Постановление Правительства Ленинградской области от 20.06.2014 N 256 "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 256

О РЕЗЕРВАХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 13 ноября 2003 года № 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях заблаговременного создания резервов материальных ресурсов для их экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.
2. Возложить функции по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области (далее - резерв материальных ресурсов):
продовольствия, пищевого сырья, вещевого имущества и предметов первой необходимости - на комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;
медицинского имущества, медицинской техники и лекарственных средств - на Комитет по здравоохранению Ленинградской области;
строительных материалов - на комитет по строительству Ленинградской области;
средств индивидуальной защиты - на комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ленинградской области в месячный срок со дня выхода настоящего постановления определить и направить в органы исполнительной власти Ленинградской области, на которые возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов, прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций с учетом природных и экономических особенностей территории, предполагаемого объема работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, Комитету по здравоохранению Ленинградской области, комитету по строительству Ленинградской области, комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области в трехмесячный срок со дня выхода настоящего постановления определить и утвердить номенклатуру и объемы создаваемых материальных ресурсов, направляемых в резерв материальных ресурсов, с учетом прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций, природных и экономических особенностей территории, предполагаемого объема работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и представить их в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области:
разработать в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;
создать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.

Первый вице-губернатор
Ленинградской области
К.Патраев





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20.06.2014 № 256
(приложение)

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВОВ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 11 ноября 2003 года № 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, использования, хранения и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области (далее - резервы материальных ресурсов).
1.2. Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Создание резервов материальных ресурсов

2.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области создается система резервов материальных ресурсов, которая включает в себя:
областной резерв материальных ресурсов (резерв Правительства Ленинградской области);
местные резервы материальных ресурсов (резервы органов местного самоуправления Ленинградской области);
объектовые резервы материальных ресурсов (резервы предприятий, учреждений и организаций).
2.2. Создание областного резерва материальных ресурсов осуществляется за счет средств областного бюджета, местных резервов материальных ресурсов - за счет средств бюджетов муниципальных образований, объектовых резервов материальных ресурсов - за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций.
Материальные ресурсы, входящие в состав резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения являются собственностью Ленинградской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (далее - организации).
2.3. Заказы на поставку областного (местного) резерва материальных ресурсов размещаются посредством заключения государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.4. Создание, использование, хранение и восполнение объектовых резервов материальных ресурсов осуществляется организацией. Номенклатура и объем объектовых резервов определяются создающими их организациями.

3. Использование резервов материальных ресурсов

3.1. Решение об использовании областного резерва материальных ресурсов принимается Правительством Ленинградской области по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области.
Решение об использовании местного резерва материальных ресурсов принимается администрацией муниципального образования по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления.
Решение об использовании объектового резерва материальных ресурсов принимается руководителем организации, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация, по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующей организации.
3.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций локального характера для их ликвидации используются объектовые резервы материальных ресурсов по распоряжению руководителя организации, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация. При их недостаточности организации представляют заявки в соответствующие муниципальные образования об оказании помощи за счет местных резервов материальных ресурсов с приложением обоснований их объемов и номенклатуры.
При возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера для их ликвидации используются местные резервы материальных ресурсов. При их недостаточности администрации муниципальных образований представляют заявки в Правительство Ленинградской области об оказании помощи за счет областного резерва материальных ресурсов с приложением обоснований их объемов и номенклатуры.
При возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера для их ликвидации используются местные и областные резервы материальных ресурсов. При их недостаточности Правительство Ленинградской области в установленном порядке обращается в Правительство Российской Федерации.

4. Хранение резервов материальных ресурсов

4.1. Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к использованию.
4.2. Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, а также на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических организаций, учреждений здравоохранения и аптечных учреждений и иных организаций независимо от форм собственности при условии гарантии безусловной сохранности и возможности оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.

5. Восполнение резервов материальных ресурсов

Объем и номенклатура восполняемых резервов материальных ресурсов должны соответствовать объему и номенклатуре израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов материальных ресурсов. Восполнение израсходованных резервов материальных ресурсов осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

6. Порядок учета и контроля создания, использования,
хранения и восполнения резервов материальных ресурсов

6.1. Контроль за созданием, использованием, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов осуществляют создавшие их органы.
6.2. Органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления:
организуют доставку областного (местного) резерва материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации;
обеспечивают поддержание областного (местного) резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за условиями хранения областного (местного) резерва материальных ресурсов;
ведут учет и отчетность по операциям с областным (местным) резервом материальных ресурсов.
6.3. Организации, осуществляющие хранение областного (местного) резерва материальных ресурсов:
ведут количественный и качественный учет наличия и состояния резервов материальных ресурсов в соответствии с техническими требованиями по их хранению в установленном порядке;
представляют отчетность в органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, на которые возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов, о наличии и состоянии резервов материальных ресурсов.


------------------------------------------------------------------