Постановление Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 N 191 "Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 02.12.2015 № 460)

В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете финансов Ленинградской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2004 года № 170 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за использованием муниципальными образованиями Ленинградской области финансовой помощи, оказанной из средств областного бюджета Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года № 180 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области и формы удостоверения на право проведения ревизии (проверки)";
постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года № 181 "Об утверждении Порядка составления отчета о результатах финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области, за использованием средств областного бюджета Ленинградской области и материальных ценностей, находящихся в собственности Ленинградской области, и типовой формы отчета";
постановление Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2004 года № 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2004 года № 170 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за использованием муниципальными образованиями Ленинградской области финансовой помощи, оказанной из средств областного бюджета Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года № 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 7 июня 2005 года № 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года № 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 29 марта 2006 года № 89 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года № 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области" и от 29 марта 2005 года № 79 "Об утверждении штатных расписаний органов исполнительной власти Ленинградской области";
пункт 5 постановления Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 года № 48 "О внесении изменений в положения и штатные расписания отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2009 года № 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2004 года № 319 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года № 217 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года № 180 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области и формы удостоверения на право проведения ревизии (проверки)";
пункт 7 постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года № 280 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";
пункт 7 постановления Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года № 7 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2011 года № 276 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года № 180 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области и формы удостоверения на право проведения ревизии (проверки)";
пункт 7 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года № 405 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2011 года № 451 "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления государственного финансового контроля комитетом финансов Ленинградской области";
пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 года № 295 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области об утверждении положений об органах исполнительной власти Ленинградской области";
пункт 26 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2014 года № 23 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области".

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27.05.2014 № 191
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 02.12.2015 № 460)

1. Общие положения

1.1. Комитет финансов Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и обладает статусом финансового органа Ленинградской области - субъекта Российской Федерации, обеспечивающего формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Ленинградской области, составление проекта областного бюджета Ленинградской области и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Ленинградской области и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также с гражданами, организациями, если иное не установлено законодательством.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации полномочий, имеет лицевые счета, печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Комитета и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.6. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.

2. Полномочия Комитета

2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет) и организует его исполнение в установленном порядке;
2) осуществляет управление бюджетными средствами на едином счете областного бюджета;
3) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета;
4) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета в установленном порядке;
7) устанавливает порядок и осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
8) составляет отчетность об исполнении областного бюджета, устанавливает порядок представления отчетности об исполнении бюджета участниками бюджетного процесса Ленинградской области;
9) составляет и представляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в территориальный орган Федерального казначейства в Ленинградской области (далее - Казначейство) и Правительство Ленинградской области;
10) устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и методикой, установленными Комитетом;
12) осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Ленинградской области отчета об исполнении областного бюджета;
13) ведет реестр расходных обязательств Ленинградской области;
14) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
15) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов областного бюджета, которыми являются органы государственной власти Ленинградской области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
17) определяет порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
18) управляет государственным долгом Ленинградской области в соответствии с законодательством Ленинградской области, в том числе заключает соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ленинградской области;
19) осуществляет ведение государственной долговой книги Ленинградской области;
20) осуществляет функции эмитента государственных ценных бумаг Ленинградской области;
21) представляет Правительство Ленинградской области при заключении договоров о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области за счет средств областного бюджета, оформляет государственные гарантии Ленинградской области в соответствии с порядком предоставления государственных гарантий Ленинградской области, установленным законом об областном бюджете;
22) представляет Ленинградскую область в договорах о предоставлении бюджетных кредитов;
23) предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам по основаниям и на условиях, установленных законом об областном бюджете;
24) осуществляет государственные заимствования Ленинградской области путем заключения договоров и соглашений о получении Ленинградской областью бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области;
25) заключает договоры об отступном, о новации и иных сделках, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;
26) представляет Ленинградскую область при заключении договоров о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;
27) подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
28) предоставляет из областного бюджета местным бюджетам межбюджетные трансферты;
29) определяет порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам в форме субвенций и субсидий, при завершении финансового года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
30) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) осуществляет в установленном порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
32) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным Правительством Ленинградской области;
33) устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
34) устанавливает порядок и осуществляет учет средств резервного фонда Ленинградской области;
35) принимает решение об использовании и направлении средств резервного фонда Ленинградской области на исполнение действующих расходных обязательств Ленинградской области;
36) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
37) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
38) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
39) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в пределах полномочий финансового органа Ленинградской области;
40) представляет интересы Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, казны Ленинградской области, интересы Комитета в судах;
41) устанавливает порядок и организует взыскание в областной бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Ленинградской области из областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
42) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области.
2.2. Полномочия в сфере общей компетенции:
1) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете;
2) принимает в пределах компетенции Комитета нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета;
3) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения;
4) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года № 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области";
5) представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в рамках компетенции Комитета;
6) осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации;
7) обеспечивает доступ к информации о деятельности Комитета на русском языке;
8) участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
9) участвует в создании информационных систем и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке;
10) рассматривает поступившие в Комитет обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
11) осуществляет в рамках компетенции Комитета хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов;
12) реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне", во взаимодействии с органами защиты государственной тайны;
13) осуществляет в пределах компетенции Комитета полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
14) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области;
15) выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Функции Комитета

В соответствии с полномочиями Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В целях формирования единой бюджетно-финансовой политики Ленинградской области:
организует и осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета;
участвует в составлении проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и в согласовании проекта областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
организует, регулирует и осуществляет действия с электронными подписями в автоматизированной системе управления бюджетным процессом, в том числе обеспечивает работу удостоверяющего центра автоматизированной системы управления бюджетным процессом.
3.2. В целях совершенствования бюджетно-финансовой системы и реализации информационной политики в Ленинградской области:
формирует и реализует единую бюджетно-финансовую и налоговую политику Ленинградской области, организует бюджетный процесс в Ленинградской области на основе применения современных информационных технологий посредством использования функциональных возможностей, а также обеспечения разработки, развития и модификации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом и иных информационных систем финансового управления;
разрабатывает и реализует политику Ленинградской области по информатизации и автоматизации бюджетно-финансовой системы Ленинградской области и деятельности Комитета;
обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение бюджетного процесса в Ленинградской области и деятельности Комитета;
реализует сопровождение процессов внедрения и эксплуатации программно-технического обеспечения автоматизированной системы управления бюджетным процессом и иных автоматизированных информационных систем финансового управления;
осуществляет совершенствование системы бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета Ленинградской области;
обеспечивает методическое сопровождение и координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования и контроля исполнения бюджета, а также по вопросам информатизации и автоматизации финансово-хозяйственной деятельности;
формирует и реализует информационную политику по обеспечению доступности и прозрачности (открытости) информации о деятельности Комитета;
обеспечивает открытость проектов бюджета, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета;
обеспечивает внедрение, поддержку и развитие информационных систем Комитета в целях совершенствования бюджетного процесса, а также обеспечения открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также деятельности Комитета;
обеспечивает функционирование и развитие официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Комитета;
обеспечивает доступ и открытость информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах (порталах) Комитета;
организует и обеспечивает участие в мероприятиях по повышению доступности и открытости информации о деятельности Комитета.
3.3. В целях управления бюджетным процессом:
разрабатывает предложения по организации бюджетного процесса в Ленинградской области;
разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области;
осуществляет формирование перечня главных распорядителей средств областного бюджета;
составляет проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области и вносит проект с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Правительство Ленинградской области;
разрабатывает и утверждает правовые акты Комитета по организации исполнения областного бюджета, финансового обеспечения получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, методическому обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;
в рамках действующего законодательства осуществляет разработку, внедрение и развитие единой системы исполнения областного бюджета и местных бюджетов на основе современных информационных технологий;
заключает договоры (контракты, соглашения), в том числе об электронном обмене документами, открывает в учреждении Банка России, уполномоченных кредитных организациях Ленинградской области и(или) иных кредитных организациях счета для осуществления операций со средствами областного бюджета, в том числе для осуществления операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов государственной власти и государственных казенных учреждений Ленинградской области, и обеспечения получателей средств областного бюджета наличными денежными средствами;
участвует в составлении проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и согласовании проекта областного закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
осуществляет операционное обслуживание исполнения областного бюджета на едином счете бюджета в части финансового обеспечения расходов и перечисления платежей по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
осуществляет проверку представляемых платежных документов и оправдательных документов к ним для осуществления финансового обеспечения расходов и платежей по источникам финансирования дефицита бюджета при исполнении областного бюджета в объеме и порядке, установленном Комитетом;
получает от банков и иных кредитных организаций первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами областного бюджета, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
устанавливает порядок проведения операций по кассовым поступлениям, кассовым выбытиям и некассовым операциям по средствам, поступающим во временное распоряжение органов государственной власти Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области, и обеспечивает проведение кассовых операций;
осуществляет анализ технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве оснований для выделения средств из областного бюджета;
организует в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в областной бюджет;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами;
организует обеспечение наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета;
устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, осуществляет исполнение областного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления, мониторинга и контроля за исполнением областного бюджета;
осуществляет финансовое обеспечение расходов областного бюджета, а также осуществление платежей по источникам финансирования дефицита областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в порядке, установленном Комитетом;
обеспечивает взаимодействие с Казначейством в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Федеральным казначейством и Комитетом при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Казначейством;
организует и осуществляет бюджетный учет;
устанавливает порядок и осуществляет ведение списка неучастников бюджетного процесса Ленинградской области;
принимает правовые акты Комитета по организации исполнения областного бюджета, совершенствованию финансового обеспечения получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области, методическому обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
осуществляет управление операциями со средствами областного бюджета на лицевом счете, открытом Комитету в Казначействе.
3.4. В целях формирования единой налоговой политики в Ленинградской области:
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства Ленинградской области;
проводит ежеквартальный анализ хода исполнения доходной части областного бюджета в целом, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также налоговых льгот по областному бюджету и бюджетам муниципальных образований;
осуществляет анализ хода поступления доходов в областной бюджет, составление ежедневной, еженедельной и ежемесячной сводки об исполнении областного бюджета в разрезе доходных источников;
вносит предложения по полному и своевременному поступлению обязательных платежей в областной бюджет и сокращению недоимки;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, а также пени и штрафов в форме отсрочек, рассрочек в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.5. В целях обеспечения эффективного взаимодействия участников бюджетно-финансовой системы Ленинградской области:
разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития Ленинградской области;
координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования, включая информационное и методическое обеспечение;
осуществляет подготовку предложений по укреплению финансов Ленинградской области;
координирует действия в указанной сфере деятельности Комитета с другими органами исполнительной власти Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами.
3.6. В целях организации системы заимствований и обслуживания государственного долга Ленинградской области:
утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Ленинградской области и решения об эмиссии выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области, заключает от имени Ленинградской области договоры о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью;
осуществляет мероприятия по управлению ликвидностью и рисками при исполнении областного бюджета и определение остатка (размера) свободных средств (остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета) для своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств областного бюджета;
обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Ленинградской области, отраженной в государственной долговой книге Ленинградской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области, в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет функции исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, уполномоченного от имени Ленинградской области размещать средства областного бюджета на банковские депозиты;
устанавливает состав информации, порядок и сроки ее внесения в государственную долговую книгу Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законодательством;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение.
3.7. В целях ведения бюджетного учета и составления отчетности финансового органа:
осуществляет ведение бюджетного учета операций финансового органа по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям на счетах бюджета, операций по санкционированию расходов бюджета;
составляет бюджетную отчетность финансового органа об исполнении областного бюджета;
устанавливает порядок составления и представления в Комитет отчетности об исполнении бюджета и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и государственных (муниципальных) бюджетных учреждений главными распорядителями средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, территориальными государственными внебюджетными фондами;
устанавливает порядок составления и представления в Комитет дополнительных форм отчетности для участников бюджетного процесса Ленинградской области для представления в составе месячной, квартальной и годовой отчетности;
осуществляет прием и камеральную проверку месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений от главных распорядителей средств областного бюджета, финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, от территориальных государственных внебюджетных фондов;
составляет месячную, квартальную и годовую консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и сводную бухгалтерскую отчетность государственных автономных и бюджетных учреждений;
обеспечивает формирование сводной бухгалтерской отчетности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представление ее в Казначейство;
обеспечивает составление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений Ленинградской области;
обеспечивает составление и представление в установленном порядке в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
оказывает методическую помощь органам государственной власти Ленинградской области, финансовым органам муниципальных образований по вопросам ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета.
3.8. В целях обеспечения внутреннего государственного финансового контроля:
осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и(или) бюджетными ассигнованиями;
осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
осуществляет контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3.9. В целях предоставления из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов:
регулирует вопросы межбюджетных отношений с государственными органами власти в рамках полномочий Комитета;
осуществляет от имени Ленинградской области взаимодействие с органами исполнительной власти по получению, обеспечению, расходованию и представлению отчетности о расходовании межбюджетных трансфертов.
3.10. Выполняет также следующие функции:
организует учет, осуществляет контроль, обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета по искам к Ленинградской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Ленинградской области;
привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности);
обеспечивает полноту и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе в Ленинградской области, а также прозрачность (открытость) деятельности Комитета и бюджетно-финансовой системы Ленинградской области, кроме случаев, установленных федеральными законами;
осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
награждает Почетной грамотой Комитета финансов Ленинградской области финансовых работников (финансистов) Ленинградской области.
3.11. В сфере общей компетенции:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;
обеспечивает своевременное и точное исполнение федеральных законов и областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и поручений Правительства Ленинградской области;
согласовывает проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с компетенцией Комитета;
разрабатывает, реализует государственные программы и ведомственные целевые программы, осуществляет мониторинг и контроль их реализации, разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций, запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета;
организует в установленном порядке прием граждан и представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;
обеспечивает проведение семинаров, конференций, коллегий, конкурсов, совещаний и других мероприятий в целях реализации закрепленных за Комитетом полномочий и функций;
создает рабочие группы, комиссии, коллегии с привлечением представителей органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, организаций и обеспечивает их деятельность, утверждает составы указанных рабочих групп, комиссий, коллегий, советов и положения о них;
направляет в правоохранительные органы, органы государственного надзора и контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в пределах полномочий Комитета;
представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает на официальных сайтах Комитета и Администрации Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
организует получение, регистрацию, обработку, систематизацию, учет, передачу в установленном порядке на постоянное хранение корреспонденции, поступающей в адрес Комитета;
осуществляет регистрацию и отправку исходящей корреспонденции;
организует прохождение поступающих документов и осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения документов должностными лицами и органами исполнительной власти Ленинградской области;
формирует и утверждает план закупок, план-график в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Разрабатывает и утверждает технические задания, проекты контрактов, осуществляет определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на осуществление закупок путем проведения конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (аукционов в электронной форме, закрытых аукционов), запросов котировок, запросов предложений, а также утверждает проекты контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд органа исполнительной власти Ленинградской области при осуществлении закупок у единственного поставщика;
осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
осуществляет иные функции, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области.

4. Управление Комитетом

4.1. Комитет возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов, назначаемый на должность Губернатором Ленинградской области по согласованию с Законодательным собранием Ленинградской области и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 02.12.2015 № 460)
4.2. Председатель Комитета подконтролен и подотчетен Губернатору Ленинградской области.
4.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Комитет, между структурными подразделениями, входящими в состав Комитета, или отдельными работниками Комитета; дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Комитета;
участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области;
присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, и иных мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области;
ежемесячно утверждает планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета;
подготавливает и представляет Губернатору Ленинградской области предложения по вопросам внутренней структуры и штатного расписания Комитета;
в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете;
принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении областного бюджета, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
согласовывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, за осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет персональную ответственность за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
несет персональную ответственность за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете;
несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области;
подписывает приказы и распоряжения, а также договоры, соглашения, платежные документы, письма, запросы и иные документы от имени Комитета, организует и проверяет исполнение правовых актов Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами государственной гражданской службы Ленинградской области;
распоряжается средствами областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый год;
обеспечивает официальное опубликование в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
выдает доверенности от имени Комитета.
4.4. Председатель Комитета в целях осуществления полномочий Комитета самостоятельно и под свою ответственность:
утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным законодательством и областным законодательством.
4.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.6. Заместители председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.8. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы (коллегия Комитета, экспертные и иные советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения и выработки предложений и рекомендаций по вопросам деятельности Комитета.
4.9. При Комитете образуется коллегия Комитета в составе председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, а также иных лиц по представлению председателя Комитета. Состав коллегии Комитета и Положение о коллегии Комитета утверждаются председателем Комитета.
Коллегия Комитета на регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы Ленинградской области, разработке проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии Комитета оформляются протоколом и реализуются согласно распоряжению Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.


------------------------------------------------------------------