Распоряжение Правительства Ленинградской области от 18.06.2014 N 290-р "Об организации мониторинга правоприменения в Ленинградской области на 2014 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 290-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 года № 1513-р, областным законом от 21 декабря 2010 года № 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области":
1. Утвердить План мониторинга правоприменения в Ленинградской области на 2014 год согласно приложению 1.
2. Органам исполнительной власти Ленинградской области, указанным в приложении 1 к настоящему распоряжению:
2.1. Организовать выполнение Плана мониторинга правоприменения в Ленинградской области на 2014 год в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694, и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2.2. Обеспечить до 1 марта 2015 года представление в государственное казенное учреждение Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" и комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области информации о результатах выполнения Плана мониторинга правоприменения в Ленинградской области на 2014 год по форме согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Органам исполнительной власти Ленинградской области обеспечить до 1 марта 2015 года представление в государственное казенное учреждение Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" и комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год.
4. Государственному казенному учреждению Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" по результатам обобщения информации и предложений, указанных в пунктах 2.2 и 3 настоящего распоряжения, представить до 15 апреля 2015 года в комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области:
доклад о результатах мониторинга правоприменения в Ленинградской области за 2014 год;
предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год.
5. Комитету правового обеспечения и контроля Ленинградской области провести правовой анализ информации и предложений, указанных в пунктах 2.2 и 3 настоящего распоряжения, доклада государственного казенного учреждения Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" о результатах мониторинга правоприменения в Ленинградской области за 2014 год и направить до 1 июня 2015 года доклад о результатах мониторинга правоприменения в Ленинградской области за 2014 год в Министерство юстиции Российской Федерации.
6. Органам исполнительной власти Ленинградской области активизировать в 2014 году работу по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области при мониторинге их применения в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.
7. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городского округа Ленинградской области представить до 1 марта 2015 года в государственное казенное учреждение Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" обобщенные предложения органов местного самоуправления к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год.

Первый вице-губернатор
Ленинградской области
К.Патраев





УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ленинградской области
от 18.06.2014 № 290-р
(приложение 1)

ПЛАН
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД

№ п/п
Наименование отрасли (подотрасли) законодательства либо группы нормативных правовых актов (документов), мониторинг которых планируется осуществить
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
1
Оказание специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации (в части действия Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
2
Среднее профессиональное образование (в части действия Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
3
Изучение, использование и охрана недр (в части действия Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области;
Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области
4
Нормирование в области охраны окружающей среды (в части действия федеральных законов от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области;
Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области
5
Система управления многоквартирными домами (в части действия Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;
комитет государственного жилищного контроля и надзора Ленинградской области
6
Водные биологические ресурсы (в части действия постановлений Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 года № 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование", от 26 ноября 2008 года № 887 "Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях аквакультуры (рыбоводства)", от 12 августа 2008 года № 602 "Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и(или) договора пользования водными биологическими ресурсами", от 19 марта 2008 года № 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области;
комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
7
Качество и безопасность пищевых продуктов (в части действия Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;
управление ветеринарии Ленинградской области
8
Социальная поддержка семьи, материнства и детства (в части действия Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
9
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части действия Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся государственными заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10
Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (в части действия Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области)
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению Правительства
Ленинградской области
от 18.06.2014 № 290-р

(Форма)

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах выполнения Плана мониторинга
правоприменения в Ленинградской области на 2014 год

___________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Ленинградской
области, осуществляющего мониторинг правоприменения)

№ п/п
Наименование показателя
Значение (содержание) показателя, источник информации <*>
1
2
3
1. ___________________________________________________ <**>
(реквизиты правового акта (документа), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)
1.1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации
1.1.1
Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

1.1.2
Наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

1.1.3
Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.1.4
Искажение смысла положений федерального закона и(или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта

1.1.5
Несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации

1.1.6
Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.1.7
Неполнота в правовом регулировании общественных отношений

1.1.8
Коллизия норм права

1.1.9
Наличие ошибок юридико-технического характера

1.1.10
Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

1.1.11
Искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении

1.1.12
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.1.13
Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.1.14
Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов

1.1.15
Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта

1.1.16
Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия

1.1.17
Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

1.1.18
Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)
1.2.1
Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.2.2
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.2.3
Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.4
Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах

1.2.5
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

1.2.6
Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

1.2.7
Сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

1.2.8
Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.9
Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы)
1.3.1
Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

1.3.2
Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах

1.3.3
Наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах

1.3.4
Наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

1.3.5
Наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах

1.3.6
Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера


--------------------------------
<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6 и 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).
<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты (документы), в отношении которых органом исполнительной власти Ленинградской области проводился мониторинг правоприменения.


------------------------------------------------------------------