Приказ управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю от 27.02.2014 N 3/14 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю и проектов нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю"



УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2014 г. № 3/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ
НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ

1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области", в связи с принятием постановления Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года № 512 "Об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю" и изменением внутренней структуры и штатного расписания управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю, утвержденных распоряжением Губернатора Ленинградской области от 26 декабря 2013 года № 989-рг, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю и проектов нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ управления Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 4 марта 2011 года № 7 "О мерах по реализации постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";
приказ управления Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 16 декабря 2011 года № 27 "О внесении изменений в приказ управления Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 4 марта 2011 года № 7 "О мерах по реализации постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";
приказ управления Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 29 апреля 2013 года № 1/13 "О внесении изменений в приказ управления Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 4 марта 2011 года № 7 "О мерах по реализации постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Ленинградской области
по государственному техническому
надзору и контролю
О.П.Торжков





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу управления
Ленинградской области
по государственному
техническому
надзору и контролю
от 27.02.2014 № 3/14

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон № 172-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю и проектов нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю и проектов нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю - приказы управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее - приказы);
проекты нормативных правовых актов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю - проекты приказов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее - проекты приказов);
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю и проектах приказов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю и проекты приказов управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов управления Ленинградской области
по государственному техническому надзору и контролю

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим информационно-правового сектора управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается начальником управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю.
2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
управления Ленинградской области по государственному
техническому надзору и контролю при мониторинге
их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится государственным гражданским служащим информационно-правового сектора управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области либо вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается начальником управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю.
3.6. Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа или иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов
управления Ленинградской области по государственному
техническому надзору и контролю и проектов приказов
управления Ленинградской области по государственному
техническому надзору и контролю

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы и проекты приказов, размещенные на официальном сайте управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю в сети "Интернет".
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" и(или) официальном сайте управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет государственный гражданский служащий информационно-правового сектора управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю, на которого указанная обязанность возложена должностным регламентом.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
управления Ленинградской области по государственному
техническому надзору и контролю и проектов приказов
управления Ленинградской области по государственному
техническому надзору и контролю

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области:
- перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов;
- перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов;
- перечень поступивших заключений независимых экспертов;
- информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз проектов приказов и приказов коррупциогенных факторов;
- информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------