотрению должно содержать информацию о принятии жалобы к рассмотрению, о месте и времени рассмотрения жалобы, требование о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, о сроке их представления.
3.6. В случае принятия жалобы к рассмотрению ответственное лицо в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы:
направляет лицу, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы, о выдаче требования о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу (при его наличии) на официальном сайте в сфере закупок. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается на официальном сайте в сфере закупок;
передает жалобу в Контрольную комиссию Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданную распоряжением Комитета от 04.03.2014 № 19-р "Об утверждении Регламента работы Контрольной комиссии Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рассмотрению жалоб" (далее - Комиссия);
при наличии требования о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу направляет его заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействия) которых обжалуются.
3.7. В случае выявления в ходе подготовки жалобы к рассмотрению сведений о том, что она подана в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, ответственное лицо готовит проект решения об отказе в рассмотрении жалобы и передает его на подпись председателю Комитета. После подписания председателем Комитета указанного решения ответственное лицо направляет его в адрес лица, подавшего жалобу, субъектов осуществления закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, размещает информацию о принятом решении на официальном сайте в сфере закупок.
3.8. Жалоба на действия (бездействие) субъекта осуществления закупки рассматривается Комитетом по существу в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
3.9. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на заседании Комиссии в порядке, установленном распоряжением Комитета от 04.03.2014 № 19-р "Об утверждении Регламента работы Контрольной комиссии Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по рассмотрению жалоб".
3.10. Одновременно с рассмотрением жалобы по существу проводится внеплановая проверка. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы по существу выносится единое решение.
3.11. При рассмотрении жалобы Комитет вправе запрашивать у субъектов осуществления закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, необходимую для рассмотрения жалобы информацию и документы. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Комитет запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.
3.12. Субъекты осуществления закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.13. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы ответственное лицо направляет копию решения, предписания лицу, подавшему жалобу, участникам закупки, направившим возражения на жалобу, а также субъектам осуществления закупки, действия (бездействие) которых обжалуются.
Сведения о вынесенном решении, предписании в течение трех рабочих дней со дня принятия решения размещаются ответственным лицом на официальном сайте в сфере закупок.
Решение Комитета, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
3.14. Лицо, подавшее жалобу, вправе ее отозвать до принятия Комитетом решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы ответственное лицо направляет информацию об отзыве жалобы субъектам осуществления закупки, лицам, подавшим возражение на жалобу, и размещает ее на официальном сайте в сфере закупок.
3.15. По результатам рассмотрения жалобы ответственное лицо:
передает материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, должностному лицу Комитета, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства в сфере закупок;
формирует материалы жалобы и внеплановой проверки в дело, которое хранится в Комитете не менее чем три года.


------------------------------------------------------------------