Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2014 N 010/14-П "По делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"



УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Именем Санкт-Петербурга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 010/14-П

ПО ДЕЛУ О СООТВЕТСТВИИ УСТАВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗАКОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 21 МАЯ 2014 ГОДА № 303-46 "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОВЕТОВ ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

Уставный суд Санкт-Петербурга в составе председателя Н.Ф.Гуцан, судей О.В.Герасиной, М.В.Петрова, И.В.Тимофеева, А.В.Шевченко,
с участием представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова, представителя Губернатора Санкт-Петербурга В.Ю.Максимова,
руководствуясь положениями пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пункта "а" статьи 3, статей 30, 63, 64, 72, 73 и 74 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Поводом к рассмотрению дела послужил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.Ю.Бакулина, Б.Л.Вишневского, А.А.Кобринского, С.В.Трохманенко, М.А.Шишкиной о соответствии Уставу Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" по порядку принятия.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" по порядку принятия.
Заслушав сообщение судьи-докладчика О.В.Герасиной, пояснения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Б.Л.Вишневского, выступления представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова, представителя Губернатора Санкт-Петербурга В.Ю.Максимова, выступление приглашенного в заседание Уставного суда Санкт-Петербурга заместителя прокурора Санкт-Петербурга Д.Н.Харченкова, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Уставный суд Санкт-Петербурга

установил:

1. В Уставный суд Санкт-Петербурга 03 июля 2014 года поступил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.Ю.Бакулина, Б.Л.Вишневского, А.А.Кобринского, С.В.Трохманенко, М.А.Шишкиной о соответствии Уставу Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга № 303-46) по порядку принятия.
По мнению заявителя, Закон Санкт-Петербурга № 303-46 принят с нарушением порядка принятия законов Санкт-Петербурга, установленного Уставом Санкт-Петербурга. Как указано в запросе органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционная комиссия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не имели возможности реализовать свои права и обязанности по внесению поправок к третьему чтению, как того требует пункт 6 статьи 32 Устава Санкт-Петербурга. Данное обстоятельство вызвано тем, что третье чтение состоялось на внеочередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 21 мая 2014 года, начавшемся сразу после окончания очередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, на котором было проведено второе чтение. В силу положений пункта 12 Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга во время заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга иные органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих заседаний проводить не могут. Соответственно, при указанных условиях проект закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - проект закона Санкт-Петербурга) перед третьим чтением не рассмотрен органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, что свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия законов Санкт-Петербурга.
В судебном заседании депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Б.Л.Вишневский пояснил, что редакционная комиссия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и иные органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ввиду отсутствия времени между очередным и внеочередным заседаниями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, состоявшимися 21 мая 2014 года, не смогли подготовить поправки к третьему чтению. Согласно положениям Регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, во время заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга иные его органы своих заседаний не проводят. Таким образом, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к третьему чтению проекта закона Санкт-Петербурга не могли оценить его текст с точки зрения наличия в нем внутренних противоречий или несоответствия его законодательству Российской Федерации и Уставу Санкт-Петербурга.
По мнению представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова, при принятии Закона Санкт-Петербурга № 303-46 установленный Уставом Санкт-Петербурга порядок принятия законов Санкт-Петербурга не нарушен. Указанный Закон Санкт-Петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в трех чтениях, большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, подписан Губернатором Санкт-Петербурга и опубликован в надлежащем порядке. Устав Санкт-Петербурга и Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не содержат положений, запрещающих проведение очередного и внеочередного заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в один день по рассмотрению проекта закона Санкт-Петербурга во втором и третьем чтениях соответственно, а также требующих объявления перерыва между такими заседаниями. После принятия проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении 30 апреля 2014 года на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга председательствующий информировал депутатов, что 21 мая 2014 года планируется проведение очередного и внеочередного заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для рассмотрения законопроекта во втором и в третьем чтениях соответственно. Текст проекта закона Санкт-Петербурга подготовлен надлежащим образом редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для голосования в целом и разослан депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В соответствии с заключением юридического управления Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на проект закона Санкт-Петербурга, подготовленного для голосования в целом, противоречий действующему законодательству не выявлено. Поправок от редакционной комиссии и органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не поступило. Таким образом, порядок принятия Закона Санкт-Петербурга № 303-46 соответствует Уставу Санкт-Петербурга.
Согласно позиции представителя Губернатора Санкт-Петербурга В.Ю.Максимова, при принятии Закона Санкт-Петербурга № 303-46 соблюден порядок принятия закона Санкт-Петербурга, предусмотренный пунктами 1 - 6 статьи 32 Устава Санкт-Петербурга. Уставом Санкт-Петербурга не установлено требование о перерыве между вторым и третьим чтениями проекта закона, о котором указывает заявитель. Работа по приведению проекта закона Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством проводилась на всех этапах законотворческого процесса. В связи с отсутствием неопределенности в вопросе о соответствии Закона Санкт-Петербурга № 303-46 по порядку принятия Уставу Санкт-Петербурга производство по делу подлежит прекращению.
По мнению представителя прокуратуры Санкт-Петербурга Д.Н.Харченкова, порядок принятия законов Санкт-Петербурга, установленный Уставом Санкт-Петербурга при принятии оспариваемого Закона Санкт-Петербурга не нарушен. В соответствии с Уставом Санкт-Петербурга поправки к проекту закона вносятся только при наличии внутренних противоречий или несоответствия текста законопроекта положениям федерального законодательства или законодательства Санкт-Петербурга. К третьему чтению проекта оспариваемого Закона Санкт-Петербурга поправок не поступило.
На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу, что обнаруживается неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга № 303-46 по порядку принятия.
Согласно положениям пункта 2 статьи 63 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга принимает постановления только по предмету, указанному в обращении; Уставный суд Санкт-Петербурга при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
2. Устав Санкт-Петербурга устанавливает, что принятие законов Санкт-Петербурга относится к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга как постоянно действующего высшего и единственного законодательного и представительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (абзац второй пункта 1 статьи 16, пункт 1 статьи 22, пункт 1 статьи 30). При осуществлении своих законодательных полномочий Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано соблюдать порядок принятия законов Санкт-Петербурга, закрепленный как Уставом Санкт-Петербурга, так и Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, наличие которого рассматривается Уставом Санкт-Петербурга в качестве обязательного условия организации парламентской деятельности (статья 35).
Необходимым процессуальным элементом надлежащего, основанного на требованиях Устава Санкт-Петербурга порядка принятия законов Санкт-Петербурга является соблюдение Законодательным Собранием Санкт-Петербурга процедур законодательной деятельности, что отвечает существу подлинного народного представительства, поскольку гарантирует соответствие содержания законов Санкт-Петербурга свободному и осознанному волеизъявлению депутатов, призванных руководствоваться в своей деятельности принципами независимости и объективного выражения интересов избирателей, и тем самым в силу положений пункта 1 статьи 4, абзаца второго пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 22, статей 66 и 68 Устава Санкт-Петербурга согласуется с целями народовластия и обеспечения участия граждан - через своих представителей - в управлении делами государства.
3. Деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга как парламента, формируемого населением Санкт-Петербурга и принимающего свои решения коллегиально, рассматривается Уставом Санкт-Петербурга в качестве одного из основополагающих и неотъемлемых элементов механизма выражения воли и интересов жителей Санкт-Петербурга (пункт 1 статьи 15, абзац второй пункт 1 статьи 16, пункты 1 и 2 статьи 23, пункт 1 статьи 32, статья 34). Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, участвуя в осуществлении функций, возложенных в системе народного представительства на Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, является представителем всех жителей Санкт-Петербурга.
Из положений абзаца второго пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 22, статей 23 и 30, пункта 1 статьи 32 Устава Санкт-Петербурга следует, что Законодательное Собрание Санкт-Петербурга как коллегиальный, представительный орган государственной власти, принимающий законы Санкт-Петербурга большинством голосов от установленного числа депутатов, рассматривает такие вопросы, которые предполагают их юридическую и политическую оценку, а следовательно, возможность выбора и обоснование целесообразности вариантов решения.
Правовой природой Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обусловлен такой порядок парламентской деятельности, который гарантировал бы депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга реальную возможность заявлять и отстаивать свою позицию по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и, в конечном счете, оказывать влияние на деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга как непосредственно - путем голосования, так и путем формирования мнения других депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Процедуры принятия решений Законодательным Собранием Санкт-Петербурга должны обеспечивать учет мнения каждого депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Иное входило бы в противоречие с гарантируемыми Уставом Санкт-Петербурга принципами идеологического и политического многообразия и не обеспечивало бы равенство прав граждан, включая избирательные права. Нарушение указанного требования может свидетельствовать об отступлении от имеющих уставное значение правил принятия решений Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Из этого, однако, не вытекает безусловная обязанность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга удовлетворить пожелания, выраженные депутатами, оставшимися в меньшинстве при решении Законодательным Собранием Санкт-Петербурга того или иного вопроса. Соответствующие парламентские механизмы должны обеспечивать возможность выражения мнения каждым депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для выработки более согласованного решения по рассматриваемому вопросу.
Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение каждому депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга возможности выражать мнение по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Так, при обсуждении проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предоставляется время на выступление в пределах двух минут (абзац второй пункта 34); депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов (абзац третий пункта 40); депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предоставляется слово для выступления по порядку ведения (пункт 43); любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, может быть оспорено депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга посредством выступления по порядку ведения (пункт 24).
4. Уставом Санкт-Петербурга установлено, что проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, - два чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт 2 статьи 32); в соответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов может устанавливаться иная процедура принятия, предусматривающая большее число чтений (пункт 7 статьи 32).
Первое чтение состоит из обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга и голосования по одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятия его за основу) (подпункты 1 и 2 пункта 3 статьи 32).
Второе чтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющих концепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок), предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатскими объединениями (фракциями) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатором Санкт-Петербурга, а также предлагаемых прокуратурой Санкт-Петербурга к проектам законов Санкт-Петербурга, внесенным прокуратурой Санкт-Петербурга (пункт 5 статьи 32).
Третье чтение состоит из обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта Закона Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации и Уставу Санкт-Петербурга (подпункт 1 пункта 6 статьи 32); голосования по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом) (подпункт 2 пункта 6 статьи 32).
Закрепленное Уставом Санкт-Петербурга деление процедуры рассмотрения законопроектов на чтения и собственно каждое из чтений имеют значение как для обеспечения поиска законодателем Санкт-Петербурга наиболее адекватных нормативных решений, так и для проверки соответствия их текстуально оформленного содержания подлинному волеизъявлению законодателя Санкт-Петербурга. При этом каждое из чтений имеет различное значение в едином нормотворческом процессе.
Из представленных в Уставный суд Санкт-Петербурга материалов (стенограмм очередного и внеочередного заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года) следует, что Закон Санкт-Петербурга № 303-46 принят в целом Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21 мая 2014 года на внеочередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, созванном по инициативе председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Внеочередное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга началось сразу после завершения очередного заседания, на котором проект закона Санкт-Петербурга рассматривался во втором чтении.
Определяя содержание каждого из чтений, Устав Санкт-Петербурга закрепляет и гарантии их подготовки, обеспечивающие реализацию соответствующего содержания. К таким гарантиям относится и правило о проведении чтений на различных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт 2 статьи 32). При этом из Устава Санкт-Петербурга не следует, что чтения должны проводиться в разные дни. Устанавливая возможность проведения внеочередных заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Устав Санкт-Петербурга (подпункт 3 пункта 2 статьи 42, пункт 3 статьи 54) не содержит запрета на проведение в один день очередного и внеочередного заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Не сформулированы соответствующие ограничения и в Регламенте заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Таким образом, само по себе проведение второго и третьего чтений в один день на очередном и внеочередном заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга соответственно, не противоречит Уставу Санкт-Петербурга.
В системе действующего правового регулирования Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункты 10, 34) наделяет депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга собственным усмотрением в вопросе о том, является ли срок подготовки чтения разумным и достаточным. В то же время, принимая соответствующее решение, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга должны исходить из необходимости обеспечения реализации уставного содержания соответствующего чтения, а также создания условий для формирования и выражения каждым депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своего мнения.
Из положений Устава Санкт-Петербурга, устанавливающих содержание третьего чтения, не следует, что обеспечение соответствия проектов законов Санкт-Петербурга действующему законодательству осуществляется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга исключительно на этапе третьего чтения. Данная задача решается на каждом этапе законотворческой деятельности с использованием предусмотренных действующим законодательством механизмов.
Таким образом, внутренние противоречия проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации к этапу третьего чтения могут отсутствовать. Отсутствие соответствующих поправок на этапе третьего чтения само по себе не свидетельствует о невыполнении уставного содержания третьего чтения.
Как следует из материалов дела, правовая экспертиза, как и предусмотрено Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, проводилась юридическим управлением Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на всех этапах законодательного процесса. Соответствующие заключения были даны: на внесенный проект закона Санкт-Петербурга (от 29 апреля 2014 года № 821-юр); на поданные поправки к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу (от 20 мая 2014 года № 980-юр); на проект закона Санкт-Петербурга, представленный для голосования в целом (от 21 мая 2014 года № 1022-юр). Из указанных заключений следует, что внесенный проект закона Санкт-Петербурга, поправки к проекту закона Санкт-Петербурга, принятые во втором чтении, а также проект закона Санкт-Петербурга, представленный для голосования в целом, не содержали противоречий действующему законодательству. Не указывалось в данных заключениях и о наличии внутренних противоречий.
Текст проекта закона Санкт-Петербурга, подготовленный для голосования в целом (документ № 4786 от 21 мая 2014 года), был в соответствии с Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга завизирован председателем редакционной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и разослан депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга перед его рассмотрением в третьем чтении.
Проект повестки дня внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга разослан депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (документ № 404306-4 от 21 мая 2014 года). Как следует из стенограммы внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года, повестка дня внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принята большинством голосов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ("за" - 36, "воздержался" - 0, "против" - 4).
При решении вопроса о включении в повестку дня внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего чтения проекта закона Санкт-Петербурга никем из депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе руководителями органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, не было заявлено о наличии в законопроекте внутренних противоречий или его несоответствии законодательству Российской Федерации и Уставу Санкт-Петербурга, а также о необходимости предоставления времени для подготовки поправок. Соответствующих заявлений не поступало и при рассмотрении проекта закона Санкт-Петербурга в третьем чтении. Поправки к проекту закона Санкт-Петербурга, подготовленному для голосования в целом, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вносились.
Уставному суду Санкт-Петербурга не представлено сведений, свидетельствующих о том, что депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которые проголосовали против включения проекта закона Санкт-Петербурга в повестку дня внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также голосовавшие против принятия указанного законопроекта в целом, были лишены возможности заявлять и отстаивать свою позицию, в том числе в отношении разумности и достаточности срока подготовки внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, включая срок ознакомления депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с соответствующим законопроектом, и тем самым - лишены возможности оказывать влияние на формирование мнения других депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
В рассматриваемой ситуации у Уставного суда Санкт-Петербурга отсутствуют основания для вывода о том, что при рассмотрении Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга не было реализовано уставное содержание третьего чтения и у депутатов Законодательного Собранию Санкт-Петербурга отсутствовали условия для формирования и выражения своего мнения по рассматриваемом вопросу.
Кроме того, решение о проведении внеочередного заседания обсуждалось Советом фракций Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 30 апреля 2014 года (стенограмма заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 30 апреля 2014 года). Проведение внеочередного заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга было вызвано необходимостью приведения законодательства Санкт-Петербурга о муниципальных выборах в соответствие с изменившимся федеральным избирательным законодательством и учета правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 15 апреля 2014 года № 11-П, в период до 15 июня 2014 года - даты, с которой у муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга возникают правовые основания для назначения очередных выборов депутатов муниципальных советов (стенограмма заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 30 апреля 2014 года; пояснительная записка к проекту закона Санкт-Петербурга).
На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу, что Закон Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" соответствует Уставу Санкт-Петербурга по порядку принятия.
Руководствуясь положениями статьи 5, пункта 1 статьи 61, статей 62, 63, 64, 67, 68 и 75 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга

постановил:

1. Признать Закон Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" соответствующим Уставу Санкт-Петербурга по порядку принятия.
2. Настоящее постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его провозглашения.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Санкт-Петербургские ведомости" в течение 14 дней после его провозглашения.

Председатель
Уставного суда Санкт-Петербурга
Н.Ф.Гуцан

Судьи
Уставного суда Санкт-Петербурга
О.В.Герасина
М.В.Петров
И.В.Тимофеев
А.В.Шевченко


------------------------------------------------------------------