<Письмо> Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 25.08.2014 N 18-10-05/35423@ "О предоставлении информации"



ФНС РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПИСЬМО
от 25 августа 2014 г. № 18-10-05/35423@

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Вопрос: <...> о проверках кассовой техники в Санкт-Петербурге за последние 6 месяцев 2014 года:
1. 54 процента проверок ККТ в организациях города выявляют нарушения. Какие нарушения чаще всего встречаются при проверках ККТ у юридических лиц?
2. На что прежде всего надо обратить внимание руководству компании, чтобы избежать этих нарушений и как следствие штрафов? Дайте практические советы.
3. Как происходит отбор компаний на проверки КТТ? По каким критериям? Например, у компании есть ККТ, но организация сдает нулевые декларации или не отчитывается; у действующей компании нет счетов в банках; на счет компании, у которой нет кассы, поступает выручка от розницы; компания заявила вид деятельности, при котором ККТ обязательна, но не регистрирует кассу; покупатели пожаловались на невыдачу чеков; компания рекламирует товары, не имея кассы.
4. Проверяют ли компании по территориальному признаку? Компании каких районов уже были проверены?
5. Как часто инспекторы могут проверять одну и ту же компанию? Например, раз в месяц, каждый день или другой интервал?
6. Если у компании есть подразделение, то у него должна быть своя кассовая книга?
7. Могут ли оштрафовать компанию, если в чеке название компании написано строчной буквой вместо заглавной? Название компании в ЕГРЮЛ "Международный Торговый Дом", а в чеке печатается "Международный торговый Дом".

Ответ: Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу в ответ на запрос направляет следующую информацию:
1. В 1 полугодии 2014 МИФНС России по Санкт-Петербургу проведено 9408 проверок соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники (81,7% - результативность проверок), из них 2244 проверки в отношении юридических лиц.
При проведении контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники у юридических лиц чаще всего выявляется следующее нарушение:
неприменение контрольно-кассовой техники, невыдача документа, оформленного на бланке строгой отчетности, при осуществлении наличных денежных расчетов.
2. В целях недопущения фактов нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники руководителям необходимо принимать на работу квалифицированных сотрудников с заключением с ними трудовых договоров и договоров о материальной ответственности, на постоянной основе осуществлять внутренний контроль по вопросу пробития кассовых чеков сотрудниками, на которых возложены обязанности по работе на контрольно-кассовой технике.
3. Планирование и отбор налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полноте учета выручки денежных средств и использованию специальных банковских счетов осуществляются в соответствии с Рекомендациями, утвержденными ФНС России.
4. Контрольные мероприятия по вопросу соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовой техники, должностными лицами налоговых органов проводятся ежедневно на территории всех районов города Санкт-Петербурга.
5. В соответствии с Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) и Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения" налоговые органы уполномочены осуществлять контроль по вопросу выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Вышеуказанными нормативными документами периодичность проверок по контролю за выполнением требований Федерального закона № 54-ФЗ не регламентирована.
6. В соответствии с п. 4.6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Таким образом, за обособленными подразделениями юридического лица закреплена обязанность вести кассовую книгу, а копии листов кассовой книги передавать юридическому лицу.
7. В соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.08.1998 № 904, на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке должны отражаться следующие реквизиты: наименование организации, ИНН, заводской номер ККТ, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), стоимость покупки (услуги), признак фискального режима. На выдаваемом покупателям чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККТ.
Наименование юридического лица, указанное на кассовом чеке, должно соответствовать записи, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Заместитель руководителя
УФНС России по Санкт-Петербургу,
советник государственной
гражданской службы РФ 1-го класса
С.В.Кашкина


------------------------------------------------------------------