Постановление Правительства Ленинградской области от 18.07.2014 N 319 "Об утверждении Порядка осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 319

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 13.04.2015 № 101)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.07.2014 № 319
(приложение)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 13.04.2015 № 101)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - Комитет) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность).
1.2. Комитет в ходе контрольной деятельности осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ленинградской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Ленинградской области;
контроль за использованием средств областного бюджета Ленинградской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101.
1.3. Объектами, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
государственные учреждения Ленинградской области;
государственные унитарные предприятия Ленинградской области;
хозяйственные товарищества и общества с участием Ленинградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений Ленинградской области, государственных унитарных предприятий Ленинградской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Ленинградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области;
орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета Ленинградской области, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области.
1.4. Объекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять по запросам Комитета информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом контрольной деятельности.
1.5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета и заместитель председателя Комитета;
руководители структурных подразделений Комитета;
государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в соответствии с распоряжением Комитета.
1.6. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка:
проводят контрольные мероприятия;
запрашивают и получают информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений, удостоверений на право проведения контрольного мероприятия (далее - удостоверение) посещают помещения и территории, которые занимают объекты контроля, проводят осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требуют проведения инвентаризации активов и обязательств;
проводят экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и(или) привлекают независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
привлекают для участия в контрольном мероприятии работников органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им учреждений;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
проводят контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
проводят контрольные действия с использованием информационных систем "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" и "Государственный заказ Ленинградской области";
рассматривают возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования;
выдают обязательные для исполнения представления и(или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направляют финансовому органу Ленинградской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - уведомления);
при выявлении признаков административных правонарушений осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
при выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемых действий (бездействия), направляют сведения в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы;
при выявлении признаков нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, направляют информацию о нарушениях для рассмотрения в соответствующий государственный орган;
обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ленинградской области как субъекту Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7. В рамках контрольной деятельности в отношении объекта контроля Комитетом могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренные статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
(п. 1.7 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
1.8. Формы удостоверения, актов, заключений, решений, представлений, предписаний, уведомлений, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом Комитета.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
1.9. В целях реализации настоящего Порядка Комитет издает правовые акты, устанавливающие распределение полномочий должностных лиц Комитета в рамках осуществления контрольной деятельности с учетом положений пункта 1.6 настоящего Порядка.
1.10. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.11. Результаты финансового контроля отражаются Комитетом в годовых отчетах, в которых содержатся данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, административного производства, о принятых мерах.
Отчеты Комитета представляются Губернатору Ленинградской области до 10 февраля года, следующего за отчетным.
1.12. Информация об осуществлении контрольной деятельности размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее - план) на соответствующий год, который утверждается Губернатором Ленинградской области до начала очередного финансового года.
2.3. Контрольные мероприятия включаются в план в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области.
2.4. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в план (далее - внеплановые контрольные мероприятия), являются поручения Губернатора Ленинградской области, решения председателя Комитета.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению председателя Комитета в случае:
проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
необходимости проведения встречной проверки в рамках проводимой плановой проверки в организации, проверка которой необходима в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
истечения сроков исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и(или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Ленинградской области.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Комитета в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия - не более одного раза в три года.

3. Порядок проведения контрольного мероприятия

3.1. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, продление либо изменение срока проведения контрольного мероприятия, а также изменение состава контрольной группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия) осуществляются на основании распоряжения Комитета.
3.2. В распоряжении Комитета о проведении контрольного мероприятия указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
состав контрольной группы с определением руководителя контрольной группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - ответственное лицо);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
эксперт, представитель экспертной организации, органов исполнительной власти Ленинградской области или подведомственных им учреждений в случае их привлечения для участия в контрольном мероприятии.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 45 рабочих дней и может продлеваться на срок, не превышающий 30 рабочих дней.
3.4. Процедура исполнения контрольного мероприятия включает составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализацию результатов контрольного мероприятия.
3.5. Проверки могут быть камеральными и выездными.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.6. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения Комитета, в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101.
В распоряжении Комитета о назначении встречной проверки указываются:
форма встречной проверки (выездная, камеральная);
наименование объекта встречной проверки;
дата и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия, в рамках которого назначается встречная проверка, а также его тема и объект контроля;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение встречной проверки, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной и(или) камеральной проверки.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, и прилагается к акту проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.
По результатам встречной проверки представления и(или) предписания объекту встречной проверки не направляются.
3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности объекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета контрольного мероприятия.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Комитета (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.
3.8. Руководитель объекта контроля обеспечивает условия для проведения выездного контрольного мероприятия.
3.9. Отсчет срока проведения контрольного мероприятия начинается со дня получения объектом контроля копии удостоверения (при выездном контрольном мероприятии), а в случае проведения камерального контрольного мероприятия - со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Комитета, направленному объекту контроля одновременно с копией удостоверения.
3.10. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается по распоряжению Комитета:
на период проведения встречной проверки;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов о предоставлении третьими лицами документов и(или) информации в отношении объекта контроля;
при необходимости осуществления контрольных действий в отношении имущества и(или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у объекта контроля;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации и(или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, и(или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, и(или) уклонения от контрольных действий в ходе контрольного мероприятия;
при наличии иных обстоятельств, в связи с которыми невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.11. В случае приостановления контрольного мероприятия по основаниям, указанным в абзацах шестом - восьмом пункта 3.10 настоящего Порядка, объект контроля в соответствии с запросом Комитета в установленный Комитетом срок принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия и направляет в Комитет сведения об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
3.12. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия издает распоряжение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
3.13. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются в зависимости от вида контрольного мероприятия актом проверки, актом ревизии, заключением по обследованию (далее - акт контрольного мероприятия), который подписывается руководителем контрольной группы или ответственным лицом, а при необходимости членами контрольной группы не позднее окончания срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
(п. 3.13 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
3.14. Эксперты, представители экспертных организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им государственных учреждений, участвующие в контрольном мероприятии, представляют в Комитет заключения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
(п. 3.14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 101)
3.15. Объект контроля при несогласии с актом контрольного мероприятия (полностью или частично) представляет в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия мотивированные письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих доводы возражений.
3.16. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение пяти рабочих дней.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия, вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Возражения и решение прилагаются к акту контрольного мероприятия, который приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.17. Материалы проведенного контрольного мероприятия рассматриваются председателем Комитета, в установленных правовым актом Комитета случаях - первым заместителем председателя и заместителем председателя Комитета в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия или с даты принятия решения при наличии возражений. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия делается вывод о наличии либо отсутствии одного (нескольких) из оснований для направления:
представления и(или) предписания объекту контроля;
уведомления финансовому органу Ленинградской области;
материалов в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления.
3.18. Представления и предписания обязательны для исполнения объектом контроля.
Указанный в представлении, предписании срок для исполнения исчисляется с даты получения представления, предписания.
Об исполнении представлений, предписаний руководитель объекта контроля письменно извещает Комитет в указанный срок.
3.19. Представления, предписания направляются (вручаются) объекту контроля в течение десяти рабочих дней со дня их подписания.
3.20. Обжалование и отмена представлений, предписаний осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.21. Осуществление контроля за исполнением представлений и предписаний возлагается на должностных лиц Комитета, определяемых правовым актом Комитета.
3.22. В случаях неисполнения предписаний, представлений (ненадлежащего исполнения, в том числе неизвещения об исполнении) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------