Закон Санкт-Петербурга от 11.03.2014 N 101-21 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в связи с совершенствованием бюджетного процесса"



11 марта 2014 года N 101-21

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
26 февраля 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 11.03.2014 № 101-21)

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1. В статье 2 абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"орган внутреннего государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - орган внутреннего государственного финансового контроля);".
2. В статье 4:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета, критерии отбора внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) для предоставления указанных субсидий;";
2) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11) при утверждении бюджета устанавливает в составе ведомственной структуры расходов бюджета:
перечень главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга;
перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп видов расходов либо перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Санкт-Петербурга и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета;
12) при утверждении бюджета утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;";
3) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) определяет законом Санкт-Петербурга порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга полномочий по внешнему государственному финансовому контролю;".
3. В статье 5:
1) в пункте 6 слова "перечень и" исключить;
2) после пункта 6 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1) утверждает на период не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения;";
3) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) определяет порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному контролю;";
4) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1) устанавливает порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;";
5) пункт 11 исключить;
6) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению бюджета;";
7) пункты 14 и 15 исключить;
8) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;";
9) абзац третий пункта 23 исключить;
10) пункт 25 исключить;
11) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Санкт-Петербурга;";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 12 в части формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ применяется при формировании государственного задания, начиная с государственных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (пункт 5 статьи 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12) дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Санкт-Петербурга;".
4. В статье 6:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;";
2) дополнить пунктами 5-1 - 5-4 следующего содержания:
"5-1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5-2) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
5-3) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, установленный при утверждении бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета без внесения изменений в закон о бюджете в случаях изменения состава и(или) функций главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета;
5-4) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, установленный при утверждении бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета без внесения изменений в закон о бюджете в случаях изменения состава и(или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;";
3) в пункте 6 слова "и(или) видов" исключить;
4) после пункта 9 дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1) представляет Санкт-Петербург в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;";
5) пункт 13 после слов "ценных бумаг Санкт-Петербурга" дополнить словами ", осуществляет отбор иностранных банков в целях предоставления Санкт-Петербургу кредитов в иностранной валюте";
6) пункт 35 после слов "сводной бюджетной росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,";
7) пункт 43 после слов "в Федеральное казначейство" дополнить словами "и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга";
8) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
9) дополнить пунктами 49-1 и 49-2 следующего содержания:
"49-1) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
49-2) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;".
5. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Санкт-Петербурга от 29 июня 2011 года № 455-85 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга", а также настоящим Законом Санкт-Петербурга.".
6. В статье 9:
1) в пункте 1 слова "казенного учреждения" заменить словами "казенного учреждения Санкт-Петербурга (далее - казенное учреждение)";
2) в пункте 4 слова "и ежегодно вводиться в действие законом Санкт-Петербурга о бюджете при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам" исключить.
7. В статье 10:
1) в названии и в абзаце первом слова "на 2008-2015 годы" заменить словами "до 2020 года";
2) в пункте 1:
после слов "в том числе при осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" дополнить словами "государственных программ Санкт-Петербурга,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Долгосрочные целевые программы действуют до завершения их реализации.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 8 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (пункт 3 статьи 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8. Дополнить статьями 10-1 и 10-2 следующего содержания:
"Статья 10-1. Целевые статьи расходов бюджета

Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с:
государственными программами Санкт-Петербурга;
не включенными в государственные программы Санкт-Петербурга направлениями деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга (непрограммными направлениями деятельности);
иными расходными обязательствами Санкт-Петербурга, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.

Статья 10-2. Непрограммные направления деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга

Непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга являются не включенные в государственные программы Санкт-Петербурга направления деятельности по осуществлению органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий по предметам ведения Санкт-Петербурга, определенным Уставом Санкт-Петербурга, и по предметам совместного ведения, указанным в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в том числе при осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ведомственных целевых программ, а также программ и планов, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.".
9. Статью 11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Реестр расходных обязательств Санкт-Петербурга предоставляется в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга в электронном виде по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.".
10. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга

1. Составление проекта бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.
Непосредственное составление проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.".
11. Пункт 2 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"государственных программах Санкт-Петербурга.".
12. Пункт 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.".
13. Статью 16-1 исключить.
14. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Государственные программы Санкт-Петербурга

1. Государственные программы Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
Сроки реализации государственных программ Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формировании и реализации указанных программ устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Санкт-Петербурга утверждается законом о бюджете по соответствующим каждой программе целевым статьям расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
Государственные программы Санкт-Петербурга, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Санкт-Петербурга подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга.
Государственные программы Санкт-Петербурга подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой государственной программе Санкт-Петербурга ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
4. Государственные программы Санкт-Петербурга подлежат финансово-экономической экспертизе, проводимой Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга.".
15. В статье 18:
1) в пункте 1 слова "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета осуществляются" заменить словами "Осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета в объекты, которые относятся (могут быть отнесены) к государственной собственности Санкт-Петербурга, производится";
2) в пункте 3:
слова "бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" заменить словами "капитальных вложений в объекты, которые относятся (могут быть отнесены) к государственной собственности Санкт-Петербурга,";
слова "и виду расходов" заменить словами ", группе, подгруппе и элементу видов расходов".
16. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Законом Санкт-Петербурга о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
абзац действовал до 31 декабря 2014 года. - пункт 4 статьи 7 данного Закона;
------------------------------------------------------------------
Абзац 6 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (пункт 3 статьи 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
адресная инвестиционная программа;
программа государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга;
программа государственных внешних заимствований Санкт-Петербурга;
программа государственных гарантий Санкт-Петербурга;
перечень источников доходов местных бюджетов и нормативы отчислений в местные бюджеты;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
распределение субвенций из бюджета;
программа предоставления бюджетных кредитов из бюджета;
верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и(или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
иные показатели и характеристики (приложения) в соответствии с пунктом 2 статьи 80 и статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также настоящим Законом Санкт-Петербурга.".
17. Пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"1. Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и в копии в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга представляются:
электронная копия проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете со всеми приложениями;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период не менее трех лет;
пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, общий объем дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты и обоснования по доходам и расходам проекта бюджета;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проект закона Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
прогноз развития рынка аренды нежилых помещений в Санкт-Петербурге;
прогноз поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, арендодателем которых является Санкт-Петербург;
анализ влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение Санкт-Петербурга;
планируемые изменения Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
планируемые изменения Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
------------------------------------------------------------------
Абзац 21 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (пункт 3 статьи 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
В случае утверждения законом Санкт-Петербурга о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете прилагаются паспорта государственных программ Санкт-Петербурга.".
18. В статье 25:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. До рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) в первом чтении он подлежит рассмотрению постоянными комиссиями и комитетами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и юридическим управлением Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.";
2) дополнить пунктами 4-1, 4-2 следующего содержания:
"4-1. В течение 15 календарных дней, но не позднее чем за шесть дней до рассмотрения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) в первом чтении постоянные комиссии и комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга направляют решения, а юридическое управление - мотивированное заключение на указанный проект закона Санкт-Петербурга в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
4-2. Проект закона Санкт-Петербурга о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) подлежит рассмотрению Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, мотивированное заключение которой направляется в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 15 календарных дней, но не позднее чем за шесть дней до дня рассмотрения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) в первом чтении.";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. На основании полученных решений и мотивированных заключений бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга готовит обобщенное заключение по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга), а также проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о принятии (отклонении) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга) в первом чтении.".
19. В статье 29:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Кассовый план по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартально представляется в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга на бумажном и электронном носителях в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.".
20. В названии и абзаце четвертом статьи 44 слова "предельный объем расходов" заменить словами "объем расходов".

Статья 2

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1. Пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств Санкт-Петербурга о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.".
2. В статье 4:
1) пункт 1 после слов "Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга" дополнить словами ", исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - орган внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга)";
2) в пункте 2 слова "финансовый орган Санкт-Петербурга, иной исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга," заменить словами "орган внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга";
3) в пункте 3 слова "финансовым органом Санкт-Петербурга" заменить словами "органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга".
3. Абзац первый пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Субвенции формируются в бюджете Санкт-Петербурга за счет:".
4. В пункте 4 статьи 8 слова "и(или) видов" исключить.
5. В статье 9:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правительство Санкт-Петербурга утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии формируются в бюджете Санкт-Петербурга за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.".
6. В пункте 5 статьи 11 слова "и(или) видов" исключить.

Статья 3

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года № 367-63 "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге" изменение, дополнив статьей 9-1 следующего содержания:
"Статья 9-1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге разрабатывается в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
2. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге устанавливаются:
1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Санкт-Петербурга;
5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге;
7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
3. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.
4. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге учитываются:
1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
2) особенности половозрастного состава населения Санкт-Петербурга;
3) уровень и структура заболеваемости населения Санкт-Петербурга, основанные на данных медицинской статистики;
4) климатические и географические особенности Санкт-Петербурга и транспортная доступность медицинских организаций;
5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.".

Статья 4

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" изменение, изложив статью 13 в следующей редакции:
"Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга ежегодно вводится в действие законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год начиная с 2008 года.
2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 31 декабря 2013 года.
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2014 года.".

Статья 5

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 января 2008 года № 3-6 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях" изменение, изложив статью 10 в следующей редакции:
"Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вводится в действие ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 31 декабря 2013 года.
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2014 года.".

Статья 6

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 июня 2010 года № 391-99 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" изменение, изложив статью 10 в следующей редакции:
"Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вводится в действие ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 31 декабря 2013 года.
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2014 года.".

Статья 7

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Абзац шестнадцатый пункта 16, пункт 20 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Пункт 8, абзац шестой пункта 16, абзац двадцать первый пункта 17 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Абзац пятый пункта 16 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга действует до 31 декабря 2014 года.
5. Подпункт 12 пункта 3 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга в части формирования ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ применяется при формировании государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
11 марта 2014 года
№ 101-21


------------------------------------------------------------------