Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 05.02.2014 N 51 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к вице-губернатору Санкт-Петербурга В.А.Лавленцеву"



5 февраля 2014 года N 51

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В.А.ЛАВЛЕНЦЕВУ

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к вице-губернатору Санкт-Петербурга В.А.Лавленцеву (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга В.А.Лавленцева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
5 февраля 2014 года
№ 51





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 05.02.2014 № 51

Уважаемый Владимир Александрович!

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге остро стоит вопрос благоустройства дорог в зимний период, а также результатов применения противогололедных материалов в целях создания безопасных условий движения транспорта и пешеходов.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2007 года № 1334 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга" с 16 октября по 15 апреля установлен период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией зимней скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Решение этих задач достигается путем проведения различных работ по поддержанию проезжей части в состоянии, удовлетворяющем требованиям ГОСТ Р 50597-93, рекомендуемом ОДМ 218.5.006-2008 "Методические рекомендации по применению экологически чистых антигололедных материалов и технологий при содержании мостовых сооружений".
Также Правительством Санкт-Петербурга установлено, что уборка снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м, при этом проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия. Указанные территории должны быть убраны и очищены до твердого покрытия в течение двух часов. Однако многочисленные жалобы жителей Санкт-Петербурга свидетельствуют о том, что снегоуборочная техника на дорогах практически отсутствует. При этом уборка снега, по мнению экспертов, является первоочередным и самым действенным способом по борьбе со "снежной кашей" и снежно-ледяными образованиями.
Рабочее состояние автомобильных дорог в неблагоприятных условиях зимнего периода обеспечивается путем решения комплекса организационно-технических задач и, в первую очередь, за счет четкого взаимодействия всех структурных подразделений, обеспечивающих работы по содержанию дорог, создание безопасных условий движения транспорта на дорогах.
Основным направлением зимней уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга является обеспечение такого состояния улиц города, при котором достигается бесперебойность работы городского транспорта, безопасное движение пешеходов и транспортных средств.
При зимнем содержании автомобильных дорог применяют химический, комбинированный, фрикционный и физико-химический способы борьбы с зимней скользкостью. При этом применяемые противогололедные материалы не должны увеличивать экологическую нагрузку на окружающую природную среду (зеленые насаждения) и оказывать токсичное действие на человека и животных, не должны вызывать увеличения агрессивного воздействия на металл, бетон, кожу, резину.
По общеизвестным данным, в Санкт-Петербурге используют самый дешевый реагент - техническую соль. В связи с этим представляется необходимым обратить Ваше внимание на следующие обстоятельства негативного воздействия данного реагента.
Соль, которая в течение зимы распределяется по поверхности покрытий, сдувается ветром или стекает с дороги в виде соляных растворов. Весной с повышением температуры возрастает активность химических реакций солей с другими неорганическими веществами, образующимися в процессе эксплуатации дорог. При этом хлориды проникают в почву глубже любых других загрязняющих веществ и достигают уровня грунтовых вод, что оказывает загрязняющее воздействие на окружающую природную среду. Кроме того, химические вещества, применяемые для борьбы с зимней скользкостью, в чистом виде или в смеси с фрикционными материалами обладают повышенной химической активностью, в частности, ускоряют коррозию металлических деталей автомобилей. От применения данного вида реагентов страдают не только автомобилисты, но и пешеходы, обувь которых после воздействия соли не может быть приведена в надлежащий вид. Негативное воздействие соли отражается и на животных. Член президиума Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы Кирилл Фридман считает, что еще более опасны измельченные колесами машин мелкодисперсные частицы, которые напрямую попадают в легкие людей и животных, вызывая бронхиты и даже пневмонии.
При этом в городе есть отдельные районы (например, Крестовский остров), в которых используется другой противогололедный материал - экологичная гранитная крошка. В Финляндии также используют именно этот материал для борьбы с гололедом, при этом весной ее собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова. В Белоруссии разработали специальный реагент на основе мелассы - патоки, которая остается после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия, не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным. В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление деталей автомобиля. После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог, по их мнению химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей природной среде и городскому хозяйству.
На основании изложенного просим Вас предоставить информацию о средствах из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных на период зимней уборки, о количестве единиц техники, предусмотренной на уборку Санкт-Петербурга, и режиме их работы, о проведенных мероприятиях по уборке, обеспечению чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга. Кроме того, с учетом международного опыта представляется целесообразным предусмотреть иной механизм применения противогололедных материалов в целях создания безопасных условий движения транспорта и пешеходов на дорогах.


------------------------------------------------------------------