Приказ комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 22.04.2014 N 7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства"



КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО, СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2014 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В целях приведения ранее изданного нормативно-правового акта комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" согласно приложению 1.
2. Признать утратившим силу приказ комитета от 31.01.2013 № 1 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства".
3. Настоящий приказ довести до сведения руководства государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства".
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
С.В.Есипов





УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
по развитию малого,
среднего бизнеса
и потребительского рынка
Ленинградской области
от 22.04.2014 № 7
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЛЕНИНГРАДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - ГКУ "ЛОЦПП").
Контроль за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными законами и правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 19 января 2001 года № 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области", иными законами и правовыми актами Ленинградской области.
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП", применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом настоящего Порядка.
1.3. Контроль за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" осуществляет орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в отношении созданного им ГКУ "ЛОЦПП", - комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет).
Контроль за соответствием использования закрепленного за ГКУ "ЛОЦПП" государственного имущества целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
1.4. Основными целями осуществления контроля за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" являются:
оценка результатов деятельности ГКУ "ЛОЦПП";
оценка выполнения показателей объема и качества предоставляемых государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличия просроченной кредиторской задолженности;
оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и(или) бюджетной отчетности;
выявление отклонений в деятельности ГКУ "ЛОЦПП" (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
проверка качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
оценка эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным и казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества.
1.5. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении финансового контроля, проводимого в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.6. Предметом контроля за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" является финансово-хозяйственная деятельность ГКУ "ЛОЦПП", направленная на:
обеспечение соответствия основных (иных не являющихся основными) видов деятельности ГКУ "ЛОЦПП" целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом ГКУ "ЛОЦПП", в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами областного бюджета Ленинградской области;
исполнение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и(или) исполняемых государственных функций;
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного либо приобретенного ГКУ "ЛОЦПП" за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
представление достоверного и полного отчета по утвержденной комитетом форме о результатах деятельности ГКУ "ЛОЦПП" и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности ГКУ "ЛОЦПП", а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ).

2. Порядок осуществления контроля за деятельностью
ГКУ "ЛОЦПП"

2.1. При осуществлении контроля за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" комитет:
запрашивает у ГКУ "ЛОЦПП" распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
запрашивает информацию о деятельности ГКУ "ЛОЦПП" у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
проводит проверки соответствия деятельности ГКУ "ЛОЦПП", в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным учредительными документами, с периодичностью и в порядке, установленными соответствующими органами контроля;
в случае выявления нарушений федерального законодательства и областного законодательства или совершения ГКУ "ЛОЦПП" действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, направляют указанному ГКУ "ЛОЦПП" письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
посещает территорию и помещения ГКУ "ЛОЦПП";
получает объяснения должностных лиц ГКУ "ЛОЦПП" в ходе проводимых контрольных мероприятий.
2.2. Контроль за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
2.2.1. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций в период составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет.
2.2.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
2.2.3. Последующий контроль осуществляется с периодичностью не чаще одного раза в три года, в том числе путем проведения проверок отчетности ГКУ "ЛОЦПП", а также его деятельности, и включает в том числе оценку результатов, состава, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. В зависимости от формы контроля проводятся выездные (по месту нахождения ГКУ "ЛОЦПП") и документальные (по месту нахождения комитета) нахождения ГКУ "ЛОЦПП") проверки.
2.4. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся в рамках исполнения соответствующих правовых актов уполномоченными органами на основе утвержденных планов контрольной деятельности.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства или областного законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности ГКУ "ЛОЦПП", обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, сведений из средств массовой информации, а также в связи с истечением срока устранения ГКУ "ЛОЦПП" нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.
2.5. План проверок на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года.
2.6. Общий срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и(или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.7. Формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" устанавливаются правовыми актами комитета, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.8. Руководитель ГКУ "ЛОЦПП" обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи и канцелярские принадлежности.
2.9. Требования специалистов органов контроля при осуществлении ими прав, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.

3. Оформление результатов контроля за деятельностью
ГКУ "ЛОЦПП"

3.1. По результатам проверки составляется акт проверки, который в течение пяти рабочих дней направляется в адрес ГКУ "ЛОЦПП" или вручается уполномоченному должностному лицу ГКУ "ЛОЦПП" под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица ГКУ "ЛОЦПП" от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель ГКУ "ЛОЦПП" в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в комитет письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, либо передает указанные документы в согласованный срок.
3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности ГКУ "ЛОЦПП" комитет:
направляет ГКУ "ЛОЦПП" предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Председатель комитета вправе по результатам проверки принять решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния.
3.4. ГКУ "ЛОЦПП" должно исполнить направленное в его адрес предписание в установленные сроки и представить в комитет отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
В случае если ГКУ "ЛОЦПП" не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, уполномоченный орган рассматривает вопрос о привлечении руководителя ГКУ "ЛОЦПП" к дисциплинарной ответственности.

4. Итоги контроля за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП"

Результаты контроля за деятельностью ГКУ "ЛОЦПП" учитываются комитетом при решении вопросов:
о соответствии (несоответствии) результатов деятельности ГКУ "ЛОЦПП" установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности ГКУ "ЛОЦПП" с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
сохранении (увеличении, уменьшении) объемов бюджетных ассигнований,
перепрофилировании деятельности ГКУ "ЛОЦПП",
реорганизации, изменении типа ГКУ "ЛОЦПП" или его ликвидации;
о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных федеральным законодательством и областным законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.


------------------------------------------------------------------