Решение Ленинградского областного суда от 25.12.2013 по делу N 3-77/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 31.10.2012 N 130-п "Об установлении тарифов на товары в сферах водоснабжения, водоотведения потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 гг." в части установления тарифов на период времени с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года>



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу № 3-77/2013

Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Морозковой Е.Е.,
с участием прокурора Кичаевой О.А.,
при секретаре С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ш.Р. о признании недействующим приказа комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 31.10.2012 № 130-п "Об установлении тарифов на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения, водоотведения потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 гг." в части,

установил:

31 октября 2012 года комитетом по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) правительства Ленинградской области издан приказ № 130-п "Об установлении тарифов на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью "Леноблвод", реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения, водоотведения потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 гг.".
Пунктом 1 приказа установлены тарифы на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения, водоотведения потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 гг., согласно приложению к настоящему приказу. В пункте 2 приказа указано, что настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
В приложении к названному приказу содержатся тарифы на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения, водоотведения потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 гг. Тарифы установлены по для питьевой воды (п. 1.1.1) и водоотведения (п. 1.1.2) для трех периодов времени: тариф с 31.10.2012 по 31.12.2012 в руб./куб. м; с 01.01.2013 по 30.06.2013, в руб./куб. м.; с 01.07.2013 по 31.12.2013 руб./куб. м; каждый для двух групп: для потребителей (за исключением населения), (без учета НДС) и для населения (с учетом НДС). Последняя группа выделена в целях реализации п. 6 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
В частности, тарифы по питьевой воде в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 (руб./куб. м.) для потребителей (за исключением населения), (без учета НДС) составляют 58,52 руб./куб. м., а для населения (с учетом НДС) - 69,05 руб./куб. м.
Тарифы на водоотведение в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 (руб./куб. м) для потребителей (за исключением населения), (без учета НДС) составляют 56,09 руб./куб. м., а для населения - 66,19 руб./куб. м.
Данный приказ размещен в открытом для свободного доступа официальном интернет-портале администрации Ленинградской области, по адресу: www.lenobl.ru, на странице ЛенРТК.
Ш.Р., являясь собственником квартиры № 24, расположенной по адресу: <...>. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать недействующим названный приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п с момента его издания.
В части требований о признании недействующим приказа ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п "Об установлении тарифов на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения, водоотведения потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 гг." со дня его издания, в части установления тарифов на период времени с 01.07.2013 по 31.12.2013, заявление Ш.Р. принято к производству суда первой инстанции.
В обоснование требований указано, что названный приказ не вступил в законную силу, так как не был опубликован в официальном порядке, в официальных печатных изданиях Ленинградской области в соответствии с требованиями ст. 8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" в редакции, действующей на момент издания оспариваемого приказа.
Исходя из характера регулируемых приказом правоотношений (установление тарифов, по которым жильцы сельских поселений, дома которых подключены к сетям ООО "ЛенОблВод", должны оплачивать услуги по водоснабжению и водоотведению), п. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", заявитель полагает, что данный приказ является нормативным правовым актом, затрагивающим вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина.
Право же ЛенРТК издавать нормативные правовые акты в виде приказов обусловлено п. 1.3 Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 12.11.2004 № 255, действовавшего на момент издания приказа).
На обязательность соблюдения порядка официального опубликования принятого решения об установлении тарифов обращено внимание и в информационном письме Федеральной службы по тарифам от 08.11.2012 № ДС-8719/4.
Таким образом, приказ, не опубликованный в официальном порядке, предусмотренном действующим законодательством, не влечет правовых последствий, и является недействительным со дня его издания.
В судебное заседание Ш.Р. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Представитель Ш.Р. - Б.А. в судебном заседании поддерживает требования, изложенные в заявлении, в части принятой судом к производству. Не отрицает тот факт, что заявитель ознакомлен с приказом ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п, предоставил текст названного приказа представителю в печатном виде. Требования поддерживает по тем основаниям, которые изложены в заявлении; отмечает, что нормативный правовой акт действительно размещен на сайте администрации Ленинградской области. Однако приказ не может быть признан опубликованным, так как многие граждане не имеют техническую возможность ознакомиться с Приказом, в связи с отсутствием интернета. Порядок размещения Приказа на сайте администрации Ленинградской области затрудняет ознакомление с ним. Чтобы перейти к самому Приказу, надо пройти множество вкладок. Приказ заархивирован и для его прочтения на компьютере должна быть установлена специальная программа. Не каждый гражданин может ознакомиться с нормативным правовым актом. В заархивированном файле, где содержится Приказ Комитета, расположено сразу 229 приказов, не имеющих распознавательных признаков. Приказ отсутствует в специальном разделе сайта, где размещаются официально опубликованные нормативные правовые акты. Тот способ публикации, который применен Комитетом, неприемлем, так как отсутствует возможность ознакомиться с приказом для неограниченного круга лиц. Ссылка на п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда № 48 от 29.11.2007 года в данном случае необоснованна, так как Ленинградская область имеет официальные печатные издания. Представитель полагает, что права заявителя нарушаются приказом ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п в части установления тарифов на питьевую воду и водоотведение с 01.07.2013 по 31.12.2013 для населения непосредственно, так как заявитель оплачивает коммунальные услуги, рассчитанные из указанных тарифов. В части же установления названных тарифов на указанный период времени но для другой группы потребителей - для потребителей (за исключением населения), (без учета НДС) оспариваемый приказ затрагивает права заявителя опосредованно. Оспариваемый приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п не опубликован в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, не вступил в законную силу и подлежит признанию недействующим.
В письменном возражении представитель ЛенРТК Б.М. просит в удовлетворении заявленных требований отказать, отмечает, что приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п издан в соответствии с компетенцией комитета и на основании норм законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Приказ ЛенРТК от 31.10.20112 № 130-п в соответствии со ст.ст. 8, 9 областного закона от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" 06.11.2012 был размещен на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.lenobl.ru, что подтверждается ссылкой на страницу ЛенРТК: http://tarif.lenobl.ru/law/orders/pr 12. Приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п находится в открытом доступе, доступен для чтения и копирования. Требования об обязательном дополнительном официальном опубликовании оспариваемого приказа в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области не соответствуют положениям областного закона от 11.12.2007 № 174-оз. Опубликование оспариваемого приказа подобным образом соответствует правовым позициям, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части". Так как оспариваемый приказ был доведен до сведения неограниченного круга лиц заявитель имел возможность с ним ознакомиться, то отсутствуют основания для признания его недействующим и нарушающим права заявителя.
В судебном заседании представитель ЛенРТК М.Н. просит в удовлетворении требований отказать по доводам, приведенным в письменном возражении. Обращает внимание на то, что сеть "интернет" предоставляет больше возможностей ознакомиться с документом, чем печатные издания. Полагает, что многие доводы заявителя не компетентны. Действительно, для открытия оспариваемого приказа требуется программа разархивации файла, но никаких неудобств данная ситуация не вызывает. Если бы приказ опубликовали в формате Word или pdf2, то также потребовалось бы специальное программное обеспечение. Порядок публикации приказа не нарушает прав заявителя. Письмо, упомянутое заявителем, не является нормативным правовым актом и не регулирует порядок опубликования нормативных правовых актов.
Представитель ЛенРТК Б.М. просит в удовлетворении заявления Ш.Р. отказать по доводам, приведенным в письменном возражении. Отмечает, что порядок публикации соответствует всем требованиям законодательства РФ. Вся информация о принятом приказе доведена до неопределенного круга лиц и все требования по публикации соблюдены, а значит, приказ вступил в законную силу. Все нормативные правовые акты передаются для публикации и публикуются в течение 10 дней после их принятия. Сложности в ознакомлении с документами на сайте администрации Ленинградской области нет. На сайте администрации есть информация по всем комитетам Ленинградской области. Приказ доступен для ознакомления, скачивания, доведения до сведения неограниченного круга лиц.
В заключении участвующий в деле прокурор Кичаева О.А. просит в удовлетворении заявления отказать, указав, что Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства ЛО № 130-П от 31.10.2012 "Об установлении тарифов на товары (услуги) ООО "ЛенОблВод" опубликован 06 января 201 года в сети-интернет по адресу www.lenobl.ru в свободном доступе в соответствии с требованиями ст.ст. 8 и 9 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз. Таким образом, требования законодательства соблюдены и цель, указанная в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48, достигнута.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя Б.А., представителей ЛенРТК М.Н. и Б.М., а также заключение участвующего в деле прокурора Кичаевой О.А., исследовав и оценив представленные доказательства согласно статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих, в том числе, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод закреплены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", который установление тарифов на товары и услуги коммунального комплекса относит к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 4 названного Федерального закона).
Порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы) определен Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520.
В соответствии со ст. 34 закона Ленинградской области от 27 октября 1994 г. № 6-оз "Устав Ленинградской области" (далее - устав Ленинградской области) администрация Ленинградской области представляет собой единую систему органов исполнительной власти области, включающую в себя: правительство области; отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти области. Структура органов исполнительной власти области определяется губернатором Ленинградской области.
Отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области формируются, реорганизуются и упраздняются правительством области в соответствии со структурой органов исполнительной власти области, определенной губернатором области, с учетом требований, установленных федеральными законами, уставом Ленинградской области и областными законами. Положения об отраслевых, территориальных и иных органах исполнительной власти утверждает правительство области, если иное не предусмотрено федеральными законами (ч. ч. 1, 5 ст. 40 устава Ленинградской области).
Из приложения к постановлению губернатора Ленинградской области от 12 ноября 2013 г. № 105-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области, отмене постановления губернатора Ленинградской области от 5 сентября 2013 г. № 86-пг и признании утратившим силу постановления губернатора Ленинградской области от 8 мая 2013 г. № 38-пг" (на момент принятия оспариваемого акта - приложение к постановлению губернатора Ленинградской области от 24 июля 2012 г. № 80-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области") следует, что комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области входит в состав органов исполнительной власти Ленинградской области.
Постановлением правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 г. № 274 утверждено положение о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, согласно которому комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (п. 1.1 Положения).
Согласно п. 3.2.2 Положения установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к основным полномочиям ЛенРТК.
В п. 1.6 Положения указано, что ЛенРТК в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Аналогичные полномочия ЛенРТК предусматривались в п. 1.1, 1.3, подп. "г" п. 3.2.2 положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. № 255, действовавшего на момент принятия оспариваемого приказа и утратившего силу постановлением правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 г. № 274.
Таким образом, комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере установления тарифов на товары и услуги по водоснабжению и водоотведению организациям коммунального комплекса как на момент издания оспариваемого приказа, так и на момент рассмотрения настоящего дела судом.
Порядок опубликования нормативных правовых актов (приказов) ЛенРТК названными Положениями не урегулирован.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 2 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 № 6-оз "Устав Ленинградской области" областным законом Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" урегулирован ряд вопросов, связанных с принятием, подписанием, официальным опубликованием, вступлением в силу и применением правовых актов Ленинградской области, которые не были урегулированы федеральными законами и Уставом Ленинградской области.
Статьей 1 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" предусмотрено, в том числе, что нормативным правовым актом Ленинградской области является правовой акт органа государственной власти Ленинградской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились правоотношения, предусмотренные актом. Любые нормативные правовые акты Ленинградской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально в полном объеме для всеобщего сведения.
В ст. 7 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" отражено, что нормативные правовые акты отраслевого, территориального или иного органа исполнительной власти Ленинградской области подлежат официальному опубликованию не позднее 20 календарных дней со дня их подписания руководителем отраслевого, территориального или иного органа исполнительной власти Ленинградской области, если в иной срок официального опубликования таких правовых актов не установлен губернатором Ленинградской области. Правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок в них не предусмотрен. Иные правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области вступают в силу со дня их подписания руководителем отраслевого, территориального или иного органа исполнительной власти Ленинградской области, если в них не указано иное.
В соответствии с чч. 1, 3, 6 ст. 8, чч. 1, 6 ст. 9 областного закона Ленинградской области от 11 декабря 2007 г. № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого акта) официальными периодическими печатными изданиями Ленинградской области являлись газета "Вести", бюллетени "Вестник законодательного собрания Ленинградской области" и "Вестник Правительства Ленинградской области". Правовой акт Ленинградской области считался официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области. Правовые акты Ленинградской области подлежали размещению на открытых для свободного доступа официальных сайтах органов государственной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. сети Интернет. Содержащиеся в информационных системах тексты правовых актов Ленинградской области приравнивались к официальным текстам правовых актов Ленинградской области. Официальными считались тексты правовых актов Ленинградской области, которые были опубликованы или размещены: в официальных периодических печатных изданиях Ленинградской области; на открытых для свободного доступа официальных сайтах органов государственной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. сети Интернет; в сборниках правовых актов Ленинградской области, которые изданы органами государственной власти Ленинградской области; в интегрированном полнотекстовом банке правовой информации (эталонном банке данных правовой информации) "Законодательство России", создание, оперативное обслуживание и поддержка которого осуществлялась федеральными органами государственной охраны.
Согласно ст. 8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (в редакции от 22.04.2013, в части вступившей в силу) официальными периодическими печатными изданиями Ленинградской области являются печатные издания бюллетени "Вестник законодательного собрания Ленинградской области", "Вестник Правительства Ленинградской области" и газета "Вести". Официальными считаются тексты правовых актов Ленинградской области, которые были опубликованы или размещены: в официальных периодических печатных изданиях, не являющихся официальными периодическими печатными изданиями Ленинградской области, в рамках размещения государственного заказа Ленинградской области на опубликование правовых актов Ленинградской области; в сборниках правовых актов Ленинградской области, которые изданы органами государственной власти Ленинградской области; на открытых для свободного доступа официальных сайтах органов государственной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. сети Интернет, на иных официальных сайтах в случаях, установленных федеральным законом; в интегрированном полнотекстовом банке правовой информации (эталонном банке данных правовой информации) "Законодательство России", создание, оперативное обслуживание и поддержка которого осуществлялась федеральными органами государственной охраны; в региональной информационной системе "банк правовых актов Ленинградской области".
В ст. 9 названного областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" (в редакции от 22.04.2013) оговорено, что в соответствии с федеральным законом и настоящим областным законом правовые акты Ленинградской области подлежат размещению на открытых для свободного доступа официальных сайтах органов государственной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе Интернет (п. 1). Порядок размещения текстов правовых актов Ленинградской области и другой информации на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе Интернет, устанавливает правительство Ленинградской области. Порядок размещения текстов правовых актов Ленинградской области и другой информации на официальных сайтах иных органов государственной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе Интернет, устанавливают их руководители.
Постановлением правительства Ленинградской области от 05.07.2013 № 193 утвержден Порядок размещения (опубликования) правовых актов Ленинградской области на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru).
В приказе ЛенРТК от 28.12.2012 № 213-п (в редакции от 28.02.2013) "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов" указано, что официальным порталом ЛенРТК является http://tarif.lenobl.ru.
05 октября 2012 года в ЛенРТК поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод" о рассмотрении производственной программы и расчетных материалов и установлении тарифов за питьевую воду и на услуги по водоотведению для потребителей муниципального образования "Муринское сельское поселение" и муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение". К данному заявлению были приложены расчетные материалы, а именно: пояснительная записка; обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоснабжения табл. 1.1.1; характеристика водопроводных сетей: табл. 1.1.5; расчет объемов покупки воды, полученной со стороны в части последующей реализации потребителям: табл. 1.1.6; объемы реализации потребителям услуг водоснабжения: табл. 1.1.7; плановый реестр ремонтных работ на 2012 г.; калькуляция себестоимости услуг по водоснабжению: приложение 4 табл. 4.1; расчет затрат на заработную плату работающих в регулируемой сфере прилож. 4 табл. 4.2; расшифровка затрат по статье "Прочие прямые расходы": приложение 4 табл. 4.5; бухгалтерская справка о стоимости основных средств; расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов; расшифровка затрат по статье "Целевые расходы": приложение 4 табл. 4.6; расчет затрат по статье "Ремонтные расходы" по объектам водоснабжения: приложение 4 табл. 4.7; расчет затрат на покупку воды: приложение 4 табл. 4.10; расшифровки затрат по статье "Общехозяйственные расходы" 6 приложение 6, табл. 6.1; расчет распределения статьи "Общехозяйственные расходы" по видам деятельности: приложение 6 табл. 6.2; расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на водоснабжение.
В соответствии с экспертным заключением по обоснованию тарифов на услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения ООО "ЛенОблВод" потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение" и "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, составленного специалистами ЛенРТК, в ходе согласования необходимой валовой выручки по регулируемым видам деятельности на 2012-2013 были скорректированы статьи ряда затрат (общехозяйственные расходы, отнесенные на товарную воду (водоснабжение); расходы на оплату труда основного производственного персонала; отчисления на социальное страхование; ценовые расходы; общехозяйственные расходы, отнесенные на товарную сточную жидкость (водоотведение)). Остальные статьи затрат приняты в размерах, предусмотренных предприятием.
30 октября 2012 года на заседании правления ЛенРТК установлены тарифы на товары (услуги по отпуску питьевой воды и водоотведения), оказываемые ООО "ЛенОблВод" на 2012-2013 год потребителям муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" и муниципального образования "Муринское сельское поселение", с учетом корректировки производственной себестоимости товарной продукции и необходимой валовой выручки по итогу регулируемого года. В частности, установлены тарифы на период с 01.07.2013 по 31.12.2013.
Проект приказа ЛенРТК "Об установлении тарифов на услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения обществом с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод" потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 г.г." прошел антикоррупционную экспертизу, в ходе которой коррупциогенных факторов в данном проекте не выявлено.
24.10.2012 генеральным директором ООО "ЛенОблВод" сообщено в ЛенРТК о согласии с тарифами по водоснабжению и водоотведению, представленными ЛенРТК (для потребителей муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение" и "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области).
31 октября 2012 года издан оспариваемый приказ ЛенРТК № 130-п, в основу которого положен протокол заседания правления ЛенРТК от 30.10.2012.
После издания оспариваемый приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п размещен на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области в сети "Интернет" по адресу: www.lenobl.ru, на странице ЛенРТК (http://tarif.lenobl.ru/law/orders/pr 12).
Таким образом, оспариваемый приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п принят в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, что заявителем не оспаривается.
В соответствии с требованиями ст.ст. 8 и 9 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" оспариваемый приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п размещен в свободном доступе на интернет-портале администрации Ленинградской области в сети "Интернет" по адресу: www.lenobl.ru на странице ЛенРТК (http://tarif.lenobl.ru/law/orders/pr 12).
Утверждение заявителя о том, что оспариваемый приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п не вступил в законную силу, так как не был опубликован в официальных печатных изданиях Ленинградской области согласно требованиям ст. 8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 № 174-оз (в редакции, действующей на момент издания оспариваемого приказа), что является правовым основанием для признания оспариваемого приказа ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п недействующим, не может быть признано судом правильным по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, официальный текст оспариваемого приказа ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п размещен на официальном интернет-портале администрации Ленинградской области (на странице ЛенРТК) в открытом доступе. Соответственно, возможность ознакомления с его содержанием населению и, в том числе, лицам, чьи права и свободы он затрагивает, обеспечена, цель официального опубликования нормативного правового акта, достигнута.
Заявитель и его представитель не отрицают того обстоятельства, что текст оспариваемого приказа размещен на официальном сайте администрации Ленинградской области в сети Интернет. Из объяснений представителя заявителя следует, что именно Ш.Р. предоставил представителю текст оспариваемого приказа ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п. Таким образом, заявитель имел возможность ознакомиться с содержанием приказа ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п, что также подтверждает, что текст названного приказа обнародован и доступ к нему для всех заинтересованных лиц обеспечен.
Нормы о дополнительном обязательном официальном опубликовании нормативного правового акта в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области в случае его размещения на открытом для свободного доступа официальном сайте органа государственной власти Ленинградской области, издавшего акт, в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. сети Интернет, областной закон Ленинградской области от 11 декабря 2007 г. № 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" не содержит.
Следовательно, в силу положений ст.ст. 1, 7 названного областного закона оспариваемый приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п обнародован иным способом, вступил в силу и является действующим.
Так как возможность ознакомления с содержанием приказа ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п была обеспечена путем размещения текста названного приказа в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинградской области, то названный приказ не может быть признан недействующим по мотиву нарушения порядка его опубликования, что соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Доводы представителя заявителя, касающиеся процедуры и порядка поиска приказа ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п на официальном сайте администрации Ленинградской области не относятся к правовым основаниям для признания названного приказа недействующим, а характеризуют лишь методику поиска документа на данном сайте.
Поэтому, суд приходит к выводу о том, что региональный нормативный правовой акт (в оспариваемой части) не противоречит вышеназванному федеральному и областному законодательству, принят уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в пределах предоставленных ему полномочий и обнародован, доведен до сведения населения в ином порядке и вступил в законную силу, является действующим.
Вследствие изложенного, оспариваемый приказ ЛенРТК от 31.10.2012 № 130-п (в оспариваемой части) не нарушает прав заявителя и правовых оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Кроме этого, ни заявителем, ни его представителем не представлено доказательств, подтверждающих, что положения названного приказа в части утверждения тарифов на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 на питьевую воду и водоотведение для потребителей (за исключением населения) (без учета НДС) затрагивают права заявителя, так как последний не является ни индивидуальным предпринимателем, ни представляет интересы юридического лица, действующего на территории Ленинградской области.
Ссылка представителя на информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 08.11.2012 № ДС-8719/4 судом не может быть признана обоснованной, так как названное письмо не является нормативным правовым актом, регулирующим порядок опубликования и вступления в силу региональных актов, а лишь содержит разъяснения по применению действующего федерального законодательства.
Суд также считает неверным, исходя из содержания правового акта, суждение заявителя о том, что названный региональный нормативный акт относится к актам по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина.
В остальной части доводы заявителя основаны на неверном толковании положений федерального и областного законодательства в области порядка опубликования и вступления в силу региональных нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении заявления Ш.Р. о признании недействующим приказа комитета по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области от 31.10.2012 № 130-п "Об установлении тарифов на товары (услуги) общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", реализуемые (оказываемые) в сферах водоснабжения, водоотведения потребителям муниципальных образований "Новодевяткинское сельское поселение", "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, присоединенных к инженерным сетям водоснабжения, водоотведения общества с ограниченной ответственностью "ЛенОблВод", в 2012-2013 гг." со дня его издания, в части установления тарифов на период времени с 01.07.2013 по 31.12.2013, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья
Е.Е.Морозкова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 2 января 2014 года


------------------------------------------------------------------