Решение Совета депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 26.11.2014 N 5/31 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 5/31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования
Киришский муниципальный район Ленинградской области
от 22.04.2015 № 10/59)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области совет депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области решил:

1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение совета депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 18.06.2008 № 44/247 "О Положении об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Киришский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Киришский факел" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
муниципального образования
Киришский муниципальный район
А.В.Воскобович





УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
муниципального образования
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
от 26.11.2014 № 5/31

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования
Киришский муниципальный район Ленинградской области
от 22.04.2015 № 10/59)

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок реализации муниципальным образованием Киришский муниципальный район Ленинградской области правомочий собственника имущества и устанавливает полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.3. Особенности порядка управления и распоряжения землей и иными природными ресурсами, объектами жилищного фонда, объектами интеллектуальной собственности, средствами бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области определяются федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области и актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, изданными в пределах своей компетенции.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- "муниципальное образование" - муниципальное образование Киришский муниципальный район Ленинградской области.
- "муниципальное имущество" - имущество, принадлежащее муниципальному образованию Киришский муниципальный район Ленинградской области на праве собственности.
- "управление имуществом" - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования.
- "распоряжение имуществом" - действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог и т.д.
- "казна муниципального образования" - средства бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, объекты недвижимости и иное имущество муниципального образования, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

Статья 2.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования.

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 3.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Органы местного самоуправления муниципального образования наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается настоящим Положением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Совет депутатов муниципального образования (совет депутатов), администрация муниципального образования, глава администрации муниципального образования.
3. Представление муниципального образования в органах управления коммерческой организации, доля в уставном капитале которой находится в собственности муниципального образования, осуществляет администрация муниципального образования.
4. Деятельность администрации муниципального образования в органах управления коммерческой организации, доля в уставном капитале которой находится в собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области и в соответствии с Порядком участия муниципальных служащих администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в органах управления коммерческой организации, утвержденном решением совета депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

Статья 4.
ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ

1. Совет депутатов муниципального образования:
1.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.3. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий;
1.4. Принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
1.5. Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
1.6. Утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия советов депутатов;
1.7. Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
1.8. Определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.9. Принимает решение об отчуждении муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
1.10. Принимает решение о приватизации муниципального имущества и утверждении плана приватизации;
1.11. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом совета депутатов;
1.12. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению совета депутатов.

Статья 5.
ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Администрация муниципального образования:
1.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;
1.2. Организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;
1.3. Проводит необходимые мероприятия по инвентаризации и оценке муниципального имущества;
1.4. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
1.5. Обеспечивает проведение процедуры передачи объектов из собственности других муниципальных образований, из областной и федеральной собственности в собственность муниципального образования в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления;
1.6. Утверждает документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
1.7. От имени муниципального образования согласовывает документы по передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований в собственность муниципального образования в случаях, установленных федеральным законодательством;
1.8. В установленном порядке обеспечивает защиту интересов муниципального образования в органах управления коммерческой организации, доля в уставном капитале которой находится в муниципальной собственности;
1.9. Назначает, отзывает и организует деятельность муниципальных служащих в органах управления коммерческой организации, доля в уставном капитале которой находится в собственности муниципального образования;
1.10. Выступает от имени муниципального образования залогодателем недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования;
1.11. На основании решения совета депутатов выступает от имени муниципального образования учредителем создаваемых муниципальных предприятий;
1.12. На основании решения совета депутатов утверждает уставы муниципальных предприятий;
1.13. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;
1.14. На основании решения совета депутатов заключает от имени муниципального образования трудовые договоры (контракты) с руководителями муниципальных предприятий;
1.15. Дает в установленном порядке разрешения на передачу в залог, аренду имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
1.16. Передает в установленном порядке муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление и на ином вещном праве (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренда) юридическим и физическим лицам;
1.17. От имени муниципального образования владеет принадлежащими муниципальному образованию объектами приватизации до момента их продажи;
1.18. Заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты и др.) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;
1.19. От имени муниципального образования участвует в решении вопросов и реализации процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий, а также коммерческих организаций, доля в уставных капиталах которых находится в собственности муниципального образования;
1.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;
1.21. Дает в установленном законом порядке разрешения на списание муниципального имущества, продажу активов муниципальных предприятий и учреждений;
1.22. От имени муниципального образования осуществляет продажу объектов приватизации;
1.23. Принимает решение об организации и условиях проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении муниципального имущества, относящегося к имуществу казны;
1.24. Ведет учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
1.25. Разрабатывает методику определения размера арендной платы за пользование объектами движимого и недвижимого муниципального имущества, за исключением земель;
1.26. Утверждает порядок ведения реестра имущества муниципального образования;
1.27. Осуществляет учет и ведение реестра имущества казны муниципального образования, обеспечивает сохранность муниципального имущества;
1.28. Выступает от имени муниципального образования арендодателем недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования;
1.29. Организует работу по государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним;
1.30. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением;
1.31. Передает компьютерное оборудование в установленном порядке детям-инвалидам на основании договора дарения с совершеннолетними инвалидами или с родителями (законными представителями) несовершеннолетних инвалидов в целях реализации мероприятий по созданию условий для дистанционного образования детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные учреждения.
(п. 1.31 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от 22.04.2015 № 10/59)

Статья 6.
ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Глава администрации муниципального образования:
1.1. Возглавляет разработку и представляет на утверждение совету депутатов муниципального образования проекты решений по установлению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
1.2. Организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
1.3. Принимает решения по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом, не отнесенным действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим положением к компетенции совета депутатов;
1.4. Утверждает порядки, положения, методики и другие документы по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, утверждение которых не отнесено действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим положением к компетенции совета депутатов;
1.5. В пределах своей компетенции заключает от имени муниципального образования договоры (купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, мены, дарения, ренты и др.) в отношении муниципального имущества, а также в отношении объектов, приобретаемых в муниципальную собственность;
1.6. Заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

РАЗДЕЛ 3.
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 7.
ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Все имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2. Имущество предприятия формируется за счет:
а) имущества, закрепленного за предприятием собственником этого имущества;
б) доходов предприятия от его деятельности;
в) иных не противоречащих законодательству источников.
3. Состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд создаваемого предприятия, определяется соответствующим постановлением администрации муниципального образования, изданным на основании решения совета депутатов.
4. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), не может быть менее суммы, определенной законодательством Российской Федерации для муниципальных предприятий.
5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

Статья 8.
ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Типами учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
2. Имущество учреждения (независимо от типа учреждения) закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией муниципального образования на основании решения совета депутатов о создании учреждения. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3. Состав имущества создаваемого учреждения определяется постановлением администрации муниципального образования, издаваемым на основании решения совета депутатов о создании учреждения. Данные о балансовой стоимости муниципального имущества, закрепляемого за учреждением, отражаются в договоре о передаче муниципального имущества в оперативное управление и передаточном акте.
4. Имущество учреждения формируется за счет:
а) имущества и финансовых средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней, передаваемых учреждению в установленном порядке;
б) имущества, приобретенного учреждением по гражданско-правовым сделкам;
в) доходов от разрешенных учреждению видов хозяйственной деятельности;
г) иных поступлений.
5. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
6. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
7. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.
8. Муниципальное образование в лице администрации муниципального образования вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.

Статья 9.
ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ И ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого постановлением администрации муниципального образования принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации этого права.
2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий или учреждений в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами.
3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральными законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия указанного имущества собственником имущества.

РАЗДЕЛ 4.
ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 10.
ПОРЯДОК ОТЧУЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Порядок отчуждения движимого и недвижимого муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц регулируется действующим законодательством о приватизации и отдельным Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования, утверждаемым решением совета депутатов муниципального образования.

Статья 11.
АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования, выступает администрация муниципального образования.
2. Арендодателем недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступают сами предприятия. Сдачу в аренду недвижимого имущества предприятия осуществляют по согласованию с собственником имущества в лице администрации муниципального образования.
3. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выступают учреждения по согласованию с собственником имущества в лице администрации муниципального образования.
4. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.
5. Указанное муниципальное имущество может быть передано в аренду с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
6. Минимальный размер арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования, устанавливается в соответствии с действующей на момент заключения договора аренды Методикой определения уровня арендной платы за нежилые здания и помещения, утвержденной постановлением администрации муниципального образования.
7. В случае проведения торгов при заключении договора аренды арендная плата определяется на основании предложения победителя торгов, при этом начальная величина арендной платы устанавливается равной рыночной величине арендной платы, определяемой на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.

Статья 12.
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям, отвечающим критериям отнесения к числу социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, при условии, что в состав учредителей указанных некоммерческих организаций входит муниципальное образование (далее - ссудополучатели).
3. Ссудодателем муниципального имущества выступает администрация муниципального образования, действующая от имени муниципального образования, в порядке, установленном гражданским законодательством.
4. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование с условием его целевого использования на основании постановления администрации муниципального образования. Использование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование ссудополучателем, в иных целях возможно только по разрешению ссудодателя.
5. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет перехода права собственности на такое имущество.

Статья 13.
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах муниципального образования.
2. В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, состоящее в казне муниципального образования.
3. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.
4. Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, или коммерческая организация, за исключением муниципальных предприятий. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

Статья 14.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ЗАЛОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Обеспечение исполнения обязательств муниципального образования может осуществляться путем залога муниципального имущества, состоящего в казне муниципального образования, за исключением имущества, которое по решению совета депутатов может находиться исключительно в муниципальной собственности. Залогодателем имущества, состоящего в казне муниципального образования, от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.
2. Порядок передачи в залог муниципального имущества утверждается постановлением администрации муниципального образования.
3. Не может быть предметом залога муниципальное имущество, отчуждение которого запрещено законодательством о приватизации.
4. Обеспечение исполнения обязательств муниципального предприятия осуществляется самим предприятием путем залога недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, только с согласия администрации муниципального образования.

Статья 15.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности гражданину или юридическому лицу, а равно Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, может передаваться в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с существующими муниципальными актами.
2. Право собственности на имущество приобретается муниципальным образованием.
3. Право муниципальной собственности возникает:
3.1. На имущество, созданное или приобретенное советом депутатов, администрацией муниципального образования, обладающими правами юридического лица, за счет средств бюджета муниципального образования на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, пожертвования, иных сделок;
3.2. На самовольную постройку, находку, на бесхозяйные движимые и недвижимые вещи в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.3. На имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи, мены и иных договоров по решению суда;
3.4. На объекты федеральной и государственной собственности Ленинградской области, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
3.5. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов.

Статья 16.
ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Передача муниципального имущества муниципального образования в федеральную собственность, собственность субъектов, муниципальную собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Передачу муниципального имущества в федеральную собственность или в государственную собственность Ленинградской области осуществляет администрация муниципального образования, действующая от имени муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17.
ВНЕСЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА
В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ПУБЛИЧНЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

1. По решению Совета депутатов, в соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы публичных акционерных обществ. При этом доля акций публичного акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством.
2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы публичных акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении публичных акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов публичных акционерных обществ.
3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций публичного акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении условий, установленных действующим законодательством.
4. После внесения вклада, которое оформляется актом приема-передачи, и регистрации перехода права собственности передаваемое имущество исключается из реестра имущества муниципального образования.

Статья 18.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся путем принятия соответствующего решения советом депутатов.
2. Исполнение настоящего положения является обязательным для всех муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании муниципальное имущество, за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.


------------------------------------------------------------------