Постановление Правительства Ленинградской области от 27.10.2014 N 486 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОНОГОРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ
И РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 28.05.2015 № 181)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства", предусмотренного подпрограммой "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27.10.2014 № 486
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОНОГОРОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 28.05.2015 № 181)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р, для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 28.05.2015 № 181)
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
муниципальные образования - муниципальные образования моногородов Ленинградской области, включенные в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 28.05.2015 № 181)
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди муниципальных образований на получение субсидий для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
участники конкурсного отбора - муниципальные образования моногородов Ленинградской области, претендующие на получение субсидий для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
соглашение - договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенный в текущем финансовом году между Комитетом и победителями конкурсного отбора.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании результатов конкурсного отбора.
1.5. Организатором проведения конкурсного отбора и главным распорядителем средств субсидий является Комитет.

2. Цель предоставления субсидий

Субсидии муниципальным образованиям предоставляются для софинансирования расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).

3. Условия предоставления субсидий

3.1. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования, соответствующие следующим условиям:
а) наличие утвержденной муниципальной программы;
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего софинансирование мероприятий муниципальной программы в размере не менее 0,5 процента от запрашиваемого объема субсидии;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 28.05.2015 № 181)
в) утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.05.2015 № 181;
г) наличие документального подтверждения исполнения в текущем финансовом году из бюджета муниципального образования расходных обязательств муниципального образования на реализацию муниципальной программы (частично или в полном объеме);
д) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
е) отсутствие у участника конкурсного отбора нарушений по освоению средств субсидий, полученных в период 2010-2013 годов из областного бюджета Ленинградской области, для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) включение в муниципальную программу не менее одного из следующих приоритетных направлений:
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам (в том числе оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, организующим собственное дело, субсидирование затрат по договорам лизинга, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства);
консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
з) включение муниципального образования в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р (далее - перечень).
(пп. "з" введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.05.2015 № 181)
3.2. Показателями результативности использования субсидии являются количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана государственная поддержка, а также создание новых рабочих мест.
3.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии наличия соглашения.

4. Условия и порядок проведения конкурсного отбора
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 28.05.2015 № 181)

4.1. Для проведения конкурсного отбора в соответствии с распоряжением Комитета образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", представители некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ассоциации "Ленинградская областная Торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета.
4.2. Для приема конкурсных заявок распоряжением Комитета назначается секретарь конкурсной комиссии из числа работников Комитета (далее - секретарь конкурсной комиссии).
4.3. В состав конкурсной заявки для участия в конкурсном отборе, представляемой муниципальными образованиями, соответствующими условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, включаются:
а) заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах, по мероприятиям муниципальной программы на имя председателя конкурсной комиссии;
б) расчет потребности в финансовых средствах на реализацию каждого мероприятия муниципальной программы с указанием количества предполагаемых получателей поддержки и осуществляемых ими видов деятельности;
в) правовой акт, которым утверждена муниципальная программа;
г) выписка из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных на финансирование муниципальной программы;
д) документы, подтверждающие исполнение из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году расходных обязательств муниципального образования на реализацию муниципальных программ;
е) муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) выписка из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
Документы, установленные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, оформляются за подписью главы администрации муниципального образования - участника конкурсного отбора.
Документы, установленные подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, оформляются за подписью главы администрации муниципального образования - участника конкурсного отбора и руководителя финансового органа муниципального образования - участника конкурсного отбора.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после даты размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди муниципальных образований начинает прием конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении, но не позднее 1 ноября текущего года.
При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, регистрирует конкурсную заявку в журнале конкурсных заявок и в течение рабочего дня формирует реестр конкурсных заявок муниципальных образований на участие в конкурсном отборе.
Муниципальное образование может внести изменения в зарегистрированную конкурсную заявку или отозвать ее путем письменного уведомления конкурсной комиссии с изложением обоснованных причин до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок.
Изменения к конкурсной заявке, внесенные муниципальным образованием, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
В случае требования муниципального образования о рассмотрении отклоненной заявки секретарь конкурсной комиссии вносит такую заявку на заседание конкурсной комиссии с указанием выявленных несоответствий требованиям настоящего Порядка.
Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
4.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов конкурсной комиссии.
4.6. Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов (сведений). В случае выявления факта представления недостоверных документов (сведений), входящих в состав конкурсной заявки, муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов (сведений) не в полном объеме и(или) документов (сведений), не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.8. Конкурсная заявка муниципального образования рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии действующего от имени главы администрации муниципального образования уполномоченного лица, предъявившего соответствующий документ.
В случае необходимости конкурсной комиссией принимается решение о представлении муниципальным образованием информации и разъяснений к материалам, содержащимся в конкурсной заявке.
4.9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
отнесение муниципального образования к одной из категорий моногородов в соответствии с перечнем;
уровень софинансирования из местного бюджета не менее 0,5 процента.
4.10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется следующим образом.
В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование муниципальных программ, указанный в заявках муниципальных образований, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий год, конкурсная комиссия определяет размеры предоставляемой субсидии в соответствии с коэффициентами корректировки субсидии по следующей формуле:



где:
а) - размер предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей.
Итоговое значение размера предоставляемой субсидии рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей;
б) - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на текущий год;
в) - коэффициент корректировки запрашиваемого размера субсидии i-го муниципального образования, применяемый к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год:



где:
- запрашиваемый размер субсидии i-го муниципального образования в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах муниципальной программы, рублей;
- общая сумма запрашиваемых размеров субсидий муниципальными образованиями, рублей;
г) - коэффициент корректировки субсидии i-го муниципального образования, применяемый в соответствии с отнесением муниципального образования к категориям на основании перечня, для присвоения балльных оценок:



где:
- балльная оценка i-го муниципального образования;
- общая суммарная балльная оценка муниципальных образований.
Балльная оценка присваивается муниципальным образованиям в соответствии с категориями, указанными в перечне:
120 баллов - муниципальным образованиям, отнесенным к категории 1 (монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций);
80 баллов - муниципальным образованиям, отнесенным к категории 2 (монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения);
40 баллов - муниципальным образованиям, отнесенным к категории 3 (монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией);
д) - коэффициент корректировки субсидии i-го муниципального образования, применяемый в соответствии с показателем "уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования":



где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, ед. (значение отражается в абсолютных цифрах с округлением до двух знаков после запятой):



где:
- средства бюджета i-го муниципального образования, предусмотренные на софинансирование мероприятий муниципальной программы, рублей;
- запрашиваемый размер субсидии i-го муниципального образования в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах муниципальной программы, рублей;
- суммарное значение по показателю "уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования" (значение отражается в абсолютных цифрах с округлением до двух знаков после запятой).

В случае если расчетный лимит предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования превышает запрашиваемый объем субсидии, размер предоставляемой i-му муниципальному образованию субсидии определяется в соответствии с представленной конкурсной заявкой.
Остаток нераспределенной субсидии распределяется между муниципальными образованиями, имеющими потребность в увеличении средств субсидии после применения расчетного лимита, по следующей формуле:



где:
- дополнительный объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, тыс. рублей.
Итоговое значение дополнительного объема субсидии рассчитывается в тысячах рублей с округлением до ста рублей (до одного знака после запятой);
- суммарное значение остатков нераспределенных субсидий i-х муниципальных образований, рублей;
- остаток потребности в средствах субсидии i-го муниципального образования после применения расчетного лимита, рублей;
- суммарное значение остатков потребности в средствах субсидии i-х муниципальных образований после применения расчетного лимита, рублей.

4.11. Секретарь конкурсной комиссии в соответствии с пунктами 4.9 и 4.10 настоящего Порядка рассчитывает размер субсидий муниципальным образованиям, заносит данные в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляет результаты распределения субсидий членам конкурсной комиссии.
4.12. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках участников конкурсного отбора, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на текущий год, конкурсная комиссия признает победителями всех участников конкурсного отбора, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсном отборе. В этом случае субсидии на софинансирование мероприятий предоставляются в размерах, заявленных в конкурсных заявках муниципальных образований.
4.13. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в заявках муниципальных образований, меньше объема субсидий, предусмотренного на текущий год, конкурсная комиссия признает победителями все муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе, в запрашиваемом объеме субсидий.
Для распределения остатка бюджетных ассигнований объявляется дополнительный конкурсный отбор среди муниципальных образований в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
4.15. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области, проект которого подготавливается Комитетом на основании протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора.

5. Порядок расходования субсидий

5.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
5.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства, на основании распорядительной заявки Комитета.
5.3. Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после принятия постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований.
5.4. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевые показатели результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования о представлении в Комитет отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности использования субсидии, глава администрации муниципального образования представляет отчет о недостижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Ленинградской области;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
обязательство по обеспечению органом муниципального финансового контроля ежегодной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из федерального бюджета;
обязательство по обеспечению размещения в информационной системе администрации муниципального образования на постоянной основе информации:
об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства,
об объеме средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджета муниципального образования, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределенного объема средств,
о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малому и среднему предпринимательству с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям,
об исполнении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства,
о разработке и утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на среднесрочную перспективу в течение шести месяцев с даты заключения соглашения;
обязательство по обеспечению размещения на сайте администрации муниципального образования планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на среднесрочную перспективу, информации о ходе их исполнения и отчетов о достижении значений целевых показателей результативности, предусмотренных указанными планами мероприятий ("дорожными картами").
5.5. Администрация муниципального образования в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Комитетом, представляет в Комитет за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 12 января года, следующего за отчетным.
5.6. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.7. Комитет в обязательном порядке проводит проверки соблюдения условий соглашения получателями субсидий.
5.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.9. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.





Приложение
к Порядку...

(Форма)

РЕЕСТР
победителей конкурсного отбора на перечисление субсидий
согласно протоколу заседания конкурсной комиссии
№ ____ от "__" __________ 20__ года

№ п/п
Дата
Размер субсидии, руб.
Наименование заявителя
ИНН
КПП
Счет
Наименование банка
БИК
Корр. счет



















































Председатель конкурсной комиссии
________________________ ___________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

Место печати
"__" ___________ 20__ года


------------------------------------------------------------------