Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23.04.2014 N 22 "Об утверждении положения об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2014 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области от 23.06.2014 № 30,
от 09.07.2014 № 33)

В целях реализации мероприятия 8.3.7 "Проведение областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственного общественного управления образованием (включая выделение грантов)" подпрограммы 8 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, приказываю:

1. Утвердить Положение об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20 марта 2012 года № 24 "Об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием".
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.В.Тарасов





УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 23.04.2014 № 22
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области от 09.07.2014 № 33)

I. Общие положения

1.1. Областной конкурс по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием (далее - Конкурс) направлен на повышение роли коллегиальных органов государственно-общественного управления образовательными организациями и проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1.2. Под государственно-общественным управлением образованием подразумевается участие и взаимодействие в управлении образованием, с одной стороны, различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти и местного самоуправления, руководители образовательных организаций), и с другой стороны различных субъектов, выражающих и реализующих интересы в области образования, гражданского общества, населения.
1.3. Под органами государственно-общественного управления образовательными организациями понимаются коллегиальные органы, состоящие из избранных, включенных (кооптированных) либо назначенных членов (участники образовательного процесса и представители гражданского общества), и имеющие зафиксированные в уставе образовательной организации управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития образовательной организации (управляющий совет, попечительский совет, наблюдательный совет и другие).
1.4. Организатором Конкурса является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.5. Целью Конкурса является формирование общественного интереса и активности в управлении образовательной организацией.
1.6. Задачи Конкурса:
выявление перспективных моделей государственно-общественного управления образовательными организациями;
совершенствование системы государственно-общественного управления образовательной организацией;
общественное признание государственно-общественного характера управления образовательной организацией;
распространение передового опыта государственно-общественного управления образовательной организацией;
стимулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, администрации образовательных организаций по развитию государственно-общественного управления образовательными организациями.
1.7. Участие в Конкурсе осуществляется по заявительному принципу.
1.8. Информация о Конкурсе и порядке участия в нем, о лауреатах и победителе, формах проведения и т.д. является открытой и размещается на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru.

II. Организация Конкурса

2.1. Конкурс проводится Комитетом.
2.2. Порядок проведения Конкурса ежегодно утверждается распоряжением Комитета.
2.3. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) и жюри Конкурса (далее - Жюри), персональный состав которых ежегодно утверждается распоряжением Комитета.
2.4. В состав Оргкомитета входят:
председатель Оргкомитета - начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета;
заместитель председателя Оргкомитета - главный специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющий координацию проведения областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием;
члены Оргкомитета - специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, из всех муниципальных образований Ленинградской области, курирующие воспитательную работу по согласованию с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
секретарь Оргкомитета выбирается из членов Оргкомитета путем голосования.
2.5. Функциями Оргкомитета являются:
организационно-методическое и информационное обеспечение Конкурса;
внесение предложений по составу Жюри;
обеспечение условий для работы Жюри;
рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке и проведении Конкурса;
определение порядка награждения победителя и лауреатов Конкурса;
подготовка отчета по итогам проведения Конкурса;
обеспечение освещения подготовки и хода Конкурса на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru;
формирование информационной базы данных по материалам, представленным конкурсантами;
организация публикации итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
2.6. Председатель Оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением данного Положения;
консультирует членов Оргкомитета по вопросам проведения Конкурса;
имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю;
организует публикацию итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
2.7. Члены Оргкомитета обязуются:
соблюдать данное Положение;
не использовать после завершения Конкурса представленные материалы и сведения об участниках без согласования с ними.
2.8. Заседания Оргкомитета проводятся председателем Оргкомитета по мере необходимости, также могут проводиться выездные заседания Оргкомитета.
2.9. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, и имеют рекомендательный характер.
2.10. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов Конкурса, принятия решения о победителе Конкурса создается Жюри.
2.11. В состав Жюри входят:
председатель Жюри - заместитель председателя Комитета;
заместитель председателя Жюри - заместитель начальника отдела общего и дополнительного образования Комитета;
секретарь Жюри выбирается из членов Жюри путем голосования;
члены Жюри:
по предложению Оргкомитета членами Жюри могут быть:
представители органов государственно-общественного управления образованием образовательных организаций Ленинградской области, в том числе руководитель образовательной организации или председатель органа государственно-общественного управления образовательной организации, ставшей победителем или лауреатом Конкурса предыдущего года;
научно-педагогические работники;
представители общественных организаций и социальных партнеров (профсоюзы, работодатели и т.д.).
2.12. Функциями Жюри являются:
проведение экспертизы материалов, представленных конкурсантами;
заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы материалов, представленных конкурсантами;
определение победителя и лауреатов Конкурса;
подготовка проекта решения, аналитических материалов по результатам Конкурса;
внесение предложений по совершенствованию организации и содержания Конкурса.
2.13. Председатель Жюри обязан:
осуществлять контроль за соблюдением Положения;
консультировать членов Жюри по вопросам содержания Конкурса;
осуществлять руководство и координацию деятельности Жюри;
распределять обязанности между членами Жюри;
проводить заседания Жюри;
предоставлять запрашиваемую Оргкомитетом информацию о результатах заседания Жюри.
2.14. Председатель Жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.
2.15. Члены Жюри обязаны:
соблюдать данное Положение;
использовать в своей работе критерии оценки Конкурса, ежегодно утверждаемые распоряжением Комитета;
не использовать после завершения Конкурса представленные материалы и сведения об участниках без согласования с ними.
2.16. Жюри имеет право запросить дополнительные материалы, если представленная информация недостаточна для проведения качественной экспертизы и обоснованной оценки конкурсантов.
2.17. Оценка материалов, представленных участниками Конкурса на 1 туре Конкурса, осуществляется членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
материалы, представленные на Конкурс, распределяются между членами Жюри в порядке, исключающем возможность лоббирования интересов участников Конкурса (недопущение проверки конкурсных материалов муниципального образования, в котором работает или с которым постоянно сотрудничает член Жюри по роду своей деятельности).
2.18. Результаты оценки Жюри фиксируются в оценочных протоколах.
2.19. Сводный итоговый протокол заседания Жюри подписывается председателем Жюри.
2.20. На основании протокола формируется рейтинг конкурсантов.

III. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие органы государственно-общественного управления образовательными организациями, имеющие стаж деятельности не менее одного учебного года, являющиеся победителями муниципального конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием, или по предложению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, либо посредством самовыдвижения.

IV. Подведение итогов Конкурса

4.1. Определение победителя Конкурса осуществляется Жюри по сумме баллов первого и второго туров Конкурса.
4.2. По результатам Конкурса издается распоряжение Комитета об итогах областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием.
4.3. Список лауреатов и победителя Конкурса публикуется на сайте Комитета http://edu.lenobl.ru.
4.4. Органу государственно-общественного управления образовательной организацией - лауреату Конкурса, занявшему в рейтинге 2 или 3 место, выдается диплом и присуждается звание "Лауреат областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием".
4.5. Органу государственно-общественного управления образовательной организацией, занявшему в Конкурсе 1 место, присваивается звание "Победитель областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием" и выдается диплом.
На поощрение победителя Конкурса бюджету муниципального образования, на территории которого осуществляет свою деятельность образовательная организация, орган государственно-общественного управления которой является победителем Конкурса, из областного бюджета Ленинградской области предоставляются иные межбюджетные трансферты.

V. Финансирование Конкурса

5.1. Межбюджетные трансферты в сумме 50000 рублей из областного бюджета Ленинградской области муниципальному образованию, на территории которого осуществляет свою деятельность образовательная организация, орган государственно-общественного управления которой является победителем Конкурса, предоставляются в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Ленинградской области.
5.2. Расходы по доставке конкурсных материалов осуществляются за счет участников Конкурса.
5.3. Оплата труда Жюри и Оргкомитета не производится.


------------------------------------------------------------------