По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2014 N 1414-р "Об утверждении Методических рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 1414-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СИСТЕМЕ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В целях реализации исполнения Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), изложив в новой редакции согласно приложению.
2. Руководителям государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга предложить:
2.1. Руководствоваться в работе Методическими рекомендациями, указанными в п. 1 настоящего распоряжения.
2.2. Привести документы по оплате труда, в том числе тарификационные списки, в соответствие с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" и Методическими рекомендациями.
2.3. Организовать работу по ознакомлению работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга с системой оплаты труда.
3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 02.12.2005 № 916-р "Об утверждении Методических рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ксенофонтова А.В.
Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 07.04.2014 № 1414-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Постановление), предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, представительными органами работников государственных образовательных учреждений при применении системы оплаты труда, установленной Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Закон) и носят организационно-распорядительный характер.
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" и Типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации <*> (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
--------------------------------
<*> Типовые положения продолжают действовать, но только в той части, в которой они не противоречат Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в частности, порядкам организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и(или) направленности по соответствующему виду образованию, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.2. Методические рекомендации применяются при определении размера заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей), а также рабочих, занимающих должности (профессии) в государственных образовательных учреждениях (далее - образовательные учреждения).
1.3. Определение размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, для которых размеры и условия оплаты труда не предусмотрены Методическими рекомендациями, производится в порядке, установленном в соответствующих отраслях экономики Санкт-Петербурга.
1.4. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:
- заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
- базовая единица - размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен);
- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда работника с учетом повышающих коэффициентов, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени при выполнении работы с определенными условиями труда;
- фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников государственных учреждений Санкт-Петербурга формируется исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств бюджета Санкт-Петербурга;
- ФОТ работников государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга и государственных автономных учреждений Санкт-Петербурга формируется исходя из объема средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) и средств, поступающих от приносящей доход деятельности;
- ФОТ - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;
- фонд должностных окладов (далее - ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, с учетом повышающих коэффициентов;
- фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера и компенсационного характера, а также на оплату работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника;
- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных работ и качеством труда;
- надбавки - стимулирующие выплаты (дополнительные выплаты к окладам), носящие постоянный или временный характер.
1.5. Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
1.6. Формы тарификационных списков и штатных расписаний (приложение 4 к Методическим рекомендациям).
1.7. Формирование фонда оплаты труда и рекомендации по формированию фонда надбавок и доплат (приложение 3 к Методическим рекомендациям).
1.8. Ставки почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в образовательных учреждениях, определяются в процентном отношении к базовой единице согласно приложению 5 к Постановлению.
2. Схема расчетов должностных окладов работников
Схема для расчета должностного оклада работников образовательных учреждений регулируется Законом и Постановлением. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
2.1. Базовый оклад работника и базовый коэффициент
Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада работника. Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
Бо = Б x К1,
где:
Бо - размер базового оклада работника;
Б - размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, определяется в порядке, установленном статьей 5 Закона;
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника.
2.2. Повышающие коэффициенты
Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты:
К2 - коэффициент стажа;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации работника;
К5 - коэффициент масштаба управления;
К6 - коэффициент уровня управления.
2.3. Коэффициент стажа (К2)
Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов и служащих (технических исполнителей), устанавливается пять стажевых групп.
Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и так далее). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
Специалистам и служащим по общеотраслевым должностям учитывается общий стаж работы по занимаемой должности.
2.4. Коэффициент специфики работы (К3)
Коэффициент специфики работы устанавливается в соответствии с приложением 2 к Постановлению.
Конкретный перечень работников образовательного учреждения, которым устанавливаются повышающие коэффициенты - коэффициент специфики работы и коэффициент за квалификацию, устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.
Коэффициент специфики работы может устанавливаться как сумма коэффициентов специфики работы, если работник выполняет работу, соответствующую одновременно нескольким критериям специфики работы.
Пример: для учителя русского языка и литературы, работающего в гимназии, коэффициент специфики работы устанавливается как сумма коэффициента за работу в гимназии 0,15, коэффициента за воспитательную работу 0,25 и коэффициента за применение в образовательном процессе новых технологий - коэффициент специфики составит 0,60.
2.4.1. Коэффициент специфики работы от 0,25 до 0,35 от базового оклада устанавливается пропорционально педагогической нагрузке педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную работу в образовательных учреждениях, указанным в пунктах приложения 2 к Постановлению, за исключением пункта 8: учителям, преподавателям, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и учебного плана; мастерам производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях.
Размер коэффициента специфики педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную работу при работе на 1 ставку, не должен превышать:
- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием - 0,25;
- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения с высшим образованием по квалификации "бакалавр" - 0,2679;
- учителям (преподавателям), мастерам производственного обучения со средним специальным образованием - 0,3125;
- мастерам производственного обучения с начальным профессиональным образованием - 0,3472;
- мастерам производственного обучения со средним (полным) общим образованием - 0,3495;
- мастерам производственного обучения с основным общим образованием - 0,3500.
2.4.2. Коэффициент специфики работы от 0,15 до 0,20 от базового оклада, указанный в пункте 9 приложения 2 к Постановлению, устанавливается в профессиональных образовательных учреждениях.
Для определения должностного оклада руководящим и педагогическим работникам, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена со сроком обучения свыше 2 лет 10 месяцев в лицеях, колледжах, техникумах и многофункциональных центрах, устанавливается повышающий коэффициент специфики работы 0,15.
К числу руководящих работников, которым устанавливается повышающий коэффициент специфики работы для определения базового оклада в размере 0,15, не относятся заместители по общим (хозяйственным и т.п.) вопросам и главные бухгалтеры.
Коэффициент специфики 0,20 устанавливается работникам государственных профессиональных образовательных учреждений, имеющих структурное подразделение "интернат".
2.4.3. Для определения должностного оклада руководящим и педагогическим работникам, реализующим образовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам или направлениям в лицеях, гимназиях, устанавливается повышающий коэффициент специфики работы 0,15.
К числу руководящих работников, которым устанавливается повышающий коэффициент специфики работы для определения базового оклада в размере 0,15, не относятся заместители по общим (хозяйственным и т.п.) вопросам и главные бухгалтеры.
2.4.4. Коэффициент специфики работы от 0,01 до 0,02 от базового оклада, указанный в пункте 20 приложения 2 к Постановлению, устанавливается по основному месту работы педагогическим работникам, осуществляющим подготовку к образовательному процессу в образовательных учреждениях.
Размер коэффициента специфики педагогическим работникам, осуществляющим подготовку к образовательному процессу при работе на 1 ставку, не должен превышать:
- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений с высшим образованием - 0,01;
- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений с высшим образованием по квалификации "бакалавр" - 0,01;
- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений со средним специальным образованием - 0,012;
- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений с начальным профессиональным образованием - 0,012;
- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений со средним (полным) общим образованием - 0,013;
- педагогическим работникам государственных образовательных учреждений с основным общим образованием - 0,013.
2.5. Коэффициент квалификации работника (К4)
Коэффициент квалификации определяется на основании аттестации педагогических и руководящих работников, проводимой в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", на основании дипломов (доктор, кандидат наук), и на основании удостоверений о присвоении почетных званий СССР и Российской Федерации (народный, заслуженный), и на основании удостоверений к ведомственным знакам отличия в труде, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации (Отличник просвещения РСФСР, Отличник народного просвещения, Отличник профессионально-технического образования РСФСР, Отличник профессионально-технического образования СССР, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации). Размер коэффициента устанавливается в соответствии с пунктом 2.3 приложения 1 к Постановлению.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень, коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР, или коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде, или коэффициентом за почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР в соответствии со статьей 3 Закона.
Квалификационные категории по оплате труда специалистов группы "прочие специалисты", указанные в приложении 1 к Методике определения штатной численности работников учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 № 255 "О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга", устанавливаются руководителем образовательного учреждения согласно характеристикам соответствующих должностей. При этом учитываются степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, а также профессиональные знания, опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности.
Внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда может применяться в случае, если оно предусмотрено требованиями к квалификации в характеристиках должностей специалистов, утвержденными в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". В случае применения внутридолжностного квалификационного категорирования по оплате труда библиотекарей необходимо руководствоваться требованиями к квалификации, утвержденными в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 № 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Работникам, имеющим ученую степень доктор наук и кандидат наук, повышающий коэффициент квалификации для определения базового оклада устанавливается по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
2.6. Должностной оклад работника категории "руководитель"
Уровень управления (К5)
Должности
Руководители 1-го уровня
Руководитель (директор, начальник, заведующий) образовательного учреждения
Руководители 2-го уровня
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения; главные бухгалтер и др.
Руководители 3-го уровня
Руководители структурных подразделений (заведующие структурным подразделением (консультационным (консультативным) пунктом, практикой, логопедическим пунктом, отделением, отделом, направлением, сектором, лабораторией, курсами, библиотекой, столовой, бухгалтерией и хозяйством); заместитель главного бухгалтера, старший мастер
Исчисляется по формуле:
Орук = Бо + Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6,
где:
Орук - размер должностного оклада руководителя;
Бо - величина базового оклада;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации работника;
К5 - коэффициент масштаба управления.
Размер коэффициента (К5) устанавливается в соответствии с приложением 3 к Постановлению и приложением к Методическим рекомендациям;
К6 - коэффициент уровня управления.
Размер коэффициента устанавливается в соответствии с приложением 2 к Постановлению.
2.7. Должностной оклад работника категории "специалист" исчисляется по формуле:
Осп = Бо + Бо x К2 + Бо x К3 + Бо x К4,
где:
Осп - размер должностного оклада специалиста;
Бо - величина базового оклада;
К2 - коэффициент стажа (общий трудовой или по специальности);
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации.
2.8. Должностной оклад работника категории "Служащий" исчисляется по формуле:
Ос = Бо + Бо x К2 + Бо x К3 + Бо x К4,
где:
Ос - размер должностного оклада служащего;
Бо - величина базового оклада <**>;
--------------------------------
<**> При исчислении базового оклада коэффициент уровня образования устанавливается в соответствии с требованиями по конкретной должности.
К2 - коэффициент стажа (общий трудовой или по специальности);
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации.
2.9. Оплата труда работников, отнесенных к профессиям рабочих
2.9.1. Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда или его повышения определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 (далее - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих).
2.9.2. Тарификация рабочих учреждений осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений в соответствии с приложением 2 к Закону:
Разряды оплаты труда
1
2
3
4
5
6
7
8
Тарифный коэффициент
1,12
1,15
1,20
1,23
1,26
1,29
1,33
1,43
Ставки, определенные на основе тарифной сетки рабочих, являются гарантиями минимальных уровней оплаты труда рабочих при соблюдении определенным законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором. Ставка рабочих определяется путем умножения базовой единицы на соответствующий тарифный коэффициент.
Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1-го по 6-й разряды тарифной сетки по оплате труда рабочих образовательных учреждений в соответствии со статьей 4 Закона.
2.9.3. Высококвалифицированным рабочим учреждений, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарификационные ставки (оклады) исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений в соответствии со статьей 4 Закона.
2.9.4. Установление доплат и надбавок работникам из числа рабочих осуществляется на общих основаниях с другими категориями работников.
2.9.5. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих образовательных учреждений, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада), определяемой на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, и произведения базовой единицы на коэффициент специфики работы, указанный в приложении 6 к Постановлению.
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих образовательных учреждений, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, а также занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада), определяемой на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений, и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты квалификации, указанные в приложении 7 к Постановлению. При этом в случае наличия у рабочего образовательного учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде применяется один из коэффициентов со статьей 4 Закона.
2.10. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключены трудовые договоры о работе по совместительству, устанавливаются в размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по системе оплаты труда работников
государственных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга
ПЕРЕЧЕНЬ
ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.
2. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543.
3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 № 867.
4. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204.
5. Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесение изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 № 1117.
6. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288.
7. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676.
8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610.
9. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 № 420.
10. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237.
11. Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612.
12. Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 № 1437.
13. Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 № 1046.
14. Положение об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, утвержденное приказом Министерства внутренних дел РФ от 14.01.2005 № 22.
15. Положение Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 676 "Об университетских комплексах".
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по системе оплаты труда работников
государственных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга
ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ
1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение, в соответствии с установленным им порядком и на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы образовательного учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в образовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение, за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение.
4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
- по учреждениям профессионального образования - по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев - по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
- по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;
- по учреждениям дополнительного образования детей и образовательным учреждениям спортивной направленности - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз.
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 человек, 3 однодневных по 200 человек, 10 двухдневных по 50 человек, 3 однодневных по 200 человек, 2 четырехдневных по 400 человек. Среднегодовое количество участников составит:
(800 x 5) + (200 x 3) + (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x 2 x 4) / 365 = 25,7;
- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
- по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.
5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных образовательных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей, методические (учебно-методические) кабинеты (центры) и институты усовершенствования учителей, находящиеся в непосредственном ведении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации и районных (окружных) органов управления образованием г. Москвы и Санкт-Петербурга, - к I группе по оплате труда руководителей.
8. Учреждения дополнительного образования детей федерального подчинения относятся к I группе по оплате труда руководителей, а образовательные учреждения, находящиеся в непосредственном подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, - по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
9. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации:
9.1. Устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и др.), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей.
9.2. Могут относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
9.3. Могут устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям) в порядке исключения руководителям учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ЕТС, предусмотренный для руководителей учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.
9.4. Могут своими решениями передавать перечисленные в пунктах 9.1 - 9.3 права другим органам управления образованием, ведомствам.
9.5. Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных образовательных учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности образовательного учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т.ч. методическими комиссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.
Должность главного бухгалтера может вводиться в образовательных учреждениях, ведущих бухгалтерский учет и составляющих законченную бухгалтерскую отчетность, независимо от группы, к которой оно отнесено по оплате труда руководителей.
9.6. Должности "старший методист", "старший инструктор-методист", "старший тренер-преподаватель" и "старший воспитатель" в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также в виде исключения и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по системе оплаты труда работников
государственных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
1. Фонд оплаты труда
Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников образовательных учреждений состоит из фонда должностных окладов (далее - ФДО), фонда ставок рабочих (далее - ФС) и фонда надбавок и доплат (далее - ФНД).
При формировании ФДО работников образовательных учреждений, направляемого для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом по вакантным должностям выделяются средства исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы, соответствующего вакантной должности, на коэффициент уровня образования 1,2 или коэффициент уровня образования 1,5 (применяется только по должностям, которые должны иметь высшее образование), в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками. При формировании ФДО по вакантным должностям также необходимо учитывать коэффициент специфики работы в соответствии с приложением 2 и приложением 6 к Постановлению.
Пример: учитель гимназии (базовая единица 7918 x 1,5 = 11877,0 x 0,4414 (0,15 за гимназию + 0,2914 за воспитательную работу) = 17119,51), т.е. для определения ФДО по вакантной должности учителя гимназии будет учитываться ставка по указанному примеру.
2. Величина фонда надбавок и доплат (ФНД) устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов (ФДО) и фонду ставок рабочих (ФС) и исчисляется по формуле:
ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд,
где:
ФНД - величина фонда надбавок и доплат;
ФС - фонд ставок рабочих;
ФДО - фонд должностных окладов;
Кнд - соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, определенный органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение.
Рекомендация по формированию фонда надбавок и доплат
1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
1.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35% часовой ставки (оклада).
1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
1.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда образовательного учреждения могут руководствоваться Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 (с изменениями и дополнениями), или аналогичными Перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 07.10.1992 № 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими Перечнями.
1.4. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
1.5. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения представительного органа работников учреждения либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
2. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу
Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др., руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по системе оплаты труда работников
государственных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга
ФОРМЫ
ТАРИФИКАЦИОННЫХ СПИСКОВ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ
1. Расчет фонда оплаты труда по штатным расписаниям
№ п/п
Наименование должности
Должностной оклад (ставка)
Количество штатных единиц
Месячный ФОТ
Год. ФОТ
На 01.01.2014
На 01.09.2014
Сред. год.
1
Директор
2
Зам. директора
...
12
Секретарь
...
ИТОГО
Руководитель
Гл. бухгалтер
Тарификационный список работников профессионального
образования на ______ год
________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения,
его адрес и группа оплаты труда)
№ п/п
Ф.И.О.
Должность (преподаваемый предмет)
Образование, наименование учебного заведения, № и дата выдачи документа
Квалификационная категория (дата присвоения), дата присвоения приказ N
Ученая степень, диплом N, дата
Почетное звание, № удостоверения, дата
Стаж работы (лет, месяцев, дней)
Базовая единица
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего
В том числе вакантные ставки
(продолжение таблицы)
Коэффициент уровня образования
Базовый оклад
Повышающие коэффициенты
Сумма коэффициентов
Всего должностной оклад
Стажа работы
Специфики работы
Квалификации
Масштаб управления
Уровень управления
Категория
Ученая степень
Почетное звание
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
(продолжение таблицы)
Объем работы (количество ставок)
Для педагогического персонала
Всего
в том числе
Число часов в неделю <*>
Заработная плата в месяц, руб., коп.
Доплаты и надбавки, руб., коп.
Основные
Совместители <**>
Учебные часы (в том числе без оплаты)
Факультативы
Всего часов
За учебные часы
За факультативы
Всего
За классное руководство
За заведование кабинетом
За проверку тетрадей
И др.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
(продолжение таблицы)
Всего заработная плата в месяц, руб., коп.
Примечание
Всего
в том числе
Основные
Совместители
34
35
36
37
--------------------------------
<*> В зависимости от видов учреждений.
<**> Указать, внутреннее или внешнее.
На лицевой стороне тарификационного списка необходимо указать количество групп и учащихся по курсам обучения, а также указать образовательные дисциплины, которые делятся на подгруппы (иностранный язык, физическая культура и т.д.), количество часов экзаменов.
------------------------------------------------------------------