По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 126-п "Об утверждении Регламента работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2014 г. № 126-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ
ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга", приказываю:
1. Утвердить Регламент работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
2. Копию Регламента работы Комитета разместить на официальном сайте Санкт-Петербурга.
3. Признать утратившим силу приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 15.04.2013 № 128-п "Об утверждении Регламента работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга в новой редакции".
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
Л.П.Богданов
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 04.04.2014 № 126-п
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА
И БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Раздел 1. Общие положения
1.1. Регламент работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Санкт-Петербурга (далее - Регламент) разработан на основании пункта 4.2.3.1 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Положение).
1.2. Комитет является заказчиком Санкт-Петербурга в силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. В своей деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Санкт-Петербурга Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга", Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 46 от 23 января 2008 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", а также настоящим Регламентом.
1.4. Требования Регламента являются обязательными для всех структурных подразделений Комитета, к полномочиям которых относится расходование средств бюджета Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга через контрактную систему закупок.
1.5. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом и Положением.
Дополнительно в настоящем Регламенте использованы следующие понятия, термины и определения:
Комитет - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
Комиссия - единая комиссия Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений;
Отдел закупок контрактной службы - отдел закупок Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, должностные лица которого наделены функциями и полномочиями в соответствии с положением о контрактной службе;
План закупок - план закупок Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
План-график - план-график Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
Структурное подразделение Комитета - структурное подразделение Комитета, ответственное за закупку товаров, работ, услуг для нужд заказчика Санкт-Петербурга, по соответствующим целевым статьям бюджета бюджетной росписи Комитета;
Финансовая служба - финансово-бухгалтерское управление Комитета;
Экономическая служба - планово-экономический отдел Комитета;
Юридическая служба - юридический отдел Комитета;
Контрактная служба - контрактная служба Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга;
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление функций по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Санкт-Петербурга, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Раздел 2. Планирование закупок для государственных нужд
Санкт-Петербурга
2.1. Планирование бюджетных ассигнований
для государственных нужд
2.1.1. Финансовая и экономическая службы в пределах своей компетенции в течение 3 рабочих дней со дня получения из Комитета финансов Санкт-Петербурга контрольных цифр расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период и методических указаний по формированию заявок к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию ассигнований на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период направляет соответствующим структурным подразделениям и подведомственным Комитету учреждениям (далее - учреждение) письменное обращение, содержащее контрольные цифры по соответствующим целевым статьям, в котором определяет срок для формирования и предоставления в финансовую и экономическую службы в пределах своей компетенции заявок-расчетов расходов, необходимых для осуществления полномочий соответствующего структурного подразделения учреждения.
2.1.2. Структурное подразделение, учреждение к указанной дате формирует заявку-расчет, а также расчеты и обоснования по каждому виду расходов и коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код ОСГУ) с указанием нормативно-правового акта, устанавливающего основания возникновения расходных обязательств. Заявка-расчет утверждается заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, и подписывается руководителем структурного подразделения Комитета, учреждения, в том числе все обоснования и расчеты.
2.1.3. Финансовая и экономическая службы в пределах своей компетенции проводят экспертизу предоставленных заявок-расчетов на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс в Санкт-Петербурге, методических указаний Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Заявка-расчет может быть однократно возвращена соответствующему структурному подразделению или учреждению на доработку, после чего утверждается в установленном порядке и вновь направляется в названные службы.
2.1.4. После обобщения экономической службой полученных данных и подготовки заявки к проекту бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период финансовой службой формируется указанная заявка в электронном виде и на бумажных носителях в АИС БП-ЭК и передается в экономическую службу для подписания председателю Комитета с согласованием экономической службы, финансовой службы и заместителя председателя Комитета, курирующего данное направление деятельности.
2.2. Порядок подготовки плана закупок
2.2.1. Отдел закупок контрактной службы в течение 3 рабочих дней после принятия закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период направляет структурным подразделениям Комитета, ответственным за расходование средств бюджета, а также всем учреждениям письменное обращение о необходимости формирования плана закупок, в котором определяет срок для составления плана закупок по соответствующему структурному подразделению, учреждению на очередной финансовый год.
2.2.2. Структурные подразделения Комитета, учреждения к указанной в обращении дате готовят план закупок на очередной финансовый год и плановый период по структурному подразделению Комитета, деятельность которых относится к предметам ведения структурного подразделения Комитета, учреждения.
План закупок структурного подразделения Комитета утверждается заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, подписывается руководителем структурного подразделения и направляется в отдел закупок контрактной службы. План закупок учреждения утверждается его директором.
2.2.3. Отдел закупок контрактной службы в срок до 3 рабочих дней проводит экспертизу представленных планов закупок на предмет соответствия предмета закупки, лимитов финансирования, названий целевых статей, видов расходов, кодов ОСГУ проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, указанных способов размещения и законодательству об осуществлении закупок.
Отдел закупок контрактной службы вправе вернуть план закупок соответствующему структурному подразделению Комитета, учреждению на доработку с указанием причин возврата. В случае возвращения плана размещения соответствующее структурное подразделение Комитета, учреждение дорабатывает план закупок, утверждает в установленном порядке и повторно направляет в отдел закупок контрактной службы.
2.2.4. Отдел закупок контрактной службы обобщает данные в целом по Комитету и учреждениям и готовит план закупок.
План закупок утверждается председателем Комитета в течение десяти рабочих дней после доведения до Комитета Комитетом финансов распределения ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. План-график разрабатывается на основании плана закупок и направляется на Общероссийский официальный сайт в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения.
После утверждения плана закупок председателем Комитета отдел закупок контрактной службы направляет его через Автоматизированную информационную систему государственного заказа (далее - АИСГЗ) в Уполномоченный орган.
2.2.5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в план закупок вносятся изменения.
Для внесения изменений в план закупок по соответствующему структурному подразделению Комитета заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности, обращается служебной запиской к председателю Комитета с просьбой разрешить внесение изменений в план закупок по структурному подразделению Комитета.
2.2.6. После положительной визы (положительного решения) председателя Комитета соответствующее структурное подразделение Комитета направляет копию служебной записки с положительной визой председателя Комитета в отдел закупок контрактной службы и экономическую службу. Учреждение вносит изменения самостоятельно, которые утверждаются его директором.
2.2.7. Отдел закупок контрактной службы проводит корректировку плана закупок в соответствии со служебными записками, поступившими из структурных подразделений Комитета. Одновременно вносятся изменения в план-график.
2.2.8. Утвержденный план закупок является обязательным для Комитета и доводится до заместителей председателя Комитета, курирующих соответствующее направление деятельности, и руководителей соответствующих структурных подразделений Комитета. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются Комитетом только в соответствии с утвержденным планом закупок с учетом внесенных (разрешенных) изменений.
2.2.9. Должностные лица Комитета, ответственные за своевременное составление плана закупок и плана-графика, за внесение изменений в план размещения, за исполнение плана размещения:
- заместитель председателя заказчика, курирующего соответствующее направление деятельности;
- начальник экономической службы;
- руководитель контрактной службы;
- начальник отдела закупок контрактной службы;
- руководители соответствующих структурных подразделений Комитета.
Раздел 3. Порядок организации работы при проведении
открытого конкурса
3.1. Порядок разработки, согласования и утверждения
документации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
для нужд Санкт-Петербурга в форме открытого конкурса
3.1.1. Для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербурга в форме открытого конкурса (далее - торги) Комитет разрабатывает конкурсную документацию.
В разработке конкурсной документации принимают участие следующие структурные подразделения Комитета:
- отдел закупок контрактной службы в соответствии с полномочиями;
- соответствующее структурное подразделение Комитета по направлению деятельности;
- экономическая служба;
- юридическая служба;
- финансовая служба;
- учреждения (при необходимости).
3.1.2. Отдел закупок контрактной службы разрабатывает следующую документацию: специальную часть документации и проект государственного контракта (далее - контракт).
3.1.2.1. Структурное подразделение Комитета разрабатывает техническое задание в соответствии с требованиями Федерального закона. Техническое задание в том числе должно содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта. К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение анализа рынка цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - мониторинг) в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок. Техническое задание подписывается руководителем структурного подразделения Комитета и утверждается заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности. До момента его утверждения проект технического задания направляется в отдел закупок контрактной службы для согласования. Срок согласования - до 3 рабочих дней.
При формировании начальной (максимальной) цены контракта соответствующее структурное подразделение Комитета обязано соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при осуществлении закупок для нужд Санкт-Петербурга. При формировании цены контракта необходимо проводить мониторинг и использовать другие методы определения цены. Мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
В случае если по результатам мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям Комитета предложение с меньшей ценой, чем содержащееся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, Комитет при формировании цены контракта вправе применить предложение с меньшей ценой контракта.
3.1.2.2. Отдел закупок контрактной службы проводит экспертизу полученного от структурного подразделения Комитета технического задания на предмет соответствия плану закупок Комитета, соответствия требованиям Федерального закона, законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга в срок до 3 рабочих дней. При наличии замечаний отдел закупок контрактной службы однократно возвращает соответствующему структурному подразделению Комитета техническое задание на доработку в случае устранения указанных замечаний. При отсутствии замечаний передает техническое задание в экономическую службу.
3.1.2.3. Экономическая служба проводит экспертизу технического задания на предмет обеспечения его денежными средствами, которые предусматриваются для выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров по направлениям расходов в разрезе Ведомственной структуры расходов Комитета на соответствующий финансовый год, правильности отражения в документации названия и номера целевой статьи, кода подраздела, кода вида расходов, кодов ОСГУ, кодов ОКДП (далее - экспертиза). Срок экспертизы экономической службой - до 3 рабочих дней. После проведения экспертизы сотрудник экономической службы визирует техническое задание.
3.1.2.4. Проект контракта разрабатывается и проходит согласование в Комитете до начала проведения процедуры открытого конкурса в следующем порядке:
- отдел закупок контрактной службы;
- соответствующее структурное подразделения Комитета по направлению деятельности в качестве исполнителя по контракту;
- экономическая служба;
- финансовая служба;
- юридическая служба.
3.1.2.5. Отдел закупок контрактной службы разрабатывает проект контракта на основании норм Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом требований Федерального закона. При разработке проекта контракта в текст контракта должны быть включены существенные условия, обязательства сторон, ответственность сторон, размер неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, составлены приложения к контракту (за исключением тех, которые оформляются после проведения торгов), иные условия. Начальник либо сотрудник отдела, ответственный за работу с проектом контракта, визирует его на последней странице в специальном штампе. Завизированный проект контракта направляется в экономическую службу.
3.1.2.6. Экономическая служба проводит экспертизу проекта контракта на предмет наличия расходного обязательства Санкт-Петербурга, обеспечения его денежными средствами, которые предусматриваются для выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров по направлениям расходов в разрезе Ведомственной структуры расходов бюджета Комитета на соответствующий финансовый год, правильности отражения в документации названия и номера целевой статьи, кода подраздела, кода вида расходов, кодов ОСГУ, кодов ОКДП. Возврат контракта на доработку может происходить однократно. После устранения всех замечаний экономической службы либо при отсутствии замечаний начальник либо сотрудник экономической службы визирует проект контракта в специальном штампе.
Срок экспертизы экономической службой - до 3 рабочих дней. Завизированный проект контракта направляется в финансовую службу.
3.1.2.7. Финансовая служба проводит экспертизу проекта контракта на предмет соответствия его бюджетному законодательству, а также обеспечения денежными средствами, которые предусматриваются для выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров по направлениям расходов в разрезе ведомственной структуры расходов Комитета на соответствующий финансовый год, наличия в контракте перечня отчетных документов и порядка их предоставления, а также порядка оплаты. Срок экспертизы финансовой службой - до 3 рабочих дней. Возврат контракта на доработку может происходить однократно.
После устранения всех замечаний финансовой службы либо при отсутствии замечаний начальник либо сотрудник финансовой службы визирует проект контракта в специальном штампе. Завизированный проект контракта направляется в юридическую службу.
3.1.2.8. Юридическая служба проводит экспертизу проекта контракта на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга. При наличии замечаний юридическая служба возвращает проект контракта в отдел закупок на доработку. Возврат контракта на доработку может происходить однократно.
Срок экспертизы юридической службой - до 3 рабочих дней.
После устранения всех замечаний юридической службы либо при отсутствии замечаний начальник и сотрудник юридической службы визирует проект государственного контракта в специальном штампе. При этом проект контракта сотрудник юридической службы может визировать на каждой странице.
3.1.3. Конкурсная документация оформляется отделом закупок для утверждения заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности. Отдел закупок готовит извещение о проведении торгов. Срок для подготовки документов - 2 рабочих дня.
3.1.4. Заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности, утверждает конкурсную документацию и подписывает извещение о проведении торгов.
3.1.5. После утверждения конкурсной документации о проведении торгов заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, отдел закупок оформляет в АИСГЗ извещение с приложением конкурсной документации, подписывает ее электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляет через АИСГЗ на Общероссийский официальный сайт.
Срок - 4 рабочих дня.
3.1.6. Должностные лица Комитета, ответственные за разработку конкурсной документации:
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- руководители соответствующих структурных подразделений Комитета.
За проведение финансово-экономической экспертизы:
- руководитель экономической службы;
- руководитель финансовой службы.
За проведение юридической экспертизы:
- руководитель юридической службы.
За соответствие начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при осуществлении закупок для нужд Санкт-Петербурга, проведение мониторинга и применение его результатов:
- должностное лицо Комитета, утвердившее техническое задание;
- руководитель структурного подразделения Комитета, ответственного за подготовку технического задания;
- должностное лицо структурного подразделения Комитета, осуществлявшее проведение мониторинга.
3.2. Проведение открытого конкурса
3.2.1. Проведение открытого конкурса сопровождается отделом закупок контрактной службы в точном соответствии с требованиями Федерального закона, а также регламентом работы комиссии, контрактной службы и настоящим Регламентом.
3.2.2. В случае запроса отдел закупок контрактной службы обеспечивает выдачу копии конкурсной документации всем заинтересованным лицам на основании поступившего заявления в течение 2 рабочих дней. Заявление регистрируется в канцелярии Комитета в установленном порядке и передается в отдел закупок контрактной службы.
Выдача копии конкурсной документации возможна только лицу, подтвердившему свои полномочия. Выдача копии конкурсной документации производится в рабочие часы отдела закупок контрактной службы.
3.2.3. Отдел закупок контрактной службы готовит разъяснения по запросам участников процедуры осуществления закупок. Срок для направления ответа по запросу - два рабочих дня. Разъяснения подписываются председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, и направляются лицу, от которого поступил запрос.
Разъяснения отделом закупок контрактной службы направляются на Общероссийский официальный сайт.
3.2.4. Заявки на участие в торгах поступают в отдел закупок контрактной службы по адресу, указанному в конкурсной документации.
Факт подачи заявки на участие в торгах фиксируется в журнале регистрации заявок на участие в торгах. В журнале фиксируется дата поступления, время поступления, входящий номер. На заявке отмечаются входящий номер и дата.
3.2.5. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию либо об отказе от проведения торгов принимается заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Соответствующее структурное подразделение Комитета заблаговременно должно подготовить проект изменений в техническое задание либо обоснование отказа от проведения торгов, согласовать и направить документы в отдел закупок.
3.2.6. Контрактная служба обеспечивает работу комиссии при проведении торгов - готовит повестку заседания, обеспечивает членов комиссии необходимыми документами и заключениями, проводит регистрацию участников торгов, в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом, размещает протоколы заседания комиссии на Общероссийском официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона, готовит ответ о разъяснении результатов торгов в течение 2 рабочих дней с момента поступления запроса, обеспечивает хранение заявок на участие в торгах, протоколов заседаний комиссий, протоколов рабочих групп в течение трех лет, осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом при проведении торгов.
3.2.7. Техническое сопровождение деятельности комиссии, в том числе обеспечение подключения к сети Интернет, работы специального оборудования для проведения торгов осуществляет организационный отдел Комитета.
3.2.8. Должностные лица Комитета, ответственные за проведение торгов:
- руководитель контрактной службы;
- председатель единой Комиссии;
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- руководители соответствующих структурных подразделений Комитета.
3.3. Порядок организации работы с обеспечением заявок
при проведении открытых конкурсов и электронных аукционов
3.3.1. Отдел закупок контрактной службы при разработке конкурсной (аукционной) документации обязан установить в документации требование об обеспечении заявок на участие в указанных процедурах в размерах, предусмотренных Федеральным законом.
3.3.2. Комитет для работы с обеспечением заявок на участие в указанных процедурах обязан открыть специальный счет в коммерческом банке. Для открытия счета начальник финансовой службы направляет служебную записку председателю Комитета, в которой обосновывает необходимость открытия данного счета. После принятия решения об открытии счета руководитель финансовой службы организует работу по открытию счета. Информация о номере счета и иных необходимых реквизитах предоставляется в отдел закупок контрактной службы.
3.3.3. В соответствии с Федеральным законом в конкурсной (аукционной) документации устанавливается, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в указанных процедурах должны поступить до даты рассмотрения и оценки заявок участников.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в торгах отдел закупок контрактной службы в день заседания комиссии в устной форме запрашивает в финансовой службе информацию о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в указанных процедурах по каждому участнику, подавшему заявку.
Финансовая служба в день обращения предоставляет отделу закупок контрактной службы информацию о поступлении обеспечения, по которым осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в указанных процедурах.
3.3.4. Обеспечение заявки на участие в указанных процедурах должно быть возвращено участнику размещения заказа в течение 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для возврата обеспечения. Основания для возврата обеспечения заявки на участие в торгах возникают в соответствии с нормами Федерального закона.
При возникновении оснований для возврата обеспечения заявок на участие в указанных процедурах отдел закупок контрактной службы в течение одного рабочего дня направляет в финансовую службу служебную записку, в которой излагает основания для возврата обеспечения, указывает организационно-правовую форму и наименование юридического лица - участника, которым необходимо вернуть обеспечение, суммы денежных средств, подлежащих возврату.
Финансовая служба в течение 2 рабочих дней готовит поручение банку о возврате поступившего обеспечения заявки. Поручение подписывает председатель Комитета и руководитель (заместитель руководителя) финансовой службы. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.3.5. В случаях, установленных Федеральным законом, обеспечение заявок на участие в указанных процедурах удерживается в доход бюджета Санкт-Петербурга. Для этого отдел закупок контрактной службы разрабатывает проект распоряжения, в котором излагает основания для удержания обеспечения заявки в доход бюджета Санкт-Петербурга, указывая при этом организационно-правовую форму и наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество участника, ИНН, суммы денежных средств, наименование процедуры и номеров лотов, по которым удерживается обеспечение. Проект распоряжения согласовывается в установленном порядке.
Финансовая служба в течение 4 рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения об удержании в доход бюджета денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки, готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета.
Поручение подписывает председатель Комитета и руководитель (заместитель руководителя) финансовой службы. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.3.6. Должностные лица Комитета, ответственные за работу с обеспечением заявок на участие в указанных процедурах:
- руководитель контрактной службы;
- заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности;
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- руководитель финансовой службы.
3.4. Порядок работы с обеспечением исполнения контракта
Обеспечение исполнения контракта предоставляется поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вместе с подписанным со своей стороны контрактом.
Лицо, ответственное за заключение контракта, обязано провести экспертизу представленного обеспечения исполнения контракта. При необходимости для проведения экспертизы необходимо привлекать юридическую службу, финансовую службу в части перечисления обеспечения в форме залога денежных средств.
В случае если представленное обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям документации, оно подлежит возврату и контракт не подписывается.
Контракт подписывается только после того, как все замечания к представленному обеспечению контракта будут устранены.
Обеспечение исполнения контракта в соответствии с нормами Федерального закона может быть представлено лицом, с которым заключается контракт, в форме безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в конкурсной (аукционной) документации. В соответствии с требованиями Федерального закона способ обеспечения исполнения контракта выбирается лицом, с которым заключается контракт.
3.4.1. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме залога денежных средств.
3.4.1.1. Для внесения лицом, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств Комитетом должен быть открыт специальный счет в коммерческом банке. Порядок открытия указан в пункте 3.3.2 настоящего Регламента.
Информация о номере счета указывается отделом закупок контрактной службы в конкурсной (аукционной) документации.
Если победитель торгов или лицо, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта выбрало залог денежных средств, в качестве доказательства внесения обеспечения представляет заверенную копию платежного поручения с отметкой банка об оплате.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта отдел закупок контрактной службы в устной форме запрашивает в финансовой службе информацию о поступлении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта от участника, с которым заключается контракт.
Финансовая служба на следующий день после поступления запроса предоставляет отделу закупок контрактной службы информацию о поступлении обеспечения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Заключение контракта возможно только после зачисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Комитета.
3.4.1.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть возвращено поставщику (исполнителю, подрядчику) в течение 5 банковских дней со дня исполнения контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Обеспечение исполнения контракта возвращается при наличии служебной записки соответствующего структурного подразделения Комитета, в которой указано, что поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта надлежащим образом - в полном объеме, с надлежащим качеством, в сроки, установленные контрактом, и не допустил никаких отступлений от условий контракта.
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в платежном поручении, либо в форме конкурсного предложения.
Для возврата обеспечения исполнения контракта отдел закупок контрактной службы направляет в финансовую службу служебную записку, в которой излагает основания для возврата обеспечения, указывает название поставщика (исполнителя, подрядчика), сумму денежных средств, подлежащих возврату.
3.4.1.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, обеспечение исполнения контракта подлежит удержанию в доход бюджета Санкт-Петербурга.
В этом случае начальник структурного подразделения Комитета, являющийся членом контрактной службы, направляет в юридическую службу служебную записку, в которой указываются конкретные факты ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий заключенного контракта, с приложением копии государственного контракта, проекта претензии и других документов.
Юридическая служба в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие документы и в случае положительного решения согласовывает проект претензии, которая направляется залогодателю.
Решение об обращении взыскания на обеспечение исполнения контракта принимается заместителем председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности, путем наложения резолюции в служебной записке.
Отдел закупок контрактной службы в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта. Проект распоряжения согласовывается и регистрируется в установленном порядке.
Финансовая служба в течение 3 рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения об удержании в доход бюджета денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета.
3.4.2. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме банковской гарантии.
3.4.2.1. Если обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии, то отдел закупок контрактной службы вправе провести проверку представленного документа путем направления письма в банк-гарант для подтверждения факта ее выдачи.
3.4.2.2. Безотзывная банковская гарантия, не соответствующая требованиям действующего законодательства, обеспечением исполнения контракта не является и не принимается в качестве обеспечения исполнения контракта.
Если по результатам экспертизы установлено, что банковская гарантия не соответствует требованиям действующего законодательства, уполномоченный работник отдела государственного заказа возвращает обеспечение исполнения контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) на доработку.
3.4.2.3. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, заказчик Санкт-Петербурга обязан обратить взыскание на банковскую гарантию.
Решение об обращении взыскания на обеспечение исполнения контракта принимается заместителем председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности, которое должно быть указано в служебной записке.
Для этого начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, направляет в финансовую службу данную служебную записку и документы, подтверждающие факт неисполнения/ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту (договору), копия контракта (договора), копии документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта.
Финансовая служба во взаимодействии с Юридической службой составляет обращение в банк-гарант с приложением необходимых документов, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту. В обращении должны быть указаны реквизиты счета в казначействе для перечисления денежной суммы, обеспеченной банковской гарантией, в доход бюджета Санкт-Петербурга.
3.4.3. Должностные лица Комитета, ответственные за работу с обеспечением исполнения контракта:
- руководители соответствующих структурных подразделений Комитета;
- начальник отдела закупок контрактной службы;
- заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности;
- руководитель юридической службы;
- руководитель финансовой службы.
3.5. Порядок заключения контракта при проведении открытых
конкурсов и электронных аукционов
3.5.1. Сотрудник отдела закупок контрактной службы, указанный в конкурсной (аукционной) документации как лицо, ответственное за составление и передачу проекта контракта участнику открытого конкурса, электронного аукциона, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть заключен контракт, обязан в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, передать проект контракта, иные необходимые документы лицу, с которым заключается контракт, вместе с оригиналом соответствующего протокола (далее - протокол).
Сотрудник отдела закупок контрактной службы обязан составлять акт при передаче проекта контракта лицу, с которым заключается контракт, акт при получении подписанного контракта, возвращать контракт и иные документы на доработку по акту, проверять полномочия лица при передаче (получении) проекта контракта, полномочия лица, подписавшего контракт со стороны лица, с которым заключается контракт, проводить экспертизу подписанного со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта на предмет соответствия проекту контракта, размещенному на официальном сайте, экспертизу обеспечения исполнения контракта.
3.5.2. Контракт может быть заключен Комитетом не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола электронного аукциона.
В случае если после завершения проверки сотрудником отдела закупок контрактной службы установлено, что подписанный контракт, обеспечение исполнения контракта полностью соответствуют требованиям конкурсной (аукционной) документации, а также в случае устранения всех замечаний руководитель отдела закупок контрактной службы после дня завершения проверки направляет контракт заместителю председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности, уполномоченному на подписание контракта.
Контракт не заключается, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительным органом государственной власти приостановлена процедура подписания государственного контракта до вынесения решения.
3.5.3. Все экземпляры подписанного сторонами контракта направляются в экономическую службу. Экономическая служба в установленном порядке регистрирует контракт в Реестре контрактов Санкт-Петербурга в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении РНК на каждом экземпляре контракта и передает один экземпляр контракта в финансовую службу, второй - в отдел закупок контрактной службы.
3.5.4. Сотрудник отдела закупок контрактной службы в срок не позднее одного рабочего дня после дня регистрации контракта в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга обязан в порядке, установленном конкурсной (аукционной) документацией, передать поставщику (исполнителю, подрядчику), с которым заключен контракт, подписанный экземпляр контракта по акту либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Должностные лица Комитета, ответственные за работу с проектом контракта и подписание контракта:
- сотрудник отдела закупок контрактной службы;
- начальник отдела закупок контрактной службы;
- заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности;
- руководитель экономической службы.
Раздел 4. Порядок организации работы при проведении
электронного аукциона
4.1. Порядок разработки и согласования документации
при проведении электронного аукциона
4.1.1. Для проведения электронного аукциона Комитет разрабатывает аукционную документацию.
В разработке аукционной документации принимают участие следующие структурные подразделения Комитета:
- соответствующее структурное подразделение Комитета по направлению деятельности;
- отдел закупок контрактной службы;
- экономическая служба;
- юридическая служба;
- финансовая служба;
- учреждения (при необходимости).
4.1.2. Отдел закупок контрактной службы разрабатывает следующую документацию: специальную часть документации и проект контракта.
4.1.3. Структурное подразделение разрабатывает Техническое задание в соответствии с пунктами 3.1.2.1, 3.1.2.2 раздела 3 настоящего Регламента.
4.1.4. Проект контракта разрабатывается и проходит согласование в Комитете до начала проведения процедуры электронного аукциона в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2.4 - 3.1.2.8 раздела 3 настоящего Регламента.
4.1.5. Заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности, утверждает документацию и подписывает извещение о проведении электронного аукциона.
4.1.6. После утверждения аукционной документации заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности отдел закупок контрактной службы оформляет в АИСГЗ извещение с приложением документации, подписывает ее электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляет через АИСГЗ на Общероссийский официальный сайт.
Срок - 4 рабочих дня.
4.1.7. Должностные лица Комитета, ответственные за разработку документации:
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- руководители соответствующих структурных подразделений Комитета.
За проведение финансово-экономической экспертизы:
- руководитель экономической службы;
- руководитель финансовой службы.
За проведение юридической экспертизы:
- руководитель юридической службы.
За соответствие начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при осуществлении закупок, проведение мониторинга и применение его результатов:
- должностное лицо Комитета, утвердившее техническое задание документации;
- руководитель структурного подразделения Комитета, ответственного за подготовку технического задания;
- должностное лицо структурного подразделения Комитета, осуществлявшее проведение мониторинга.
4.2. Проведение электронного аукциона
4.2.1. Проведение электронного аукциона осуществляется оператором электронной площадки в соответствии со статьями 66 - 69 Федерального закона.
4.2.2. По результатам электронного аукциона после получения протокола электронного аукциона через АИСГЗ отдел закупок контрактной службы распечатывает протокол электронного аукциона и передает на подписание членам комиссии.
4.2.3. Сотрудник отдела закупок контрактной службы подписывает ЭЦП протокол электронного аукциона и направляет через АИСГЗ на Общероссийский официальный сайт.
Срок для размещения протокола электронного аукциона на сайте - день окончания электронного аукциона.
4.3. Порядок заключения контракта при проведении
электронного аукциона
4.3.1. Отдел закупок контрактной службы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, ранее согласованный проект контракта в виде электронного документа направляет оператору электронной площадки для подписания победителем электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Проект контракта составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, и цены этого контракта, предложенной победителем аукциона.
4.3.2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровыми подписями сторон.
4.3.3. Контракт может быть заключен Комитетом не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола электронного аукциона.
Контракт не заключается, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительным органом государственной власти приостановлена процедура подписания государственного контракта до принятия решения.
4.3.4. Сотрудник отдела закупок контрактной службы направляет в экономическую службу копию контракта в бумажном виде. Экономическая служба заполняет в АИСГЗ карту контракта, в установленном порядке регистрирует контракт в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении регистрационного номера контракта (далее - РНК) и передает копию контракта в финансовую службу.
4.3.5. Должностные лица Комитета, ответственные за подписание контракта:
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности;
- руководитель экономической службы.
4.4. Порядок работы с обеспечением исполнения контракта
Организация работы с обеспечением исполнения контракта производится в соответствии с п. 3.4.1, 3.4.2 раздела 3 настоящего Регламента.
Раздел 5. Порядок организации работы при проведении запроса
котировок, запросов предложений
5.1. Порядок разработки и согласования документации
при проведении запроса котировок, запросов предложений
5.1.1. Для проведения запроса котировок, запроса предложений разрабатываются:
- техническое задание;
- проект контракта.
5.1.2. Структурное подразделение Комитета разрабатывает Техническое задание в соответствии с пунктом 3.1.2.1, 3.1.2.2 раздела 3 настоящего Регламента.
5.1.3. Проект контракта разрабатывается и проходит согласование в Комитете до начала проведения процедуры запроса, запроса предложений котировок в порядке, предусмотренном пунктами 1.2.4 - 1.2.8 раздела 3 настоящего Регламента.
5.1.4. Отдел закупок контрактной службы формирует в АИСГЗ извещение с приложением технического задания и проекта контракта. Сотрудник отдела закупок контрактной службы подписывает электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляет через АИСГЗ на Общероссийский официальный сайт.
5.1.5. Должностные лица Комитета, ответственные за разработку документации:
- председатель Комитета;
- заместитель председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности;
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- руководители соответствующих структурных подразделений Комитета.
За проведение финансово-экономической экспертизы:
- руководитель экономической службы;
- руководитель финансовой службы.
За проведение юридической экспертизы:
- руководитель юридической службы.
За соответствие начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при осуществлении закупок, проведение мониторинга и применение его результатов:
- должностное лицо Комитета, подписавшее извещение о запросе котировок;
- должностное лицо структурного подразделения Комитета, проводившее мониторинг цены или расчет начальной (максимальной) цены контракта.
5.2. Проведение запроса котировок, запросов предложений
5.2.1. Проведение запроса котировок, запросов предложений осуществляется отделом закупок контрактной службы в точном соответствии с требованиями Федерального закона, а также регламентом работы комиссии, настоящим Регламентом.
5.2.2. Заявки на участие в запросе котировок поступают в отдел закупок контрактной службы на бумажном носителе либо в электронной форме (подписанные ЭЦП). Факт подачи заявки на участие в торгах фиксируется в журнале заявок на участие в запросе котировок. В журнале фиксируется дата поступления, время поступления, входящий номер. На заявке отмечаются входящий номер и дата.
5.2.3. Комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в запросе котировок и принимает решение в соответствии с регламентом работы комиссии.
5.2.4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности, принимает решение о продлении срока подачи котировочных заявок.
5.2.5. В случае если не подана ни одна заявка на участие в запросе котировок, решение о проведении повторного запроса котировок принимается заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности. В случае если при повторном проведении запроса котировок вносятся изменения в техническое задание или проект контракта, проводится повторная экспертиза в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.2.6. В случае если подана только одна заявка на участие в запросе котировок, заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности, обязан принять решение о продлении срока подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня.
При продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок отдел закупок контрактной службы направляет извещение о запросе котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.2.7. Отдел закупок контрактной службы обеспечивает работу комиссии при проведении запроса котировок, запросов предложений - готовит повестку заседания, обеспечивает членов комиссии необходимыми документами, в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом, размещает протоколы заседания комиссии на официальном сайте.
5.2.8. Должностные лица Комитета, ответственные за проведение запроса котировок, запросов предложений:
- председатель комиссии;
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- руководители соответствующих структурных подразделений Комитета.
5.3. Порядок заключения контракта при проведении запроса
котировок, запросов предложений
5.3.1. Отдел закупок контрактной службы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, ранее согласованный проект контракта обязан передать лицу, с которым заключается контракт, вместе с одним оригинальным экземпляром протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, запросов предложений.
Проект контракта составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, запроса предложений по цене, предложенной в заявке победителя в проведении соответствующего запроса, с которым заключается контракт.
Отдел закупок контрактной службы передает проект контракта и протокол уполномоченному представителю победителя запроса котировок, запроса предложений по акту. При этом в акте указываются полномочия лица на получение проекта контракта, перечень передаваемых документов. Проект контракта передается не подписанным со стороны Комитета. Акт передачи составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
5.3.2. При получении контракта, подписанного со стороны победителя запроса котировок, запроса предложений, отдел закупок контрактной службы принимает подписанный контракт по акту. При получении контракта отдел закупок контрактной службы проводит экспертизу контракта на предмет его соответствия проекту контракта, размещенному на официальном сайте.
5.3.3. Контракт может быть заключен Комитетом не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
5.3.4. Все экземпляры подписанного сторонами контракта сотрудник отдела закупок контрактной службы направляет в экономическую службу. Экономическая служба заполняет в АИСГЗ карту контракта, в установленном порядке регистрирует контракт в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении РНК на каждом экземпляре контракта.
5.3.5. Отдел закупок контрактной службы в срок не позднее одного рабочего дня после дня регистрации контракта в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга обязан по акту начать передачу одного экземпляра подписанного и зарегистрированного в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга контракта поставщику (исполнителю, подрядчику).
Экземпляр контракта Комитета экономической службой передается в финансовую службу для учета и хранения.
5.3.6. Должностные лица Комитета, ответственные за работу с проектом контракта и за подписание контракта:
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности;
- руководитель экономической службы.
Раздел 6. Порядок организации работы при осуществлении
закупок способом у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
Осуществление закупок способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона. При размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) следует учитывать следующие особенности.
6.1. Особенности осуществления закупок способом
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
6.1.1. При размещении закупки по пунктам 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона решение Комитета об осуществлении закупки оформляется распоряжением Комитета.
Проект распоряжения готовит отдел закупок контрактной службы, согласовывает проект распоряжения и передает на подпись председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности в установленном порядке.
После заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) отдел закупок контрактной службы уведомляет Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга с направлением копии заключенного контракта в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
6.1.2. При размещении закупки по пунктам 2, 3, 19 части 1 статьи 93 Федерального закона решение Комитета об осуществлении закупки оформляется распоряжением Комитета, копия которого передается в экономическую службу одновременно с контрактом.
При этом проект распоряжения готовит отдел закупок контрактной службы, согласовывает проект распоряжения и передает на подпись председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности в установленном порядке. Расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и обоснование способа закупки проводятся начальником структурного подразделения Комитета, являющимся членом контрактной службы.
6.1.3. При размещении закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона Комитет вправе заключить контракт или договор или осуществить закупку по счету.
При закупке товаров, работ, услуг на основании выставленного счета соответствующее структурное подразделение Комитета направляет в экономическую службу поступивший счет для регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга. Расчет НМЦК и обоснование способа закупки проводится начальником структурного подразделения Комитета, являющимся членом контрактной службы.
6.1.4. Для осуществления закупок по пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона отдел закупок контрактной службы обязан получить у поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым планируется заключение контракта, согласие на заключение контракта по согласованной сторонами цене, которая не может превышать начальную (максимальную) цену.
Возможность заключения контракта по пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона подлежит обязательному согласованию с Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Заключать контракт можно только после положительного решения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Указанный Комитет осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
6.2. Порядок разработки и заключения контракта
6.2.1. Определение НМЦК.
Для определения НМЦК начальник структурного подразделения Комитета, являющийся членом контрактной службы, руководствуется статьей 22 Федерального закона. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.
Мониторинг не проводится на товары, работы, услуги, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Техническое задание должно в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах мониторинга, расчет НМЦК.
6.2.2. Начальник структурного подразделения Комитета, являющийся членом контрактной службы, готовит следующие документы:
- служебную записку с обоснованием НМЦК, которое заключается в выполнении расчета указанной цены, с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет;
- отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2.3. На основании расчета НМЦК отдел закупок контрактной службы разрабатывает проект контракта со всеми необходимыми приложениями, включая техническое задание, согласование которого осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6.2.4. Экономическая служба заполняет в АИСГЗ карту контракта, в установленном порядке регистрирует контракт в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении РНК на каждом экземпляре контракта и передает контракты в соответствующее структурное подразделение Комитета.
6.2.5. Отдел закупок контрактной службы в срок не позднее одного рабочего дня после дня регистрации контракта в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга обязан по акту начать передачу экземпляра подписанного и зарегистрированного в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга контракта поставщику (исполнителю, подрядчику).
Экземпляр контракта Комитета экономическая служба передает в финансовую службу для учета и хранения.
6.2.6. Должностные лица Комитета, ответственные за заключение контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):
- начальник структурного подразделения Комитета, являющийся членом контрактной службы;
- руководитель отдела закупок контрактной службы;
- заместители председателя Комитета, курирующие соответствующее направление деятельности.
Ответственный за соответствие НМЦК (договора) действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при осуществлении закупок, проведение мониторинга и применение его результатов:
- должностное лицо структурного подразделения Комитета, осуществлявшее мониторинг или расчет цены.
Раздел 7. Порядок организации работы при осуществлении
закупок в Уполномоченном органе в форме открытого конкурса
и электронного аукциона
7.1. Комитет осуществляет закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в форме открытого конкурса и электронного аукциона через Уполномоченный орган, если начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет от 50 млн руб. включительно.
7.2. Для осуществления закупок, указанных в п. 7.1 раздела 7 настоящего Регламента, отдел закупок контрактной службы представляет в Уполномоченный орган в составе пакета документации следующие документы:
7.2.1. Сопроводительное письмо, подписанное председателем Комитета, в бумажном виде (один экземпляр).
Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:
а) способ осуществления закупок Санкт-Петербурга;
б) начальную (максимальную) цену контракта;
в) предмет закупки;
г) перечень прилагаемых к письму документов, количество листов и экземпляров каждого прилагаемого документа;
д) фамилию и телефон должностного лица Комитета, ответственного за подготовку пакета документации. Сопроводительное письмо также формируется заказчиками в форме электронного документа в АИС ГЗ.
7.2.2. Конкурсную (аукционную) документацию (далее - документация), разработанную с учетом методических рекомендаций Уполномоченного органа, утвержденную председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности, уполномоченным на утверждение документации, в бумажном виде (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в уполномоченный орган посредством АИС ГЗ.
7.2.3. Документы, на которые в обосновании НМЦК имеется ссылка, в бумажном виде (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в Уполномоченный орган посредством АИС ГЗ.
7.2.4. Документы, подтверждающие соответствие НМЦК лимитам бюджетных обязательств (объемам выделенных бюджетных ассигнований), в бумажном виде (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в Уполномоченный орган посредством АИС ГЗ.
7.2.5. Документы, подтверждающие наличие расходных обязательств, на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в уполномоченный орган посредством АИС ГЗ.
7.2.6. Копии правовых актов, подтверждающих право Комитета заключить контракт на срок более одного финансового года (долгосрочный контракт), - в случае наличия в документации положений, предусматривающих заключение долгосрочного контракта на срок более одного финансового года, в бумажном виде (один экземпляр), который в том числе направляется посредством АИС ГЗ.
7.2.7. Копия правового акта, предусматривающего обязательные требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, - в случае наличия соответствующих требований к участникам, в бумажном виде (один экземпляр), который в том числе направляется посредством АИС ГЗ.
7.3. Все документы в бумажном виде (как оригиналы, так и копии), прилагаемые к сопроводительному письму, предусмотренные пунктами 7.2.1 - 7.2.7 настоящего Регламента, прошиваются (каждый в отдельности), страницы их нумеруются и заверяются штампом (печатью) и подписью председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности.
Пакет документации, направляемой в Уполномоченный орган в форме электронного документа, должен быть по комплектности и содержанию идентичен предоставленному в Уполномоченный орган пакету документации в бумажном виде.
7.4. Указанный в п. 7.2 настоящего Регламента комплект документации направляется в Уполномоченный орган не менее чем за 15 дней до даты размещения извещения о проведении торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме.
7.5. Внесение изменений в документацию с приложением необходимых документов и материалов осуществляется Комитетом на основании письма и направляется в Уполномоченный орган в срок не позднее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Уполномоченный орган на основании запроса участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию и(или) в извещение о проведении закупки.
7.6. Разъяснения положений документации, если запрос о разъяснении положений документации поступил от участника размещения заказа, готовит Уполномоченный орган самостоятельно либо привлекает Комитет. Отдел закупок контрактной службы обязан в срок, установленный Уполномоченным органом, подготовить проект разъяснений и предоставить его в Уполномоченный орган в письменной форме и посредством АИС ГЗ.
7.7. Представитель Комитета участвует в составе рабочей группы для проведения предварительной проверки заявок на участие в конкурсе или заявок, поданных для участия в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным Законом и документацией. Информация Комитета о его представителях в составе рабочей группы должна быть направлена в письменной форме в канцелярию Уполномоченного органа:
а) по открытому конкурсу - не позднее дня соответствующей процедуры вскрытия;
б) по открытому аукциону в электронной форме - не позднее дня окончания подачи первых частей заявок.
Письмо о представителях Комитета в составе рабочей группы подписывается председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности.
7.8. Заключение государственного контракта с победителем процедуры закупки осуществляется в соответствии с п. 3.5 раздела 3 и п. 4.3 раздела 4 настоящего Регламента.
Раздел 8. Порядок организации работы при исполнении
контрактов и договоров, при приемке поставляемых товаров,
выполняемых работ, оказываемых услуг
При исполнении контрактов (договоров) стороны исполняют принятые на себя обязательства.
8.1. Соответствующее структурное подразделение Комитета в лице должностного лица исполнителя по контракту осуществляет контроль за исполнением контрактов (договоров), своевременно и в соответствии с условиями контракта (договора) исполняет обязательства Комитета.
При исполнении контракта (договора) соответствующее структурное подразделение Комитета в лице должностного лица исполнителя по контракту обязано требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) своевременного, качественного и добросовестного исполнения обязательств, осуществлять приемку товаров, работ, услуг в порядке и на условиях контракта (договора).
8.2. Соответствующий начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, самостоятельно проводит экспертизу в процессе приемки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При приемке товаров, работ, услуг сторонами оформляются документы, предусмотренные контрактом (договором), подтверждающие факт передачи товаров, выполнение работ, оказание услуг. Результаты проведения экспертизы фиксируются в экспертном заключении.
При приемке товаров, работ, услуг соответствующий начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, либо приемочная комиссия (в случае ее создания) обязан проверить соответствие товара требованиям контракта (спецификации), проверить количество, качество, ассортимент. При поставке товара необходимо получить у поставщика необходимые сопроводительные документы, предусмотренные контрактом, - накладные, спецификации, паспорта, копии сертификатов соответствия, копии гигиенических заключений, иные документы, указанные в контракте (договоре).
При приемке работ и услуг необходимо проверить объем выполненных работ и оказанных услуг на соответствие техническому заданию, проверить их качество. При передаче результата работ оформляются документы, предусмотренные контрактом (договором). Результаты проведения экспертизы фиксируются в экспертном заключении.
В соответствии с условиями контракта (договора) при приемке товаров, работ, услуг Комитет вправе проверить представленные отчетные документы в течение определенного контрактом (договором) времени.
Документы, подтверждающие приемку товара, работ, услуг, подписываются исполнителем по контракту структурного подразделения Комитета с расшифровкой подписи, заместителем председателя Комитета, курирующим соответствующее направление деятельности.
8.3. После приемки результата работ соответствующий начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, передает в экономическую службу документы на оплату - отчетные документы о приемке товаров, работ, услуг, иные сопроводительные документы, счет на оплату, счет-фактуру.
Экономическая служба проводит экспертизу представленных документов. При наличии замечаний к представленным документам экономическая служба возвращает соответствующему структурному подразделению Комитета документы на доработку.
При отсутствии замечаний представленные документы, завизированные экономической службой, направляются на оплату в финансовую службу.
8.4. Должностные лица Комитета, ответственные за исполнение контракта и приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг:
- председатель Комитета или должностное лицо, подписавшее контракт в соответствии с полномочиями;
- начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы;
- должностное лицо - исполнитель по контракту соответствующего структурного подразделения Комитета, осуществляющий контроль за исполнением контрактов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг;
- руководитель экономической службы.
Раздел 9. Порядок организации работы по привлечению
поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных
контрактом (договором), к гражданско-правовой
ответственности
9.1. В случае если поставщик (исполнитель, подрядчик) в процессе исполнения обязательств допускает нарушение условий контракта (договора), например допускает просрочку исполнения контракта, соответствующий начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, обязан самостоятельно или с привлечением экономической службы рассчитать размер неустойки в соответствии с условиями контракта (договора), в кратчайшие сроки подготовить проект претензии с требованием об устранении выявленных нарушений и требованием об оплате неустойки с указанием срока устранения нарушений и оплаты неустойки. В претензии должны быть указаны реквизиты для оплаты неустойки (лицевой счет заказчика Санкт-Петербурга). Текст претензии проходит согласование с юридической службой.
Экземпляр окончательного варианта претензии направляется начальником структурного подразделения, являющегося членом контрактной службы, в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика).
При неисполнении в установленные сроки требований, изложенных в претензии, соответствующий начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, обязан направить в финансовую службу служебную записку с резолюцией заместителя председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности, и необходимые документы для применения ст. 410 ГК РФ в части прекращения обязательств по соответствующему контракту зачетом встречного однородного требования, то есть уменьшение суммы выплаты поставщику (исполнителю, подрядчику) на величину размера неустойки (штрафа, пени).
9.2. В случае обнаружения соответствующим начальником структурного подразделения, являющегося членом контрактной службы, в процессе приемки товаров, работ, услуг по контракту (договору) фактов несоответствия поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора), например поставки товара, не соответствующего контракту (договору) по количеству, качеству, ассортименту; передачи работ, услуг ненадлежащего качества, то начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, либо приемочная комиссия (в случае ее назначения) в присутствии уполномоченного представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) обязан составить акт о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора) либо отразить данную информацию в документах, оформляемых при приемке.
Начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, либо приемочная комиссия (в случае ее назначения) должны подписать акт о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора). Если уполномоченный представитель поставщика отказывается подписать данный акт, об этом делается соответствующая отметка.
В акте о несоответствиях поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта (договора) необходимо указать срок для устранения выявленных нарушений.
Если выявленные нарушения в срок, указанный в акте, не устранены, начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, обязан самостоятельно или с привлечением экономической службы рассчитать размер неустойки в соответствии с условиями контракта (договора), в кратчайшие сроки предъявить поставщику (исполнителю, подрядчику) в письменном виде претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и требованием об оплате неустойки с указанием срока устранения нарушений и оплаты неустойки. Текст претензии проходит согласование с юридической службой.
При неисполнении в установленные сроки требований, изложенных в претензии, соответствующий начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы, обязан направить в финансовую службу служебную записку с резолюцией заместителя председателя Комитета, курирующего соответствующее направление деятельности, и необходимые документы для применения ст. 410 ГК РФ в части прекращения обязательств по соответствующему контракту зачетом встречного однородного требования, то есть уменьшение суммы выплаты поставщику (исполнителю, подрядчику) на величину размера неустойки (штрафа, пени).
9.3. Должностные лица Комитета, ответственные за привлечение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), к гражданско-правовой ответственности:
- председатель Комитета или должностное лицо, подписавшее контракт в соответствии с полномочиями;
- начальник структурного подразделения, являющийся членом контрактной службы;
- руководитель экономической службы;
- руководитель финансовой службы;
- руководитель юридической службы.
Раздел 10. Заключительные положения
10.1. Заключение дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам (договорам) возможно исключительно в случаях, предусмотренных Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации. Ответственность за заключение дополнительных соглашений несет должностное лицо Комитета, подписавшее дополнительное соглашение к контракту (договору). Порядок оформления дополнительных соглашений, экспертизы, регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга такой же, как и при заключении контракта (договора).
10.2. По всем иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, Комитет руководствуется нормами Федерального закона, иных нормативных правовых актов об осуществлении закупок и законодательством Санкт-Петербурга.
------------------------------------------------------------------