Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 N 163 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 163

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30.12.2013 № 1095

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Дополнить постановление пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Временный порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга согласно приложению № 3".
1.2. Дополнить постановление приложением № 3, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в месячный срок после утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, общих требований, предусмотренных в части 11.1 статьи 99 Федерального закона, представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении положения о порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.03.2014 № 163

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 99 Федерального закона в отношении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - контрольная деятельность).
1.2. Контрольная деятельность осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется в отношении государственных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга; в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок; в отношении государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга при осуществлении закупок в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, государственных автономных учреждений Санкт-Петербурга и иных юридических лиц при осуществлении закупок в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Федерального закона (далее - субъекты контроля).
1.4. В целях осуществления Комитетом контрольной деятельности субъекты контроля обязаны представлять в Комитет по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать устные объяснения. Форма и сроки представления субъектом контроля в Комитет информации о закупках на сумму, равную или превышающую один миллиард рублей, устанавливаются правовым актом Комитета.
1.5. Предметы контрольной деятельности определяются в части 8 статьи 99 Федерального закона.
1.6. В рамках контрольной деятельности должностные лица Комитета в соответствии с требованиями настоящего Порядка:
проводят плановые и внеплановые проверки;
выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - предписания);
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
обращаются в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.7. В рамках контрольной деятельности в отношении субъекта контроля Комитетом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
1.8. Формы запросов, актов, решений, предписаний, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
1.9. Документы, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, вручаются представителю субъекта контроля под роспись либо направляются субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
1.10. В целях реализации настоящего Порядка Комитет издает правовые акты, устанавливающие распределение полномочий должностных лиц Комитета в рамках осуществления контрольной деятельности в пределах их прав, определенных Федеральным законом, и с учетом положений пункта 1.11 настоящего Порядка.
1.11. Председатель Комитета, а также в установленных правовыми актами Комитета случаях первый заместитель и заместитель председателя Комитета, начальники отделов в структуре Комитета являются должностными лицами Комитета, уполномоченными:
рассматривать возражения и принимать решения, предусмотренные в пункте 3.2.12 настоящего Порядка;
рассматривать материалы проведенных проверок;
подписывать предписания;
в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по их предотвращению;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.12. При выявлении признаков административных правонарушений должностные лица Комитета осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемых действий (бездействия), сведения о них направляются в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы.
При выявлении признаков нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о них направляется для рассмотрения в указанный государственный орган (должностному лицу).
1.13. Должностные лица Комитета при осуществлении контрольной деятельности должны соблюдать принципы объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и соблюдения этики профессионального поведения.
1.14. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.15. Результаты контрольной деятельности отражаются Комитетом в отчетах о выполнении утверждаемых Губернатором Санкт-Петербурга планов работы Комитета на периоды с 1 февраля по 31 июля и с 1 августа по 31 января (далее - Планы работы).
В указанных отчетах подлежат отражению данные о результатах проведенных проверок, административного производства и принятых мерах.
Указанные отчеты представляются Губернатору Санкт-Петербурга до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1.16. Информация о контрольной деятельности размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Планирование

2.1. Субъекты контроля, в отношении которых планируется проведение проверок, включаются в План работы.
2.2. Отбор субъектов контроля для включения в соответствующие предметам контрольной деятельности разделы Плана работы осуществляется Комитетом исходя из:
необходимости обеспечения равномерности нагрузки на должностные лица Комитета, участвующие в контрольной деятельности;
необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие плановые периоды;
данных о состоянии внутреннего финансового контроля субъекта контроля, полученных в результате проведения Комитетом анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
предложений членов Правительства Санкт-Петербурга, предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, согласованных с вице-губернаторами Санкт-Петербурга, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
информации, поступившей в Комитет, о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля по одному предмету проверки составляет не более одного раза в шесть месяцев.

3. Требования к проверкам

3.1. Организация проверки

3.1.1. Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки, продление срока проведения проверки осуществляются на основании распоряжений Комитета (далее - распоряжения) и проводятся должностными лицами Комитета в соответствии с распоряжениями.
3.1.2. Основанием для назначения плановых проверок является План работы.
Основаниями для назначения внеплановых проверок являются:
поручение Губернатора Санкт-Петербурга;
мотивированные обращения руководителей (заместителей руководителя) органов прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации (их территориальных органов по Санкт-Петербургу), Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Внеплановая проверка также может проводиться на основании поступившей в Комитет информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также в случае ликвидации или реорганизации субъекта контроля и в иных предусмотренных настоящим Порядком случаях.
3.1.3. В распоряжении о назначении проверки указываются:
основание проведения проверки, предусмотренное в пункте 3.1.2 настоящего Порядка;
наименование субъекта контроля, его ИНН;
предмет и цель проверки, форма ее проведения (выездная, камеральная), а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
проверяемый период;
должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (далее - ответственное лицо), или состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - контрольная группа), с определением руководителя контрольной группы;
срок проведения проверки (не более 30 рабочих дней), выраженный количеством дней.
3.1.4. Распоряжение подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
3.1.5. Получение субъектом контроля копии распоряжения обеспечивается способами, предусмотренными в пункте 1.9 настоящего Порядка, до начала проведения проверки.
3.1.6. Срок и форма представления документов и информации, необходимых для проведения проверки, а также для подготовки к ее проведению, определяются в запросе и обязательны для исполнения адресатом запроса. При этом такой срок не может быть менее двух рабочих дней и исчисляется с даты получения запроса.
3.1.7. Должностные лица Комитета должны приобщать к материалам проверки все составляемые ими в рамках проведения проверки документы, которые учитываются и хранятся в установленном Комитетом порядке.

3.2. Проведение проверки

3.2.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
3.2.2. Руководитель субъекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи (за исключением сотовой) при проведении выездной проверки.
3.2.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия соответственно в отношении всей совокупности или в отношении части действий (бездействия) субъекта контроля (его должностных лиц), относящихся к одному вопросу предмета проверки.
3.2.4. Отсчет срока проведения проверки начинается со дня получения субъектом контроля копии распоряжения (при выездной проверке), а в случае проведения камеральной проверки - со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Комитета, направленному субъекту контроля одновременно с копией распоряжения.
3.2.5. Сроки проведения проверки могут продлеваться на период, не превышающий 20 рабочих дней.
3.2.6. Проведение проверки может быть приостановлено в соответствии с распоряжением в следующих случаях:
на период реализации полномочий, предусмотренных в пункте 1.7 настоящего Порядка;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов о представлении третьими лицами документов и(или) информации в отношении субъекта контроля;
при необходимости осуществления контрольных действий в отношении имущества и(или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;
при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у субъекта контроля;
в случае непредставления субъектом контроля документов и информации и(или) представления неполного комплекта документов и информации, и(или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе проверки, и(или) уклонения от контрольных действий в ходе проверки;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.2.7. В случае приостановления проверки по основаниям, указанным в абзацах шестом - восьмом пункта 3.2.6 настоящего Порядка, субъект контроля в соответствии с требованием Комитета и в установленный им срок принимает меры, направленные на устранение препятствий в проведении проверки и ее возобновление.
3.2.8. Распоряжение о возобновлении проведения проверки издается в течение трех рабочих дней со дня получения Комитетом сведений об устранении причин приостановления проверки.
3.2.9. Результаты проведенной проверки оформляются актом, подписываемым должностными лицами контрольной группы (ответственным лицом) не позднее окончания срока, установленного для проведения проверки.
3.2.10. Акт проверки вручается (направляется) субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.2.11. Субъект контроля при несогласии с актом проверки (полностью или частично) представляет в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения мотивированные письменные возражения на акт проверки (далее - возражения) с приложением подтверждающих доводы возражений документов.
3.2.12. Возражения, полученные в установленный в пункте 3.2.11 настоящего Порядка срок, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение пяти рабочих дней с приглашением на рассмотрение руководителя субъекта контроля.
Неучастие руководителя (уполномоченного им представителя) субъекта контроля в рассмотрении возражений не препятствует в принятии по результатам их рассмотрения уполномоченными должностными лицами Комитета решения об обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и соответственно изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте проверки (далее - решение).
Решение вручается (направляется) субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его принятия и прилагается к акту проверки.
В случае наличия в возражениях дополнительной информации и(или) приложенных к возражениям дополнительных документов, относящихся к предмету проверки и не исследованных при проведении проверки, может быть принято решение о необходимости дополнительных контрольных действий, которое является основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.13. Возражения и решение прилагаются к акту проверки, который приобщается к материалам проверки.
3.2.14. Материалы проведенной проверки рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки или с даты принятия решения. При наличии возражений и по результатам их рассмотрения делается вывод о наличии либо отсутствии одного из (либо нескольких) оснований:
для выдачи предписания;
для направления материалов в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления;
для обращения в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Требования к предписаниям

4.1. Предписания обязательны для исполнения и выдаются Комитетом в целях устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. По выявленным нарушениям по предметам контрольной деятельности, указанным в пунктах 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона, предписания выдаются до начала закупки.
4.3. Предписания подписываются должностными лицами Комитета, указанными в пункте 1.11 настоящего Порядка.
4.4. Предписание вручается (направляется) в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Указанный в предписании срок для его исполнения исчисляется со дня получения предписания.
Об исполнении предписания руководитель субъекта контроля письменно извещает лицо, его подписавшее, в срок, указанный в предписании.
4.5. Обжалование и отмена предписаний осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отмена (пересмотр) предписаний, в том числе исполнение которых невозможно по объективным обстоятельствам, изменение требований предписаний и(или) сроков их исполнения осуществляется председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) по результатам пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам материалов, послуживших основанием для выдачи предписания, и(или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.6. Осуществление контроля за исполнением требований предписаний и извещений об их исполнении возлагается на должностных лиц Комитета, определяемых правовым актом Комитета.
4.7. В случаях неисполнения предписания (ненадлежащего исполнения, в том числе неизвещения об исполнении) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные случаи являются основаниями для проведения внеплановой проверки.


------------------------------------------------------------------