По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Ленинградской области от 10.01.2014 N 2 "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 2
О ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 26.01.2015 № 10)
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области (далее - Порядок).
2. Определить Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по внедрению процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области.
3. Органам исполнительной власти Ленинградской области в пределах своих полномочий принимать участие в проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области в соответствии с Порядком.
4. Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области организовать работу по созданию специализированного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствии с Порядком в целях внедрения процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10.01.2014 № 2
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 26.01.2015 № 10)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159, и определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования, проектов законов Ленинградской области, подготавливаемых органами исполнительной власти Ленинградской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области (далее также - процедуры ОРВ), а также порядок проведения публичных консультаций, осуществления контроля качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) органами исполнительной власти Ленинградской области, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.01.2015 № 10)
1.2. Проведение процедур ОРВ осуществляется в целях повышения качества государственного регулирования путем принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и(или) отрицательных последствий и эффектов (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, путем обеспечения возможности учета мнения заинтересованных либо затронутых социальных групп и хозяйствующих субъектов, а также достижения баланса публичных интересов и интересов социальных групп и хозяйствующих субъектов.
1.3. Непосредственной целью оценки целесообразности государственного регулирования (оценки проекта концепции государственного регулирования), оценки эффективности государственного регулирования (оценки проекта нормативного правового акта Ленинградской области), а также оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования (экспертизы действующего нормативного правового акта Ленинградской области) является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты законов Ленинградской области, проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, действующие законы Ленинградской области и нормативные правовые акты Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.01.2015 № 10)
1.5. В настоящем Порядке используются следующие определения:
регулирующие органы - органы исполнительной власти Ленинградской области, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе за разработку проектов нормативных правовых актов;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, ответственный за внедрение процедур ОРВ и осуществление функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения проведения процедур ОРВ, а также осуществление контроля качества исполнения проведения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ органами исполнительной власти Ленинградской области в установленной сфере;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, которое устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами предпринимательской, инвестиционной деятельности самостоятельно;
оценка целесообразности государственного регулирования - проведение процедур ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленное на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы в установленной сфере;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта нормативного правового акта Ленинградской области, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп, областного бюджета Ленинградской области и(или) противоречат цели государственного регулирования;
экспертиза действующего нормативного правового акта Ленинградской области - процедура ОРВ в виде оценки фактического воздействия государственного регулирования в рамках действующего нормативного правового акта Ленинградской области, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования;
экспертные и отраслевые организации - региональные объединения организаций и граждан (потребителей) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организации, осуществляющие функции по экспертной оценке в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертные и отраслевые организации принимают участие в процедурах ОРВ на возмездной и безвозмездной основе. Уполномоченный орган вправе привлекать экспертные и отраслевые организации в целях осуществления деятельности по проведению процедур ОРВ как на возмездной, так и на безвозмездной основе. На безвозмездной основе экспертные и отраслевые организации вправе принимать участие в процедурах ОРВ в рамках общедоступных публичных консультаций.
2. Функции участников процедур оценки регулирующего
воздействия
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;
нормативное правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;
контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки предварительных заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций, в том числе путем подготовки экспертных заключений об ОРВ в отношении проектов законов Ленинградской области, подготавливаемых органами исполнительной власти Ленинградской области, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области;
осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных для внедрения и осуществления процедур ОРВ в Ленинградской области;
проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, в том числе путем подготовки заключений об экспертизе действующего нормативного правового акта Ленинградской области;
осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в Ленинградской области;
осуществление мониторинга государственного регулирования в Ленинградской области для целей проведения процедур ОРВ и экспертизы действующих нормативных правовых актов;
заключение соглашений с экспертными и отраслевыми организациями для целей осуществления деятельности по ОРВ и экспертизы действующих нормативных правовых актов;
сбор предложений в установленном порядке по экспертизе действующих нормативных правовых актов;
подготовка сводного отчета о внедрении процедур ОРВ в Ленинградской области за прошедший календарный год для представления в Правительство Ленинградской области;
подготовка доклада о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:
подготовка предварительных заключений об ОРВ проектов концепций государственного регулирования в установленной сфере;
подготовка предварительных заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов в установленной сфере;
проведение публичных консультаций в рамках процедур ОРВ в установленной сфере;
мониторинг государственного регулирования в Ленинградской области в рамках своей компетенции для целей осуществления ОРВ.
2.3. Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедур ОРВ, в том числе путем создания независимых рабочих групп, а также привлечения в рамках проведения процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций (далее также - экспертные организации) на возмездной или безвозмездной основе.
2.4. Экспертные и отраслевые организации, а также граждане и юридические лица вправе принимать участие в публичных консультациях, осуществляемых в рамках процедур ОРВ. В обязанности органа, осуществляющего проведение публичных консультаций, входит обеспечение всеобщего и равного доступа к публичным консультациям, осуществляемым в рамках процедур ОРВ.
3. Оценка целесообразности государственного регулирования
3.1. В ходе планирования и подготовки проекта концепции государственного регулирования ОРВ осуществляется в отношении целесообразности введения нового государственного регулирования, направлена на выявление и обоснование существующих проблем в установленной сфере и разработку концептуальных подходов к их решению.
3.2. Основанием для проведения оценки целесообразности государственного регулирования является выявление проблем в установленной сфере, в том числе в результате:
мониторинга государственного регулирования в Ленинградской области, проводимого регулирующим органом;
поступления неоднократных обращений граждан и организаций, а также экспертных и(или) отраслевых организаций в регулирующий орган Ленинградской области, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;
поступления предложений от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.
3.3. После выявления проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы, в том числе определяются:
причины (источники) возникновения проблемы;
взаимосвязь проблемы с условиями, сложившимися в смежных сферах правового регулирования;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно, без дополнительного вмешательства регулирующих органов;
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов Ленинградской области;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в установленной сфере;
показатели мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных показателей к моменту проведения анализа проблемы в установленной сфере регулирования и источники данных о значениях показателей.
3.4. При необходимости регулирующий орган обращается в уполномоченный орган для привлечения экспертной организации на возмездной или безвозмездной основе, а также проводит их предварительные публичные консультации.
3.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган может сделать один из выводов:
существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов. В этом случае регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, уведомив уполномоченный орган;
проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и(или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
проблема существует и вызвана в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае по результатам анализа проблемы регулирующий орган подготавливает справку, содержащую краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы (далее - Справка), обеспечивает опубликование Справки на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - специализированный сайт).
3.6. На основе Справки регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы и проводит предварительную оценку выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков недостижения заявленной цели регулирования, оценку возможных негативных последствий изменения государственного регулирования, а также оценку выгод и издержек сохранения действующего государственного регулирования.
3.7. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы должны обеспечивать достижение целей государственного регулирования. При формировании концептуальных вариантов решения проблемы учитывается передовой международный опыт решения аналогичных проблем, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативной правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
3.8. По каждому концептуальному варианту регулирующий орган подготавливает краткое описание:
предмета государственного регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;
мер государственного регулирования, предусмотренных каждым концептуальным вариантом;
проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование проекта и его основную идею;
оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого концептуального варианта;
предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
оценок рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Ленинградской области в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг, развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. На основе сформированных концептуальных вариантов регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп и хозяйствующих субъектов (далее - рекомендуемый вариант).
3.10. Рекомендуемый вариант должен отвечать критериям административной простоты, гибкости, эффективности и содержать предложения:
об органе, ответственном за реализацию рекомендуемого варианта, и порядке проведения мониторинга достижения целей государственного регулирования;
об объемах и способах получения информации, необходимой для полноценной реализации рекомендуемого варианта, необходимости организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
об обеспечении соблюдения требований действующего законодательства.
3.11. В процессе формирования концептуальных вариантов решения проблемы, включая рекомендуемый вариант, регулирующим органом проводятся публичные консультации. Срок проведения публичных консультаций - не менее 15 календарных дней.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.01.2015 № 10)
3.12. Целями публичных консультаций являются:
подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования проблемы;
подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;
оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
3.13. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на специализированном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект концепции государственного регулирования, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка к нему по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Дополнительно регулирующим органом могут проводиться опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
3.14. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается справка по всем полученным предложениям по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
3.15. По результатам оценки целесообразности государственного регулирования регулирующим органом подготавливается предварительное заключение об ОРВ, форма которого утверждается уполномоченным органом, и вместе со справкой о проведении публичных консультаций, подписанной руководителем регулирующего органа, представляется в уполномоченный орган для рассмотрения.
Регулирующий орган обеспечивает публикацию предварительного заключения об ОРВ на специализированном сайте.
3.16. Уполномоченным органом в течение 15 календарных дней со дня публикации предварительного заключения об ОРВ на специализированном сайте проводится экспертиза предварительного заключения об ОРВ регулирующего органа, включающая:
анализ качества предварительного заключения об ОРВ регулирующего органа, оценивающий обоснованность проблемы, корректность использования и интерпретации данных, достаточность предложенных вариантов решения проблемы и обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
оценку соответствия проведенных регулирующим органом процедур оценки целесообразности изменения государственного регулирования, включая проведение публичных консультаций, требованиям настоящего Порядка.
Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта концепции государственного регулирования самостоятельно либо организует для ее проведения привлечение экспертной организации. При необходимости для проведения экспертизы проекта концепции государственного регулирования уполномоченный орган создает экспертный совет, рабочие группы.
3.17. Уполномоченный орган подготавливает экспертное заключение об ОРВ и публикует его на специализированном сайте.
3.18. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия качества предварительного заключения об ОРВ проекта концепции государственного регулирования регулирующего органа требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ с перечнем замечаний.
3.19. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия процедур ОРВ, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ с указанием выявленных нарушений проведения процедур ОРВ и необходимости их повторного проведения.
3.20. Регулирующий орган устраняет замечания, выполняет требования и учитывает выводы, указанные в экспертном заключении об ОРВ уполномоченного органа, при доработке проекта концепции государственного регулирования, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. После доработки регулирующий орган повторно направляет проект концепции государственного регулирования в уполномоченный орган для получения экспертного заключения об ОРВ.
3.21. При отсутствии замечаний к качеству предварительного заключения об ОРВ и исполнению процедур уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ без замечаний, требующих устранения.
4. Оценка эффективности государственного регулирования
4.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта в соответствии с проектом концепции государственного регулирования и предварительным заключением об ОРВ проекта концепции государственного регулирования проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит анализ по следующим направлениям:
описание проблемы;
цели государственного регулирования;
достижение цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными способами решения проблемы, оптимизацией действующего государственного регулирования;
выгоды и издержки предполагаемого государственного регулирования на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный периоды;
результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта;
показатели мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных показателей к моменту проведения анализа проблемы в сфере государственного регулирования и источники данных о значениях показателей.
При необходимости регулирующий орган обращается в уполномоченный орган для привлечения экспертной организации на возмездной или безвозмездной основе.
4.2. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
4.3. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на специализированном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Дополнительно регулирующим органом могут проводиться опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
4.4. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается справка по всем полученным предложениям.
4.5. Срок проведения регулирующим органом публичных консультаций - не менее 15 календарных дней.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 26.01.2015 № 10)
В отношении проектов нормативных правовых актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства и(или) областного законодательства, срок проведения регулирующим органом публичных консультаций составляет не менее 5 календарных дней.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.01.2015 № 10)
4.6. По результатам оценки эффективности государственного регулирования регулирующий орган подготавливает предварительное заключение об ОРВ по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и вместе с проектом нормативного правового акта и справкой о проведении публичных консультаций, подписанной руководителем регулирующего органа, представляет его в уполномоченный орган для рассмотрения.
Регулирующий орган обеспечивает публикацию предварительного заключения об ОРВ на специализированном сайте.
4.7. Уполномоченным органом в течение 15 календарных дней со дня публикации предварительного заключения об ОРВ на специализированном сайте проводится экспертиза предварительного заключения об ОРВ регулирующего органа и проекта нормативного правового акта, включающая:
оценку соответствия проведенных регулирующим органом процедур оценки эффективности государственного регулирования, включая проведение публичных консультаций, требованиям настоящего Порядка;
оценку качества проведенных регулирующим органом процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения,
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ленинградской области,
способствуют необоснованному ограничению конкуренции для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта нормативного правового акта самостоятельно либо организует для ее проведения привлечение экспертной организации. При необходимости для проведения экспертизы проекта нормативного правового акта уполномоченный орган создает экспертный совет, рабочие группы.
4.8. Уполномоченный орган подготавливает экспертное заключение об ОРВ и публикует его на специализированном сайте.
4.9. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия качества предварительного заключения об ОРВ регулирующего органа требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ с перечнем замечаний.
4.10. В случае выявления уполномоченным органом несоответствия процедур ОРВ, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ с указанием выявленных нарушений проведения процедур ОРВ и необходимости их повторного проведения.
4.11. Регулирующий орган устраняет замечания, выполняет требования и учитывает выводы, указанные в экспертном заключении об ОРВ уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта. После доработки регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения экспертного заключения об ОРВ.
4.12. При отсутствии замечаний к качеству предварительного заключения об ОРВ и выполнению процедур уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ без замечаний, требующих устранения.
4.13. Выводы, изложенные в предварительном заключении об ОРВ либо экспертном заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта, должны учитываться при подготовке проекта нормативного правового акта. В частности, при подготовке проекта нормативного правового акта должны учитываться мнения экспертных и отраслевых организаций, а также граждан и юридических лиц, изложенные в рамках публичных консультаций.
4.14. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, устраняет замечания и учитывает выводы экспертного заключения об ОРВ уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта.
По итогам доработки регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней с момента получения экспертного заключения об ОРВ уполномоченного органа повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения без замечаний.
В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, подготавливает мотивированное заключение и лист разногласий с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, не согласен, указанный регулирующий орган должен не позднее пяти рабочих дней с момента получения экспертного заключения об ОРВ уполномоченного органа обеспечить проведение обсуждения проекта нормативного правового акта с уполномоченным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.
4.15. Отсутствие экспертного заключения об ОРВ уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, является основанием для отказа в согласовании проекта нормативного правового акта. Такой проект нормативного правового акта возвращается в регулирующий орган.
5. Экспертиза действующих нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза, которая проводится в отношении действующего нормативного правового акта, подвергавшегося ранее на стадии разработки процедурам ОРВ, осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных экспертного заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели государственного регулирования.
Если экспертиза проводится в отношении действующего нормативного правового акта, не подвергавшегося ранее на стадии разработки процедурам ОРВ, такая экспертиза осуществляется уполномоченным органом с помощью анализа выявляемых положительных и(или) отрицательных последствий, издержек и эффектов (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также путем рассмотрения альтернативных вариантов регулирования.
5.2. Основанием для проведения экспертизы действующего нормативного правового акта является выявление проблем в установленной сфере, в том числе в результате:
мониторинга уполномоченным органом государственного регулирования в Ленинградской области;
поступления неоднократных обращений граждан и организаций, а также экспертных и(или) отраслевых организаций в уполномоченный орган, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;
поступления в уполномоченный орган предложений от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.
5.3. Экспертиза действующего нормативного правового акта проводится уполномоченным органом не ранее чем через два года после вступления в силу действующего нормативного правового акта.
По поручению Губернатора Ленинградской области экспертиза действующего нормативного правового акта может быть проведена уполномоченным органом в иные сроки.
5.4. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего нормативного правового акта самостоятельно либо организует для ее проведения привлечение экспертной организации. При необходимости для проведения экспертизы действующего нормативного правового акта уполномоченный орган создает экспертный совет, рабочие группы.
5.5. При проведении экспертизы действующего нормативного правового акта уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на специализированном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений.
Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными сторонами.
5.6. Экспертиза действующего нормативного правового акта проводится с учетом предложений экспертных и отраслевых организаций и оформляется в виде заключения об экспертизе действующего нормативного правового акта.
5.7. Заключения об экспертизе действующего нормативного правового акта направляются в регулирующий орган.
5.8. Результаты экспертизы действующих нормативных правовых актов отражаются уполномоченным органом в заключении об экспертизе действующего нормативного правового акта и могут являться основанием для изменения или отмены действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений.
5.9. Результаты заключений об экспертизе действующего нормативного правового акта и ежегодного мониторинга государственного регулирования публикуются уполномоченным органом на специализированном сайте.
6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки
регулирующего воздействия в Ленинградской области
6.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливается доклад о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области, который представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
6.2. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, подготавливается сводный отчет о внедрении и результатах процедур ОРВ, который представляется в Правительство Ленинградской области.
6.3. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области, а также сводный отчет о внедрении и результатах процедур ОРВ публикуются уполномоченным органом на специализированном сайте.
------------------------------------------------------------------