Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2014 N 108 "О конкурсе "Студент года" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2014 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 108

О КОНКУРСЕ "СТУДЕНТ ГОДА" В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2014 ГОДА

В целях исполнения пункта 2.1.4 Комплексной программы развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 301, для проведения в 2014 году конкурса "Студент года" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Положение о конкурсе "Студент года" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2014 года согласно Приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
А.С.Максимов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 22.08.2014 № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "СТУДЕНТ ГОДА" В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2014 ГОДА

Конкурс "Студент года" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2014 года (далее - конкурс) проводится Комитетом по науке и высшей школе в соответствии с пунктом 2.1.4 Комплексной программы развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 301.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс "Студент года" проводится как очные соревнования студентов образовательных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, имеющих государственную аккредитацию, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - образовательная организация), независимо от ведомственного подчинения в целях выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки, их поддержки и поощрения.
Основными задачами при проведении конкурса являются:
- повышение интереса к своей будущей профессии, ее социальной значимости;
- расширение круга профессиональных умений по выбранной специальности;
- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
- формирование самооценки будущего специалиста;
- совершенствование творческих способностей и личностного роста.
Участие на всех этапах конкурса бесплатное. Расходы по организации конкурса несут организаторы конкурса.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе могут принимать участие студенты 2-5 курсов образовательных организаций очной формы обучения.
Выдвижение участника конкурса осуществляется педагогическим советом образовательной организации.
Условия для выдвижения на конкурс:
- высокие достижения в учебе и общественной работе;
- высокие результаты в практической подготовке;
- высокая оценка среди сокурсников.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Для организации и проведения конкурса создаются: Совет конкурса, Экспертная группа, Жюри конкурса.

3.1. СОВЕТ КОНКУРСА

Совет конкурса создается из работников образовательных организаций, представителей общественных организаций научно-образовательной сферы и социальных партнеров.
Состав Совета конкурса согласовывается Комитетом по науке и высшей школе.
В задачи Совета конкурса входит:
- определение формы, порядка, места и сроков проведения городского (финального) этапа конкурса;
- утверждение участников городского (финального) этапа конкурса по представлению Экспертной группы;
- утверждение критериев для оценки деятельности участников конкурса, разработанных Экспертной группой;
- разработка критериев оценки презентаций достижений в учебе, в общественной работе и в других сферах деятельности, представленных участниками конкурса;
- определение состава и организация работы Экспертной группы по проведению конкурса;
- определение состава Жюри конкурса;
- подведение итогов конкурса.
Решение Совета конкурса считается принятым, если за него проголосовали более половины его списочного состава. Решение оформляется протоколом. Совет конкурса рассматривает все спорные вопросы, возникающие по ходу конкурса, и принимает по ним решения до подведения окончательных итогов.

3.2. ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА

В состав Экспертной группы входят работники образовательных организаций, представители общественных организаций научно-образовательной сферы и социальных партнеров.
Состав Экспертной группы утверждается Советом конкурса при согласовании Комитетом по науке и высшей школе.
Экспертная группа разрабатывает критерии для оценки деятельности участников конкурса, проводит экспертизу представленных участниками конкурса материалов. Члены Экспертной группы посещают образовательные организации для ознакомления с творческими способностями участников конкурса.
Член Экспертной группы не оценивает участника конкурса, если он работает в образовательной организации, в которой обучается участник конкурса. Вместо оценки этого члена Экспертной группы учитывается оценка, определяемая как среднее арифметическое из числа оценок прочих членов Экспертной группы.
Экспертная группа представляет результаты анализа материалов, представленных участниками конкурса, в Совет конкурса.

3.3. ЖЮРИ КОНКУРСА

Жюри конкурса создается из работников образовательных организаций, представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций научно-образовательной сферы и социальных партнеров.
Состав Жюри конкурса согласовывается Комитетом по науке и высшей школе.
Члены Жюри конкурса в ходе второго тура финального этапа конкурса оценивают деятельность участников конкурса, представленную в виде презентации, руководствуясь критериями, определенными Советом конкурса.

4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап конкурса проводится на уровне образовательной организации в соответствии с установленным ею порядком и в соответствии с условиями для выдвижения на конкурс.
Срок проведения первого этапа конкурса: сентябрь-октябрь 2014 года.
Второй этап конкурса проводится на городском уровне в форме соревнований победителей первого этапа.
Проведение конкурса на всех этапах предполагает выявить студентов, имеющих:
- высокий уровень знаний и умений по всем предметам (академическая успеваемость);
- профессиональные способности (коммуникативные);
- умение самостоятельно строить свою будущую профессиональную деятельность;
- умение владеть современными инновационными и информационными технологиями;
- способность владеть методами исследовательской, научно-экспериментальной работы;
- высокий уровень культуры речи (языковые нормы, этика общения).
Для участия во втором этапе допускается только один участник от образовательной организации.
Для участия во втором этапе в Совет конкурса представляются следующие документы:
- заявка образовательной организации (Форма 1);
- отчет о количестве студентов, принимавших участие в конкурсе на уровне образовательной организации;
- личное заявление участника конкурса о согласии участвовать в конкурсе (Форма 2);
- анкета участника конкурса (Форма 3);
- характеристика участника конкурса, подписанная руководителем образовательной организации;
- персональный творческий отчет участника конкурса (объем - 3-4 страницы текста формата А4), включающий в себя следующие материалы:
- эссе на темы:
"Я и моя будущая профессия";
"Мои творческие достижения";
- результаты применения полученных профессиональных навыков на практике;
- информацию о принятии участия в общественной жизни образовательной организации и за его пределами, участие в волонтерских движениях;
- оценку студента среди сокурсников (Форма 4);
- ксерокопии грамот, дипломов, творческих работ и др.
Документы, представленные на конкурс, не возвращаются.
Участники конкурса при регистрации на втором этапе предъявляют студенческий билет и зачетную книжку.
Заявка на участие в городском конкурсе с необходимыми документами представляется в Совет конкурса по адресу и в сроки, указанные в объявлении о конкурсе. Совет конкурса не рассматривает заявки и материалы, поступившие позднее указанного срока или не отвечающие требованиям настоящего Положения.
Второй этап конкурса проводится в два тура.
На первом туре представленные участниками конкурса материалы оцениваются Экспертной группой в соответствии с разработанными ею критериями по балльной системе. Максимальное количество баллов - 30.
Члены Экспертной группы могут выезжать в учебные заведения для ознакомления с учебой и общественной работой участника конкурса.
Совет конкурса утверждает состав участников второго (финального) тура в соответствии с заключением Экспертной группы.
На финальный тур участник конкурса представляет презентацию достижений в учебе, общественной работе и других сферах деятельности, которая оценивается Жюри конкурса по балльной системе (максимальное количество баллов - 40) в соответствии с разработанными Советом конкурса критериями.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Совет конкурса подводит итоги конкурса путем сложения баллов, полученных в результате первого и финального туров второго этапа конкурса.
Участник конкурса, получивший наибольшее количество по сумме баллов второго этапа конкурса, объявляется победителем конкурса "Студент года" в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга и награждается дипломом Комитета по науке и высшей школе, медалью и ценным призом.
Участники конкурса в соответствии с набранными баллами объявляются победителями и призерами по номинациям:
- Студент, увлеченный будущей профессией;
- Студент - творческая личность;
- Студент - патриот;
- Студент - лидер;
- Студент - знаток русского языка
и награждаются за 1, 2 и 3 места дипломами Комитета по науке и высшей школе, медалями и ценными призами.
Советом конкурса могут быть установлены специальные призы победителям, призерам и участникам конкурса.
Победителям и призерам конкурса назначаются именные стипендии Правительства Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году в соответствии с п. 2.1.5 Комплексной программы развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 301. Размер этих стипендий определяется распоряжением Комитета по науке и высшей школе.

БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Форма 1

В Совет конкурса
по проведению конкурса
"Студент года" в системе среднего
профессионального образования
Санкт-Петербурга 2014 года

ЗАЯВКА

Прошу зарегистрировать в качестве участника конкурса "Студент года" в
системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга 2014 года
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(специальность)
___________________________________________________________________________
(группа, курс)

Руководитель образовательной организации _________________________
(подпись)



Форма 2

В Совет конкурса
по проведению конкурса
"Студент года" в системе среднего
профессионального образования
Санкт-Петербурга 2014 года

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зарегистрировать меня,
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(специальность)
___________________________________________________________________________
(образовательная организация)

для участия в конкурсе "Студент года" в системе среднего профессионального
образования Санкт-Петербурга 2014 года.

Дата Подпись



Форма 3

АНКЕТА
участника конкурса "Студент года"
в системе среднего профессионального образования
Санкт-Петербурга 2014 года

1. Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
2. Место учебы
___________________________________________________________________________
3. Специальность
___________________________________________________________________________
4. Курс
___________________________________________________________________________
5. Награды, премии, именные стипендии
___________________________________________________________________________
6. Общественная деятельность
___________________________________________________________________________
7. Контактные телефоны:
домашний ___________________________ мобильный ____________________________

"__" _____________ 20__ г. Личная подпись

_____________________
(дата заполнения)



Форма 4

В Совет конкурса
по проведению конкурса
"Студент года" в системе среднего
профессионального образования
Санкт-Петербурга 2014 года

Рейтинговая оценка студента

Для участия в конкурсе "Студент года" в системе среднего
профессионального образования Санкт-Петербурга 2014 года студента
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(образовательная организация, специальность, номер группы)
___________________________________________________________________________

был проведен опрос среди студентов группы. В анкетировании принимали
участие ___ студентов группы (образовательной организации).
Оценка проведена в соответствии с критериями, разработанными
образовательной организацией.
После обработки данных были получены результаты (указать).


------------------------------------------------------------------