Приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 05.06.2014 N 78-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля , а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК)

ПРИКАЗ
от 5 июня 2014 г. № 78-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ
ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ), А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года № 42, Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года № 274, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 января 2010 года № 8-п "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области государственной функции по контролю за порядком ценообразования и применением регулируемых цен (тарифов) на территории Ленинградской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области - начальника департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров Чащихину С.Г.

Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
О.Э.Сибиряков





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 05.06.2014 № 78-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ), А ТАКЖЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Ленинградской области (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК).
Структурное подразделение ЛенРТК, ответственное за исполнение государственной функции:
отдел контроля за ценами и тарифами департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров ЛенРТК (далее - отдел контроля ЛенРТК).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2011, № 50);
Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 142, 04.07.2011);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31);
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 226, 27.11.2009);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52, часть 1) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, № 13);
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.1995, № 34);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.07.2013, № 28);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.06.2013, № 27);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.01.2013, № 3);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2011, № 50).
постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.03.2011, № 10);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.10.2010, № 40);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.06.2010, № 28) (далее - Правила подготовки ежегодных планов проверок);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Российская газета", № 249, 03.11.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Российская газета", № 151, 14.08.2009);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.01.2010, № 3);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.12.2008, № 50);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2004, № 4);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.1995, № 11);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития № 141);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 5, 2009) (далее - приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 93);
областной закон Ленинградской области от 13.06.2012 № 46-оз "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Ленинградской области" ("Вести", № 108, 28.06.2012);
постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области" (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 02.09.2013);
постановление Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 № 55 "Об установлении предельных уровней единой наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования на территории Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", № 9, 31.08.2001).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) либо установление факта отсутствия нарушений.
1.5. Государственная функция исполняется ЛенРТК в отношении юридических лиц независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в Ленинградской области регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и(или) водоотведения, энергосбережения, обращения лекарственных средств, регулирования социально значимых товаров (услуг), а также организаций коммунального комплекса (далее - субъекты регулирования).
Лицами, имеющими право взаимодействовать с ЛенРТК при исполнении государственной функции, являются субъекты регулирования и уполномоченные ими лица при предъявлении оформленной надлежащим образом доверенности либо удостоверении их полномочий в иной форме в соответствии с действующим законодательством (далее - заинтересованные лица).
При исполнении государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом ЛенРТК взаимодействует с ФСТ России, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, прокуратурой Ленинградской области.
1.6. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения субъектами регулирования требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования), в части:
1.6.1. обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых ЛенРТК, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и(или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
1.6.2. обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
1.6.3. обоснованности установления и(или) применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
1.6.4. обоснованности применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
1.6.5. соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению ЛенРТК, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых ЛенРТК применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
1.6.6. соблюдения установленного уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
1.6.7. соблюдения операторами осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области;
1.6.8. обоснованности величины и правильности применения платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области;
1.6.9. применения цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

1.6.10. применения наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах (независимо от форм собственности) при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес ЛенРТК: ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191311. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется по телефонам:
576-68-70, 719-77-90 отдел контроля ЛенРТК.
Адрес электронной почты ЛенРТК для приема обращений заинтересованных лиц all.rtk@lenreg.ru.
2.1.2. График работы ЛенРТК:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48,
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы ЛенРТК сокращается на один час.
2.1.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области www.gu.lenobl.ru. Адрес официального сайта ЛенРТК в сети Интернет www.lenobl.ru.
2.1.4. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, заинтересованные лица могут получить следующими способами:
при личном обращении на прием к специалистам ЛенРТК;
при письменном обращении по почтовому адресу ЛенРТК, указанному в настоящем разделе;
при обращении по адресу электронной почты ЛенРТК, указанному в настоящем разделе;
при обращении по телефонам, указанным в настоящем разделе;
на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети Интернет www.lenobl.ru в разделе ЛенРТК по адресу www.tarif.lenobl.ru.
На сайте ЛенРТК размещается утвержденный приказом ЛенРТК ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения субъектами регулирования обязательных требований (далее - ежегодный план проверок).
2.1.5. Заинтересованным лицам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере письменного обращения;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети Интернет информационных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
положения настоящего Административного регламента;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов, указанные в настоящем разделе;
иная информация об исполнении государственной функции.
2.2. Срок исполнения государственной функции:
общий срок проведения документарной, выездной проверок составляет не более чем 20 рабочих дней.
2.2.1. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении субъекта регулирования, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ЛенРТК, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем ЛенРТК, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции и(или) прекращения исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.
2.4. Государственная функция исполняется ЛенРТК на безвозмездной основе.
2.5. Должностные лица ЛенРТК при исполнении государственной функции имеют право:
беспрепятственного доступа на территорию субъекта регулирования и расположенные на ней помещения по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения ЛенРТК о проведении проверки;
запрашивать у субъекта регулирования документы (информацию), необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
требовать и получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.5.1. Должностные лица ЛенРТК при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
проводить проверку на основании распоряжения ЛенРТК о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и наличии соответствующей копии распоряжения ЛенРТК о проведении проверки, кроме того, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, при наличии копии согласования проведения проверок органами прокуратуры;
не препятствовать руководителям, иным уполномоченным лицам субъектов регулирования присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителям, иным уполномоченным лицам субъектов регулирования, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителей, иных уполномоченных лиц субъектов регулирования с результатами проведенной проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регулирования, в отношении которых проводится проверка;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от субъектов регулирования документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки ознакомить по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица субъекта регулирования с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регулирования при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от ЛенРТК информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ЛенРТК;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ЛенРТК, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регулирования при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок субъекты регулирования обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

При исполнении государственной функции ЛенРТК осуществляет следующие административные процедуры:
подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;
принятие решения о проведении плановой проверки;
проведение плановой проверки (выездной, документарной);
принятие решения о проведении внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки (выездной, документарной);
принятие мер по результатам проверки и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.
Административные процедуры в электронной форме не выполняются.

3.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок

3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации субъекта регулирования;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта регулирования;
начала осуществления субъектом регулирования предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
государственной регистрации субъекта регулирования;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта регулирования.
3.1.2. В ежегодных планах плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования субъектов регулирования (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.1.3. Проект ежегодного плана проверок составляется и оформляется по типовой форме, предусмотренной Правилами подготовки ежегодных планов проверок, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется на согласование в прокуратуру Ленинградской области.
ЛенРТК в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, рассматривает предложения прокуратуры Ленинградской области и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ленинградской области приказ об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
При проведении плановой проверки ЛенРТК совместно с другими органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.4. По поручению начальника отдела контроля ЛенРТК осуществляется размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети Интернет www.lenobl.ru в разделе ЛенРТК по адресу www.tarif.lenobl.ru.
3.1.5. Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, является начальник отдела контроля ЛенРТК (заместитель начальника отдела контроля ЛенРТК).
3.1.6. Результатом административной процедуры является распоряжение ЛенРТК об утверждении ежегодного плана проверок.

3.2. Принятие решения о проведении плановой проверки

3.2.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения ЛенРТК о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок.
3.2.2. Решение о проведении плановой проверки принимается председателем ЛенРТК (заместителем председателя ЛенРТК) путем издания распоряжения о проведении в отношении субъекта регулирования плановой документарной и(или) выездной проверки (далее - распоряжение о проведении плановой проверки).
3.2.3. Проект распоряжения о проведении плановой проверки подготавливается специалистом отдела контроля ЛенРТК в соответствии с поручением председателя ЛенРТК (заместителя председателя ЛенРТК) по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, не менее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в ежегодном плане.
3.2.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание распоряжения ЛенРТК о проведении плановой проверки, является начальник отдела контроля ЛенРТК (заместитель начальника отдела контроля ЛенРТК).
3.2.5. Результатом административного действия является распоряжение ЛенРТК о проведении плановой проверки.

3.3. Проведение плановой проверки (выездной, документарной)

3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки (выездной, документарной) является распоряжение ЛенРТК о проведении плановой проверки.
3.3.2. О проведении плановой выездной проверки субъект регулирования уведомляется ЛенРТК не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения ЛенРТК о проведении плановой выездной проверки любым доступным способом.
Предметом плановой выездной проверки субъекта регулирования являются содержащиеся в документах субъекта регулирования сведения о его деятельности, соответствии обязательным требованиям, используемым при осуществлении регулируемого вида деятельности, принимаемые субъектом регулирования меры по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта регулирования либо по месту фактического осуществления его деятельности уполномоченным лицом ЛенРТК, указанным в распоряжении ЛенРТК о проведении плановой выездной проверки (далее - должностное лицо ЛенРТК).
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица ЛенРТК, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица субъекта регулирования с распоряжением ЛенРТК о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
Руководитель, иное уполномоченное лицо субъекта регулирования обязаны предоставить должностным лицам ЛенРТК, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц на территорию, в используемые субъектом регулирования при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектом регулирования оборудованию.
Сроки проведения плановой выездной проверки указаны в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
Должностные лица ЛенРТК при проведении плановой выездной проверки обязаны соблюдать требования статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
Организация плановой документарной проверки проводится по месту нахождения ЛенРТК.
При выявлении нарушений обязательных требований должностным лицом ЛенРТК, ответственным за проведение проверки, выдается предписание об их устранении с указанием сроков устранения, которое прикладывается к акту проверки.
Акт проверки оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регулирования под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регулирования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.3. В журнале учета проверок должностными лицами ЛенРТК осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения ЛенРТК, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц ЛенРТК, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта регулирования.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является начальник отдела контроля ЛенРТК (заместитель начальника отдела контроля ЛенРТК), указанный в распоряжении ЛенРТК о проведении плановой выездной проверки.
3.3.5. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений субъектами регулирования обязательных требований.
3.3.6. Способом фиксации результата плановой выездной проверки является составление акта проверки.

3.4. Принятие решения о проведении внеплановой проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
истечение срока исполнения субъектом регулирования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения (проводится без согласования или извещения прокуратуры Ленинградской области);
поступление в ЛенРТК обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения субъектом регулирования обязательных требований (выездная проверка проводится при наличии согласования прокуратуры Ленинградской области, документарная - без согласования или извещения):
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
наличие приказа (распоряжения) ЛенРТК, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ЛенРТК, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения субъектом регулирования обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
3.4.2. Проект распоряжения ЛенРТК о проведении внеплановой проверки подготавливается специалистом отдела контроля ЛенРТК в соответствии с поручением председателя ЛенРТК (заместителя председателя ЛенРТК) по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.
3.4.3. Срок подготовки и издания распоряжения ЛенРТК о проведении внеплановой проверки при получении ЛенРТК информации об основаниях для ее проведения не должен превышать двух рабочих дней.
В день подписания распоряжения ЛенРТК о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Ленинградской области специалист отдела контроля ЛенРТК осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Ленинградской области заявление о согласовании за подписью заместителя председателя ЛенРТК, осуществляющего руководство и контроль деятельности отдела контроля ЛенРТК. К данному заявлению прилагаются копия распоряжения ЛенРТК о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития № 141, порядок такого согласования установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 93.
3.4.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание распоряжения ЛенРТК о проведении внеплановой проверки, является начальник отдела контроля ЛенРТК.
3.4.5. Результатом административного действия является распоряжение ЛенРТК о проведении внеплановой проверки.

3.5. Проведение внеплановой проверки (выездной,
документарной)

3.5.1. Основанием для начала внеплановой проверки (выездной, документарной) является распоряжение ЛенРТК о проведении внеплановой проверки.
3.5.2. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта регулирования и(или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Субъект регулирования уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки непосредственно в момент начала ее проведения в форме распоряжения ЛенРТК о проведении внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ЛенРТК, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица субъекта регулирования с распоряжением ЛенРТК о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта регулирования, и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела контроля ЛенРТК.
3.5.4. Результатом административного действия является составление акта внеплановой выездной проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

3.6. Принятие мер по результатам проверки

3.6.1. Основанием для принятия мер по результатам проверки является выявление при проведении проверки нарушений субъектом регулирования обязательных требований и составление акта проверки.
3.6.2. Меры по результатам проведенной проверки включают в себя:
выдача предписания субъекту регулирования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или привлечении к уголовной ответственности;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.3. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований ЛенРТК проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений и размещенной на сайтах органов власти, субъектов регулирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении ЛенРТК плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе ЛенРТК, используются для информационных справок.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется постоянно заместителем председателя ЛенРТК, начальником отдела контроля за ценами и тарифами ЛенРТК.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения ответственными должностными лицами ЛенРТК положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
4.3. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановая и внеплановая проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Начальник отдела контроля за ценами и тарифами ЛенРТК ежеквартально осуществляет выборочные проверки реализации специалистами отдела контроля за ценами и тарифами ЛенРТК положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) субъектов регулирования и заинтересованных лиц в рамках досудебного обжалования.
4.5. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при исполнении государственной функции.
4.6. За незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица ЛенРТК несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц ЛенРТК, в течение десяти дней со дня принятия таких мер ЛенРТК сообщает в письменной форме в орган государственной власти, в орган местного самоуправления, субъекту регулирования, гражданину, права и(или) законные интересы которых нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ЛенРТК, а также его должностных лиц

5.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых исполняется государственная функция (далее - заявитель), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами ЛенРТК в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
нарушения срока исполнения государственной функции;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, для исполнения государственной функции;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для исполнения государственной функции;
требования от заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказа должностного лица ЛенРТК, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной функции документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Решения, действия (бездействие) председателя ЛенРТК или его заместителя, а также решения, действия (бездействие) должностного лица ЛенРТК после обжалования председателю ЛенРТК или его заместителю могут быть обжалованы вице-губернатору, курирующему деятельность ЛенРТК, или Губернатору Ленинградской области.
5.3. Заявитель имеет право обратиться в ЛенРТК с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме по адресу: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, по факсу 576-42-02 или по электронной почте ЛенРТК all.rtk@lenreg.ru.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронного сообщения.
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Должностные лица ЛенРТК обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в ЛенРТК, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.6. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель в письменной (электронной) жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование ЛенРТК, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица ЛенРТК, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. В случае если в письменной (электронной) жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель ЛенРТК (заместитель председателя ЛенРТК) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.





Приложение
к Административному регламенту
комитета по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами
(тарифами), а также за соблюдением
стандартов раскрытия информации
на территории Ленинградской области

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Подготовка и утверждение Наступление оснований для
ежегодного плана проверок проведения внеплановой
проверки


\/ \/

Принятие решения о проведении плановой проверки, подготовка
распоряжения ЛенРТК о проведении проверки, уведомление субъекта
регулирования о проведении проверки


\/

Проведение документарной и(или) выездной проверки


\/ \/

При отсутствии нарушений При наличии нарушений


\/ \/

Составление акта о результатах проведения проверки, оформление
записи в журнале


\/

Принятие мер по результатам проверки и систематическое наблюдение
за исполнением обязательных требований



------------------------------------------------------------------