По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2014 N 117-р "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля Комитета по управлению городским имуществом"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 117-р
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового контроля Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет) согласно приложению к настоящему распоряжению (далее - Регламент).
2. Аналитическому управлению Комитета:
2.1. Обобщать и представлять председателю Комитета информацию о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие. В 2015 году информацию о результатах внутреннего контроля представить председателю Комитета не позднее 1 марта 2015 года. Последующую информацию представлять в соответствии с разделом 5 Регламента.
2.2. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания распоряжения обеспечить размещение распоряжения на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.commim.spb.ru.
2.3. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания распоряжения направить в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации копию распоряжения, а также его электронную версию для официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. председателя Комитета
Н.Г.Лордкипанидзе
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по управлению
городским имуществом
от 05.12.2014 № 117-р
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления внутреннего финансового контроля (далее - Регламент) Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет) определяет порядок взаимодействия должностных лиц Комитета по внутреннему финансовому контролю, процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля, формы систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, контроля выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядок, формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля Комитета, являющегося главным распорядителем бюджетных средств Санкт-Петербурга, главным администратором доходов бюджета Санкт-Петербурга, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. В целях настоящего Регламента:
к внутренним бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках полномочий Комитета;
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
под внутренними стандартами понимаются правовые акты Комитета, регулирующие составление и исполнение Комитетом бюджета Санкт-Петербурга, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики Комитета;
под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый председателем и должностными лицами Комитета, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
под составляющими операциями понимаются действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры, и иные управленческие решения.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.3. Задачей внутреннего финансового контроля является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции, осуществляемые Комитетом в рамках его полномочий.
1.5. Комитет осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Комитетом и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Комитетом;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Комитетом.
1.6. Должностными лицами Комитета, осуществляющими внутренний финансовый контроль, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета и заместители председателя Комитета;
руководители структурных подразделений Комитета, ответственные за организацию и выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;
иные государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на организацию и выполнение внутренних бюджетных процедур и составляющих операций.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:
составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам бюджета Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Комитета;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
2.2. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет председатель Комитета.
2.3. Ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля являются должностные лица, за которыми закреплены направления расходов бюджета согласно приказу Комитета "Об усилении финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств".
3. Подготовка к осуществлению внутреннего
финансового контроля
3.1. Карта внутреннего финансового контроля формируется и актуализируется структурными подразделениями Комитета, за должностными лицами которых закреплены направления расходов бюджета согласно приказу Комитета "Об усилении финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств", организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции, являющимися ответственными за выполнение внутренней бюджетной процедуры, согласно приложению № 1 (не приводится) к Регламенту.
3.2. Карта внутреннего финансового контроля составляется по форме согласно приложению № 2 к Регламенту.
Проект карты внутреннего финансового контроля согласовывается руководителями структурных подразделений (либо лицами, их замещающими), участвующих в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, в отношении которых формируется (актуализируется) карта внутреннего финансового контроля, а также начальником Аналитического управления (либо лицом, его замещающим).
3.3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;
формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия,
разработка (актуализация) карты внутреннего финансового контроля.
3.4. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение внутренней бюджетной процедуры и составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля, предусмотренных в разделе 4 Регламента.
3.5. Карта внутреннего финансового контроля утверждается председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета, при ее первоначальном формировании и при каждой последующей актуализации.
После утверждения карта внутреннего финансового контроля в течение двух рабочих дней направляется структурным подразделением, сформировавшим (актуализировавшим) карту внутреннего финансового контроля, в Аналитическое управление Комитета для учета и хранения.
Копия карты внутреннего финансового контроля направляется заместителю председателя Комитета - главному бухгалтеру.
3.6. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;
при принятии решения председателем Комитета или лицом, исполняющим обязанности председателя Комитета, о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.6. Копии карт (актуализованных карт) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляются Аналитическим управлением в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
4. Проведение внутреннего финансового контроля
4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:
самоконтроль - осуществляется должностными лицами по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;
контроль по уровню подчиненности - осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета, заместителями председателя Комитета, руководителями структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры, путем авторизации составляющих операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;
контроль по уровню подведомственности - осуществляется заместителями председателя Комитета, должностными лицами Комитета, осуществляющими внутренний финансовый контроль подведомственных учреждений, в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных Комитету получателей бюджетных средств путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента;
мониторинг - осуществляется должностными лицами Комитета в виде регулярных в установленные Комитетом объеме и сроки сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур с оценкой качества их выполнения на основе установленных Комитетом количественных и(или) качественных расчетных показателей, о результативности использования бюджетных средств.
4.2. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.
4.3. К контрольным действиям относятся проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, авторизация составляющих операций, сверка данных, оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции).
5. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля
5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие (но не позднее 15 августа текущего финансового года и 15 февраля, следующего за истекшим финансовым годом) оформляется структурными подразделениями, чьи должностные лица являются ответственными за формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля, в виде служебной записки и направляется в Аналитическое управление для обобщения и анализа результатов внутреннего финансового контроля.
В целях подготовки служебной записки структурные подразделения, являющиеся исполнителями по составляющим операциям в рамках соответствующей внутренней бюджетной процедуры, в пятидневный срок представляют по запросу структурного подразделения, ответственного за формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля, необходимую информацию.
5.2. В случае выявления нарушений, влекущих применение к Комитету или подведомственным Комитету организаций (либо их должностным лицам) мер ответственности, информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется структурными подразделениями, чьи должностные лица являются ответственными за формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля, председателю Комитета и в Аналитическое управление в течение одного рабочего дня после выявления нарушения по форме согласно приложению № 3 к Регламенту и должно содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Комитета, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь).
5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля, полученная от структурных подразделений Комитета, в полном объеме отражается в журнале внутреннего финансового контроля Комитета в течение одного рабочего дня после ее получения Аналитическим управлением, подлежит учету и хранению в течение трех лет, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Ведение журнала внутреннего финансового контроля Комитета осуществляется Аналитическим управлением по форме согласно приложению № 4 к Регламенту.
5.4. По итогам обобщения и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, поступившей от структурных подразделений Комитета в соответствии с требованиями пункта 5.1 Регламента, Аналитическим управлением не реже одного раза в полугодие (но не позднее 15 августа текущего финансового года и 15 февраля года, следующего за истекшим финансовым годом) готовится обобщенная справка о результатах внутреннего финансового контроля Комитета, которая представляется председателю Комитета с приложением копии в целях направления в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
5.5. Помимо положений, указанных в пункте 5.2 Регламента, обобщенная справка о результатах внутреннего финансового контроля Комитета, подготовленная Аналитическим управлением, должна содержать предложения с целью принятия председателем Комитета решений, направленных на уменьшение наиболее значимых бюджетных рисков, в частности:
по совершенствованию (принятию) правовых актов Комитета, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;
по уточнению прав доступа пользователей Комитета к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых им баз данных;
по уточнению вопросов учетной политики Комитета;
по уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
по вопросам ведения кадровой политики, в том числе в части распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов;
по устранению иных факторов бюджетных рисков.
5.6. В случае необходимости уточнения причин и обстоятельств возникновения нарушений (недостатков) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также в целях подготовки предложений по мерам для устранения (недопущению впредь) выявленных нарушений Аналитическое управление вправе создать рабочую группу с привлечением представителей Управления экономической безопасности, Юридического управления, Управления расчетов с бюджетами, Управления бюджетного планирования, Управления бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета, иных структурных подразделений Комитета при необходимости.
5.7. По итогам рассмотрения обобщенной справки о результатах внутреннего финансового контроля Комитета, подготовленной Аналитическим управлением, председатель Комитета принимает решение(я):
об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;
о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.
5.8. Аналитическое управление по поручению председателя Комитета направляет в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга информацию о принятом решении в рамках пункта 5.7 Регламента в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
5.9. Контроль за выполнением решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляется председателем Комитета.
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитета по управлению
городским имуществом
Утверждаю:
__________________________________
Председатель Комитета
по управлению городским имуществом
"__" __________________
КАРТА
внутреннего финансового контроля
Комитета по управлению городским имуществом
Структурное подразделение: _______________________
Финансовый год: __________________________________
Наименование бюджетной процедуры:
__________________________________________________
Контролируемый показатель - предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение бюджетной процедуры (составляющих ее операций)
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Форма контроля
Контрольные действия
Периодичность контроля
1
2
3
4
5
6
Заполняется отдельной строкой по каждому показателю
Руководитель структурного подразделения подпись Ф.И.О.
"__" ________________ 20__ г.
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитета по управлению
городским имуществом
Председателю Комитета
по управлению городским имуществом
Начальнику Аналитического управления
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
о выявлении недостатков и(или) нарушений
при проведении внутреннего финансового контроля
_______________________________________________
(бюджетная процедура)
Дата обнаружения отклонения
Контролируемый показатель - предмет внутреннего финансового контроля
Контрольное действие
Должностное лицо, осуществлявшее контроль
Нарушение или недостаток (в т.ч. в количественном выражении)
Причина нарушения
Меры по устранению (предупреждению), корректирующие мероприятия
Результат (факт устранения, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
Заполняется отдельной строкой по каждому показателю
Руководитель структурного подразделения подпись Ф.И.О.
"__" ________________ 20__ г.
Приложение № 4
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитета по управлению
городским имуществом
ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля
Комитета по управлению городским имуществом
Финансовый год: ______________
Дата обнаружения отклонения
Контролируемый показатель - предмет внутреннего финансового контроля
Контрольное действие
Должностное лицо, осуществлявшее контроль
Нарушение или недостаток (в т.ч. в количественном выражении)
Причина нарушения
Меры по устранению (предупреждению), корректирующие мероприятия
Результат (факт устранения, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
Заполняется отдельной строкой по каждому показателю
------------------------------------------------------------------