Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 440

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение).
2. Главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга, главным администраторам доходов бюджета Санкт-Петербурга, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в месячный срок утвердить регламент осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.
3. Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в трехмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления о порядке осуществления внутреннего финансового аудита.
4. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 № 819 "О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля", исключив в пункте 5 слова "и внутреннего финансового аудита".
5. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.05.2014 № 440

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее совместно - администраторы).
1.2. В целях настоящего Положения:
к внутренним бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках полномочий администратора;
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами администратора, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Задачей внутреннего финансового контроля является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции - действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и иные управленческие решения (далее - составляющие операции), осуществляемые администратором в рамках его полномочий.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:
составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам бюджета Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных администратору государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
2.2. Порядок взаимодействия должностных лиц администратора по внутреннему финансовому контролю, процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля, формы систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, контроля выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля определяются регламентом администратора.
2.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель администратора.

3. Подготовка к осуществлению внутреннего
финансового контроля

3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля.
Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем администратора.
3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;
формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия.
3.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.
3.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;
при принятии решения руководителем администратора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.5. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляются администратором в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:
самоконтроль - осуществляется должностными лицами по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;
контроль по уровню подчиненности - осуществляется руководителем администратора (руководителем выполняющего внутренние бюджетные процедуры подразделения администратора) путем авторизации составляющих операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;
контроль по уровню подведомственности - осуществляется администратором в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных администратору получателей бюджетных средств путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения;
мониторинг - осуществляется администратором в виде регулярных в установленные администратором объеме и сроки сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур с оценкой качества их выполнения на основе установленных администратором количественных и(или) качественных расчетных показателей, о результативности использования бюджетных средств.
4.2. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.
4.3. К контрольным действиям относятся проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, авторизация составляющих операций, сверка данных, оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции).

5. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения, актов администратора, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь).
5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля администратора в течение одного рабочего дня после ее получения, подлежит учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие представляется руководителю администратора с одновременным направлением копии в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушений, влекущих применение к администратору или подведомственному ему получателю бюджетных средств (либо их должностным лицам) мер ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководитель администратора принимает решение(я):
об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;
о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.
Руководитель администратора информирует Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
5.5. Администратор с периодичностью не реже одного раза в полугодие обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и принимает решения, направленные на уменьшение наиболее значимых бюджетных рисков, в частности:
по совершенствованию (принятию) правовых актов администратора, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;
по уточнению прав доступа пользователей администратора к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых им баз данных;
по уточнению вопросов учетной политики администратора;
по уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
по вопросам ведения кадровой политики, в том числе в части распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов;
по устранению иных факторов бюджетных рисков.
5.6. Администратор осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля.


------------------------------------------------------------------