Протест Северо-Западного транспортного прокурора от 27.05.2014 N 23/1-11-20/2-2014 "На ч. 2 ст. 68 Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга "



Прокуратура Российской Федерации

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 27 мая 2014 г. № 23/1-11-20/2-2014

НА Ч. 2 СТ. 68 ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (УТВЕРЖДЕНЫ ЗАКОНОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 16.02.2009 № 29-10 (В РЕД. ОТ 28.06.2010, С ИЗМ. ОТ 23.05.2013)

Статьей 68 Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (утверждены Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 (в ред. от 28.06.2010, с изм. от 23.05.2013) (далее - Правила) определены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части зон полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории Санкт-Петербургского авиационного узла.
Согласно ч. 1 названной статьи ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов Санкт-Петербургского авиационного узла в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 этой статьи содержание указанных ограничений определено Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. В соответствии с ними организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, должны согласовать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома.
Данная норма Правил противоречит требованиям федерального законодательства.
В силу абз. 2 п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138) (далее - Федеральные правила) приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 3 указанного пункта Федеральных правил установлен запрет на проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов в пределах приаэродромной территории без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Следовательно, в силу прямого указания закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.
Согласование со старшим авиационным начальником аэродрома Воздушным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
В связи с этим абз. 3 п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства 23.01.2014 признан недействующим решением Верховного суда Российской Федерации, которое вступило в законную силу 13.05.2014.
Таким образом, ч. 2 ст. 68 Правил противоречит нормам федерального законодательства в части обязательности согласования размещения объектов в районе аэродрома с его старшим авиационным начальником и подлежит приведению в соответствие с законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

1. Рассмотреть настоящий протест с участием представителя Северо-Западной транспортной прокуратуры.
2. Привести Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга (утверждены Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 (в ред. от 28.06.2010, с изм. от 23.05.2013) в соответствие с требованиями действующего законодательства, исключив из ч. 2 ст. 68 Правил слова "В соответствии с ними организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, должны согласовать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома".
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в Северо-Западную транспортную прокуратуру в установленный законом срок.

Северо-Западный
транспортный прокурор
государственный советник
юстиции 2 класса
О.А.Колесов


------------------------------------------------------------------