Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2014 N 411-р "Об организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 411-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии":
1. Утвердить Положение о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (далее - ЦПМПК) согласно приложению 1.
2. Утвердить форму протокола психолого-медико-педагогического обследования ребенка согласно приложению 2.
3. Утвердить форму психолого-медико-педагогического заключения согласно приложению 3.
4. Утвердить состав ЦПМПК согласно приложению 4.
5. Утвердить состав рабочих групп ЦПМПК по основным направлениям деятельности ЦПМПК согласно приложению 5.
6. Отделу общего образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга (далее - Центр диагностики и консультирования), администраций районов Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу".
7. Руководителю Центра диагностики и консультирования:
7.1. Осуществлять координацию деятельности ЦПМПК.
7.2. Направлять в отдел общего образования Комитета по образованию отчеты о деятельности ЦПМПК один раз в полугодие.
8. Отделу развития образования разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 03.03.2010 № 263-р "О создании и организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга", за исключением пунктов 1, 7.
10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя комитета Асланян И.А.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 11.02.2014 № 411-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга (далее - ЦПМПК), в том числе порядок проведения ЦПМПК психолого-медико-педагогического обследования детей.
2. ЦПМПК создается и действует при Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центре диагностики и консультирования Санкт-Петербурга (далее - Центр диагностики и консультирования).
3. ЦПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.
4. ЦПМПК возглавляет руководитель.
В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется по согласованию с Комитетом по здравоохранению.
5. Состав ЦПМПК утверждается Комитетом по образованию.
6. Комитет по образованию, администрации районов Санкт-Петербурга, образовательные организации, находящиеся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), ЦПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.
7. Информация о проведении обследования детей в ЦПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК, являются конфиденциальными. Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. Основные направления деятельности и права ЦПМПК

8. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и(или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (далее - ИПР ребенка-инвалида);
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и(или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Санкт-Петербурга;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей.
9. ЦПМПК кроме установленных пунктом 8 настоящего положения основных направлений деятельности осуществляет:
а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ТПМПК);
б) проведение обследования детей по направлению ТПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения ТПМПК.
10. ЦПМПК имеет право:
запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК и ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей детей);
вносить в Комитет по образованию предложения по вопросам совершенствования деятельности ЦПМПК и ТПМПК.
11. ЦПМПК имеет штамп и бланки со своим наименованием.
12. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляются бесплатно.
13. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ЦПМПК;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) ЦПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в ЦПМПК осуществляется при подаче документов.
14. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ЦПМПК создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности ЦПМПК:
- по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста;
- по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста;
- по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, с учетом их индивидуальных особенностей;
- по переводу детей дошкольного возраста из специализированных домов ребенка в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие учреждения социального обслуживания;
- по выработке рекомендаций для определения детей-инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания.
15. Состав рабочих групп формируется из числа работников Центра диагностики и консультирования, при необходимости из числа работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (по согласованию).
Координируют работу рабочих групп заместители руководителя ЦПМПК.
16. ЦПМПК ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и(или) обучения.
19. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ЦПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
20. В ходе обследования ребенка ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ЦПМПК.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК производятся в отсутствие детей.
21. В заключении ЦПМПК, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
22. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и руководителем ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются ЦПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
23. Заключение ЦПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ЦПМПК является основанием для создания исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
24. ЦПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.
25. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста осуществляется не реже одного раза в месяц.
Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста осуществляется один раз в неделю.
Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций о необходимости создания дополнительных условий при проведении ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется в период проведения организационных мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Проведение заседаний рабочей группы по переводу детей дошкольного возраста из специализированных домов ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие учреждения социального обслуживания осуществляется по заявке из специализированных домов ребенка.
26. Решения на заседаниях ЦПМПК принимаются большинством голосов от присутствующих членов ЦПМПК. ЦПМПК считается правомочной, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов утвержденного состава ЦПМПК.
27. ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию об их правах.
28. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в ЦПМПК.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 11.02.2014 № 411-р

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Санкт-Петербурга

ПРОТОКОЛ
психолого-медико-педагогического обследования ребенка

Дата проведения ЦПМПК: "___" "__________________" 20__ г.
№ протокола: ______

Общие сведения о ребенке:

1. Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
2. Дата рождения:
___________________________________________________________________________
3. Адрес проживания:
___________________________________________________________________________
4. Адрес регистрации:
___________________________________________________________________________
5. Образовательная организация (N, район, класс/группа, программа
обучения):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Наличие инвалидности (если есть, указать, по какому заболеванию):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Кто представляет ребенка на комиссию (Ф.И.О. законного представителя):
___________________________________________________________________________
мать/отец/опекун/представитель МО/представитель организации для детей,
лишенных попечения родителей: ________________________/др. ________________
________________ (отметить)
8. Перечень представленных документов (отметить):

документ, удостоверяющий личность законного представителя


документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка


заявление о проведении/согласие на проведение обследования ребенка в
ЦПМПК СПб

копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка


направление образовательной, медицинской, осуществляющей соц.
обслуживание или иной организации

выписка из истории развития ребенка


характеристика, выданная образовательной организацией


медицинские сведения из ЦВЛ "Детская психиатрия"

другое
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты медицинского обследования:

1. Соматическое состояние:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Неврологическое состояние:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Психическое состояние:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Состояние органа слуха:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Состояние органа зрения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Данные дополнительных обследований:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты психологического обследования:

1. Уровень интеллектуального развития по данным обследования
стандартизированными методиками соответствует:
___________________________________________________________________________
2. Особенности развития познавательной деятельности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Особенности поведения и эмоционально-волевой регуляции:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты педагогического обследования:

1. Родной язык ребенка:
___________________________________________________________________________
2. Данные логопедического обследования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Знания и навыки по программному материалу дошкольного учреждения или
школы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выводы специалистов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особое мнение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель комиссии: ___________________

Заместители руководителя: ___________________
___________________
___________________

Члены комиссии: ___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 11.02.2014 № 411-р

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Санкт-Петербурга

Дата проведения ЦПМПК: "___" "________________" 20__ г.
№ протокола: _______

Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
Дата рождения:
___________________________________________________________________________
Адрес проживания:
___________________________________________________________________________
Адрес регистрации:
___________________________________________________________________________

Выводы комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Рекомендации комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель ЦПМПК __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 11.02.2014 № 411-р

СОСТАВ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Руководитель комиссии
Плетнева
Евгения Борисовна
директор Центра диагностики и консультирования, методист
Заместители руководителя:
Лисовская
Елена Николаевна
заместитель директора Центра диагностики и консультирования по консультационно-диагностической работе, детский врач-психиатр
Безрукова
Светлана Андреевна
заместитель директора Центра диагностики и консультирования по психолого-педагогической, коррекционной и методической работе, учитель-логопед
Ильева
Ирина Алексеевна
учитель-дефектолог Центра диагностики и консультирования
Члены комиссии:
Антонова
Татьяна Хожноевна
врач-педиатр Центра диагностики и консультирования
Арсенова
Надежда Александровна
социальный педагог Центра диагностики и консультирования
Бельцова
Татьяна Геннадьевна
врач-ортопед Центра диагностики и консультирования
Васильева
Ольга Леонидовна
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования
Генкина
Сима Григорьевна
учитель-дефектолог (тифлопедагог) Центра диагностики и консультирования
Ильина
Светлана Анатольевна
юрисконсульт Центра диагностики и консультирования
Иогансен
Ирина Витальевна
учитель-дефектолог (сурдопедагог) Центра диагностики и консультирования
Лунева
Мария Александровна
учитель-дефектолог (олигофренопедагог) Центра диагностики и консультирования
Реус
Валентина Ивановна
заведующая организационно-методическим отделением с консультативным приемом Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" им. С.С.Мнухина (по согласованию)
Страхова
Людмила Германовна
врач-невролог Центра диагностики и консультирования
Ульянцева
Лариса Борисовна
учитель-логопед Центра диагностики и консультирования
Шелег
Марина Николаевна
главный специалист отдела по координации деятельности учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (по согласованию)

Принятые сокращения:
Центр диагностики и консультирования - Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Санкт-Петербурга





ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 11.02.2014 № 411-р

СОСТАВ
РАБОЧИХ ГРУПП ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Рабочая группа по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста:

Анисимова
Анастасия Николаевна
учитель-дефектолог (тифлопедагог) Центра диагностики и консультирования
Зайцева
Наталия Георгиевна
заведующая Городским центром восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией № 1, отоларинголог (по согласованию)
Сермус
Марина Николаевна
заместитель главного врача по медицинской части Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" им. С.С.Мнухина, детский врач-психиатр (по согласованию)
Шилова
Любовь Витальевна
врач-методист по детской офтальмологии Городского консультативного офтальмологического центра, врач-офтальмолог (по согласованию)
Юрисова
Валерия Вениаминовна
учитель-дефектолог (сурдопедагог) Центра диагностики и консультирования

2. Рабочая группа по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста:

Алексеева
Ольга Алексеевна
учитель-дефектолог Центра диагностики и консультирования
Владимирова
Ирина Михайловна
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования
Дьяконова
Татьяна Игоревна
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования
Егоров
Максим Владимирович
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования
Пранцкунас
Людмила Александровна
учитель-дефектолог Центра диагностики и консультирования
Сергеева
Светлана Александровна
учитель-дефектолог Центра диагностики и консультирования
Яценко
Татьяна Игоревна
учитель-дефектолог Центра диагностики и консультирования

3. Рабочая группа по переводу детей дошкольного возраста из специализированных домов ребенка в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие учреждения социального обслуживания:

Авринская
Элеонора Ивановна
педагог-методист Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" им. С.С.Мнухина (по согласованию)
Либова
Елена Борисовна
заведующая координационно-методическим центром по работе домов ребенка Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия" им. С.С. Мнухина (по согласованию)

4. Рабочая группа по выработке рекомендаций для определения детей-инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания:

Антонова
Ирина Михайловна
заместитель директора по медицинской части ГСУСО "Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии № 4" Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (по согласованию)
Ерохина
Ирина Ивановна
заведующая отделением ГСУСО "Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии № 2" Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (по согласованию)
Лебедева
Марина Магомедовна
заместитель директора по медицинской части ГСУСО "Дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии № 1" Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (по согласованию)

5. Рабочая группа по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования с учетом их индивидуальных особенностей:

Афонская
Наталия Геннадьевна
врач-психиатр Центра диагностики и консультирования
Афанасьев
Михаил Александрович
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования
Жуков
Андрей Викторович
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования
Плетнева
Ольга Сергеевна
социальный педагог Центра диагностики и консультирования
Подшивалова
Светлана Михайловна
учитель-логопед Центра диагностики и консультирования
Румянцева
Татьяна Николаевна
учитель-логопед Центра диагностики и консультирования
Титенко
Мария Николаевна
педагог-психолог Центра диагностики и консультирования
Шевченко
Юлия Анатольевна
врач-педиатр Центра диагностики и консультирования
Юсис
Людмила Николаевна
социальный педагог Центра диагностики и консультирования

Принятые сокращения:
Центр диагностики и консультирования - Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Санкт-Петербурга.


------------------------------------------------------------------