Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2014 N 143 "О создании Общественного совета при Комитете по науке и высшей школе"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 143

О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

В целях обеспечения взаимодействия Комитета по науке и высшей школе (далее - Комитет) с общественными, профессиональными и творческими объединениями и иными некоммерческими организациями, привлечения их представителей к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к сфере науки и профессионального образования, повышения гласности и прозрачности деятельности Комитета, во исполнение подпункта 1 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29.12.2013 № Пр-3086 и пункта 39 поручения Правительства Российской Федерации от 31.12.2013 № ДМ-П13-9589:
1. Создать Общественный совет при Комитете по науке и высшей школе в порядке согласно приложению.
2. Утвердить положение об Общественном совете при Комитете по науке и высшей школе.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Ганус И.Ю.

Председатель Комитета
А.С.Максимов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 31.10.2014 № 143

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок формирования, основы организации деятельности и компетенцию общественного совета при Комитете по науке и высшей школе (далее - Общественный совет).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по науке и высшей школе (далее - Комитет).
1.3. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с Комитетом в целях учета интересов граждан, защиты их конституционных прав и свобод и прав общественных объединений при проведении государственной политики, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.
1.4. Общественный совет создается в целях:
обеспечения взаимодействия Комитета с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, повышения гласности и прозрачности деятельности Комитета;
учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере науки и профессионального образования;
привлечения представителей общественных, научных, профессиональных и творческих объединений к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к сфере науки и профессионального образования, претворения в жизнь принципа гласности и открытости деятельности Комитета;
формирования и развития в Санкт-Петербурге современного образовательного пространства, достижения социальных, образовательных, научных и управленческих целей, определенных стратегическими документами в сфере развития профессионального образования на федеральном и региональном уровнях, соответствующими поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга.
1.5. Основными задачами Общественного совета являются:
оптимизация взаимодействия Комитета и гражданского общества, обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам политики и нормативного правового регулирования в рамках полномочий Комитета;
определение стратегии независимой оценки качества деятельности образовательных организаций профессионального образования Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета (далее - образовательные организации);
содействие Комитету в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в рамках полномочий Комитета и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития в области науки и образования;
выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Комитета.
1.6. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
рассматривает проекты решений Комитета в сфере науки и профессионального образования и вносит в Комитет предложения по вопросу целесообразности принятия указанных решений;
рассматривает инициативы общественных объединений в сфере науки и профессионального образования и вносит в Комитет предложения по их рассмотрению и реализации;
выявляет общественно значимые приоритеты в областях науки и профессионального образования, а также вносит в Комитет предложения по их проработке;
организует работу по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов в сфере науки и профессионального образования;
проводит рассмотрение разрабатываемых Комитетом проектов нормативных правовых актов, направленных в Общественный совет;
определяет перечень проектов нормативных правовых актов, общий срок общественного обсуждения которых не может составлять менее 60 календарных дней;
участвует через своих членов в заседаниях координационных, совещательных, экспертных и иных органов, созданных Комитетом;
проводит анализ обращений граждан, поступающих в Комитет, и результатов их рассмотрения;
вносит в Комитет предложения по проведению социологических опросов по различным вопросам в сфере науки и профессионального образования;
запрашивает в установленном порядке в Комитете информацию, необходимую для работы Общественного совета.
1.7. Общественный совет вправе:
1) формировать предложения по перечню образовательных организаций для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;
2) определять предложения по критериям эффективности деятельности образовательных организаций, которые характеризуют:
открытость и доступность информации об образовательной организации;
комфортность условий и доступность получения образовательных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
время ожидания в очереди при получении услуги;
доброжелательность, вежливость и компетентность работников образовательной организации;
долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в образовательной организации;
3) устанавливать порядок оценки качества деятельности образовательной организации на основании определенных критериев эффективности деятельности образовательной организации, в том числе с учетом Правил формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286;
4) организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности образовательной организации, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
5) направлять в Комитет:
информацию о результатах оценки качества деятельности образовательной организации;
предложения об улучшении качества деятельности образовательной организации, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением образовательных услуг.
1.8. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.9. Общественный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Уставом Санкт-Петербурга, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.10. Общественный совет формируется на основе добровольного участия.
1.11. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
1.12. Деятельность Общественного совета осуществляется на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений.
1.13. При решении основных задач Общественного совета по согласованию с Комитетом члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях коллегии и иных мероприятиях, проводимых Комитетом.
1.14. Общественный совет может запрашивать у Комитета необходимые для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

II. Порядок формирования Общественного совета

2.1. Членами Общественного совета могут являться граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и выдвинутые образовательными, научными, общественными и иными некоммерческими организациями, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения;
2.2. Не могут быть членами Общественного совета лица:
лица моложе 18 лет;
лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований и иные лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, работающие на постоянной основе, лица, замещающие должности муниципальной службы, а также депутаты представительных органов местного самоуправления;
лица, ранее исключенные из членов Общественного совета по решению Общественного совета.
2.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения:
объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
политические партии;
объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
2.4. Общественный совет подлежит ротации на 50% своего состава не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов Общественного совета. При этом членство в Общественном совете не может превышать более двух сроков подряд.
2.5. Общественный совет формируется Комитетом в составе не менее 10 и не более 15 человек из числа работников сферы профессионального образования, науки и молодежной политики, представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений (кроме политических партий), действующих на территории Санкт-Петербурга.
2.6. Не позднее чем за 120 дней до истечения срока полномочий членов Общественного совета председатель Комитета инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета.
Председатель Комитета по результатам консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, учеными советами высших образовательных учреждений и творческими союзами рассматривает и определяет кандидатуры в новый состав Общественного совета из числа граждан, которые внесли значительный вклад в развитие Санкт-Петербурга, образование, науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества, укрепление демократии и защиту прав человека, и направляет им соответствующие письменные предложения.
2.7. В состав Общественного совета не могут быть приняты два и более представителей одного общественного объединения.
2.8. Персональный состав Общественного совета утверждается распоряжением Комитета.
2.9. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета.
2.10. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.
Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или предложению более одной пятой числа всех членов Общественного совета.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
2.11. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением председателя Комитета, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления председателя Общественного совета, а также в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.12. Председатель Комитета имеет право мотивированного отзыва назначенных им членов Общественного совета.
Решение об отзыве назначенных председателем Комитета членов Общественного совета оформляется распоряжением Комитета и направляется председателю Общественного совета.
Общероссийские, межрегиональные и региональные общественные объединения, представители которых назначены в состав Общественного совета, имеют право мотивированного отзыва своих представителей.
Ходатайства общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений о мотивированном отзыве их представителей из состава Общественного совета оформляются решением и рассматриваются на очередном заседании Общественного совета.
Ходатайства об отзыве членов Общественного совета, назначенных от общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, рассматриваются членами Общественного совета. Решение принимается простым большинством голосов.
Вопрос об отзыве члена Общественного совета рассматривается Общественным советом в порядке, определенном Регламентом.
Отзыв члена Общественного совета влечет за собой прекращение его полномочий.

2.13. Основаниями для принятия решения об отзыве члена Общественного совета в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Положения, являются:
систематическое (два раза и более) без уважительных причин отсутствие на заседаниях Общественного совета, а также комиссий и рабочих групп Общественного совета;
систематическое (два раза и более) нарушение положений Регламента.

III. Организация деятельности и компетенция
Общественного совета

3.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, согласованным с Комитетом и утвержденным председателем Общественного совета.
3.2. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
3.3. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета, принимаемому по согласованию с Комитетом.
3.4. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.5. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, слушания, заседания комиссий и рабочих групп.
3.6. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава Общественного совета.
3.7. Порядок деятельности Общественного совета определяется Регламентом Общественного совета, который утверждается решением Общественного совета (далее - Регламент).
Также Регламентом определяются:
порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;
сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;
формы и порядок принятия решений Общественного совета;
порядок привлечения к работе Общественного совета граждан, общественных и иных объединений, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;
вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета;
состав, полномочия и порядок деятельности Общественного совета (далее - совет Общественного совета);
полномочия и порядок деятельности председателя Общественного совета;
порядок организации и проведения слушаний;
порядок рассмотрения деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга и подготовки соответствующих заключений;
порядок проведения общественной экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, проектов муниципальных правовых актов, а также действий (бездействия) органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и выработки соответствующих рекомендаций;
порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в зависимости от оснований такого прекращения и приостановления;
формы и порядок принятия решений Общественным советом;
порядок привлечения к работе Общественного совета граждан, а также общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;
иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
На заседания Общественного совета могут также приглашаться иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.
3.8. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.
3.9. В период между заседаниями Общественный совет проводит обсуждение вопросов, запланированных и(или) предлагаемых к вынесению на заседания Общественного совета, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Комитетом, с использованием официального сайта Комитета в сети Интернет и иных средств сети Интернет.
3.10. Общественный совет может создавать комиссии, экспертные и рабочие группы по различным вопросам в сфере профессионального образования.
В состав комиссий, экспертных и рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного совета.
3.11. Комитет обеспечивает своевременное размещение на официальном сайте в сети Интернет сведений о составе, решениях, планах и результатах работы Общественного совета.
Деятельность Общественного совета подлежит освещению в средствах массовой информации, полное или частичное финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.12. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
3.13. Общественный совет ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации отчет о своей работе за истекший год и планах на будущий год.
3.14. По запросу Общественного совета Комитет в 30-дневный срок с момента поступления запроса представляет сведения, необходимые для осуществления деятельности Общественного совета, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.15. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
вносить предложения в план работы Общественного совета;
предлагать кандидатуры гражданских служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
3.16. Председатель Общественного совета:
утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
вносит предложения в Комитет по вопросу внесения изменений в состав Общественного совета и в настоящее Положение;
взаимодействует с руководством Комитета по вопросам реализации решений Общественного совета;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
3.17. Заместитель председателя Общественного совета:
председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
3.18. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа гражданских служащих Комитета. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
3.19. Секретарь Общественного совета:
ведет протокол заседания Общественного совета;
уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
взаимодействует со структурными подразделениями Комитета по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
3.20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Комитетом.


------------------------------------------------------------------