Постановление Правительства Ленинградской области от 18.07.2014 N 318 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов жилья для педагогических работников муниципальных образовательных организаций в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала социальной сферы" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области на приобретение (строительство) жилья для педагогических работников муниципальных образовательных организаций в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала социальной сферы" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.07.2014 № 318
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ ДЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные районы (городской округ), муниципальные образования) на приобретение (строительство) жилья для педагогических работников муниципальных образовательных организаций в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала социальной сферы" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
педагогические работники - физические лица, состоящие в трудовых, служебных отношениях с муниципальными организациями Ленинградской области, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и(или) организации образовательной деятельности либо изъявившие желание выполнять в указанных организациях обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и(или) организации образовательной деятельности по трудовому договору не менее пяти лет в соответствии с полученной квалификацией;
члены семьи педагогического работника - постоянно проживающие совместно с педагогическим работником супруг (супруга) и дети;
муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, - организации, находящиеся в ведении муниципальных образований;
конкурсный отбор - конкурсные мероприятия по отбору муниципальных образований, по результатам которых определяется перечень муниципальных образований, получающих субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области для приобретения (строительства) жилья педагогическим работникам;
сводный (основной) список - список педагогических работников, включая членов их семей, которым предоставляются жилые помещения в первую очередь в планируемом году;
сводный (резервный) список - список педагогических работников, включая членов их семей, которым предоставляются жилые помещения при условии исключения педагогических работников, состоящих в сводном (основном) списке, из сводного (основного) списка по следующим причинам:
смерть (гибель) педагогического работника,
мотивированный отказ педагогического работника - получателя жилья по договору найма специализированного жилого помещения в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала социальной сферы" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" от участия в ней,
предоставление педагогическому работнику в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома,
получение средств государственной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках иных государственных и муниципальных программ,
прекращение трудовой деятельности в качестве педагогического работника муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории муниципального образования.
3. Порядок представления муниципальными образованиями документов на участие в конкурсном отборе, порядок и условия проведения конкурсного отбора муниципальных образований, формирования сводных (основного и резервного) списков педагогических работников утверждаются нормативным правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) по приобретению (строительству) жилья для педагогических работников образовательных организаций (далее - расходные обязательства) на основании решения конкурсной комиссии.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых на протяжении более трех лет имеются вакансии по должностям педагогических работников;
преимущественное участие муниципальных образований в долевом строительстве жилого дома по отношению к покупке жилья, пригодного для проживания, на вторичном рынке;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных средств на финансирование приобретения жилья в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления педагогическим работникам муниципальных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего размеры его финансирования;
представление в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
а) обоснования необходимости приобретения жилья для каждого педагогического работника и членов его семьи,
б) копии устава муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность,
в) копии лицензии муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность,
г) копии трудового договора педагогического работника, претендующего на получение жилья на основе договора найма специализированного жилого помещения;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:
целевые показатели результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии,
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования,
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю бюджетных средств отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии,
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии,
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
срок сдачи строящихся жилых домов, в которых приобретается жилье для педагогических работников, должен быть не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии муниципальному образованию, степень готовности строящихся жилых домов должна быть не менее 50 процентов на момент заключения между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.
7. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год на приобретение (строительство) жилья для педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала социальной сферы" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", на основании соглашения, форма которого утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
8. Норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и составляет 33 квадратных метра для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека.
Стоимость одного квадратного метра, используемая для определения размера субсидии, определяется значением средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной органами местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на соответствующий квартал текущего года.
Размер субсидии на приобретение (строительство) жилья для педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала социальной сферы" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" определяется по формуле:



где:
- общий размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на приобретение (строительство) j-го жилья:



где:
- стоимость одного квадратного метра, используемая для определения размера субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа), определяемая как значение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной органами местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на соответствующий квартал текущего года,
- размер общей площади жилого помещения на j-го педагогического работника и членов его семьи (кв. м),
- сумма, сверхнормативно выделяемая из бюджета i-го муниципального образования j-му педагогическому работнику и членам его семьи;
f - коэффициент, учитывающий софинансирование муниципального района (городского округа), определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых для финансирования мероприятий по обеспечению жильем педагогических работников, ежегодно утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
10. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество квартир, приобретенных (построенных) для педагогических работников образовательных организаций, проживающих на территории муниципального района (городского округа), в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала социальной сферы" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области";
б) численность педагогических работников и членов их семей, проживающих на территории муниципального района (городского округа), которым предоставлено жилое помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения;
в) доля образовательных организаций, укомплектованных высококвалифицированными педагогическими кадрами, в общей численности образовательных организаций.
11. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход, представленных комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных районов (городского округа), открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
12. Муниципальные образования представляют заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены правовым актом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - главного распорядителя бюджетных средств.
13. В заявке о перечислении субсидии указываются:
а) необходимый размер средств (в пределах субсидии);
б) предполагаемый срок возникновения денежного обязательства муниципального района (городского округа) по финансовому обеспечению приобретения (строительства) жилья и соответствующий ему график перечисления субсидии;
в) выписка из бюджета муниципального района (городского округа), подтверждающая объем финансового обеспечения расходных обязательств.
14. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о расходовании субсидий муниципальными районами (городским округом).
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа):
1) осуществляют в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных ассигнованиях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального района (городского округа);
2) организуют приобретение (строительство) жилья для педагогических работников образовательных организаций;
3) обеспечивают софинансирование комплекса мероприятий по приобретению (строительству) жилья в размере:
а) при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района (в состав которого входит муниципальное образование, осуществляющее мероприятия по обеспечению жильем педагогических работников) к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области до 85 процентов:
за счет бюджета муниципального образования - не менее 5 процентов стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья, определенной муниципальным образованием.
В случае выделения дополнительных средств из бюджета муниципального образования доля средств, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области, соответственно уменьшается;
б) при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района (в состав которого входит муниципальное образование, осуществляющее мероприятия по обеспечению жильем педагогических работников) к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области от 85 до 120 процентов:
за счет средств бюджета муниципального образования - не менее 10 процентов стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья, определенной муниципальным образованием.
В случае выделения дополнительных средств из бюджета муниципального образования доля средств, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области, соответственно уменьшается;
в) при процентном отношении бюджетной обеспеченности муниципального района (в состав которого входит муниципальное образование, осуществляющее мероприятия по обеспечению жильем педагогических работников) к бюджетной обеспеченности по Ленинградской области свыше 120 процентов:
за счет средств бюджета муниципального образования - не менее 20 процентов стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья, определенной муниципальным образованием.
В случае выделения дополнительных средств из бюджета муниципального образования доля средств, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области, соответственно уменьшается.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, рассчитывается в соответствии с методиками распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов), утвержденными областным законом от 8 августа 2005 года № 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области";
4) представляют ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчеты о расходовании субсидий по формам, утвержденным Комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) и руководителя финансового (уполномоченного) органа.
Если средства субсидии не освоены, прилагается пояснительная записка с объяснением причин.
16. Средства, не использованные в текущем финансовом году, перечисляются в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные для завершения финансового года приказом Комитета финансов Ленинградской области.
17. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
18. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа).
19. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области обеспечивает соблюдение администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.


------------------------------------------------------------------