По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.08.2014 N 01-14-2310/14-0-0 "Об оплате коммунальных услуг"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 1 августа 2014 г. № 01-14-2310/14-0-0
ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В начале августа жители Санкт-Петербурга получат платежные документы за ЖКУ за июль. Для того чтобы разобраться, какие существуют механизмы ограничения роста платы граждан за ЖКУ, что изменится в платежках, что такое коммунальные и жилищные услуги, что такое тариф и платеж, а главное, как гражданам самим проконтролировать правильность начисления платы за ЖКУ, предлагаем вниманию следующую информацию.
С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные ресурсы. Средний рост тарифов на коммунальные ресурсы в Санкт-Петербурге сложится на уровне:
- газоснабжение и электроснабжение - 4,2%;
- отопление и горячее водоснабжение - 4,2%;
- холодное водоснабжение и водоотведение - 3,2%.
Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны.
С конкретными тарифами, утвержденными по отдельным видам коммунального ресурса, можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.tarifspb.ru/documents/acts/.
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством (за исключением платы для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, в случае если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения), и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемым при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖСК либо с привлечением управляющих компаний).
Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.
Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р).
Максимальный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги по Санкт-Петербургу утвержден постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 43-пг в размере 4%, с которым можно ознакомиться в любой информационно-правовой системе: Гарант, КонсультантПлюс, Кодекс.
Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.
Определение индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги представлено на рис. 1 (не приводится).
Индекс изменения размера платы граждан за коммунальные
услуги (пример расчета)
рис. 1
Рисунок не приводится.
Также обращаем внимание, что двухкомпонентный тариф на горячую воду, предусматривающий отдельные тарифы на тепловую энергию, необходимую для приготовления горячей воды, и теплоноситель (холодную воду) будет установлен в Санкт-Петербурге после внесения соответствующих изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В настоящее время для граждан действует средневзвешенный тариф на горячую воду, рассчитанный исходя из среднего расчетного количества тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 куб. м горячей воды: 0,06 Гкал/куб. м.
В случаях когда при централизованной открытой или закрытой системе теплоснабжения (двухтрубная/четырехтрубная) расход тепловой энергии превышает расчетное количество 0,06 Гкал/куб. м горячей воды, возникает разница в платежах граждан и суммой, предъявленной к оплате теплоснабжающей организацией.
При этом исполнитель коммунальных услуг должен оплачивать тот объем тепловой энергии, который был фактически зафиксирован приборами учета, в соответствии с заключенным договором на поставку тепловой энергии.
Таким образом, по мнению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, количество тепловой энергии, превышающее расчетное значение 0,06 Гкал/куб. м в соответствии с договором теплоснабжения по решению собственников помещений в многоквартирном доме может быть отражено отдельной строкой в платежном документе и оплачено.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором Санкт-Петербурга, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями.
Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija).
Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей.
Для обеспечения социальной защиты граждан, имеющих право на льготы, и граждан, относящихся к категории малообеспеченных (при превышении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг максимально допустимой доли в совокупном доходе семьи - 14%), в бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год предусмотрено около 15,0 млрд руб.
Председатель Комитета
Д.В.Коптин
------------------------------------------------------------------