Постановление Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 N 574 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 13.04.2015 № 103)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих функции и полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области и(или) учредителя в отношении государственных учреждений Ленинградской области:
2.1. Обеспечить организацию и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
2.2. В месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и принять правовые акты, утверждающие регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.
3. Комитету государственного финансового контроля Ленинградской области:
3.1. Представлять Губернатору Ленинградской области до 10 февраля года, следующего за отчетным, сводный отчет по итогам ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области.
3.2. В месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить порядок составления и форму отчета о результатах ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области.
4. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области организовать в 2014-2016 годах обучение государственных гражданских служащих Ленинградской области, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области, в целях получения ими дополнительного профессионального образования.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов "б", "в", "д", "е" пункта 3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 № 103)
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 09.12.2014 № 574
(приложение)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ленинградской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении подведомственных им государственных учреждений Ленинградской области (далее - заказчики).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт б) вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт в) вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт д) вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт е) вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок,
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках,
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в случаях, предусмотренных законодательством в сфере закупок;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом органа ведомственного контроля, с учетом положений настоящего Порядка.
5. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется органом ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок ведомственного контроля.
Документарные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании документов, информации, материальных средств, представленных заказчиком по запросу органа ведомственного контроля.
Выездные проверки ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок ведомственного контроля в отношении заказчиков.
8. Плановые проверки ведомственного контроля (далее - плановые проверки) проводятся на основании годового плана проверок ведомственного контроля (далее - План), утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля, не позднее 25 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых проверок.
Орган ведомственного контроля направляет копию Плана в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
9. План представляет собой перечень проверок ведомственного контроля, которые планируется провести в очередном финансовом году, и содержит следующие сведения: наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, предмет плановой проверки, проверяемый период и срок проведения плановой проверки.
План размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".
Плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки ведомственного контроля является:
поступление в орган ведомственного контроля сообщения в письменной форме о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок;
поручение Губернатора Ленинградской области;
истечение срока исполнения заказчиком плана устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки ведомственного контроля.
11. Назначение проверки ведомственного контроля, приостановление и возобновление проведения проверки ведомственного контроля, сроки ее проведения, продление либо изменение срока проведения проверки ведомственного контроля, утверждение (изменение) состава должностных лиц, участвующих в проверке ведомственного контроля, осуществляются на основании распоряжения органа ведомственного контроля.
12. Проверка ведомственного контроля проводится на основании программы проверки ведомственного контроля, утвержденной руководителем органа ведомственного контроля.
13. Программа проверки ведомственного контроля должна содержать:
тему проверки ведомственного контроля;
наименование объекта проверки ведомственного контроля;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки ведомственного контроля, а также сроки ее проведения.
14. Орган ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении проверки ведомственного контроля (далее - уведомление) и копию распоряжения органа ведомственного контроля о проведении такой проверки.
Уведомление и копия распоряжения органа ведомственного контроля направляются заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
15. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки ведомственного контроля (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки ведомственного контроля.
16. Срок проведения проверки ведомственного контроля не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании распоряжения органа ведомственного контроля.
17. Проверка ведомственного контроля может быть приостановлена руководителем органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, ответственного за проведение проверки ведомственного контроля:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки ведомственного контроля, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и(или) при воспрепятствовании проведению проверки ведомственного контроля или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки ведомственного контроля;
при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и(или) документов.
На время приостановления проведения проверки ведомственного контроля течение ее срока прерывается.
18. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки ведомственного контроля заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
19. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки ведомственного контроля проверка возобновляется на основании распоряжения органа ведомственного контроля, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
20. При проведении проверки ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверок ведомственного контроля;
б) на истребование необходимых для проведения проверок ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и(или) устной форме по вопросам проводимой проверки ведомственного контроля;
г) на беспрепятственный доступ при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения органа ведомственного контроля о проведении проверки ведомственного контроля в помещения и на территорию, которые занимают заказчики, требование предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
д) использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
21. Во время проведения проверки ведомственного контроля должностные лица заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки ведомственного контроля, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки ведомственного контроля оригиналы и(или) копии документов и сведений.
22. По результатам проведения проверки ведомственного контроля составляется акт проверки ведомственного контроля (далее - акт), который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки, и уполномоченным представителем заказчика. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе ведомственного контроля, второй экземпляр акта вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления (получения), в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
Заказчик вправе представить письменные возражения по акту не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта.
23. Форма акта устанавливается регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
24. На основании акта должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, составляется отчет о результатах проверки ведомственного контроля, содержащий информацию об итогах проверки ведомственного контроля, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе проверки ведомственного контроля недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны заказчика;
в) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.
25. Отчет о результатах проверки ведомственного контроля с приложением акта, возражений по акту (при их наличии) направляется должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение проверки ведомственного контроля, руководителю органа ведомственного контроля не позднее семи рабочих дней со дня вручения акта представителю заказчика, уполномоченному на получение акта, или при наличии возражений по акту - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений по акту.
26. При выявлении нарушений по результатам проверки ведомственного контроля руководителем органа ведомственного контроля по результатам рассмотрения указанного отчета в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, утверждается план устранения выявленных нарушений (с указанием сроков устранения нарушений), который направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его утверждения руководителем органа ведомственного контроля.
27. В случае выявления по результатам проверки ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки ведомственного контроля подлежат направлению в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Органы ведомственного контроля обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения ими утвержденного плана проверок ведомственного контроля, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля содержит информацию о количестве планируемых и фактически проведенных проверках ведомственного контроля, вопросах ведомственного контроля, выявленных нарушениях, предложенных и принятых мерах по их устранению.
29. Годовой (квартальный) отчет о результатах ведомственного контроля подписывается руководителем органа ведомственного контроля и представляется в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях.
30. Порядок составления органами ведомственного контроля годовой (квартальной) отчетности о результатах ведомственного контроля, а также форма отчета устанавливаются комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
31. Материалы по результатам проверок ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
32. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------