По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 290 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Ленинградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Ленинградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области.
2. Установить, что контроль за деятельностью государственных автономных учреждений Ленинградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области, осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных автономных учреждений Ленинградской области.
3. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, указанных в пункте 2 настоящего постановления, обеспечить организацию и осуществление контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Ленинградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 07.07.2014 № 290
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЗДАННЫХ
НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения органами исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных автономных учреждений Ленинградской области (далее - уполномоченный орган), контрольных мероприятий за деятельностью государственных автономных учреждений Ленинградской области, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области (далее - учреждение).
1.2. Предметом контроля являются:
соблюдение учреждением целей деятельности, предусмотренных уставом учреждения, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;
осуществление учреждением предусмотренных уставом учреждения основных видов деятельности;
выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
применение учреждением цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
исполнение учреждением обязательств по гражданско-правовым договорам;
осуществление учреждением работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества, закрепленного за учреждением либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
соблюдение учреждением платежно-расчетной дисциплины, своевременности проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;
выявление, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, определение ее структуры, возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее урегулирование и(или) ликвидация;
представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
соблюдение учреждением требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
обеспечение учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной;
соблюдение и исполнение учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих деятельность учреждений в соответствующей сфере деятельности;
соответствие порядков и процедур предоставления учреждением государственных услуг (исполнения функций) утвержденным административным регламентам предоставления государственных услуг (исполнения функций).
1.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждения являются:
оценка результатов деятельности учреждения, в том числе финансовой деятельности;
анализ соответствия объемов и(или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
установление наличия и состояния государственного имущества Ленинградской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Ленинградской области, оценка эффективности использования учреждением имущества Ленинградской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждением государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
государственного финансового контроля, проводимого в установленном порядке;
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения;
государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью
учреждения
2.1. Проверки уполномоченным органом деятельности учреждения осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.
2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении документарной проверки.
2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении выездной проверки.
2.4. Проведение проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами.
Плановые проверки в отношении каждого учреждения проводятся не реже одного раза в три года.
2.5. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства, в том числе качества предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
2.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения проверки до 45 календарных дней уполномоченным органом возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.
2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
требовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте о проведении выездной проверки.
2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.9. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
2.10. Оформление результатов проверки:
по итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку;
по результатам выездной проверки составляется акт проверки, в котором содержится описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем уполномоченного органа. К акту прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке. Срок составления акта проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня окончания ее проведения.
2.11. Акт проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения для подписания. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта проверки в акте делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.
2.12. Учреждение, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
2.13. В случае поступления письменных возражений уполномоченный орган, проводивший проверку, в течение 15 рабочих дней рассматривает материалы проверки.
2.14. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, уполномоченным органом учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков исполнения.
2.15. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, в установленный срок представляет уполномоченному органу, проводившему проверку, отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если учреждение не исполнило представление в установленный срок, уполномоченный орган вправе рассмотреть вопрос о привлечении руководителя учреждения, ответственного за выполнение представления, к дисциплинарной ответственности.
2.16. Уполномоченный орган вправе по результатам проверки принять решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры и(или) другие правоохранительные органы, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащая признаки состава административного правонарушения или преступления.
3. Результаты контроля за деятельностью учреждения
Результаты контроля за деятельностью учреждения учитываются при решении уполномоченным органом вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе о перепрофилировании учреждения, изменении его типа, реорганизации или ликвидации;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности учреждения;
об изъятии государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
------------------------------------------------------------------