<Письмо> комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31.07.2014 N КТ-5-1044/14-0-0 "Информация о механизмах ограничения платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК)

ПИСЬМО
от 31 июля 2014 г. № КТ-5-1044/14-0-0

ИНФОРМАЦИЯ О МЕХАНИЗМАХ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЛАТЫ ГРАЖДАН
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2014 ГОДУ

С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги. В Ленинградской области средний рост тарифов (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия), применяемых для расчета платы граждан за коммунальные услуги, составил 4,2%.
Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.
Таким образом, в начале августа жители Ленинградской области получат платежные документы за жилищно-коммунальные услуги за июль с учетом планового изменения тарифов. Для того чтобы разобраться, какие существуют механизмы ограничения роста платы граждан за ЖКУ, что изменится в платежках, что такое коммунальные и жилищные услуги, что такое тариф и платеж, предлагаем вашему вниманию следующую информацию.
Важно различать понятия "платеж за коммунальные услуги" и "тариф за коммунальную услугу".
Тариф - это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию - руб. за 1 Гкал, тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - руб. за 1 куб. м, тарифы на электроэнергию - руб. за 1 кВтч)
Платеж - это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам.
В целом расчет платы за коммунальные услуги можно представить следующим образом:


Объем потребления
коммунальных услуг,
определенный по
приборам учета
Плата за Адресные
коммунальные = Тарифы x +/- субсидии
услуги гражданам
Норматив потребления
коммунальных услуг,
установленный
уполномоченным органом
исполнительной власти
субъекта Российской
Федерации


Обращаем внимание, что в структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемым при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС либо с привлечением управляющих компаний).
Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании либо в договоре управления домом.
В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.
Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 № 174 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год, при этом размер предельного индекса на 2014 год составляет 4,5%. С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке http://lenobl.ru/authorities/npa_s/pub_electron.
В отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту Федерации ограничения. Такое решение может быть принято, если проведена процедура его согласования с представительными органами местного самоуправления конкретного муниципального образования. В Ленинградской области в 2014 году подобных решений не принималось.
Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.
В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 года до 31 декабря 2014 года должен сравниваться с оплатой в июне 2014 года.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный для конкретного муниципального образовании максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги в Ленинградской области осуществляет Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (http://ghi.lenobl.ru/, почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. 67, телефон 579-02-35).
Наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки. Если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, то можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии.

Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
О.Э.Сибиряков


------------------------------------------------------------------