Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26.03.2014 N 170 "Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой"



26 марта 2014 года N 170

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.И.СКВОРЦОВОЙ

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
26 марта 2014 года
№ 170





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 26.03.2014 № 170

Уважаемая Вероника Игоревна!

В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, городские и федеральные средства массовой информации обращается большое количество петербургских родителей с жалобами на невозможность прохождения детьми профилактических медицинских осмотров перед поступлением в детские дошкольные и общеобразовательные организации. Кроме того, у родителей есть вопросы о целесообразности и необходимости получения заключения отдельных специалистов перед поступлением детей в детский сад или школу, а именно: детского психиатра, акушера-гинеколога, детского уролога-андролога.
В настоящее время медицинские осмотры несовершеннолетних при поступлении в образовательные учреждения проводятся на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (далее - Приказ 1346н). Приказ 1346н вступил в силу с 6 мая 2013 года, и государственные медицинские организации в Санкт-Петербурге приступили к его реализации с 1 сентября 2013 года. За 2013 год были проведены профилактические медицинские осмотры почти 190 тысяч детей в возрасте от 0 до 18 лет.
Однако при реализации Приказа 1346н медицинские организации, органы управления здравоохранением в Санкт-Петербурге столкнулись с трудностями, особенно в феврале-марте 2014 года, когда около 80 тысяч детей в возрасте трех и семи лет должны были одномоментно пройти предварительные медицинские осмотры перед поступлением в детский сад и школу. В медицинских организациях увеличилась нагрузка на врачей, появились очереди, что привело к недовольству родителей и, соответственно, социальной напряженности среди жителей города данной категории и обращению в государственные органы власти.
Появление очередей в медицинских учреждениях в первую очередь вызвано несоответствием численности врачей-специалистов, установленной для детских городских поликлиник на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи", и объемом проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, установленным Приказом 1346н.
Кроме того, многие родители отказываются от проведения осмотров врачами-специалистами: психиатром детским, психиатром подростковым, акушером-гинекологом, урологом-андрологом, особенно это касается предварительных медицинских осмотров перед поступлением в образовательное учреждение.
В данной ситуации родители пользуются своим правом на добровольный отказ, предусмотренным Приказом 1346н и Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Вместе с тем в медицинских организациях отсутствует понимание того, как будут оплачены профилактические осмотры, если они выполнены не в полном объеме, что заставляет медицинских работников настаивать на безусловном исполнении прохождения всех специалистов и выполнения всех лабораторных исследований.
Следует также отметить, что ряд отдельных положений Приказа 1346н трудно выполним. Например, продолжительность I этапа профилактического либо предварительного медицинского осмотра должна составлять не более 10 рабочих дней (пункт 20 и пункт 38 приложения 1 к Приказу 1346н), что достаточно сложно для исполнения по независящим от медицинских работников причинам: заболевание ребенка, неявка законных представителей ребенка в указанные даты проведения осмотров, заболевание или учеба медицинских работников. Зачастую это приводит к нарушениям сроков проведения профилактических осмотров, что не позволяет своевременно и в полном объеме медицинской организации получать средства из соответствующих бюджетов за оказанные медицинские услуги.
Проведение всем детям ультразвуковых исследований сердца, органов репродуктивной сферы, нейросонографии, конечно, необходимо, но только тогда, когда указанные исследования проводятся по медицинским показаниям. В других случаях это приведет к неэффективным затратам на выполнение исследований.
Особые нарекания вызывает медицинская документация, которая составляется на каждого ребенка по результатам профилактического медицинского осмотра. Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего (учетная форма № 030-ПО/у-12), утвержденная Приказом 1346н, очень громоздкая и нуждается в доработке.
На основании изложенного Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращается к Вам, уважаемая Вероника Игоревна, с предложением внести следующие изменения в Приказ 1346н:
1) проводить профилактические и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних врачом-психиатром (детским либо подростковым) при наличии медицинских показаний;
2) исключить осмотры детей врачом-гинекологом, урологом-андрологом перед поступлением в дошкольное образовательное учреждение;
3) проводить ультразвуковые исследования сердца, щитовидной железы и органов репродуктивной сферы, нейросонографию по медицинским показаниям;
4) исключить пункты 20 и 38 Порядка прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них;
5) упростить учетную форму № 030-ПО/у-12 (Карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего) для экономии времени на ее заполнение.
Скорейшее внесение указанных изменений позволит снять социальную напряженность среди родителей и медицинских работников при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.


------------------------------------------------------------------