Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 19.03.2014 N 309 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 309

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В.Петрова представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.М.Бебенина.
6. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2041; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7577; № 53 (ч. 1), ст. 7593; № 53 (ч. 1), ст. 7603) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 2:
а) абзац второй после слова "федерального" дополнить словами ", регионального или межмуниципального и местного";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения таким транспортным средством, если такая плата является обязательной, -";
2) в пункте 3 статьи 3:
а) абзац второй после слова "федерального" дополнить словами ", регионального или межмуниципального и местного";
б) абзац третий после слова "федерального" дополнить словами ", регионального или межмуниципального и местного";
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"6. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.";
г) абзац девятый после слова "федерального" дополнить словами ", регионального или межмуниципального и местного";
д) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"8. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ с 1 ноября 2014 года вступает в силу статья 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Однако на автомобильные дороги регионального или межмуниципального и местного значения данная норма не распространяется, что не соответствует принятому Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ подходу к финансированию автомобильных дорог, в основе которого установлен принцип "пользователь платит", будет способствовать увеличению интенсивности движения указанных транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального и местного значения и приведет к их ускоренному разрушению.
Указанный принцип "пользователь платит" широко используется иностранными государствами с развитой транспортной инфраструктурой.
В 2006 году Европейская Комиссия приняла директиву Европейского парламента и Совета ЕС о внесении поправок в директиву № 1999/62/ЕС по налогообложению транспортных средств за пользование отдельными объектами инфраструктуры. Этим документом установлены общие правила взимания платы за проезд по дифференцированным ставкам исходя из протяженности маршрута, а также сборы с грузовых транспортных средств за пользование определенным объектом инфраструктуры по ставкам исходя из продолжительности пользования.
Указанная директива направлена на совершенствование функционирования внутреннего рынка путем сближения условий конкуренции в транспортном секторе за счет сокращения разницы в условиях и системах взимания платы за проезд и сборов с пользователей, применяемых в странах - членах Евросоюза. Также она призвана способствовать более точному учету принципов справедливости и эффективности в ценообразовании на транспорте за счет большей дифференциации ставок платы за проезд и дорожных сборов с учетом затрат, связанных с пользованием автомобильными дорогами.
Для взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального и местного значения предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ о распространении данного положения и на автомобильные дороги регионального или межмуниципального и местного значения.
Реализация данного законопроекта впоследствии повлечет необходимость принятия субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и определяющих порядок ее расчета.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых актов федерального законодательства.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин


------------------------------------------------------------------