Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 N 1046 "О мерах по повышению эффективности осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 1046

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

На основании подпункта 9-2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету финансов Санкт-Петербурга в целях реализации Порядка в двухмесячный срок утвердить рекомендации по повышению эффективности осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга.
3. Внести в Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2014 № 131 (далее - Положение), следующие изменения:
3.1. Дополнить пункт 1.13 Положения после слов "заемных средств" словами "в соответствии с порядком осуществления заимствований предприятиями, определенным Правительством Санкт-Петербурга".
3.2. В абзацах первом и шестом пункта 2 Положения слова "и согласовании, указанном в пункте 1.13 настоящего Положения," исключить.
3.3. Пункт 2 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения исполнительных органов о согласовании, указанном в пункте 1.13 настоящего Положения, принимаются в соответствии с порядком осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.11.2014 № 1046

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок) регулирует взаимодействие государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - унитарные предприятия), исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся унитарные предприятия (далее - исполнительный орган), и Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при осуществлении унитарными предприятиями заимствований.
1.2. Согласованию с исполнительным органом подлежат объем и направления использования привлекаемых унитарным предприятием заемных средств в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, а также путем размещения облигаций или выдачи векселей (далее - заемные средства).
Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования привлекаемых предприятиями заемных средств подлежит предварительному согласованию с Комитетом финансов.
1.3. Заимствования в форме кредитов по договорам с кредитными организациями (в том числе кредитные линии и кредитование расчетного счета в форме "овердрафт") осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положениями о закупках, утвержденными руководителями унитарных предприятий.
1.4. Заимствования в форме бюджетных кредитов осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Заимствования путем размещения облигаций осуществляются в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг.
1.6. Заимствования путем выдачи векселей осуществляются в соответствии с законодательством о простом (переводном) векселе.
1.7. Заемные средства могут направляться унитарным предприятием на любые цели, не противоречащие действующему законодательству и решению исполнительного органа, указанному в пункте 2.1 Порядка.

2. Согласование объема и направлений использования
заемных средств

2.1. Решение исполнительного органа о согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - решение о согласовании) оформляется в форме распоряжения исполнительного органа, которое должно содержать:
2.1.1. Объем и направления использования заемных средств.
2.1.2. Условия, имеющие существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в том числе:
2.1.2.1. Предельную ставку заимствования (процент по кредиту, ставку по векселю, купон и(или) доходность по облигациям), а также предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования.
2.1.2.2. Предельный срок, на который привлекаются заемные средства.
2.1.2.3. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением.
2.2. В целях получения согласования, указанного в пункте 2.1 Порядка, унитарное предприятие не менее чем за 14 рабочих дней до планируемой даты заключения сделки, связанной с заимствованием (а в случае проведения предшествующей заимствованию закупки не менее чем за 14 рабочих дней до даты размещения на предусмотренном действующим законодательством официальном сайте извещения о закупке), направляет в исполнительный орган заявление, в котором указываются:
2.2.1. Форма заимствования в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.
2.2.2. Объем и направления использования заемных средств.
2.2.3. Предельная ставка заимствования (процент по кредиту, ставка по векселю, купон и(или) доходность по облигациям), а также состав и предельные размеры иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования.
2.2.4. Период осуществления заимствования и предельный срок, на который планируется привлечение заемных средств.
2.2.5. Способ и размер обеспечения исполнения обязательств по возврату заемных средств, если заимствование осуществляется с обеспечением.
2.2.6. Способ определения (выбора) кредитной организации, покупателей ценных бумаг, иных контрагентов, предоставляющих заемные средства согласно форме заимствования (далее - кредитор), включая, если применимо, способ закупки из числа предусмотренных положением о закупке, утвержденным руководителем унитарного предприятия.
2.2.7. Иные условия, имеющие отношение к определению объема и направлений использования заемных средств.
2.3. К заявлению, указанному в пункте 2.2 Порядка (далее - заявление), прилагаются следующие документы:
2.3.1. Технико-экономическое обоснование осуществления заимствования (далее - технико-экономическое обоснование).
2.3.2. Копии документов (проектов документов), регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, если применимо:
2.3.2.1. Документация о закупке (включая техническое задание и кредитный договор).
2.3.2.2. Перечень передаваемого в залог имущества, документы, подтверждающие залоговую стоимость.
2.3.2.3. Проспект эмиссии ценных бумаг, решение о выпуске, договоры с организациями, обеспечивающими размещение ценных бумаг (брокер, организатор размещения, депозитарий, биржа и др.).
2.3.2.4. Вексель и другие документы, на основании которых осуществляется выдача векселя.
2.3.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный год и за текущий год на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления.
2.4. Технико-экономическое обоснование должно содержать расчеты и обоснования, раскрывающие:
2.4.1. Объем потребности унитарного предприятия в заемных средствах с учетом наличия или отсутствия альтернативных источников покрытия данной потребности (собственные средства, средства бюджета, средства от реализации имущества).
2.4.2. Меры, реализованные унитарным предприятием по снижению потребности в заемных средствах, в том числе повышение доходов, сокращение затрат, снижение дебиторской задолженности, реализация непрофильных активов.
2.4.3. Способность унитарного предприятия обслуживать и погашать задолженность с учетом планируемых (прогнозируемых) новых заимствований, с указанием источников обслуживания и погашения задолженности на весь период заимствования.
2.4.4. Причины и преимущества выбора формы заимствования и способа определения кредитора с учетом обеспечения наилучших для унитарного предприятия условий заимствования.
2.4.5. Цели, на которые будут направлены заемные средства.
2.4.6. Иные сведения, которые, по мнению унитарного предприятия, имеют значение для обоснования заимствования.
2.5. К технико-экономическому обоснованию помимо сведений, указанных в пункте 2.4 Порядка, прилагаются:
2.5.1. План (прогноз) движения денежных средств унитарного предприятия, составленный по примерной форме согласно приложению к Порядку.
2.5.2. График всех поступлений и выбытий денежных средств, связанных с заимствованием, согласно плановым срокам их поступления или выбытия, включая получение заемных средств, возврат долга, уплату процентов, прочие платежи в пользу кредитора и третьих лиц, связанных с осуществлением заимствования.
2.5.3. Расчет предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования.
2.5.4. Копии документов, содержащих предложения потенциальных кредиторов (контрагентов) и иные источники информации, на основании которых производился указанный в пункте 2.5.3 Порядка расчет.
2.6. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.2 - 2.5 Порядка, прошиваются в единый том со сквозной нумерацией страниц, заверяются подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью унитарного предприятия (далее - пакет документов) и представляются в исполнительный орган в двух идентичных экземплярах.
2.7. Исполнительный орган не позднее трех рабочих дней с даты получения от унитарного предприятия двух экземпляров пакета документов:
2.7.1. Проверяет их состав на соответствие требованиям Порядка и принимает решение о принятии или об отказе в принятии к рассмотрению заявления.
2.7.2. В случае принятия заявления к рассмотрению один экземпляр пакета документов направляет в Комитет финансов.
2.7.3. В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению направляет унитарному предприятию уведомление с указанием причины отказа.
2.8. Основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению является несоответствие пакета документов по составу требованиям Порядка.
2.9. Исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению рассматривает пакет документов и направляет в Комитет финансов проект решения о согласовании, составленного в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, либо в случае принятия решения об отказе в согласовании объема и направлений использования заемных средств (далее - отказ в согласовании) уведомляет Комитет финансов и унитарное предприятие о принятом решении с указанием причин отказа.
2.10. Комитет финансов не позднее семи рабочих дней с даты получения указанного в пункте 2.7.2 Порядка пакета документов рассматривает пакет документов и при условии получения от исполнительного органа проекта решения о согласовании в соответствии с пунктом 2.9 Порядка согласовывает и направляет в исполнительный орган указанный проект либо в случае принятия решения об отказе в согласовании уведомляет исполнительный орган о принятом решении с указанием причин отказа, пакет документов не возвращается.
2.11. Исполнительный орган не позднее четырех рабочих дней с даты поступления от Комитета финансов указанных в пункте 2.10 Порядка документов принимает решение о согласовании и направляет унитарному предприятию копию указанного решения либо направляет унитарному предприятию уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа.
2.12. Если в пакете документов отсутствуют какие-либо сведения, указанные в пунктах 2.2 - 2.5 Порядка, исполнительный орган, в том числе по письменному запросу Комитета финансов, запрашивает у унитарного предприятия указанные сведения. Срок рассмотрения пакета документов в таком случае приостанавливается до дня их получения, но не более чем на пять рабочих дней.
2.13. В ходе рассмотрения пакета документов исполнительным органом и Комитетом финансов в пределах своей компетенции и на основе имеющейся информации осуществляется изучение (анализ):
2.13.1. Полноты и достоверности сведений, представленных унитарным предприятием.
2.13.2. Правовых оснований для осуществления заимствования, в том числе наличия требуемых действующим законодательством разрешений и согласований.
2.13.3. Обоснованности объема и направлений использования заемных средств в части, касающейся потребности в заемных средствах, достаточности мер по снижению данной потребности, способности обслуживать и погашать задолженность.
2.13.4. Обоснованности условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в части, касающейся предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, выбора формы заимствования и способа определения кредитора, соответствия документов, регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, интересам унитарного предприятия.
2.13.5. Иных сведений и обстоятельств, имеющих отношение к определению объема и направлений использования заемных средств.
2.14. Основаниями для отказа в согласовании исполнительным органом или Комитетом финансов являются:
2.14.1. Выявление недостоверных или неполных сведений, представленных унитарным предприятием.
2.14.2. Отсутствие правовых оснований для осуществления заимствования, в том числе отсутствие требуемых действующим законодательством разрешений и согласований.
2.14.3. Необоснованность объема, направлений использования заемных средств или условий, имеющих существенное отношение к определению объема и направлений использования заемных средств, в части, касающейся предельной ставки заимствования и предельных размеров иных расходов унитарного предприятия, связанных с осуществлением заимствования, потребности в заемных средствах, достаточности мер по снижению данной потребности, способности обслуживать и погашать задолженность, выбора формы заимствования и способа определения кредитора, соответствия документов, регулирующих процедуры осуществления заимствования и содержащих все существенные условия заимствования, интересам унитарного предприятия.





Приложение
к Порядку осуществления заимствований
государственными унитарными
предприятиями Санкт-Петербурга

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
плана (прогноза) движения денежных средств государственного
унитарного предприятия Санкт-Петербурга

Заголовок части плана, содержащей данные текущего финансового года
Наименование показателя
20__ г. <1>
Январь 20__ г. <2>
...
<2>
______ 20__ г. <3>
...
<4>
Декабрь 20__ г. <4>
Всего, 20__ г.

Заголовок части плана, содержащей данные соответствующего года планового периода
Наименование показателя
Январь 20__ г. <4>
...
<4>
Декабрь 20__ г. <4>
Всего, 20__ г.



тыс. руб.
Денежные потоки от текущих операций







Поступления, всего, в том числе:







Собственные (нецелевые)







...







Целевые







...







Платежи, всего, в том числе:







За счет собственных (нецелевых) средств







...







За счет целевых средств







...







Сальдо денежных потоков от текущих операций















Денежные потоки от инвестиционных операций







Поступления, всего, в том числе:







Собственные (нецелевые)







...







Целевые







...







Платежи, всего, в том числе:







За счет собственных (нецелевых) средств







...







За счет целевых средств







...







Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций















Денежные потоки от финансовых операций







Поступления, всего, в том числе:







Собственные (нецелевые)







...







Целевые







...







Платежи, всего, в том числе:







За счет собственных (нецелевых) средств







...







За счет целевых средств







...







Сальдо денежных потоков от финансовых операций







Сальдо всех денежных потоков за период















Остаток собственных денежных средств и денежных эквивалентов на конец периода







Остаток целевых денежных средств и денежных эквивалентов на конец периода















Справочно







Объем дебиторской задолженности на конец периода







Объем кредиторской задолженности на конец периода







Объем задолженности по заимствованиям на конец периода, в том числе







...








--------------------------------
<1> Финансовый год, предшествующий текущему финансовому году.
<2> Отчетные месяцы текущего финансового года, предшествующие текущему месяцу.
<3> Текущий месяц.
<4> Плановые месяцы текущего финансового года, следующие за текущим месяцем (прогнозные месяцы планового периода).

Рекомендации
по составлению плана (прогноза) движения денежных средств
государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга

1. По составу и структуре информации план (прогноз) движения денежных средств государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга (далее - план ДДС) должен содержать следующие основные разделы:
1.1. Денежные потоки от текущих операций (поступления, платежи, сальдо).
1.2. Денежные потоки от инвестиционных операций (поступления, платежи, сальдо).
1.3. Денежные потоки от финансовых операций (поступления, платежи, сальдо).
1.4. Остаток денежных средств и их эквивалентов.
2. Поступления и платежи каждого раздела плана ДДС, а также остатки денежных средств и их эквивалентов группируются на собственные и целевые. Под целевыми подразумеваются денежные средства, которые имеют обозначенные цели их формирования или использования и не могут быть направлены на иные нужды (целевые средства на финансирование определенных расходов, целевые кредиты и т.п.).
3. Поступления (платежи) каждого раздела плана ДДС расшифровываются по основным статьям, из которых составляет каждая не менее 5 процентов поступлений (выбытий) соответствующего раздела за рассматриваемый год.
4. Независимо от суммы расшифровываются поступления из бюджета Санкт-Петербурга (бюджетов других уровней) и выбытия в бюджет Санкт-Петербурга (бюджеты других уровней), не являющиеся налоговыми и иными обязательными платежами, в том числе перечисление части прибыли.
5. Дополнительно (справочно) в плане ДДС отражаются:
5.1. Объем дебиторской задолженности государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга (далее - унитарное предприятие).
5.2. Объем кредиторской задолженности унитарного предприятия.
5.3. Объем задолженности унитарного предприятия по заимствованиям на начало и конец соответствующего периода с расшифровкой на обязательства в национальной и иностранной валюте, в том числе обязательства, составляющие в структуре долга унитарного предприятия не менее 5 процентов.
6. По временной структуре план ДДС состоит:
6.1. Из отчетных (оперативных, если еще не утвержден отчет) данных за последний финансовый год.
6.2. Из фактических (по завершенным отчетным периодам) и плановых (по текущему и будущим отчетным периодам) показателей текущего финансового года в масштабе месяцев.
6.3. Из плановых (прогнозных) показателей до окончания периода, в котором ожидается погашение последнего, в том числе планируемого, долгового обязательства.
7. Данные планируемых (прогнозируемых) периодов формируются унитарным предприятием самостоятельно, в том числе с использованием применимых в соответствующей отрасли методов оценки и прогнозирования, таким образом, чтобы обеспечивалась реалистичность и достижимость прогнозируемых параметров. Методы оценки и прогнозирования раскрываются в технико-экономическом обосновании.
8. При затруднениях или невозможности прогнозирования тех или иных параметров плана ДДС допускается применять методы интерполяции, экстраполяции, индексирования с использованием данных предыдущих лет и базовых макроэкономических индикаторов (инфляции, курсов валют и т.п.).


------------------------------------------------------------------