Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 17.12.2014 N 317-р "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению штатного расписания в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 317-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В целях реализации пункта 6.8 Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013-2018 годы", утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 25-рп:
1. Утвердить Методические рекомендации по составлению штатного расписания в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям государственных учреждений социального обслуживания Санкт-Петербурга (далее - учреждения социального обслуживания) при формировании штатных расписаний учреждений социального обслуживания применять Методические рекомендации.
3. Планово-экономическому управлению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) оказывать консультационную и методическую помощь учреждениям социального обслуживания, находящимся в ведении Комитета, по вопросам, связанным с применением Методических рекомендаций.
4. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28.05.2010 № 94-р "О Правилах составления и утверждения штатного расписания в государственных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Буйневича Д.В.

Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
А.Н.Ржаненков





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 17.12.2014 № 317-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по составлению штатного расписания в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания методической помощи государственным учреждениям социального обслуживания Санкт-Петербурга (далее - учреждения социального обслуживания) при разработке штатного расписания с учетом организационно-технических условий выполнения технологических процессов в учреждениях социального обслуживания (технологии и методики выполнения работ (предоставление услуг).
1.2. Штатное расписание учреждения социального обслуживания (далее - штатное расписание) представляет собой организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем учреждения социального обслуживания, в котором отражается структура учреждения социального обслуживания, а также содержится перечень должностей (профессий) с указанием их количества и размеров должностных окладов, тарифных ставок (окладов).
1.3. Штатное расписание составляется в соответствии с унифицированной формой штатного расписания № Т-3 (далее - Форма № Т-3), утвержденной Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление № 1) <*>.
--------------------------------
<*> В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением № 1, не являются обязательными к применению. Вместе с тем Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга полагает, что форма Т-3 должна применяться в учреждениях социального обслуживания.

1.4. Штатное расписание утверждается по состоянию на 1 января соответствующего года:
руководителем казенного учреждения социального обслуживания - по согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение социального обслуживания (далее - исполнительный орган);
руководителем бюджетного (автономного) учреждения социального обслуживания - самостоятельно.
1.5. В Методических рекомендациях применяются следующие термины:
штат - формализованный состав работников;
штатная единица - позиция в перечне должностей (профессий), указанных в штатном расписании;
штатная численность - количество входящих в штат работников определенной квалификации, профессии или должности;
государственное учреждение социального обслуживания - казенное, бюджетное или автономное учреждение социального обслуживания, находящееся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.6. Штатное расписание содержит следующие сведения:
наименование структурных подразделений и их код (графы 1 и 2 штатного расписания);
наименование должностей, профессий, специальностей (графа 3 штатного расписания);
количество штатных единиц (графа 4 штатного расписания);
размер должностных окладов, тарифных ставок (окладов), ставок заработной платы (графа 5 штатного расписания);
наличие и размер надбавок (графы 6 - 8 штатного расписания);
общая заработная плата работника в разрезе должностей, профессий, специальностей (графа 9 штатного расписания).
1.7. Лица, осуществляющие деятельность в учреждении социального обслуживания на основании договоров гражданско-правового характера, в штатном расписании не учитываются.
1.8. Штатное расписание не предусматривает внесения в него фамилий работников учреждения социального обслуживания.
1.9. Ответственность за состояние штатного расписания в учреждении социального обслуживания несет руководитель указанного учреждения.
Разработка проекта штатного расписания должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями, в ведении которых находятся вопросы, связанные с комплектованием кадров и кадрового учета.
Кроме того, к деятельности по разработке штатного расписания рекомендуется привлекать специалистов бухгалтерской и юридической служб учреждения социального обслуживания.

2. Рекомендуемые подходы к разработке штатного расписания

2.1. Штатное расписание рекомендуется формировать в следующем порядке.
2.1.1. В графе 1 "Структурное подразделение" указывается:
наименование каждого структурного подразделения учреждения социального обслуживания (далее - структурное подразделение). При этом под структурным подразделением понимаются как филиалы, представительства, так и отделы, отделения, участки и т.д. в соответствии с Уставом или иным локальным нормативным актом учреждения социального обслуживания, устанавливающим организационную структуру указанного учреждения.
Следует обратить внимание на то, что согласно пункту 6 статьи 31 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение.
2.1.2. Графа 2 "Код" предполагает указание номеров структурных подразделений в порядке, позволяющем установить подчиненность и структуру всего учреждения социального обслуживания. Например, если отделу (отделению) присваивается код "02", то сектору в составе отдела присваивается код "02.1".
Рекомендуемая последовательность включения в штатное расписание структурных подразделений учреждения социального обслуживания представлена в приложении № 1.
2.1.3. Графа 3 предусматривает указание должностей (профессий) работников, а также разряда, класса, категории, квалификации работников учреждения социального обслуживания.
При заполнении графы 3 штатного расписания следует исходить из того, что наименование должностей (профессий) работников учреждения должны соответствовать трудовой функции (работе), выполняемой работником. Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовая функция представляет собой работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работы. В данной графе указывается также разряд, класс (категория) квалификации. Под квалификацией понимается уровень подготовленности, мастерства, степень годности к выполнению работы по конкретной должности (профессии), определенной разрядом, классом или категорией квалификации.
Квалификация рабочих определяется тарифным разрядом, а в отдельных случаях - классом. Квалификация специалистов характеризуется квалификационной категорией.
Наименования должностей (профессий) включаются в штатное расписание в соответствии с наименованиями должностей (профессий), предусмотренными квалификационными справочниками, профессиональными стандартами, утвержденными в установленном порядке. Рекомендуется применять также другие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти <**>.
--------------------------------

<**> Например, в соответствии с Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.12.2012 № 1183н; Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678.

Согласно Порядку применения унифицированных форм в учреждении социального обслуживания издается приказ, в котором указываются дополнительные реквизиты, надлежащие внесению в Форму № Т-3.
2.1.4. Количество штатных единиц (графа 4) указывается в соответствии с Методикой определения штатной численности работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 № 40 (далее - Методика).
Наряду с Методикой при определении штатной численности учреждения социального обслуживания могут применять типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда, утвержденные в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также нормы труда, устанавливаемые в конкретных учреждениях социального обслуживания, в случаях, когда отсутствуют межотраслевые и отраслевые нормы труда либо при создании в учреждении социального обслуживания более прогрессивных организационно-технических условий труда, чем предусматривают указанные нормы труда (далее - местные нормы труда).
Местные нормы труда утверждаются руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации либо по согласованию с ним. Местные нормы труда вводятся в порядке, предусмотренном статьей 162 ТК РФ.
В штатное расписание рекомендуется включать также вакантные должности (профессии), которые не будут заняты после утверждения штатного расписания.
2.1.5. По отдельным должностям (профессиям) допускается включать в штатное расписание неполное количество штатных единиц, указываемое в соответствующих долях:
цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25
цифры 0,36-0,62 округляются до 0,50
цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75
цифры свыше 0,87 округляются до 1,0.
2.1.6. В графе 5 указывается должностной оклад, тарифная ставка (оклад) либо ставка заработной платы. При этом устанавливаются:
должностной оклад - руководителям, специалистам и служащим учреждения социального обслуживания;
ставка заработной платы - педагогическим работникам учреждения социального обслуживания;
тарифная ставка (оклад) - рабочим учреждения социального обслуживания.
Должностной оклад, тарифная ставка (оклад) или ставка заработной платы устанавливаются в размерах, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга", а также с учетом нормативных актов и методических материалов Комитета, действующих на день утверждения штатного расписания.
В форме № Т-3 графа 5 излагается в следующей редакции:
"Должностной оклад, тарифная ставка (оклад), ставка заработной платы, руб.".
2.1.7. Графы 6, 7, 8 "Надбавки, руб." заполняются исходя из принятой в учреждении социального обслуживания системы оплаты труда. Если величина надбавки меняется в зависимости от результатов труда работников, то возможно не указывать ее в штатном расписании, а в графе 10 сделать ссылку на нормативный акт, которым предусмотрена указанная выплата.
2.1.8. Графа 9 "Всего в месяц, руб." заполняется в том случае, когда все составные части заработной платы работника учреждения социального обслуживания (гр. 5, гр. 6, 7, 8) указаны только в рублях. В противном случае в графе 9 ставится прочерк, а в примечании (графа 10 штатного расписания) приводится ссылка на соответствующий нормативный акт.
Например, пункт ____ Положения об оплате и стимулировании труда
работников _______________________________________________________________.
(наименование учреждения социального обслуживания)
2.1.9. Графа 10 штатного расписания заполняется в случае необходимости. Например, в графе 10 можно указать, что должностные оклады устанавливаются руководителям, специалистам и служащим, а ставка заработной платы - педагогическим работникам за __ часов учебной (преподавательской) или воспитательской работы в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.1.10. В штатном расписании учреждения социального обслуживания вакантные должности указываются по их базовому наименованию, например, экономист, инженер, бухгалтер.
Наименование должностей, занятых работниками, определяется исходя из соответствия их квалификации и присвоенной в установленном порядке квалификационной категории (тарифного разряда, класса).
2.1.11. По графам "Номер документа" и "Дата" указывается порядковый номер штатного расписания и дата его составления.
При этом первичному штатному расписанию рекомендуется присвоить № 1, а в дальнейшем применять сквозную нумерацию.
Дата составления указывается текущая. В отдельных случаях (например, при сокращении численности (штатов) дата составления и время, с которого штатное расписание вводится в действие, различаются.
По строке "На период" указывается период действия штатного расписания, а также дата его ввода в действие.
Штатное расписание подписывается руководителем кадровой службы учреждения либо иным работником, в должностные обязанности которого входят вопросы, связанные с комплектованием и учетом кадров, и главным бухгалтером учреждения, а также заверяется оттиском печати учреждения.
Гриф утверждения документа содержит реквизиты приказа, которым утверждено штатное расписание, и количество штатных единиц учреждения социального обслуживания.
2.2. Для согласования исполнительным органом штатного расписания казенного учреждения социального обслуживания к штатному расписанию прикладывается пояснительная записка, отражающая следующую информацию:
2.2.1. Количество штатных единиц по категориям должностей (профессий).
2.2.2. Информация о количестве занятых ставок, физических лиц и вакансий (вакантных ставок) по соответствующим должностям (профессиям).
2.2.3. Коэффициент укомплектованности, в том числе:
в целом по учреждению социального обслуживания;
основным персоналом;
административно-управленческим персоналом;
вспомогательным (обслуживающим) персоналом учреждения социального обслуживания.
2.2.4. Размер фонда оплаты труда в соответствии со штатным расписанием.
2.3. Штатное расписание и пояснительная записка казенного учреждения в течение пяти календарных дней после подписания и утверждения должностными лицами, предусмотренными пунктом 2.1.11 настоящих Методических рекомендаций, направляется в исполнительный орган на предмет установления соответствия штатного расписания квалификационным справочникам, утвержденным в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также методическим документам Комитета.
Если в процессе рассмотрения штатного расписания исполнительным органом будут обнаружены недостатки и(или) нарушения, то об этих фактах сообщается руководителю учреждения социального обслуживания в письменной форме.
Бюджетные и автономные учреждения направляют штатные расписания в исполнительный орган в порядке информации.

3. Порядок внесения изменений в штатное расписание

3.1. Изменения в штатное расписание вносятся в следующих случаях:
исключение из штатного расписания вакантных должностей (профессий);
сокращение численности (штатов) работников учреждения социального обслуживания;
замена должностей (профессий);
изменение размеров должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы (условий оплаты труда);
дополнение штатного расписания новыми должностями и/или профессиями либо структурными подразделениями в связи с увеличением государственного задания;
переименование должности (профессии) или структурного подразделения.
Указанные изменения вносятся в штатное расписание путем издания приказа учреждения социального обслуживания о внесении соответствующих изменений (далее - Приказ).
3.1.1. Исключение из штатного расписания вакантных должностей (профессий) или структурных подразделений в связи с организационными изменениями в работе учреждения социального обслуживания.
Исключение из штатного расписания вакантных должностей (профессий) производится на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания или уполномоченного лица. В этом случае уведомление работников учреждения социального обслуживания не осуществляется.
Учреждению социального обслуживания исключение вакантных должностей (профессий) не рекомендуется проводить одновременно с уведомлением работников о сокращении численности или штата.
3.1.2. Внесение изменений в штатное расписание при сокращении численности или штата работников учреждения социального обслуживания осуществляется в следующем порядке:
издается приказ учреждения социального обслуживания об исключении из штатного расписания определенных штатных единиц либо об утверждении нового штатного расписания. При определении даты введения в действие нового штатного расписания или внесения в него изменений необходимо руководствоваться частью 2 статьи 180 ТК РФ, в соответствии с которой работники учреждения социального обслуживания должны быть предупреждены о предстоящем сокращении не менее чем за два месяца;
издается приказ учреждения об утверждении комплекса мероприятий по сокращению численности (штата) работников учреждения социального обслуживания;
осуществляется выдача работникам учреждения, подлежащим сокращению, персональных уведомлений о сокращении должности (профессии), занимаемой работником.
Таким образом, дата введения в действие изменений или нового штатного расписания не может наступать ранее чем через два месяца после издания приказа учреждения социального обслуживания о внесении изменений в штатное расписание или утверждении нового штатного расписания.
3.1.3. Замена должностей (профессий) в штатном расписании.
Решение о замене должностей и/или профессий (далее - замена должностей (профессий) предполагает включение в штатное расписание по решению руководителя учреждения социального обслуживания новых должностей (профессий), не предусмотренных Методикой или нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.
Замена должностей (профессий) допускается при соблюдении следующих условий:
наличие должностных инструкций работников, занимающих вновь вводимые должности (профессии);
экономическое обоснование целесообразности замены должностей (профессий);
порядок перераспределения должностных обязанностей персонала с учетом замены должностей <***>.
--------------------------------
<***> Замена должностей руководителей, специалистов и служащих, предоставляющих социально-медицинские и социально-педагогические услуги, согласуются с исполнительным органом.

Замена должностей предусматривает оформление "Ведомости замены должностей" согласно Приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Ведомость).
В Ведомости указываются наименование должностей (профессий) работников, подлежащих замене, а также наименование вновь вводимых должностей (профессий).
3.1.4. Изменение размеров должностного оклада, тарифной ставки (оклада), ставки заработной платы (условий оплаты труда).
В соответствии со статьей 57 ТК РФ условия оплаты труда относятся к условиям, обязательным для включения в трудовой договор (далее - условия, определенные сторонами трудового договора).
Изменение условий, определенных сторонами трудового договора, допускается только в соответствии с порядком, установленным статьями 72 и 74 ТК РФ.
После наступления юридических фактов, являющихся основаниями для изменения оплаты труда работника учреждения социального обслуживания, в штатное расписание вносятся соответствующие изменения, оформленные одним из способов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.
3.1.5. Изменения, направленные на дополнение штатного расписания новыми должностями и/или профессиями либо структурным подразделением (структурными подразделениями).
Изменения, направленные на включение в штатное расписание новых должностей (профессий) либо новых структурных подразделений, осуществляется путем издания соответствующего приказа учреждения социального обслуживания (далее - Приказ) о вводе новых штатных единиц или структурных подразделений (структурного подразделения).
Дата введения новой должности не может совпадать с датой издания приказа, то есть должность вводится позже даты издания приказа. Например, дата издания Приказа - 01.11.2014, а должность вводится 15.11.2014.
3.1.6. Переименование должности работника учреждения социального обслуживания.
При переименовании должности работника учреждения социального обслуживания необходимо получить его согласие.
В случае отказа работника учреждения необходимо руководствоваться статьей 74 ТК РФ.
3.2. Утверждение нового штатного расписания с одновременным признанием утратившим силу ранее действующего штатного расписания рекомендуется предусмотреть в следующих случаях:
действующее штатное расписание необходимо переработать по существу;
при изменении содержания всех граф и/или строк действующего штатного расписания либо сохраняют значение лишь отдельные графы и/или строки действующего штатного расписания;
имеет место изменение действующего законодательства;
при многочисленных изменениях штатного расписания в течение календарного года.
3.3. В течение семи календарных дней штатное расписание и Приказ либо новая редакция штатного расписания направляются учреждением социального обслуживания в исполнительный орган.
Примерная форма приказа представлена в Приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Исполнительный орган рассматривает штатное расписание казенного учреждения социального обслуживания в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.
Штатное расписание бюджетного (автономного) учреждения социального обслуживания направляется в исполнительный орган в порядке информации.

4. Порядок рассмотрения исполнительным органом штатного
расписания казенного учреждения социального обслуживания

4.1. Казенное учреждение социального обслуживания не позднее 25 числа последнего месяца текущего года направляет в исполнительный орган проект штатного расписания (далее - Проект) и пояснительную записку к нему.
4.2. Исполнительный орган рассматривает штатное расписание казенного учреждения на предмет:
4.2.1. Соответствия количества штатных единиц, указанных в Проекте, примерной штатной численности работников учреждения, определенной в соответствии с Методикой.
4.2.2. Соответствия наименования должностей (профессий) работников казенного учреждения наименованиям должностей (профессий), установленных квалификационными справочниками.
4.2.3. Соответствия размера должностных окладов, тарифных ставок (окладов), установленных в штатном расписании, размерам должностных окладов, тарифных ставок (окладов), предусмотренных нормативными правовыми актами, а также и методическими документами Комитета.
4.2.4. Обоснованности замены должностей (профессий).
4.2.5. Соответствия количества должностей (профессий), указанного в Проекте, количеству должностей (профессий), предусмотренному тарификационным списком казенного учреждения.
4.3. Если в процессе рассмотрения Проекта исполнительным органом обнаружены недостатки и(или) нарушения действующего законодательства, то Проект возвращается на доработку.
4.4. Кадровая служба казенного учреждения социального обслуживания в сроки, определенные Планово-экономическим управлением, устраняет недостатки и(или) нарушения в Проекте, после чего повторно направляет Проект в Планово-экономическое управление.
4.5. Доработанный Проект утверждается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, и представляется в Планово-экономическое управление в течение семи календарных дней со дня его утверждения.

5. Заключительные положения


5.1. В соответствии с подпунктом 71 пункта 1.2 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием срока хранения, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 588, штатные расписания организаций, изменения к ним по месту разработки и/или утверждения имеют постоянный срок хранения.
5.2. Другие документы (проекты штатного расписания, переписка, предложения и др.) согласно ст. 33 Перечня имеют срок хранения три года после утверждения штатного расписания.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по составлению штатного расписания
в государственных учреждениях
социального обслуживания
Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ В ШТАТНОЕ
РАСПИСАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ КОМИТЕТА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Администрация (аппарат управления);
2. Отдел, в ведении которого находится комплектование и учет кадров (отдел кадров) правового обеспечения, государственного заказа и др.;
3. Отдел (отделы), в ведении которого находятся вопросы бухгалтерского учета и хозяйственно-финансовой деятельности;
4. Структурные подразделения (отделения), предоставляющие социальные услуги потребителям учреждения, в том числе:
4.1.
4.2.
4.3.
...
5. Структурные подразделения (отделы, службы), осуществляющие функции обслуживания учреждения, в том числе:
5.1. Отдел материально-технического обеспечения;
5.2. Ремонтно-энергетическая служба;
5.3. Служба обслуживания и содержания зданий и сооружений;
5.4. Служба организации питания;
5.5. Служба организации бытового обслуживания.
5.6. ...
5.7. ...

Примечания:
1. В состав администрации (аппарат управления) включаются работники, занимающие должности: директор учреждения, заместитель (заместители) директора, специалист по охране труда, инженер по ГО и ЧС.
В случае отсутствия в учреждении структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы, связанные с правовым обслуживанием, делопроизводством, комплектованием и учетом кадров, планированием и финансово-хозяйственной деятельностью, должности "юрисконсульта", "специалиста по кадрам" (инспектора по кадрам), "экономиста по финансовой работе", "делопроизводителя", "секретаря директора" включаются в раздел "Администрация".
2. При заключении договоров на обслуживание учреждения социального обслуживания (ремонтно-энергетическая служба, содержание зданий и территорий и др.) можно предусмотреть раздел "Административно-хозяйственная служба".





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по составлению штатного расписания
в государственных учреждениях
социального обслуживания
Санкт-Петербурга

Ведомость замены должностей
________________________________________________________
(наименование учреждения социального обслуживания района
Санкт-Петербурга)
_________________
(дата)

№ п/п
Должности в соответствии со штатным расписанием, Нормами труда, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее - нормы труда) и(или) Методикой
Должности в соответствии со штатным расписанием, но не предусмотренные нормами труда и(или) Методикой
Наименование должности (профессии) с указанием подразделения
Количество штатных единиц
Должностной оклад, тарифная ставка (оклад) в месяц (рублей)
Фонд должностных (тарифных) окладов, тарифных ставок, на год (рублей)
Наименование должности (профессии) с указанием подразделения
Количество штатных единиц
Должностной оклад, тарифная ставка (оклад) в месяц (рублей)
Фонд должностных (тарифных) окладов, тарифных ставок на год (рублей)
1








2








...









Принятые сокращения: Методика - Методика определения штатной численности работников государственных учреждений, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 № 40.

Главный бухгалтер учреждения Подпись Расшифровка

Директор Подпись Расшифровка
(полностью наименование учреждения)





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по составлению штатного расписания
в государственных учреждениях
социального обслуживания
Санкт-Петербурга

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРИКАЗА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

ПРИКАЗ

от ____________ 20__ № ______

Об утверждении
штатного расписания
на 20__ год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить штатное расписание (далее - штатное расписание)
Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения
социального обслуживания "Психоневрологический интернат № 1" (далее -
учреждение) на 20__ со штатом в количестве _______ штатных единиц со сроком
действия до 31.12.20__.
2. Ввести в действие штатное расписание с 01.01.20__.
3. Признать утратившим силу:
3.1. Приказ (наименование учреждения полностью) от _________ № ________
"Об утверждении штатного расписания на 20__ год";
3.2. Приказ (наименование учреждения полностью) от _________ № ________
"О внесении изменений в штатное расписание на 20__ год от _______ № _____".
3.3. ...
4. Контроль за выполнением приказа остается за директором учреждения.

Директор Подпись Расшифровка
(полностью наименование учреждения)





Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по составлению штатного расписания
в государственных учреждениях
социального обслуживания
Санкт-Петербурга

ФОРМА ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ШТАТНОЕ
РАСПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРИКАЗ

от ____________ 20__ № ________

О внесении изменений
в штатное расписание
на 20__ год

В целях рационального использования персонала Санкт-Петербургского
государственного бюджетного стационарного учреждения социального
обслуживания "Психоневрологический интернат № 1" (далее - Учреждение) и
совершенствования организационной структуры Учреждения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в штатное расписание Учреждения на 20__ год (далее - штатное
расписание), утвержденное приказом Учреждения от _____________ № _________,
следующие изменения:

1.1.
1.2.
1.3.
...
2. Ввести в действие штатное расписание Учреждения с изменениями,
предусмотренными настоящим приказом, с ______________.
3. Контроль за выполнением приказа остается за директором учреждения.

Директор Подпись Расшифровка
(полностью наименование учреждения)


------------------------------------------------------------------