Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 22.10.2014 N 1194 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 1194

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В.Петрова представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области А.Б.Белоуса.
6. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1

Внести в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52 (часть 1), ст. 6961; № 23, ст. 2925) изменение, дополнив пунктом 7 следующего содержания:
"7) привлечением специалистов, обладающих научными и(или) практическими познаниями, уполномоченным органом исполнительной власти на организацию и проведение государственной экологической экспертизы и расходованием средств на обеспечение проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях установления соответствия документов и(или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды предусмотрено проведение экологической экспертизы, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон № 174-ФЗ).
Государственная экологическая экспертиза (далее - экологическая экспертиза, экспертиза) носит заявительный характер, организуется уполномоченным государственным органом исполнительной власти на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", проводится на платной основе за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, и является государственной услугой.
Согласно положениям Закона № 174-ФЗ экспертиза проводится экспертной комиссией, в состав которой включаются внештатные эксперты, а именно специалисты, обладающие научными и(или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченные по согласованию с ними к проведению экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии посредством заключения договора (контракта) по конкретным объектам в сроки и процедуры, установленные законодательством в области экологической экспертизы на основании правового акта об утверждении состава экспертной комиссии органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Затраты, включаемые в смету расходов на проведение экспертизы, установлены федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов.
Основные расходы включают в себя расходы на оплату труда внештатных экспертов экспертизы и расходы на уплату страховых взносов в фонды Российской Федерации в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации, и являются фиксированными.
Накладные расходы на проведение экспертизы состоят в том числе из расходов на компенсацию затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, и прочих накладных расходов.
Таким образом, выбор специалистов в целях последующего привлечения их в качестве внештатных экспертов основан на их научных и(или) практических познаниях и достижениях, срок и процедура заключения договоров на возмездное оказание услуг по проведению экологической экспертизы, а также договоров на оказание услуг по обеспечению проведения экспертизы регламентированы законодательством в области экологической экспертизы и зависят от издания правового акта уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (далее - сфера закупок).
Статьей 1 Закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сфер, в отношениях которых Закон № 44-ФЗ не применяется. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, в данный перечень не включены.
Планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков, заключение гражданско-правового договора (контракта), как и предоставление государственной услуги по организации и проведению экологической экспертизы, предусматривает последовательность и сроки выполнения определенных процедур и требования к порядку их выполнения.
Таким образом, возможно возникновение ситуации, которая повлечет совершение административных правонарушений уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области экологической экспертизы в целях реализации полномочий по организации и проведению экологической экспертизы и в то же время функции в сфере закупок, предусмотренных статьей 5.63 КоАП РФ и статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ.
Кроме того, предварительное планирование предоставления государственной услуги на предстоящий финансовый год не представляется возможным, поскольку государственная услуга предоставляется по запросам заинтересованных лиц.
Учитывая изложенное, полагаем, что применение норм и требований Закона № 44-ФЗ к отношениям в области экологической экспертизы необоснованно.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на исключение из процедуры организации экологической экспертизы действия Закона № 44-ФЗ.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин


------------------------------------------------------------------