Распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 26.02.2014 N 271 "О внесении изменений в распоряжения администрации в сфере независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 271

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ
НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 76-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" и пункта 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2013 № 83-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп":
1. Внести в Регламент администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением администрации от 16.10.2012 № 1517 (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 3.35 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.35. Порядок организации и проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации утверждается распоряжением администрации."
1.2. Пункт 3.36 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.36. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - экспертные заключения), поступившие в администрацию, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации общим отделом администрации в день поступления."
1.3. Пункт 3.38 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"3.38. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения администрация возвращает экспертное заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, администрация рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"."
1.4. Пункт 3.39 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.39. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом администрации."
1.5. Главу 3 Регламента дополнить пунктами следующего содержания:
"3.54. Отдел информатизации и связи администрации размещает на официальном сайте администрации в сети Интернет в разделе "Нормативные правовые акты" принятые нормативные правовые акты администрации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.55. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - заключения), поступившие в администрацию, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации общим отделом администрации в день поступления."
3.56. Заключения в течение одного рабочего дня передаются разработчику проекта и в юридический отдел администрации. Срок рассмотрения заключений разработчиком и юридическим отделом администрации - не более 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения заключения разработчиком:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие заключений к сведению (если в заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае если в заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов результаты рассмотрения заключений и предложения по изменению этих актов докладываются главе администрации."
1.6. В пункте 9.12 Регламента слова "сроков, установленных в п. 9.12" заменить на "сроков, установленных в п. 9.11".
1.7. Абзац 5 пункта 12.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации в занимаемых администрацией помещениях (зданиях), а также через библиотечные и архивные фонды;".
1.8. В приложении 1 к Регламенту пункт 6.1 считать пунктом 6, пункты 6.2 - 6.5 считать соответственно пунктами 6.1 - 6.4.
2. Внести в распоряжение администрации от 04.09.2009 № 591 "Об утверждении Порядка внесения нормативных правовых актов администрации в Реестр нормативных правовых актов и Порядка организации проведения антикоррупционной независимой экспертизы в администрации" (далее - Распоряжение) следующие изменения:
2.1. Пункт 2 Распоряжения изложить в следующей редакции:
"Утвердить Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов согласно приложению 2."
2.2. Приложение 2 к Распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за главой администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Глава администрации
И.Г.Мясников





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
от 26.02.2014 № 271

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Санкт-Петербурга от 29.10.2008 № 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" и распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 76-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" устанавливает порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов

1.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - экспертиза) в разделе "Документы" веб-страницы администрации на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет (далее - веб-страница администрации) создается подраздел "Нормативные правовые акты".
1.2. В подразделе:
размещается информация о почтовых адресах, факсах и адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе в электронном виде;
информация о принятых нормативных правовых актах администрации размещается в хронологическом порядке в виде перечня в течение 5 рабочих дней со дня включения нормативного правового акта администрации в реестр нормативных правовых актов.
1.3. К информации о нормативном правовом акте относятся его полное наименование, дата издания и номер.
1.4. В день поступления в администрацию информации о включении нормативного правового акта администрации в реестр нормативных правовых актов сотрудник общего отдела администрации готовит информацию о нормативном правовом акте и передает в отдел информатизации и связи администрации.
1.5. Отдел информатизации и связи администрации размещает информацию о нормативном правовом акте подраздел "Нормативные правовые акты" в течение одного рабочего дня после регистрации такой информации в администрации.
1.6. Заключения принимаются администрацией на бумажном носителе и(или) в электронном виде. Заключения, поступившие в администрацию, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации общим отделом администрации в день поступления.
1.7. Зарегистрированное заключение в день регистрации передается разработчику проекта и в юридический отдел администрации.
1.8. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
- подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
1.9. Решения об отказе в рассмотрении заключений принимаются в письменной форме уполномоченным сотрудником юридического отдела администрации и оформляется путем совершения надписи "Не подлежит рассмотрению в соответствии с абзацем пункта 1.4 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 76-рп", проставления подписи и штампа с указанием должности.
1.10. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заключения администрация возвращает заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, администрация рассматривает их в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.11. Заключение на нормативный правовой акт администрации, соответствующее требованиям действующего законодательства, в течение одного рабочего дня после регистрации передается юридическим отделом администрации на рассмотрение разработчику проекта.
1.12. Заключение рассматривается разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его поступления в администрацию.
1.13. Если независимым экспертом в нормативном правовом акте администрации коррупциогенные факторы не выявлены, то разработчик проекта по результатам рассмотрения заключения в течение трех рабочих дней:
составляет справку, в которой отмечается принятие заключения к сведению;
докладывает о результатах рассмотрения служебной запиской главе администрации;
осуществляет подготовку проекта ответа физическому или юридическому лицу, проводившему экспертизу.
1.14. Если независимым экспертом в нормативном правовом акте администрации выявлены коррупциогенные факторы, разработчик проекта после получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы совместно с юридической службой (юрисконсультом) проводит анализ нормативного правового акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
1.15. По результатам рассмотрения заключения разработчик проекта данного акта совместно с начальником юридической службы (юрисконсультом) не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения заключения:
составляют справку, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
докладывают о результатах рассмотрения служебной запиской главе администрации с указанием в ней предложений по изменению (признанию утратившим силу) нормативного правового акта администрации, в котором выявлены коррупциогенные факторы;
осуществляют подготовку проекта мотивированного ответа физическому или юридическому лицу, проводившему экспертизу.
1.16. В случае если в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
1.17. Учет сведений о результатах экспертизы осуществляется юридическим отделом администрации.
1.18. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие (во втором полугодии - по итогам года) представляются администрацией в Юридический комитет по форме, утвержденной Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

2.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - экспертиза проектов) на веб-странице администрации создается раздел "Проекты нормативных правовых актов". Доступ пользователей к разделу должен быть обеспечен с веб-страницы администрации.
2.2. В разделе:
размещается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе;
указываются почтовый адрес, факс и адрес электронной почты администрации для получения заключений по результатам экспертиз, в том числе в электронном виде;
размещаются на сроки, установленные действующим законодательством, проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые администрацией, для проведения экспертиз.
2.3. В день поступления проекта в юридический отдел администрации уполномоченный сотрудник юридического отдела рассматривает его на наличие нормативного характера и в случае признания его нормативным делает соответствующую отметку на проекте и справке согласования, после чего направляет копию справки согласования и первой страницы проекта с идентификационным номером в общий отдел администрации для регистрации проекта в журнале учета организации экспертиз и направления в отдел информатизации и связи администрации для размещения на веб-странице администрации.
2.4. Отметка о нормативном характере разработанного администрацией проекта закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга проставляется уполномоченным сотрудником юридического отдела администрации на соответствующем проекте в день окончания рассмотрения проекта юридическим отделом администрации, после чего копия первой страницы проекта с идентификационным номером направляется в общий отдел администрации для регистрации проекта в журнале учета организации экспертиз и направления в отдел информатизации и связи администрации для размещения на веб-странице администрации.
2.5. Отдел информатизации и связи администрации размещает на веб-странице администрации в разделе "Проекты нормативных правовых актов" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы:
- проекты нормативных правовых актов администрации - в день вынесения заключения юридическим отделом администрации о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер;
- разработанные администрацией проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100.
2.6. При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.
2.7. После окончания установленного срока проведения экспертиз проект удаляется с веб-страницы администрации.
2.8. Заключения по результатам экспертизы проектов, поступившие в администрацию, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации общим отделом администрации в день поступления.
2.9. Учет организации экспертиз осуществляется общим отделом администрации в журнале учета организации экспертиз. В журнале указываются:
- наименование проекта;
- даты начала и окончания срока размещения проекта на веб-странице администрации;
- авторы заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в администрацию, и даты их поступления.
2.10. Поступившие в администрацию заключения экспертизы проектов направляются общим отделом администрации после регистрации разработчику проекта и в юридический отдел администрации.
2.11. Срок рассмотрения указанных заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчиком и юридическим отделом администрации - не более 30 дней со дня получения.
2.12. Не подлежат рассмотрению заключения экспертизы проектов:
- подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
- направленные в администрацию после даты окончания приема заключений. В случае если заключение поступило в администрацию по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если заключение получено администрацией в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.
2.13. Решение об отказе в рассмотрении заключения экспертизы проекта принимается в письменной форме начальником юридического отдела администрации.
2.14. По результатам рассмотрения заключения экспертизы проекта разработчиком:
- составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
- в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;
- гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ.
2.15. В случае если в заключении экспертизы проекта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
2.16. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заключения администрация возвращает заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, администрация рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.17. Копия заключения независимой антикоррупционной экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.
2.18. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется юридическим отделом администрации.
2.19. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению экспертизы проектов один раз в полугодие представляются администрацией в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет). Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------