Постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 507 "О реализации отдельных положений областного закона от 28 июля 2014 года N 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 507

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
ОТ 28 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 52-ОЗ "О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации областного закона от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок контроля в сфере предоставления мер государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Утвердить Порядок заключения и расторжения соглашения о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в Ленинградской области согласно приложению 3.
4. Определить Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия по вопросам создания и развития индустриальных парков в соответствии с пунктами 1 - 7 части 2 статьи 3 областного закона от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31.10.2014 № 507
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ, ОТКАЗА В ПРИСВОЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ СТАТУСА
ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с областным законом от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" (далее - областной закон) и определяет правила присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области (далее - индустриальный парк) в части, не урегулированной областным законом.

2. Основные понятия

Применяемые в настоящем Порядке понятия и термины соответствуют понятиям и терминам, определенным в областном законе.

3. Присвоение и отказ в присвоении статуса
индустриального парка

3.1. Для присвоения статуса индустриального парка организация, соблюдающая условия, установленные пунктом 3 части 1 статьи 2 и частью 5 статьи 4 областного закона (далее - заявитель), либо уполномоченное лицо заявителя представляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) письменное заявление о присвоении статуса индустриального парка (далее - заявление) и документы в соответствии с частью 2 статьи 4 областного закона с учетом положений пунктов 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.2. В случае если заявитель до даты подачи заявления осуществил или осуществляет создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса индустриального парка (далее - объекты имущественного комплекса) или приобрел для этих целей объекты имущественного комплекса, то в прилагаемую к заявлению Программу создания и развития индустриального парка (далее - Программа) заявитель включает сведения об осуществленных им затратах на создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и введенных в эксплуатацию на территории Ленинградской области (далее - фактические вложения), с выделением сведений о фактических вложениях заявителя, осуществленных после 1 января 2014 года, и для их подтверждения представляет первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, составленные в соответствии с действующим законодательством (далее - первичные учетные документы).
При расчете суммы фактических вложений объекты имущественного комплекса учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета заявителя, а в случае их реконструкции, модернизации или технического перевооружения - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета.
Сумма фактических вложений уменьшается на первоначальную стоимость объектов имущественного комплекса, которые были приобретены заявителем и в отношении которых не осуществлена в соответствии с Программой реконструкция, модернизация или техническое перевооружение, в случае их отчуждения (выбытия) и(или) в случае их передачи заявителем своим обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Ленинградской области.
Первичные учетные документы должны подтверждать фактические объемы капитальных вложений заявителя в создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса, в том числе фактические вложения.
3.3. В случае если заявитель планирует осуществлять создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса и не приобрел до даты подачи заявления объекты имущественного комплекса, в отношении которых планирует осуществлять реконструкцию, модернизацию или техническое перевооружение, то заявитель не включает в Программу сведения о фактических капитальных вложениях, в том числе фактических вложениях, и не представляет первичные учетные документы.
3.4. С целью упорядочения сведений Программы и упрощения ее составления условия Программы могут быть изложены заявителем в соответствии с пунктом 3.7 (за исключением подпунктов "к", "л") настоящего Порядка, а также могут включать иные сведения по усмотрению заявителя.
3.5. Документы, указанные в части 2 статьи 4 областного закона, заявитель представляет в Комитет на бумажном носителе в одном экземпляре и в форме электронной копии бумажных документов, созданной посредством их сканирования, на электронном носителе в одном экземпляре.
3.6. Комитет на основании проведенной в соответствии с частью 10 статьи 4 областного закона экспертизы документов, представленных заявителем в соответствии с частью 2 статьи 4 областного закона, подготавливает заключение, обосновывающее возможность присвоения статуса индустриального парка, или заключение о невозможности присвоения такого статуса в соответствии с частью 11 статьи 4 областного закона (далее - результаты экспертизы).
3.7. Результаты экспертизы содержат следующие основные сведения в соответствии с Программой:
а) полное и сокращенное наименование заявителя, его местонахождение;
б) наименование индустриального парка, его место размещения с указанием муниципального района или городского округа, городского или сельского поселения Ленинградской области и площади земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется, осуществляется или осуществлено создание и развитие индустриального парка;
в) сведения о наличии у заявителя права собственности либо иного вещного права или права аренды на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется, осуществляется или осуществлено создание и развитие индустриального парка;
г) период реализации Программы и краткое описание деятельности заявителя до даты подачи заявления и планируемой деятельности в ходе реализации Программы в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 1 статьи 2 областного закона;
д) капитальные вложения с использованием собственных и(или) привлеченных средств в объекты имущественного комплекса с указанием общей суммы и сумм по основным группам и видам объектов имущественного комплекса в отношении:
планируемых капитальных вложений за весь период реализации Программы и в течение каждого календарного года ее реализации,
фактических капитальных вложений, которые были произведены за период реализации Программы и в течение каждого календарного года ее реализации, в том числе фактических вложений в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, которые были произведены за период реализации Программы и в течение каждого календарного года ее реализации, но не ранее 1 января 2014 года;
е) перечень объектов имущественного комплекса с указанием сроков ввода в эксплуатацию (поквартально) и технических параметров каждого объекта имущественного комплекса, в отношении которых заявитель:
осуществил создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (указать нужное по каждому объекту имущественного комплекса) и осуществляет их обслуживание и эксплуатацию (указать, если обслуживание и эксплуатация осуществляются),
осуществляет создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (указать нужное по каждому объекту имущественного комплекса),
планирует осуществлять создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (указать нужное по каждому объекту имущественного комплекса);
ж) сведения об инженерном обеспечении (фактическом и планируемом) заявителем объектов имущественного комплекса системами электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения с указанием сроков (фактических и планируемых) подключения к соответствующим сетям, принадлежащим третьим лицам - сетевым организациям и организациям коммунального комплекса;
з) сведения об организации (фактической и планируемой) транспортного доступа к автомобильным дорогам или железнодорожным путям общего пользования с указанием сроков (фактических и планируемых) организации транспортного доступа;
и) общее количество планируемых, создаваемых и(или) созданных рабочих мест за весь период реализации Программы и в течение каждого календарного года ее реализации, необходимых для деятельности заявителя, которому будет присвоен статус управляющей компании индустриального парка (далее - управляющая компания), а также для размещения производств на территории индустриального парка;
к) предварительный результат выпадающих доходов по областному бюджету в связи с предоставлением мер государственной поддержки создания и развития индустриального парка, рассчитанный на календарный год, следующий за календарным годом, в котором присвоен статус индустриального парка;
л) выводы о возможности или невозможности присвоения статуса индустриального парка.
Сведения о фактических вложениях в отношении Программы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка не приводятся.
3.8. К результатам экспертизы прилагаются Программа и выписка из протокола межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области о согласовании размещения индустриального парка.
3.9. По результатам экспертизы Комитет направляет подготовленный проект распоряжения Правительства Ленинградской области о присвоении (отказе в присвоении) статуса индустриального парка с приложением результатов экспертизы на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 253-пг.
3.10. Комитет в течение трех рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о присвоении (отказе в присвоении) статуса индустриального парка в письменной форме уведомляет об этом заявителя и в случае присвоения статуса индустриального парка также налоговый орган, на учете в котором состоит заявитель, которому присвоен статус управляющей компании, а также вносит соответствующую запись в реестр индустриальных парков в соответствии с порядком ведения реестра индустриальных парков в Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета.

4. Прекращение статуса индустриального парка

4.1. Статус индустриального парка прекращается в случаях, указанных в пунктах 1 - 7 части 7 статьи 5 областного закона.
4.2. Случаи, указанные в пунктах 1 - 3 части 7 статьи 5 областного закона, являются фактами нарушений управляющей компанией требований областного закона (далее - факты нарушений).
4.3. Факты нарушений выявляются Комитетом по результатам проведения экспертизы ежеквартального и ежегодного отчетов, представляемых управляющей компанией для подтверждения статуса индустриального парка в соответствии с Порядком контроля в сфере предоставления мер государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области.
4.4. В случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 части 7 статьи 5 областного закона, управляющая компания уведомляет в письменной форме Комитет о наступлении таких случаев не позднее пяти рабочих дней с момента их наступления с приложением копии подтверждающих документов, заверенных исполнительным органом управляющей компании.
4.5. В случае, указанном в пункте 7 части 7 статьи 5 областного закона, управляющая компания в письменной форме уведомляет Комитет о прекращении статуса индустриального парка путем направления заявления, составленного в свободной форме.
4.6. По результатам экспертизы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка Комитет в течение пяти рабочих дней после окончания экспертизы подготавливает заключение о выявлении фактов нарушений.
4.7. После поступления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение пяти рабочих дней подготавливает заключение о несоблюдении условий Программы.
4.8. Заключение о выявлении фактов нарушений или заключение о несоблюдении условий Программы должны содержать перечень всех причин, послуживших основанием для прекращения статуса индустриального парка.
4.9. Комитет направляет подготовленный проект распоряжения Правительства Ленинградской области о прекращении статуса индустриального парка с приложением заключения о выявлении фактов нарушений и(или) заключения о несоблюдении условий Программы на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 253-пг.
4.10. В распоряжении Правительства Ленинградской области о прекращении статуса индустриального парка указывается на прекращение статуса управляющей компании.
4.11. Комитет в течение трех рабочих дней после вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о прекращении статуса индустриального парка в письменной форме уведомляет об этом организацию, утратившую статус управляющей компании, и налоговый орган, на учете в котором состоит указанная организация, а также вносит соответствующую запись в реестр индустриальных парков в соответствии с Порядком ведения реестра индустриальных парков в Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета.





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31.10.2014 № 507
(приложение 2)

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок контроля в сфере предоставления мер государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с областным законом от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" (далее - областной закон) и определяет последовательность действий Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) по осуществлению контроля в сфере предоставления мер государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области (далее - индустриальный парк).

2. Основные понятия

Применяемые в настоящем Порядке понятия и термины соответствуют понятиям и терминам, определенным в областном законе.

3. Основные направления контроля в сфере предоставления
мер государственной поддержки создания и развития
индустриальных парков в Ленинградской области

3.1. В ходе реализации управляющей компанией индустриального парка (далее - управляющая компания) Программы создания и развития индустриального парка (далее - Программа) Комитет осуществляет и обеспечивает контроль в сфере предоставления мер государственной поддержки создания и развития индустриальных парков (далее - контроль) по основным направлениям:
а) соответствие реализации Программы ее обязательным условиям, определенным частью 6 статьи 4 областного закона, включая продление сроков инженерного обеспечения и организации транспортного доступа не более чем на один календарный год в соответствии с частью 7 статьи 4 областного закона;
б) своевременность представления управляющей компанией ежеквартального и ежегодного отчетов о соблюдении управляющей компанией обязательных условий Программы, предусмотренных частью 15 статьи 4 областного закона, для подтверждения статуса индустриального парка;
в) соблюдение условий, которым должны удовлетворять управляющие компании и индустриальные парки в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 и частью 5 статьи 4 областного закона, за исключением передачи управляющей компанией права собственности на земельный участок (земельные участки), входящий (входящие) в состав индустриального парка.
3.2. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 5 областного закона заключено соглашение о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в Ленинградской области (далее - соглашение), Комитет осуществляет контроль совместно с администрацией муниципального района или городского округа и администрацией городского или сельского поселения, на территории которых планируется, осуществляется или осуществлено создание и развитие индустриального парка (далее - администрация муниципального района (городского округа), администрация поселения), по основным направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее - основные направления контроля).

4. Представление управляющей компанией ежеквартального
и ежегодного отчетов

4.1. Управляющая компания представляет в Комитет, а в случае заключения соглашения - также в администрацию муниципального района (городского округа) и администрацию поселения ежеквартальный и ежегодный отчеты о соответствии реализации Программы обязательным условиям начиная с календарного года, следующего за календарным годом, в котором присвоен статус индустриального парка, и заканчивая последним календарным годом (включительно) периода предоставления мер государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в соответствии с частями 3 и 4 статьи 5 областного закона.
Для целей настоящего Порядка отчетным периодом является квартал или год.
4.2. Ежеквартальный и ежегодный отчеты представляются в сроки, указанные в части 15 статьи 4 областного закона, и содержат следующие основные сведения:
а) полное и сокращенное наименование управляющей компании, ее местонахождение;
б) наименование индустриального парка, его место размещения с указанием муниципального района или городского округа, городского или сельского поселения Ленинградской области и площади земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется, осуществляется или осуществлено создание и развитие индустриального парка;
в) сведения об инфраструктуре индустриального парка, сложившейся на конец отчетного периода, в отношении:
объектов имущественного комплекса, введенных в эксплуатацию, с указанием по каждому объекту о его создании, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, обслуживании и эксплуатации управляющей компанией, сроках ввода в эксплуатацию, технических параметрах и назначении, а также принадлежности указанных объектов управляющей компании (на праве собственности либо другом вещном праве, на праве аренды),
фактически проведенного инженерного обеспечения управляющей компанией объектов имущественного комплекса системами электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения с указанием сроков подключения к соответствующим сетям, принадлежащим третьим лицам - сетевым организациям и организациям коммунального комплекса;
фактически проведенной управляющей компанией организации транспортного доступа к автомобильным дорогам и(или) железнодорожным путям общего пользования с указанием сроков организации транспортного доступа;
г) сведения о продлении сроков инженерного обеспечения и(или) организации транспортного доступа на один календарный год, включая мотивированное обоснование всех причин продления указанных сроков (с приложением уведомления о продлении сроков, заверенного исполнительным органом управляющей компании), в соответствии с частью 7 статьи 4 областного закона;
д) сведения о передаче права собственности на земельный участок (земельные участки), входящий (входящие) в состав индустриального парка, с указанием оснований их передачи и перечислением земельных участков;
е) сведения о передаче права собственности на объекты имущественного комплекса с указанием оснований передачи и перечислением объектов;
ж) сведения об объеме начисленных и уплаченных налогов и прочих обязательных платежей в бюджеты различных уровней (наименование бюджета и налога (сбора) с указанием сумм за отчетный период и нарастающим итогом с даты присвоения статуса индустриального парка);
з) сведения о мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в соответствии с пунктами 1 - 3 части 2 статьи 5 областного закона, которыми воспользовалась управляющая компания в отчетном периоде, с указанием суммы полученных льгот в отношении:
льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 областного закона,
установления пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 областного закона,
льготы по арендной плате в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 областного закона;
и) сведения о выручке от реализации продукции (оказания услуг), в том числе в процентах от общего объема выручки управляющей компании или ее обособленного подразделения в Ленинградской области;
к) сведения о прибыли до налогообложения.
4.3. В ежегодный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о фактических капитальных вложениях с использованием собственных и(или) привлеченных средств в объекты имущественного комплекса с указанием общей суммы за отчетный период и нарастающим итогом с даты присвоения статуса индустриального парка и сумм по основным группам и видам объектов имущественного комплекса, в том числе фактических вложениях, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.2 Порядка присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области, с указанием общей суммы за отчетный период и нарастающим итогом с даты присвоения статуса индустриального парка и сумм по основным группам и видам объектов имущественного комплекса;
б) сведения об инфраструктуре индустриального парка, сложившейся на конец отчетного периода, включая дополнительно к подпункту "в" пункта 4.2 настоящего Порядка:
сведения об объектах имущественного комплекса, не введенных в эксплуатацию, в отношении которых управляющая компания осуществляет создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение (указать нужное по каждому объекту имущественного комплекса), об объеме выполненных работ в отношении указанных объектов за отчетный период в соответствии с Программой,
краткое описание деятельности управляющей компании в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 1 статьи 2 областного закона;
в) сведения об общем количестве созданных рабочих мест за отчетный период и период с даты присвоения статуса индустриального парка, необходимых для деятельности управляющей компании, а также для размещения производств на территории индустриального парка с указанием средней месячной заработной платы.
4.4. К ежегодному отчету прилагаются следующие документы управляющей компании:
а) копия бухгалтерского баланса с отметками налогового органа о его принятии;
б) копия налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налоговой декларации по налогу на прибыль организаций с отметками налогового органа об их принятии;
в) правоустанавливающие документы, подтверждающие принадлежность объектов имущественного комплекса управляющей компании (право собственности либо другое вещное право или право аренды), а также инженерное обеспечение и организацию транспортного доступа (с приложением соответствующих технических условий) в соответствии с пунктом "в" пункта 4.2 настоящего Порядка;
г) правоустанавливающие документы, подтверждающие передачу права собственности на земельный участок (земельные участки), входящий (входящие) в состав индустриального парка, а также на объекты имущественного комплекса в соответствии с подпунктами "д", "е" пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.5. Отчеты и документы в составе ежегодного отчета, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка (далее - комплект документов отчета), управляющая компания представляет в Комитет, а в случае заключения соглашения - также в администрацию муниципального района (городского округа) и в администрацию поселения на бумажном носителе в одном экземпляре и в форме электронной копии бумажных документов, созданной посредством их сканирования, на электронном носителе в одном экземпляре или посредством электронной почты соответственно на официальный электронный адрес Комитета, официальный электронный адрес администрации муниципального района (городского округа) и официальный электронный адрес администрации поселения.
4.6. В случае непредставления управляющей компанией в Комитет, а в случае заключения соглашения - в Комитет, администрацию муниципального района (городского округа) и(или) в администрацию поселения комплекта документов отчета в сроки, указанные в пунктах 4.2 и 5.3 настоящего Порядка, Комитет вносит соответствующую запись в реестр индустриальных парков в соответствии с Порядком ведения реестра индустриальных парков в Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета.

5. Осуществление контроля

5.1. Комитет рассматривает комплект документов отчета на предмет полноты (комплектности) представленных сведений и документов согласно пунктам 4.2 - 4.4 настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет.
5.2. При представлении управляющей компанией неполного комплекта документов отчета Комитет в течение пяти рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет в письменной форме мотивированный отказ в рассмотрении комплекта документов отчета (далее - мотивированный отказ) и направляет его управляющей компании для доработки комплекта документов отчета.
Мотивированный отказ Комитет направляет управляющей компании на бумажном носителе в одном экземпляре и в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем сканирования, посредством электронной почты на официальный электронный адрес управляющей компании.
5.3. Управляющая компания в течение семи рабочих дней после получения мотивированного отказа направляет в Комитет доработанный комплект документов отчета.
5.4. Доработанный комплект документов отчета управляющая компания представляет в Комитет, а в случае заключения соглашения - также в администрацию муниципального района (городского округа) и в администрацию поселения на бумажном носителе в одном экземпляре и в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем сканирования, посредством электронной почты соответственно на официальный электронный адрес Комитета, официальный электронный адрес администрации муниципального района (городского округа) и официальный электронный адрес администрации поселения.
5.5. При представлении управляющей компанией полного комплекта документов отчета Комитет в течение 15 рабочих дней по истечении сроков, указанных в пунктах 5.1 и 5.3 настоящего Порядка, проводит его экспертизу в соответствии с основными направлениями контроля, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее - экспертиза).
В случае заключения соглашения администрация муниципального района (городского округа) и администрация поселения в течение 10 рабочих дней после получения комплекта документов отчета вправе направить в Комитет свои заключения о наличии фактов нарушений, указанных в пункте 4.2 Порядка присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области. Такие заключения направляются на бумажном носителе в одном экземпляре и в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем сканирования, посредством электронной почты на официальный электронный адрес Комитета.
5.6. По результатам экспертизы, но не позднее пяти рабочих дней после ее окончания Комитет подготавливает заключение о выявлении фактов нарушений, указанных в пункте 4.2 Порядка присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области, или заключение об отсутствии фактов нарушений.

5.7. В случае подготовки заключения о выявлении фактов нарушений Комитет осуществляет действия в соответствии с пунктами 4.10 - 4.12 Порядка присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области.
5.8. В случае подготовки заключения об отсутствии фактов нарушений Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения экспертизы в письменной форме уведомляет об этом управляющую компанию и вносит соответствующую запись в реестр индустриальных парков в соответствии с Порядком ведения реестра индустриальных парков в Ленинградской области, утвержденным приказом Комитета.





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31.10.2014 № 507
(приложение 3)

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЛЬГОТЫ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА (ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ), ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ (КОТОРЫЕ) НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок заключения и расторжения соглашения о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с областным законом от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" (далее - областной закон) и устанавливает правила заключения и расторжения соглашения о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в Ленинградской области (далее - соглашение).
1.2. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в Ленинградской области (далее - типовая форма) согласно приложению к настоящему Порядку и может содержать не противоречащие законодательству Российской Федерации положения, не урегулированные типовой формой.

2. Основные понятия

Применяемые в настоящем Порядке понятия и термины соответствуют понятиям и терминам, определенным в областном законе.

3. Сфера применения соглашения

3.1. Соглашение заключается в соответствии с частью 6 статьи 5 областного закона между Правительством Ленинградской области, администрацией муниципального района или городского округа Ленинградской области, администрацией городского или сельского поселения Ленинградской области, на территории которых планируется, осуществляется или осуществлено создание и развитие индустриального парка (далее - администрация муниципального района (городского округа), администрация поселения), и управляющей компанией индустриального парка в Ленинградской области (далее - стороны) и распространяется на правоотношения между сторонами.
3.2. Положения соглашения не затрагивают прав и обязанностей сторон, вытекающих из других соглашений и договоров, участниками которых они являются.
3.3. Положения соглашения не должны истолковываться как обязывающие одну из сторон распространять правила и(или) преимущества, вытекающие из соглашения, на лиц, не являющихся сторонами соглашения.

4. Заключение соглашения

4.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) до направления в Правительство Ленинградской области проекта распоряжения Правительства Ленинградской области о присвоении статуса индустриального парка, но не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания проведения в соответствии с частью 10 статьи 4 областного закона экспертизы документов, представленных организацией для присвоения статуса индустриального парка в Ленинградской области в соответствии с частью 2 статьи 4 областного закона (далее соответственно - индустриальный парк, заявитель), направляет в администрацию муниципального района (городского округа) копию результатов экспертизы, обосновывающих возможность присвоения статуса индустриального парка в соответствии с частью 11 статьи 4 областного закона (далее - результаты экспертизы), и проект соглашения (в пяти экземплярах) для согласования и подписания администрацией муниципального района (городского округа) и администрацией поселения.
К результатам экспертизы прилагаются документы, представленные заявителем в соответствии с частью 2 статьи 4 областного закона (далее - прилагаемые документы).
4.2. Результаты экспертизы, прилагаемые документы и проект соглашения направляются Комитетом в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка на бумажном носителе и в форме электронной копии бумажных документов, созданной путем их сканирования, посредством электронной почты на официальный электронный адрес администрации муниципального района (городского округа).
4.3. Администрация муниципального района (городского округа) и администрация поселения в течение 10 рабочих дней после получения результатов экспертизы, прилагаемых документов и проекта соглашения:
а) в случае согласования проекта соглашения - подписывают проект соглашения (в пяти экземплярах), предварительно заполнив пункты 2.2.1, 2.3.1 в соответствии с типовой формой, и направляют его в Комитет;
б) в случае несогласования проекта соглашения - оформляют в письменной форме мотивированный отказ в подписании проекта соглашения и направляют его в Комитет и заявителю.
Мотивированный отказ в подписании проекта соглашения должен содержать обоснование причин, послуживших основанием для такого отказа, включая обоснование неэффективности (бюджетной, экономической, социальной) создания и развития индустриального парка на территории муниципального района (городского округа) и(или) поселения, подтвержденное соответствующими расчетами.
4.4. Комитет в течение трех рабочих дней после получения подписанного администрацией муниципального района (городского округа) и администрацией поселения проекта соглашения передает заявителю под роспись с указанием даты получения результаты экспертизы и проект соглашения (в пяти экземплярах) для согласования и подписания.
4.5. Заявитель в течение семи рабочих дней после получения результатов экспертизы и проекта соглашения:
а) в случае согласования проекта соглашения - подписывает проект соглашения (в пяти экземплярах) и направляет его в Комитет;
б) в случае несогласования проекта соглашения - оформляет в письменной форме мотивированный отказ в подписании проекта соглашения и направляет его в Комитет, администрацию муниципального района (городского округа) и администрацию поселения.
4.6. После получения от заявителя подписанного проекта соглашения, но не ранее даты вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о присвоении статуса индустриального парка Комитет направляет проект соглашения на подписание Губернатору Ленинградской области.
4.7. Подписанное Губернатором Ленинградской области соглашение передается Комитетом (по одному экземпляру) в администрацию муниципального района (городского округа), администрацию поселения и заявителю, получившему статус управляющей компании индустриального парка в соответствии с областным законом (далее - управляющая компания).
4.8. Один экземпляр соглашения передается Комитетом на хранение в управление делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, один экземпляр соглашения остается на хранении в Комитете.

5. Расторжение соглашения

5.1. Расторжение соглашения осуществляется:
а) по соглашению сторон;
б) в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 областного закона для прекращения статуса индустриального парка и статуса управляющей компании.
5.2. Расторжение соглашения в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Порядка, осуществляется путем подписания соответствующего дополнительного соглашения (в пяти экземплярах) между Правительством Ленинградской области, администрацией муниципального района (городского округа), администрацией поселения и управляющей компанией.
5.3. Дополнительное соглашение передается Комитетом (по одному экземпляру) в администрацию муниципального района (городского округа), администрацию поселения и управляющей компании.
Один экземпляр дополнительного соглашения передается Комитетом на хранение в управление делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, один экземпляр дополнительного соглашения остается на хранении в Комитете.

5.4. Расторжение соглашения в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, осуществляется на основании положений части 9 статьи 5 областного закона в соответствии с пунктами 4.1 - 4.12 Порядка присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса индустриального парка в Ленинградской области.
5.5. Соглашение считается расторгнутым в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Порядка, со дня подписания сторонами дополнительного соглашения и в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, со дня вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о прекращении статуса индустриального парка.
5.6. Комитет в письменной форме уведомляет управляющую компанию, администрацию муниципального района (городского округа) и администрацию поселения о расторжении соглашения в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Ленинградской области о прекращении статуса индустриального парка.





Приложение
к Порядку...

(Типовая форма)

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении льготы по арендной плате за использование
земельного участка (земельных участков), государственная
собственность на который (которые) не разграничена,
в Ленинградской области

Санкт-Петербург "__" __________ 20__ года

Правительство Ленинградской области в лице Губернатора Ленинградской
области __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава Ленинградской области, администрация
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального района или городского округа)
___________________________________________________________________________
Ленинградской области, именуемая в дальнейшем администрация муниципального
района (городского округа), в лице главы администрации
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
администрация _____________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
___________________________________________________________________________
Ленинградской области, именуемая в дальнейшем администрация поселения, в
лице главы администрации __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
и ________________________________________________________________________,
(полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы)
получившее статус управляющей компании индустриального парка в
Ленинградской области _____________________________________________________
(наименование индустриального парка, его местонахождение
____________________________________________ (далее - индустриальный парк),
с указанием площади земельного участка (земельных участков)
в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области
от __________ № ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем Управляющая компания, в лице
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________
(наименование документа,
__________________________________________________________________________,
на основании которого действует лицо)
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили Соглашение о предоставлении
льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных
участков), государственная собственность на который (которые) не
разграничена, в Ленинградской области, именуемое в дальнейшем Соглашение, о
нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. В целях создания и развития индустриальных парков на территории Ленинградской области, привлечения инвестиций в экономику региона в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, на основании областного закона от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" Управляющей компании предоставляется льгота по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в Ленинградской области (далее - льгота по арендной плате), на котором (которых) планируется, осуществляется или осуществлено создание и развитие индустриального парка, на условиях, определенных Соглашением.
1.2. Период применения льготы по арендной плате составляет шесть последовательных календарных лет (с _____ по _____ год включительно).
В соответствии с областным законом от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" льгота по арендной плате устанавливается Управляющей компании в виде уплаты арендной платы в следующих размерах:
_____________ календарные годы - 30 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате,
_____________ календарные годы - 60 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате,
_____________ календарные годы - 90 процентов от суммы годовой арендной платы без учета льготы по арендной плате.
Заключение настоящего Соглашения является согласием администрации муниципального района (городского округа) и администрации поселения на образование выпадающих доходов и отсутствие встречных требований к Правительству Ленинградской области по их компенсации в течение всего срока действия настоящего Соглашения.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Правительство Ленинградской области:
2.1.1. Гарантирует Управляющей компании, что к ней не будут применяться действия, обязывающие либо приводящие к осуществлению дополнительных финансовых вложений и(или) действий, не связанных напрямую с созданием индустриального парка, его управлением и развитием и не предусмотренных Программой создания и развития индустриального парка.
2.1.2. Осуществляет контроль за исполнением Управляющей компанией условий настоящего Соглашения в соответствии с законодательством.
2.1.3. Вправе получать от Управляющей компании в соответствии с письменными запросами в рамках своих полномочий необходимую информацию и документы о ходе реализации Программы создания и развития индустриального парка.
2.2. Администрация муниципального района (городского округа):
2.2.1. В соответствии с частью 6 статьи 5 областного закона от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" обеспечивает принятие муниципального правового акта о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в течение ________ дней после заключения настоящего Соглашения.
2.2.2. Гарантирует Управляющей компании, что к ней не будут применяться действия, обязывающие либо приводящие к осуществлению дополнительных финансовых вложений и(или) действий, не связанных напрямую с созданием индустриального парка, его управлением и развитием и не предусмотренных Программой создания и развития индустриального парка.
2.2.3. Вправе осуществлять контроль за исполнением Управляющей компанией условий настоящего Соглашения в соответствии с законодательством.
2.2.4. Вправе получать в соответствии с письменными запросами в рамках своих полномочий необходимую информацию и документы от Управляющей компании о ходе реализации Программы создания и развития индустриального парка.
2.3. Администрация поселения:
2.3.1. В соответствии с частью 6 статьи 5 областного закона от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" обеспечивает принятие муниципального правового акта о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, в течение _________ дней после заключения настоящего Соглашения.
2.3.2. Гарантирует Управляющей компании, что к ней не будут применяться действия, обязывающие либо приводящие к осуществлению дополнительных финансовых вложений и(или) действий, не связанных напрямую с созданием индустриального парка, его управлением и развитием и не предусмотренных Программой создания и развития индустриального парка.
2.3.3. Вправе осуществлять контроль за исполнением Управляющей компанией условий настоящего Соглашения в соответствии с законодательством.
2.3.4. Вправе получать в соответствии с письменными запросами в рамках своих полномочий необходимую информацию и документы от Управляющей компании о ходе реализации Программы создания и развития индустриального парка.
2.4. Управляющая компания обязана:
2.4.1. Реализовать Программу создания и развития индустриального парка, являющуюся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, в соответствии с ее обязательными условиями.
2.4.2. По официальному запросу уполномоченных органов Правительства Ленинградской области, администрации муниципального района (городского округа), администрации поселения представлять информацию о ходе реализации Программы создания и развития индустриального парка в срок не позднее пяти календарных дней со дня получения официального запроса (если иные сроки не оговорены в запросе).
2.4.3. Для подтверждения статуса индустриального парка представлять в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, администрацию муниципального района (городского округа) и администрацию поселения ежеквартальный и ежегодный отчеты о соответствии реализации Программы создания и развития индустриального парка ее обязательным условиям, содержащие сведения и документы, определяемые Правительством Ленинградской области, в следующие сроки: ежеквартальный отчет - не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября, ежегодный отчет - не позднее 1 мая.
2.4.4. В течение пяти рабочих дней в письменном виде уведомить Правительство Ленинградской области о своей ликвидации или прекращении деятельности в связи с реорганизацией, за исключением реорганизации в форме преобразования; о передаче права собственности на все объекты инфраструктуры, входящие в состав объектов имущественного комплекса.
2.4.5. Действия Управляющей компании, связанные с ее реорганизацией в форме преобразования и осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не могут служить основанием для изменения прав и обязанностей правопреемника Управляющей компании по Соглашению.
2.5. Управляющая компания имеет следующие права:
2.5.1. Получать необходимую информацию и документы от уполномоченных органов Правительства Ленинградской области, администрации муниципального района (городского округа) и администрации поселения в соответствии с письменными запросами в целях реализации настоящего Соглашения.
2.5.2. Пользоваться предоставленной по настоящему Соглашению льготой по арендной плате по собственному усмотрению. При этом средства, полученные от предоставления льготы по арендной плате, но не израсходованные за отчетный период могут быть израсходованы в последующих периодах.
2.5.3. По своему волеизъявлению подать заявление о прекращении статуса индустриального парка, но не ранее окончания периода реализации Программы создания и развития индустриального парка.

3. Порядок осуществления контроля за соблюдением управляющей
компанией условий Соглашения

3.1. Права и обязанности Правительства Ленинградской области, администрации муниципального района (городского округа) и администрации поселения по контролю за соблюдением Управляющей компанией условий настоящего Соглашения осуществляются уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством.
3.2. Правительство Ленинградской области определяет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области уполномоченным органом осуществлять от его имени права и обязанности по настоящему Соглашению.
3.3. Администрация муниципального района (городского округа) и администрация поселения в течение семи рабочих дней после заключения настоящего Соглашения уведомляют Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Управляющую компанию о структурных подразделениях администрации муниципального района (городского округа) и администрации поселения, уполномоченных осуществлять от их имени права и обязанности по настоящему Соглашению.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для Сторон со дня вступления в силу муниципальных правовых актов о предоставлении льготы по арендной плате за использование земельного участка (земельных участков), государственная собственность на который (которые) не разграничена, принятых органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) и органом местного самоуправления поселения в сроки в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.3.1 Соглашения.
4.2. Срок действия Соглашения прекращается после окончания исполнения Сторонами всех обязательств по Соглашению.

5. Разрешение споров

5.1. При возникновении споров и конфликтных ситуаций в связи с деятельностью Управляющей компании и(или) выполнением Сторонами условий Соглашения они разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Сторон.
5.2. Претензия по исполнению условий Соглашения, предъявленная одной из Сторон, должна быть рассмотрена другой Стороной, к которой предъявлена претензия, не позднее пятнадцати календарных дней с момента ее получения. В этот же срок должны быть проведены переговоры в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Соглашения.

6. Изменение и расторжение Соглашения

6.1. В случае возникновения в период действия Соглашения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих полностью или частично исполнению обязательств по Соглашению (а именно: пожаров, стихийных бедствий, общественных волнений, беспорядков, запрещения экспорта и импорта, каких бы то ни было военных действий либо других не зависящих от Сторон обстоятельств), срок исполнения обязательств отодвигается на период действия этих обстоятельств, определенный с согласия обеих Сторон и оформленный в виде дополнения к Соглашению, при условии немедленного (в течение десяти календарных дней) уведомления Стороной, для которой эти обстоятельства наступили, другой Стороны, если иное не предусмотрено Соглашением. Наступление обстоятельств непреодолимой силы должно быть подтверждено официальным документом, выданным уполномоченной организацией.
6.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы исполнение Соглашения может быть отложено на срок не более двенадцати месяцев, по истечении которых Соглашение может быть расторгнуто.
6.3. Изменения и дополнения к Соглашению вступают в силу с момента их подписания Сторонами.
6.4. Соглашение может быть расторгнуто в следующих случаях:
а) по соглашению Сторон;
б) в случаях, предусмотренных областным законом от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" для прекращения статуса индустриального парка и статуса управляющей компании.

7. Прочие условия

7.1. Отношения Сторон, не урегулированные Соглашением, регулируются действующим законодательством.
7.2. Если одно из положений Соглашения является или становится незаконным, недействительным или невыполнимым по настоящему или принятому в будущем законодательству, действующему в течение срока действия Соглашения, такое положение изымается из текста Соглашения, а Соглашение толкуется и применяется так, как если бы подобное незаконное, недействительное или невыполнимое условие никогда не было его частью. Оставшиеся положения Соглашения сохраняют полную юридическую силу, на их действие не влияет незаконное, недействительное или невыполнимое положение или его изъятие из Соглашения.
7.3. Соглашение заключено в пяти экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе в двух экземплярах для Правительства Ленинградской области и по одному экземпляру для администрации муниципального района (городского округа), администрации поселения и Управляющей компании.

Реквизиты и подписи Сторон

Правительство Управляющая компания
Ленинградской области
Губернатор __________________________________
Ленинградской области (должность Стороны)
__________________________________ __________________________________
(юридический адрес, реквизиты (юридический адрес, реквизиты
Стороны) Стороны)
__________________________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)
Администрация ____________________ Администрация ____________________
__________________________________ __________________________________
(муниципальный район (городской (городское (сельское) поселение
округ) Ленинградской области) Ленинградской области)
Глава администрации Глава администрации
__________________________________ __________________________________
(юридический адрес, реквизиты (юридический адрес, реквизиты
Стороны) Стороны)
__________________________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)


------------------------------------------------------------------