Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 24.06.2014 N 59-16 "О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий в ходе подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе"



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 59-16

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОВЕТОВ ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ

В целях оказания правовой и методической помощи окружным избирательным комиссиям или избирательным комиссиям муниципального образования, на которые возложены полномочия окружной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, с учетом опыта деятельности избирательных комиссий по контролю за формированием и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, проведения проверок представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе, на основании подпункта 24 пункта 2 статьи 4 закона Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" Санкт-Петербургская избирательная комиссия решила:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий в ходе подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе (далее - Рекомендации).
2. Направить настоящие Рекомендации в избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии для использования в работе.
3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии А.П.Тетердинко.

Председатель
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
А.С.Пучнин

Секретарь
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
М.А.Жданова





УТВЕРЖДЕН
Решением Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 24.06.2014 № 59-16

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В ХОДЕ
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СОВЕТОВ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ
КАНДИДАТОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (далее - Федеральный закон), Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" от 26 мая 2014 года № 303-46 (далее - Закон Санкт-Петербурга), иными федеральными законами, законами Санкт-Петербурга контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе (далее - контрольно-ревизионная деятельность) на выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - выборы) осуществляют окружные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципального образования, на которые возложены полномочия окружной избирательной комиссии (далее - окружные избирательные комиссии).
Окружные избирательные комиссии осуществляют контрольно-ревизионную деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, филиалами Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" (далее - филиалы Сбербанка России), иными государственными органами и учреждениями.
В период подготовки к проведению выборов, в том числе до даты назначения выборов, окружной избирательной комиссии целесообразно:
- провести рабочие встречи с представителями Санкт-Петербургской избирательной комиссии, администрации района Санкт-Петербурга, в котором находится соответствующее муниципальное образование, представительного органа местного самоуправления, соответствующей местной администрации, прокуратуры, суда, правоохранительных органов, осуществляющих свои полномочия на территории района, учреждения Центрального Банка России и филиала Сбербанка России, в которых предполагается открывать соответствующие счета избирательной комиссии, кандидатов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, ведающих вопросами юстиции, налогов, государственной регистрации юридических лиц, печати, телерадиовещания, организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, действующих на территории муниципального образования. В ходе встреч целесообразно определить комплекс совместных мероприятий, обеспечивающий соблюдение участниками избирательного процесса законодательства о выборах, в том числе меры по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- своевременно уточнить в местной администрации муниципального образования реквизиты счета для перечисления в доход местного бюджета пожертвований, внесенных анонимными жертвователями, неизрасходованных средств, оставшихся на специальных избирательных счетах.
Наряду с этим окружным избирательным комиссиям рекомендуется:
- определить и согласовать формы взаимодействия с правоохранительными органами в части оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства;
- организовать мониторинг агитационных материалов;
- провести рабочее совещание с участием кандидатов, уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам.

Организация контрольно-ревизионной деятельности

Контрольно-ревизионные службы при окружных избирательных комиссиях не создаются.
Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов в ходе контрольно-ревизионной деятельности окружным избирательным комиссиям следует обращаться к специалистам территориальных органов Центрального банка Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Сберегательного банка России.
Обеспечение контрольно-ревизионной деятельности рекомендуется возлагать на заместителя председателя окружной избирательной комиссии решением окружной избирательной комиссии.
Контрольно-ревизионная деятельность окружных избирательных комиссий в период избирательной кампании направлена на решение следующих задач:
- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов;
- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата;
- проверка финансовых отчетов кандидатов;
- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
Контрольно-ревизионная деятельность окружных избирательных комиссий в период выборов осуществляется в соответствии с планами мероприятий окружной избирательной комиссии. При этом могут создаваться рабочие группы по соответствующим направлениям деятельности и распределяются обязанности членов окружных избирательных комиссий. Такими могут быть группы:
- по обработке сведений, получаемых от филиалов Сбербанка России;
- по организации проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- по проверке сведений о жертвователях;
- по проверке финансовых отчетов;
- по установлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов помимо избирательного фонда; при этом целесообразно специализировать членов этой группы на проверке оплаты услуг полиграфических предприятий, наружной рекламы, СМИ, проведения массовых мероприятий и других направлениях, связанных с проведением предвыборной агитации;
- по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях;
- другие.
Для осуществления текущей работы по контролю за избирательными фондами следует наладить взаимодействие окружной избирательной комиссии с филиалом Сбербанка России.


2. КОНТРОЛЬ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ

Специальный избирательный счет, порядок
его открытия и ведения

Избирательные фонды формируются только за счет денежных средств указанных в пункте 3 статьи 46 Закона Санкт-Петербурга. Граждане и юридические лица вправе оказывать кандидатам материальную поддержку, направленную на достижение определенного результата на выборах, при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Пожертвования граждан и юридических лиц вносятся в избирательные фонды добровольно. Пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды в счет погашения задолженности за других граждан и юридических лиц не допускаются и в случае выявления признаются неправомерными.
Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд, денежные средства которого аккумулируются на специальном избирательном счете. Порядок открытия, ведения и закрытия этих счетов (далее - Порядок) установлен решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии № 55-9 от 10.06.2014, согласованным с Северо-Западным Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации.
Кандидат открывает специальный избирательный счет в филиале Сбербанка России с разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении до представления документов для регистрации кандидата окружной избирательной комиссией.
Для открытия специального избирательного счета кандидат представляет в филиал Сбербанка России следующие документы:
- разрешение соответствующей окружной избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета;
- паспорт кандидата либо иной документ, удостоверяющий его личность;
- карточку с образцами подписей, оформленную в порядке, установленном нормативным актом Центрального банка Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, зарегистрированного уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, либо иной документ, удостоверяющий его личность, доверенность на имя уполномоченного представителя (представителей) по финансовым вопросам кандидата и решение о регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае открытия специального избирательного счета уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам).
Разрешение на открытие специального избирательного счета дается окружной избирательной комиссией за подписью председателя комиссии и заверенное печатью окружной избирательной комиссии. В разрешении указывается конкретный филиал Сбербанка России и его адрес (примерная форма разрешения на открытие счета кандидату приведена в приложении № 1 к данным Рекомендациям).
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует в пределах полномочий, предоставленных кандидатом и оформленных доверенностью (форма приведена в приложении № 2 к Порядку). Окружной избирательной комиссии целесообразно иметь копию этой доверенности.
При открытии счета между кандидатом и банком заключается договор о специальном избирательном счете.
В случае открытия счета уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата договор заключается от имени кандидата.
После представления документов филиал Сбербанка России незамедлительно открывает специальный избирательный счет.
В рамках конкретной избирательной кампании кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе. Если кандидат одновременно участвует в выборах в различных муниципальных образованиях, он создает избирательный фонд при выдвижении в каждом округе.
После регистрации кандидата продолжается ведение ранее открытого специального избирательного счета.
Если кандидат в нарушение положения пункта 9 статьи 32 Федерального закона одновременно выдвинут в нескольких избирательных округах на одних и тех же выборах, он может быть зарегистрирован только по одному из этих округов.
При изменении кандидатом, зарегистрированным кандидатом избирательного округа в случае, предусмотренном законодательством, окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за:
- закрытием специального избирательного счета;
- представлением итогового финансового отчета.
Кроме того, действующим Порядком предусмотрено следующее:
- прекращение расходных операций банком по письменному указанию окружной избирательной комиссии, а также их возобновление в случаях, предусмотренных законодательством;
- прекращение (возобновление) финансовых операций банком по письменному указанию окружной избирательной комиссии.
Специальные избирательные счета закрываются кандидатами до представления ими итоговых финансовых отчетов. При этом процедура закрытия специальных избирательных счетов должна контролироваться соответствующими окружными избирательными комиссиями.

Получение и проверка сведений по избирательным фондам
кандидатов

Филиал Сбербанка России - держатель специального избирательного счета обязан представлять в соответствующую окружную избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде либо на бумажном носителе).
Филиал Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата, представляет окружной избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета кандидата в машиночитаемом виде с использованием системы "Клиент-Сбербанк" либо на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица не реже одного раза в неделю по формам согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящим Рекомендациям.
По представлению окружной избирательной комиссии, а также по требованию кандидата филиал Сбербанка России обязан в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования - немедленно, представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств соответствующего избирательного фонда. Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета.
Окружная избирательная комиссия проверяет полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов.
Каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки <*> об отсутствии ограничений; для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.
--------------------------------
<*> В качестве отметки рекомендуется следующая запись "Ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ, нет".

Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей-граждан.
В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с пунктом 9 статьи 58 Федерального закона пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход местного бюджета в течение 10 дней с момента внесения данного пожертвования. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю в десятидневный срок со дня поступления соответствующего пожертвования. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то окружная избирательная комиссия письменно уведомляет об этом кандидата, который обязан возвратить средства жертвователю.
Сведения о жертвователе - юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, для проверки их достоверности.
В настоящее время регистрирующими органами являются Федеральная налоговая служба, Министерство юстиции Российской Федерации и их территориальные органы. В Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах подлежат проверке жертвователи - юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным и религиозным организациям, а также некоммерческим организациям, в отношении которых установлены ограничения на пожертвования в избирательные фонды. В перечень юридических лиц, направляемых на проверку в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы, следует включать только те лица, в отношении которых такая проверка является очевидной (в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса России название некоммерческой организации должно содержать указание на характер его деятельности).
Представления на проведение проверки жертвователей - юридических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем юридическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, проверки сведений, доступ к которым ограничен (банковские реквизиты), необходимости уточнений отдельных сведений.
Формы представления в территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации на проверку жертвователей - юридических лиц приведены в приложениях № 4, 5 к настоящим Рекомендациям.
В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином окружная избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (примерная форма дана в приложении № 6 к настоящим Рекомендациям). В настоящее время такими органами являются Федеральная миграционная служба Российской Федерации и ее территориальные органы.
Представления на проведение проверки жертвователей - физических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем физическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение этим органом результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, необходимости уточнений отдельных сведений.
Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом в десятидневный срок с момента внесения с указанием причины возврата.
Окружная избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидатов обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости окружная избирательная комиссия вправе обратиться в Филиал Сбербанка России для уточнения полученных сведений.
После дня голосования до представления итогового финансового отчета все неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, кандидат обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам.
Окружная избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащих опубликованию в соответствии с законом. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им окружной избирательной комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается окружной избирательной комиссией.
При определении объема этих сведений целесообразно учитывать: общий объем поступлений в соответствующий избирательный фонд; данные о пожертвованиях, превышающих предельные размеры, установленные законодательством; данные о пожертвованиях, поступивших с нарушением установленного порядка; а также расходы, включая общую сумму расходов; расходы на различные направления, связанные с осуществлением кандидатами своей предвыборной деятельности (примерная форма приведена в приложении № 7 к настоящим Рекомендациям).

Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами

В целях обеспечения проведения предвыборных мероприятий для выполнения соответствующих работ и оказания услуг кандидатами могут привлекаться граждане и юридические лица. Запрещается без письменного согласия кандидата и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнять оплачиваемые работы, реализовывать товары, оказывать платные услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенного результата на выборах.
Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата его уполномоченным по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом. Федеральный закон не предоставляет возможность другим лицам заключать подобные договоры. Экземпляр договора представляется в окружную избирательную комиссию вместе с итоговым финансовым отчетом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.
Расчеты между кандидатом и юридическими, а также физическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. Требование о безналичном порядке распространяется в том числе на расчеты с любыми третьими лицами, привлекаемыми исполнителем работ (услуг) для выполнения принятых на себя по договору обязательств. Любые выплаты наличных денежных средств физическим и юридическим лицам по договорам на выполнение работ (оказание услуг), связанных с избирательной кампанией, запрещаются.
Указанный запрет на осуществление расчетов наличными денежными средствами не распространяется на оплату за счет избирательных фондов государственной пошлины за осуществление нотариальных действий в соответствии с законодательством о нотариате и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Окружной избирательной комиссии целесообразно ознакомить кандидатов с примерными формами договоров об оказании услуг (выполнении работ) гражданином, юридическим лицом (примерные формы приведены в приложениях № 8, 9, 10, 11 к настоящим Рекомендациям).
Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного оказания услуг (выполнения работ) в отношении кандидата прекращаются с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг (выполненных работ). Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида услуг (работ), предусмотренных заключенным договором, оказанным услугам (выполненным работам), указанным в акте (примерная форма приведена в приложении № 12 к настоящим Рекомендациям).

Отчетность по средствам избирательных фондов

Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
При формировании порядка и форм учета и отчетности рекомендуется учитывать указанные в данном разделе требования.
Кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда по форме, приведенной в приложении № 13 к настоящим Рекомендациям.
Представление первого финансового отчета следует фиксировать при приеме документов, необходимых для регистрации кандидата. При этом в первый финансовый отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на четыре дня предшествует дате сдачи отчета.
После официального опубликования результатов выборов кандидаты обязаны в тридцатидневный срок представить в соответствующую окружную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Эта обязанность не распространяется на случай, когда в соответствии с законом о выборах кандидатом специальный избирательный счет не открывается. При освобождении кандидата в соответствии с законом Санкт-Петербурга от обязанности создания избирательного фонда он должен уведомить соответствующую окружную избирательную комиссию о несоздании избирательного фонда при условии, что финансирование избирательной кампании кандидатом не производится.
Первый (итоговый) финансовый отчет представляется по форме, приведенной в приложении № 14 к настоящим Рекомендациям.
Целесообразно, чтобы окружная избирательная комиссия, принимая финансовый отчет кандидата, зафиксировала факт представления каждого финансового отчета документом по форме, определяемой окружной избирательной комиссией, копия которого выдается лицу, представившему отчет. Копии первых (итоговых) финансовых отчетов кандидатов передаются окружной избирательной комиссией средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств, сведения по разделам, приведенным в приложении № 13 к настоящим Рекомендациям, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы (прошиты) в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств. Примерный перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов приведен в приложении № 15 к настоящим Рекомендациям. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. В обязательном порядке к отчету должны быть приложены следующие документы:
- договор специального избирательного счета, открытого для формирования избирательного фонда;
- копия доверенности уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам;
- платежные документы, подтверждающие поступление добровольных пожертвований граждан, юридических лиц, собственных средств кандидата, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
- договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о поставке товаров, выполнении определенных работ, оказании услуг, связанных с избирательной кампанией, заключенные кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Такие договоры должны оформляться в письменной форме и содержать следующую информацию: реквизиты сторон, перечень (наименование) и объемы товаров (работ, услуг), стоимость, расценки по видам работ (приложенные к договору калькуляции, сметы), сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и порядок их приемки и оплаты. К договорам должны быть приложены акты приемки, подтверждающие выполнение обязательств по договору, товарно-транспортные накладные на отпущенную (полученную) продукцию, счета-фактуры, которые должны быть подписаны заказчиком (уполномоченным лицом) и исполнителем.
При необходимости кандидаты по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Первый (итоговый) финансовый отчет подписывается кандидатом или от его имени уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Если кандидат утратил свой статус, обязанность подписания и сдачи первого (итогового) финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

Выявление фактов расходования средств на проведение
избирательной кампании помимо избирательного фонда кандидата

С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов кандидатов и применения мер ответственности окружной избирательной комиссии необходимо:
- осуществлять учет экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в избирательные комиссии кандидатом;
- рассматривать в установленные законом сроки поступившие в избирательную комиссию заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатом.
Для изучения материалов предвыборной агитации проводится мониторинг как самостоятельно, так и с привлечением иных организаций, исходя из финансовых возможностей за счет и в пределах средств, выделенных из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов:
- распространяемых организациями телерадиовещания аудиовизуальных материалов, связанных с предвыборной агитацией (рекламные видеоролики, авторские программы, интервью, дебаты, "круглые столы" и др.);
- печатных материалов (периодические печатные издания, брошюры, листовки и иные печатные материалы), связанных с предвыборной агитацией;
- наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки, и др.).
Мониторинг предусматривает:
- проведение оценки всех материалов на предмет содержания в них признаков предвыборной агитации;
- определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождения;
- проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала;
- выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда;
- накопление экземпляров агитационных материалов в избирательной комиссии;
- оценку распространяемых материалов по другим критериям.
Кроме того, окружной избирательной комиссии целесообразно организовать получение информации:
- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.);
- о проведении публичных мероприятий в поддержку кандидата, избирательного объединения.
Материалы, признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законом выходных данных:
- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации;
- в печатных и аудиовизуальных материалах должны содержаться наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилия, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от филиала Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.
С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала окружная избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата. В случае необходимости окружной избирательной комиссией совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.
Если распространяемые в соответствии со статьей 54 Федерального закона агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то избирательная комиссия в соответствии с пунктом 8 статьи 56 Федерального закона обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие кандидата в их изготовлении и распространении.
При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда окружная избирательная комиссия в зависимости от степени нарушения:
- выносит кандидату, избирательному объединению предупреждение о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;
- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ;
- производит учет фактов нарушений по каждому кандидату, избирательному объединению с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.
Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом, превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.
С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТОМ

Сведения о доходах и об имуществе кандидатов

Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении кандидата в окружную избирательную комиссию представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе совместной собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в окружную избирательную комиссию, в том числе при проведении выборов, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей.
Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах представляются в установленной Федеральным законом форме (приложение № 1 к Федеральному закону). Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов.
Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и(или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает об этом в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в соответствующую окружную избирательную комиссию.
Факт представления сведений о размере и об источниках доходов и об имуществе кандидата наряду с другими необходимыми документами необходимо оформить в виде сведений об их получении в двух экземплярах, заверенных подписями уполномоченного на то члена окружной избирательной комиссии и кандидата. При этом один экземпляр сведений выдается кандидату. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона.
Порядок регистрации представленных сведений о размере, об источниках доходов и об имуществе кандидата определяется окружной избирательной комиссией.
Окружная избирательная комиссия направляет сведения о доходах и об имуществе, представленные кандидатом, в отношении каждого зарегистрированного кандидата, как правило, не позднее трех дней со дня завершения регистрации в редакции муниципальных периодических печатных изданий для опубликования. При этом форма и объем сведений о кандидатах, подлежащих опубликованию, утверждается избирательной комиссией муниципального образования (примерная форма приведена в приложении № 16 к настоящим Рекомендациям).

Проверка достоверности сведений
о доходах и об имуществе, представленных кандидатами

Окружная избирательная комиссия обязана направить в соответствующие государственные органы представления о проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата.
Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в двадцатидневный срок сообщить о результатах проверки окружной избирательной комиссии, а если представление окружной избирательной комиссии о проведении проверки поступило за десять и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный окружной избирательный комиссией.
Представление на проверку сведений о доходах и имуществе кандидатов направляется отдельно на каждого кандидата в территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту регистрации кандидата. Примерная форма представления для осуществления контроля на территории Санкт-Петербурга приведена в приложении № 17 к настоящим Рекомендациям.
Сведения о доходах и об имуществе кандидатов, информация о результатах проверки достоверности этих сведений обобщаются окружной избирательной комиссией, направляются в средства массовой информации и размещаются на информационном стенде в помещении для голосования. С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата окружная избирательная комиссия знакомит кандидата.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

На бланке комиссии

Кандидату ________________________

О разрешении на открытие
счета

На основании пункта 8 статьи 22, пункта 14 статьи 46 Закона
Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга"
___________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
разрешает кандидату
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. кандидата
открыть специальный избирательный счет в филиале Северо-Западного банка ОАО
"Сбербанк России": _______________________________________________________.
(указать данные филиала (отделения) Сбербанка России,
включая наименование, адрес, контактный телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель окружной избирательной комиссии
_____________________________________
М.П.





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

В ____________________________________

(наименование окружной избирательной комиссии)

СВЕДЕНИЯ
о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет
кандидата

По состоянию на "__" ______ 20__ года

Кандидат
___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество кандидата,
___________________________________________________________________________
реквизиты специального избирательного счета)

Входящий остаток:

________________________________
(сумма прописью)

Поступило средств за период с "__" ______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
____________________________________________

Всего: ____________________________________________
(сумма прописью)

в том числе:

Дата зачисления средств на счет
Источник поступления средств
Реквизиты, идентифицирующие организацию или лицо, осуществившее перечисление средств
Сумма в рублях
Виды поступлений
Документ, подтверждающий поступление средств
1
2
3
4
5
6













Уполномоченное лицо
филиала Сбербанка России М.П.

___________________________ _______________ ______________________
(дата, подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

В ____________________________________

(наименование окружной избирательной комиссии)

СВЕДЕНИЯ
о расходовании денежных средств, находящихся на специальном
избирательном счете кандидата

По состоянию на "__" ______ 20__ года

Кандидат
___________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество кандидата,
___________________________________________________________________________
реквизиты специального избирательного счета)

Израсходовано средств за с "__" ______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
период ____________________________________________
____________________________________________
Всего: ____________________________________________
____________________________________________
(сумма прописью)
в том числе:

Дата снятия средств со счета
Кому перечислены средства
Сумма в рублях
Виды расходов
Документ, подтверждающий расход
Основания для снятия денежных средств <*>
1
2
3
4
5
6













   --------------------------------

<*> Заполняется на основании представленных кандидатом документов либо
указывается "документы не представлены"

Исходящий
остаток: ______________________________
(сумма прописью)

Уполномоченное лицо
филиала Сбербанка М.П.
России
_________________ _______________ ___________________________
(дата, подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

Начальнику Межрайонной инспекции
ФНС России по Санкт-Петербургу № 15
На бланке комиссии ___________________________________
ул. Профессора Попова, д. 39
Санкт-Петербург, 197376

Адрес <*>

Уважаемый _____________________!

В соответствии с пунктом 13 статьи 59 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пунктом 13 статьи 48 Закона Санкт-Петербурга "О
выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга" направляю представление на проведение
проверки достоверности сведений, указанных юридическим лицом при
перечислении пожертвования в избирательный фонд кандидата в депутаты
муниципального совета внутригородского муниципального образования
__________________________________________, на дату внесения.
О результатах проверки указанных сведений прошу сообщить в пятидневный
срок.

Приложение: представление на 1 листе.

Председатель
окружной избирательной комиссии ______________________





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
_____________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
на проведение проверки сведений, указанных юридическим лицом
при внесении (перечислении) пожертвования
по состоянию на _________________
(указывается дата, по состоянию на которую проводится проверка на
соблюдение ограничений)

Наименование реквизита
Сведения о юридическом лице
Результаты проверки на соответствие требованиям ФЗ № 67-ФЗ
Наименование юридического лица

X
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

X
Дата государственной регистрации юридического лица

X
Проверка ограничений, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
жертвователь не является юридическим лицом, зарегистрированным позднее 14.09.2013

жертвователь не является российским юридическим лицом с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год)

жертвователь не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год)

жертвователь не является иностранной организацией, международной организацией или международным общественным движением

жертвователь не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления

жертвователь не является государственным и муниципальным учреждением, государственным и муниципальным унитарным предприятием

жертвователь не является воинской частью, военным учреждением и организацией, правоохранительным органом

жертвователь не является благотворительной и религиозной организацией, а также учрежденной ими организацией


жертвователь не является организацией, учрежденной государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" пункта 6 статьи 30 Федерального закона № 67-ФЗ; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 6 статьи 30 Федерального закона № 67-ФЗ, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год)


__________________________ __________ ______ _______________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
уполномоченного лица
окружной избирательной
комиссии)

Данные проверены.

__________________________ __________ ______ _______________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
уполномоченного лица)





Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

Руководителю Управления Минюста России
по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области
На бланке комиссии
ул. Большая Морская, д. 59
Санкт-Петербург, 190000

Уважаемый ___________!

В соответствии с пунктом 13 статьи 59 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пунктом 13 статьи 48 Закона Санкт-Петербурга "О
выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга" представляю следующие данные на проведение
проверки в части соблюдения некоммерческой организацией ограничений по
внесению пожертвований в избирательный фонд кандидата в депутаты
муниципального совета внутригородского муниципального образования
____________________.

N№ п/п
Владелец избирательного фонда
Дата внесения пожертвования
Наименование некоммерческой организации
ИНН
1
2
3
4
5











Результаты проверки прошу представить по прилагаемой форме в
пятидневный срок.

Приложение: на 2 листах.

Председатель
окружной избирательной комиссии
_______________





СООБЩЕНИЕ
о юридических и физических лицах, внесших денежные
средства, передавших иное имущество
некоммерческой организации _____________________

А. Сведения о юридических лицах

N№ п/п
Наименование юридического лица
Общая сумма поступивших денежных средств, общая стоимость переданного иного имущества за проверяемый период <*>
Общая сумма возвращенных (перечисленных или переданных в доход Российской Федерации) денежных средств, иного имущества за проверяемый период <*>
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Реквизиты банковского счета (номер расчетного счета, банковский идентификационный код, наименование кредитной организации)
1
2
3
4
5
6







Б. Сведения о физических лицах

N№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Общая сумма поступивших денежных средств, общая стоимость переданного иного имущества за проверяемый период <*>
Общая сумма возвращенных (перечисленных или переданных в доход Российской Федерации) денежных средств, иного имущества за проверяемый период <*>
Адрес места жительства
1
2
3
4
5






--------------------------------
<*> За проверяемый период принимается год до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.

Уполномоченное лицо
регистрирующего
органа ___________ __________ ________________________
(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)





Приложение № 6
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

Начальнику Управления
Федеральной миграционной
На бланке комиссии службы по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области

____________________________
ул. Кирочная, д. 4
191028, г. Санкт-Петербург

Уважаемый _________________!

В соответствии с пунктом 13 статьи 59 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пунктом 13 статьи 48 Закона Санкт-Петербурга "О
выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга" направляю представление на проведение
проверки достоверности сведений, указанных гражданами при перечислении
пожертвования в избирательный фонд кандидата в депутаты муниципального
совета муниципального образования
__________________________________________, на дату внесения.
О результатах проверки указанных сведений прошу сообщить в пятидневный
срок.

Приложение: представление на 1 листе.

Председатель
окружной избирательной комиссии
_______________





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________
(наименование окружной избирательной комиссии)
на проведение проверки сведений, указанных физическими лицами
при внесении (перечислении) пожертвований

№ п/п
Дата внесения пожертвования
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Сведения о документе, удостоверяющем личность
Гражданство
Адрес места жительства
Результат проверки на соответствие сведениям регистрирующего органа
1
2
3
4
5
6
7
8









__________________________ __________ ______ _______________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
уполномоченного лица
окружной избирательной
комиссии)

Данные проверены.

__________________________ __________ ______ _______________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
уполномоченного лица
регистрирующего органа)





Приложение № 7
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

СВЕДЕНИЯ
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
кандидатов, подлежащие обязательному опубликованию
(на основании данных Сбербанка России)

по состоянию на "__" ________ 20__ года

N№ п/п
Фамилия, инициалы кандидата
Поступило всего:
из них:
Возвращено средств из избирательного фонда всего:
из них:
Израсходовано всего:
из них:
в установленном порядке
с нарушением
средства, поступившие в установленном порядке
средства, поступившие с нарушением установленного порядка
Перечислено средств в доход местного бюджета (по основаниям, предусмотренным законодательством)
сумма средств, направленных на финансирование
требований п. 4 ст. 46 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"
требований п. 9 - 13 ст. 46 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"
из них на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей
предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юр. лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14















































Приложение № 8
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

ДОГОВОР № ______

Санкт-Петербург "__" ______________ 20__ г.

Гражданин Российской Федерации ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
являющийся кандидатом на выборах _________________________________________,
(вид выборов)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице <1>
__________________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы уполномоченного представителя кандидата по финансовым
вопросам)

действующего на основании доверенности № __ от "__" _______ 20__ г. с одной
стороны,
и _________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина России)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы, наименование должности руководителя или иного
должностного лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(Устава, Положения)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, совместно именуемые
в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
   --------------------------------

<1> Указывается в случае заключения договора уполномоченным
представителем кандидата по финансовым вопросам.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства
по оказанию услуг по изготовлению агитационной печатной продукции Заказчика
___________________________________________________________________________
(указать виды продукции и тираж)
в срок до "__" _________ 20__ г.
1.2. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя с соблюдением
сроков и условий, оговоренных разделом 3 настоящего Договора.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Произвести издательскую и техническую подготовку агитационных
материалов;
2.1.2. Изготовить перечисленную в пункте 1.1 настоящего Договора
продукцию;
2.1.3. На изготовленной продукции в обязательном порядке указать
выходные данные
___________________________________________________________________________
(наименование изготовителя и его адрес, тираж продукции, принадлежность
___________________________________________________________________________
оплаты из средств избирательного фонда кандидата)
Изготовление агитационных печатных материалов, не содержащих выходных данных, запрещено.
2.1.4. До начала тиражирования представить Заказчику образцы готовой продукции.
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Предоставить при заключении настоящего Договора письменное согласие кандидата на изготовление агитационных материалов;
2.2.2. Своевременно согласовать с Исполнителем материалы для изготовления продукции;
2.2.3. Произвести оплату услуг, указанных в пункте 1.1 настоящего Договора, в срок, оговоренный в разделе 3.
2.3. Стороны обязуются подписать Акт приемки оказанных услуг или представить по нему возражения.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Оплата услуг Исполнителя производится Заказчиком по безналичному расчету из средств избирательного фонда Заказчика.
3.2. Цена за единицу изготовленной продукции составляет _______________ рублей, в т.ч. НДС _____ руб. (НДС не облагается) (ненужное зачеркнуть).
3.3. Общая стоимость изготовления продукции составляет _________________ рублей, в т.ч. НДС _____ руб. (НДС не облагается) (ненужное зачеркнуть).
3.4. Оплата услуг Заказчиком производится авансовым платежом в размере 100% стоимости, указанной в пункте 3.3 настоящего Договора в течение ___ дней с момента подписания Договора.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае прекращения оказания услуг по независящим от Исполнителя причинам Заказчик обязан возместить Исполнителю фактические затраты по исполнению условий настоящего Договора.
4.3. В случае выхода изготовленной продукции, отличной от утвержденных образцов, Исполнитель за свой счет производит повторное изготовление согласованных агитационных материалов в согласованные сроки или возвращает по требованию Заказчика уплаченную цену по настоящему Договору.

5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Основания и порядок изменения и расторжения настоящего Договора определяются действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Если в процессе исполнения Договора стороны сочтут необходимым выработать иные основания и порядок изменения (расторжения) настоящего Договора, они сделают это в дополнительном соглашении, которое будет являться неотъемлемой частью настоящего Договора.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Споры, возникающие между сторонами настоящего Договора, разрешаются путем переговоров или иными способами, основанными на взаимном согласовании интересов.
6.2. В случае если стороны не придут к согласию, возникший спор по настоящему Договору разрешается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств.
7.2. Настоящий договор составлен и подписан сторонами в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру Заказчику и Исполнителю.

8. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН





Приложение № 9
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

ДОГОВОР № _________

Санкт-Петербург "__" __________ 20__ г.

Гражданин Российской Федерации ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
являющийся кандидатом на выборах _________________________________________,
(вид выборов)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице <2>
__________________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы уполномоченного представителя кандидата по финансовым
вопросам)
действующего на основании доверенности № __ от "__" _______ 20__ г. с одной
стороны,
и _________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина России)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы, наименование должности руководителя или иного
должностного лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(Устава, Положения)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, совместно именуемые
в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
   --------------------------------

<2> Указывается в случае заключения договора уполномоченным
представителем кандидата по финансовым вопросам.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Исполнитель обязуется
оказать услуги (выполнить работы) по
___________________________________________________________________________
(указать наименование услуг, работ)
1.2. Исполнитель получает инструктаж у Заказчика по правилам оказания услуг (выполнения работ) с учетом требования избирательного законодательства.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель также обязан:
- сообщать Заказчику лично о ходе выполнения поручения;
- выполнить поручение в срок с момента заключения настоящего Договора и по "__" __________ 20__ года включительно.
2.2. Заказчик обязуется:
- провести инструктаж Исполнителя;
- произвести оплату полностью и в срок, оговоренный в разделе 3.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Оплата услуг Исполнителя производится Заказчиком по безналичному расчету из средств избирательного фонда Заказчика.
3.2. Общая стоимость оказываемых услуг (выполнения работ) составляет ___________________________ рублей.
3.3. Оплата Заказчиком производится в полном объеме в течение ____ дней после подписания акта сдачи-приемки услуг (работ) /авансовым платежом в размере 100% стоимости, указанной в пункте 3.2 настоящего Договора в течение ___ дней с момента подписания Договора/.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Споры сторон, вытекающие из исполнения ими своих обязательств по настоящему Договору, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения ими вытекающих из него обязательств.
6.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН





Приложение № 10
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

ДОГОВОР № _________
о размещении предвыборных агитационных материалов
в периодическом печатном издании

Санкт-Петербург "__" __________ 20__ г.

Гражданин Российской Федерации ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
являющийся кандидатом на выборах _________________________________________,
(вид выборов)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице <3>
__________________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы уполномоченного представителя кандидата по финансовым
вопросам)
действующего на основании доверенности № __ от "__" _______ 20__ г. с одной
стороны,
и редакция ________________________________________________________________
(наименование периодического печатного издания)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, И.О. руководителя или иного должностного лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(Устава, Положения)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
   --------------------------------

<3> Указывается в случае заключения договора уполномоченным
представителем кандидата по финансовым вопросам.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предмет Договора составляют действия Исполнителя по издательской и
технической подготовке и публикации представленных Заказчиком предвыборных
агитационных материалов в периодическом печатном издании
___________________________________________________________________________
(наименование периодического печатного издания)

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Произвести издательскую и техническую подготовку предвыборных
агитационных материалов Заказчика.
2.1.2. Опубликовать в своем периодическом печатном издании
___________________________________________________________________________
(наименование периодического печатного издания)
2.1.3. На оплаченной печатной площади после материалов, указанных в
пункте 1.1 настоящего Договора, указать выходные данные: "Оплачено из
средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата"
___________________________________________________________________________
(наименование выборной должности, фамилия, инициалы зарегистрированного
кандидата)
Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих выходных данных, запрещено.
2.1.4. Сообщать Заказчику о ходе выполнения поручения.
2.1.5. Выполнить поручение в срок с момента заключения настоящего Договора и по "__" _______ 20__ года включительно.
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Представить при заключении настоящего Договора удостоверение о регистрации кандидата, письменное согласие зарегистрированного кандидата на размещение в периодическом печатном издании его агитационных материалов;
2.2.2. Своевременно предоставить предвыборные агитационные материалы для публикации;
2.2.3. Принять результаты действий Исполнителя, составляющие предмет настоящего договора, по Акту сдачи-приемки услуг;
2.2.4. Произвести оплату услуг, указанных в пункте 1.1 настоящего Договора, по выставленному счету и в срок, оговоренный в разделе 3.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Оплата услуг Исполнителя производится Заказчиком по безналичному расчету из средств избирательного фонда Заказчика.
3.2. Стоимость одной полосы (кв. см) материалов в газете (журнале и т.п.) составляет _______________ рублей, в т.ч. НДС ________ руб. (НДС не облагается), занимаемая публикуемым материалом площадь ______полос (кв. см), стоимость опубликованного в данном номере материала ______ рублей, в т.ч. НДС ______ руб. (НДС не облагается), тираж газеты ____ экз. (указывается стоимость в соответствии с ранее опубликованными расценками).
3.3. Общая стоимость работ (услуг) составляет ___________ рублей, в т.ч. НДС ________ руб. (НДС не облагается).
3.4. Заказчик производит оплату услуг Исполнителю в соответствии со счетом и предоставляет Исполнителю копию платежного поручения об оплате не позднее чем за два дня до дня публикации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае прекращения оказания услуг по не зависящим от Исполнителя причинам Заказчик обязан возместить Исполнителю фактические затраты по исполнению условий настоящего Договора.

5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Основания и порядок изменения и расторжения настоящего Договора определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Если в процессе исполнения Договора стороны сочтут необходимым выработать иные основания и порядок изменения (расторжения) настоящего Договора, они сделают это в дополнительном соглашении, которое будет являться неотъемлемой частью настоящего Договора.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Споры, возникающие между сторонами настоящего Договора, разрешаются путем переговоров или иными способами, основанными на согласовании интересов.
6.2. В случае если стороны не придут к согласию, возникший спор по настоящему Договору разрешается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами вытекающих из него обязательств.
7.2. Настоящий договор составлен и подписан сторонами в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру Заказчику и Исполнителю.

8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН





Приложение № 11
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

ДОГОВОР № ____
о предоставлении эфирного времени для проведения
предвыборной агитации

Санкт-Петербург "__" _______ 20__ г.


Гражданин Российской Федерации ___________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
являющийся кандидатом на выборах _________________________________________,
(вид выборов)
именуемый в дальнейшем "Заказчик",
в лице <4>
__________________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы уполномоченного представителя кандидата по финансовым
вопросам)
действующего на основании доверенности № __ от "__" _______ 20__ г. с одной
стороны, и
___________________________________________________________________________
(наименование организации телерадиовещания)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы руководителя или иного должностного лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(Устава, Положения)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, заключили настоящий
Договор о нижеследующем.
   --------------------------------

<4> Указывается в случае заключения договора уполномоченным
представителем кандидата по финансовым вопросам.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Предмет договора составляют услуги Исполнителя по предоставлению
времени в эфире для выступлений зарегистрированного кандидата (доверенного
лица кандидата)
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы зарегистрированного кандидата, доверенного лица)

в связи с участием в выборах _____________________________________________.
(указать вид выборов)

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Предоставить эфирное время для выступлений указанного в разделе 1 настоящего Договора лица в соответствии с подтверждением согласия на оплату за счет средств избирательного фонда, представленным не позднее чем за два дня до выступления в количестве _____ минут эфирного времени;
2.1.2. Предоставить Заказчику эфирную справку, акт, подтверждающие фактическое использование эфирного времени, и соответствующие финансовые документы (счет, счет-фактуру).
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Произвести по безналичному расчету из средств избирательного фонда Заказчика оплату услуг, указанных в разделе 2.1.1 настоящего Договора, из расчета стоимости одной минуты использованного эфирного времени ________ рублей, в т.ч. НДС ________ руб. (НДС не облагается) в срок до ____ года (указывается стоимость в соответствии с ранее опубликованными расценками);
2.2.2. Произвести оплату услуг Исполнителю в соответствии со счетом и предоставить Исполнителю копию платежного поручения об оплате не позднее чем за два дня до предоставления эфирного времени.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае прекращения услуг по не зависящим от Исполнителя причинам Заказчик обязан возместить Исполнителю фактические затраты по исполнению условий настоящего Договора.

4. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. Основания и порядок изменения и расторжения настоящего договора определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Если в процессе исполнения договора стороны сочтут необходимым выработать иные основания и порядок изменения (расторжения) настоящего Договора, они сделают это в дополнительном соглашении, которое будет являться неотъемлемой частью настоящего Договора.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

5.1. Споры, возникающие между Сторонами настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, или иными способами, основанными на согласовании интересов.
5.2. Если согласие не будет достигнуто, возникший спор по настоящему Договору разрешается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до подписания сторонами акта об оказанных услугах и полного расчета с Исполнителем.
6.2. Настоящий Договор составлен и подписан сторонами в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для Заказчика и Исполнителя.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН





Приложение № 12
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

АКТ
приемки оказанных услуг (работ)

Санкт-Петербург "__" _________ 20__ г.

Настоящий акт составлен о том, что на основании договора № ______________
от "__" ___________ 20__ г. о возмездном оказании услуг (выполнении работ)
Исполнителем надлежащим образом по согласованию с Заказчиком оказаны
следующие услуги (выполнены работы)
___________________________________________________________________________
(указывается конкретный вид или перечень оказываемых услуг (выполненных
работ)
___________________________________________________________________________
за период с "__" _________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г.

"Исполнитель"
работу сдал _____________
(подпись)
"Заказчик"
работу принял _____________
(подпись)
"__" __________ 20__ г. _____________________
(подпись исполнителя)





Приложение № 13
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА КАНДИДАТА

___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество кандидата
___________________________________________________________________________
наименование муниципального образования, наименование избирательной
кампании

Счет N
___________________________________________________________________________
номер специального избирательного счета

I. Поступило средств в избирательный фонд

Дата зачисления средств на счет
Источник поступления средств <5>
Шифр строки финансового отчета
Сумма в рублях
Реквизиты документа, подтверждающего поступление средств
Сумма средств, подлежащих возврату
1
2
3
4
5
6












ИТОГО

X


--------------------------------
<5> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты.

II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных) <6>
--------------------------------
<6> В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.


Дата возврата средств на счет
От кого перечислены средства
Шифр строки финансового отчета
Сумма средств
Основание возврата средств на счет
Реквизиты документа, подтверждающего возврат средств
1
2
3
4
5
6












ИТОГО

X
X

III. Возвращено средств из избирательного фонда, перечислено в бюджет

Дата зачисления средств на счет
Источник поступления средств <7>
Шифр строки финансового отчета
Дата возврата (перечисления) средств со счета
Сумма средств
Основание возврата (перечисления) средств
Реквизиты документа, подтверждающего возврат (перечисление) средств
1
2
3
4
5
6
7





















ИТОГО

X
X

--------------------------------
<7> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта; для юридического лица - ИНН, наименование.

IV. Израсходовано средств из избирательного фонда

Дата операции
Кому перечислены средства
Шифр строки финансового отчета <8>
Сумма средств
Реквизиты документа, подтверждающего расход
Основание для перечисления средств
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд средств
Сумма фактически израсходованных средств
1
2
3
4
5
6
7
8
















ИТОГО

X
X



--------------------------------
<8> По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.

Кандидат ________________ ___________________________
(подпись, дата) (фамилия, имя, отчество)





Приложение № 14
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

ПЕРВЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
(ненужное зачеркнуть)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, субъекта Российской
Федерации)

___________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)
___________________________________________________________________________
по состоянию на ________ года

Строка финансового отчета
Шифр строки
Сумма, руб.
Примечание

1
2
3
4

1
Поступило средств в избирательный фонд, всего (стр. 10 = стр. 20 + стр. 70)
10


в том числе
1.1
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда (стр. 20 = стр. 30 + стр. 40 + стр. 50 + стр. 60)
20


из них
1.1.1
Собственные средства кандидата
30


1.1.2
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
40


1.1.3
Добровольные пожертвования граждан
50


1.1.4
Добровольные пожертвования юридических лиц
60


1.2
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подлежащих возврату или перечислению в доход бюджета в случаях, установленных законодательством (стр. 70 = стр. 80 + стр. 90 + стр. 100 + стр. 110)
70


из них
1.2.1
Собственные средства кандидата
80


1.2.2
Собственные средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением
90


1.2.3
Средства граждан
100


1.2.4
Средства юридических лиц
110


2
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего (стр. 120 = стр. 130 + стр. 140 + стр. 180)
120


в том числе
2.1
Перечислено в доход местного бюджета (нарушение пп. н) п. 6 ст. 58 ФЗ № 67-ФЗ)
130


2.2
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка (стр. 140 = стр. 150 + стр. 160 + стр. 170)
140


из них
2.2.1
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе (нарушение пп. б), в), г) п. 6 и п. 7 ст. 58 ФЗ № 67-ФЗ)
150


2.2.2
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе (нарушение пп. а), д - м), о), п) п. 6 и п. 8 ст. 58 ФЗ № 67-ФЗ)
160


2.2.3
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований (нарушение п. 10 ст. 58 ФЗ № 67-ФЗ)
170


2.3
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке (п. 9 ст. 58 ФЗ № 67-ФЗ)
180


3
Израсходовано средств, всего (стр. 190 = стр. 200 + стр. 230 + стр. 280)
190


в том числе
3.1
На финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей
200


3.1.1
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей
210


3.2
На предвыборную агитацию и оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (стр. 220 = стр. 230 + стр. 240 + стр. 250 + стр. 260 + стр. 270)
220


из них
3.2.1
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания
230


3.2.2
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий
240


3.2.3
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов
250


3.2.4
На проведение публичных массовых мероприятий
260


3.2.5
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера
270


3.3
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании
280


4
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд
290


5
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 300 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 190 - стр. 290)
300



Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

_______________________ __________________________
(подпись, дата) (фамилия, имя, отчество)





Приложение № 15
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ КАНДИДАТА

В соответствии с пунктом 9 статьи 48 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" к итоговому финансовому отчету прилагаются следующие первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств:
- выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов;
- первичные финансовые документы, подтверждающие поступление денежных средств в соответствующий фонд;
- договоры, контракты и иные документы, свидетельствующие о наличии договорных отношений, в соответствии с которыми осуществляется расходование средств соответствующего избирательного фонда;
- акты и иные документы, подтверждающие приемку и выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и иной продукции по условиям договоров;
- накладные, товарные накладные, счета-фактуры и иные документы, которые представляются во исполнение договоров, в соответствии с которыми осуществляется расходование средств соответствующего избирательного фонда.





Приложение № 16
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

___________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии муниципального образования)

РЕШЕНИЕ
_________ года № ________

Об установлении объема
сведений о кандидатах,
подлежащих доведению до
сведения избирателей

На основании пункта 11 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга "О выборах
депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга"
___________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии муниципального образования)

решила:

1. Утвердить объем сведений о доходах и об имуществе кандидатов, внесенных
в избирательный бюллетень для голосования на выборах депутатов
муниципального совета внутригородского муниципального образования
_______________________________________________ 01 _____________ 20__ года,
(наименование муниципального образования)
подлежащих доведению до избирателей на избирательных участках, согласно
приложению 1.
2. Довести настоящее решение до всех нижестоящих избирательных комиссий.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
________________________________

Председатель комиссии

Секретарь комиссии





Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
решением избирательной комиссии
муниципального образования
_______________________________
от ___________ № ________

СВЕДЕНИЯ
о доходах и об имуществе кандидатов в депутаты муниципального совета
муниципального образования
_________________________________________________________ созыва,
подлежащие доведению до избирателей на избирательных участках

№ п/п
Фамилия, имя, отчество кандидата
Общий доход за 20__ год, руб.
Недвижимое имущество (на 01.__.20__), место нахождения, виды пользования
Транспортные средства на 01.__.20___ (вид, марка, модель)
Вклады в банках на 01.__.20__
Ценные бумаги на 01.__.20__
земельные участки, кв. м
жилые дома, кв. м
квартиры, кв. м
дачи, кв. м
гаражи, кв. м
иное недвижимое имущество, кв. м



1
2
3
4
5
6
7
8
9
































Приложение № 17
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
избирательных комиссий по контролю
за избирательными фондами кандидатов,
достоверностью представленных
сведений о доходах и об имуществе

Начальнику Межрайонной инспекции
На бланке комиссии ФНС России _____________________

Адрес <*>

Уважаемый ___________!

В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пункта 10 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга "О
выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга" направляю представление на проведение
проверки достоверности сведений, указанных кандидатом в депутаты
муниципального совета муниципального образования
________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
О результатах проверки указанных сведений прошу сообщить в
двадцатидневный срок по прилагаемой форме.

Приложение: представление на _____ листах.

Председатель
окружной избирательной комиссии _______________

<*> Примечание: сведения об инспекциях ФНС России по Санкт-Петербургу на
сайте УФНС России по Санкт-Петербургу www.78.nalog.ru.





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
______________________________________________
(наименование окружной избирательной комиссии)
на проведение проверки сведений о размере и источниках доходов,
имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности

Фамилия, имя, отчество/адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Доходы
Имущество
Недвижимое имущество
Транспортные средства
Источник выплаты дохода, сумма (руб.)
Земельные участки
Жилые дома
Квартиры
Дачи
Гаражи
Иное недвижимое имущество
Вид, марка, модель, год выпуска
Место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м)
Место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м)
Место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м)
Место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м)
Место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м)
Наименование и место нахождения (адрес), общая площадь (кв. м)










Результаты проверки на соответствие. В случае наличия расхождений указываются данные налогового органа










____________________ __________ "__" _______ 20_ г. _______________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)
уполномоченного лица)


------------------------------------------------------------------